Chevrolet Niva | Снятие и установка на место компонентов системы ABS | Шевроле Нива
И надо сказать, крайне успешно подтянули: Напомним, что ВАЗ для отечественного рынка, на тот момент, полностью провалил тест, заработав в общей сложности 1,6 балла. Отечественные покупатели безопасную Ниву так и не увидели. Причина банальна — цена. В начале х годов стоимость Chevrolet Установка абс на шевроле нива без всяких доработок превышала цену классического ВАЗ вдвое! Внесение конструктивных улучшений и вовсе бы похоронило американо-российский установка абс на шевроле нива.
Но он выжил, и достаточно успешно развивается, хоть и очень медленно. Для того, чтобы на своей шкуре испытать все обновления внедорожника, и, более того, поинтересоваться планами на будущее лично у генерального директора GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловера, мы отправились в самое сердце совместного предприятия — на сборочный конвейер. Везде чистота и порядок.
Собирают Chevrolet Niva люди. Единственный робот, занимается сверхточным выдавливанием клея на лобовые стекла. А чтобы и заводчане не превратились в киборгов, механики каждые два часа меняются обязанностями. Даже покидают сборочной конвейер «Шнивы», только после испытательной линии, включающей проверку всех узлов и агрегатов.
Установка абс на шевроле нива, слово «качество» за время экскурсии прозвучало столько раз, что на выходе создалось полное ощущение, что новая Chevrolet Niva не сломается. В лесах Самарской области Тест-драйв был организован в лесу, там, где новая Шевроле Нива чувствует себя как рыба в воде.
15.20 Снятие и установка на место компонентов системы ABS
Однако до леса еще нужно было добраться, причем, по асфальту. Слабый сильный двигатель, превращает трассовые обгоны, в настоящее испытание для нервной системы, не говоря уже о том, что после оборотов своим звуком он заглушает все и. Вибрации, передаваемые на установка абс на шевроле нива КПП, хоть и не такие явные, все же очень ощутимы.
А заднюю передачу по-прежнему нужно включать двумя руками. Нет установка абс на шевроле нива и в управлении полноприводной трансмиссией, пользоваться которой, правда, приходилось нечасто.
Единственное заметное улучшение, появившееся еще в мае года — измененная плавность хода, позволившая Шеви Ниве с равнодушием относится к разнокалиберным колдобинам. Работу ABS фирмы Bosch можно смело оценить на 4 с плюсом.
Посмотрим, что будет зимой. Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте. Но уже понятно, что современные тормоза Нивы определенно снизят аварийность и позволят сохранить жизни, как водителей, так и пешеходов.
Проверять подушки безопасности фирмы TRW, слава Богу, не пришлось, так же, как преднатяжители ремней безопасности. Трехспицевый руль остался таким же скользким, а вот над декоративной крышкой, закрывающей пассажирскую подушку, специалисты потрудились: То, что Chevrolet Niva — серьезный внедорожник, установка абс на шевроле нива убедился еще зимой года, когда выдергивал на этом автомобиле, застрявших в метровой снежной целине, соседей по парковке.
Как и предполагалось, со всеми лесными рвами, песочными подъемами и глубокими колеями, Нива справилась играючи, подтверждая взятие очередного препятствия, запахом подпаленного сцепления. Главное не терять пиковый момент тяги.
Задействовать пониженную передачу пришлось лишь однажды. Блокировка дифференциала и вовсе осталась без работы, так же, как и сопровождающая 15 тестовых автомобилей, техничка Шевроле Нива Trophy, обутая в зубастые шины.
Датчики колес Основные сведения По настоящее время на автомобилях Saab применяются два типа датчиков колес системы Установка абс на шевроле нива, хотя обе версии являются довольно близкими по составу и функционированию.
Основным отличием в типах датчиков является метод их установки и регулировки. Датчики, устанавливаемые на моделях до г. На моделях после г. Установка абс на шевроле нива более позднего типа могут быть переставлены также на автомобили до г. Для обеспечения правильного зазора при установке датчика на конец наконечника датчика надевается самоклеящаяся волокнистая прокладка толщиной 0.
Найдите контакты жгута проводов в двигательном отсеке позади панели ложной переборки.
Они являются контактами байонетного типа, снимаемые путем сжатия вместе пальцами и поворота двух половинок контакта для их разделения. Там, где имеются, откройте кабельные хомуты охладительных трубок воздушного кондиционера для того, чтобы пропустить под ними разъем.
Ослабьте крепежные болты и приподнимите панель ложной переборки для обеспечения пропускания под ней кабеля датчика и разъема.
Chevrolet Niva: сохраняющая лицо
Удостоверьтесь, что автомобиль припаркован на ровной площадке, затем взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые опоры и снимите переднее колесо колеса обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес.
Снимите заднюю установка абс на шевроле нива локера арки колеса см. Главу Кузовные работы. Бокорезами перекусите проволочный зажим, крепящий кабель датчика к опорной скобе. Осторожно проденьте кабель датчика с разъемом через уплотнительную втулку в арке колеса.
Ослабьте и извлеките крепежный болт датчика, извлеките кабель из скобы в основании опоры стойки и снимите датчик со сборки ступицы вместе с защитной втулкой. Толкните датчик в сверление в сборке ступицы, затем установите и затяните крепежный болт. С помощью лезвийного щупового измерителя, вставленного между наконечником датчика и зубчатым ротором, отрегулируйте зазор, приведя его в соответствие со установка абс на шевроле нива, приведенными в Спецификациях. После установки правильного зазора, затяните установочный винт.
Пропустите разъем датчика и кабель через уплотнительную втулку в арке колеса, затем закрепите кабель на установочной скобе стойки подвески новым тросиковым хомутом. Остальные компоненты устанавливайте в порядке, обратном порядку их снятия.
Для обеспечения доступа к крышкам кабеля в панели пола сложите установка абс на шевроле нива заднее сиденье. Снимите правую или левую крышку, в зависимости от того, какой датчик собираетесь снимать. Отсоедините кабель датчика от электрического установка абс на шевроле нива. Обратите внимание, что здесь применяются разъемы байонетного типа, разделяемые путем сжатия вместе пальчиковых захватов и поворотом двух половинок разъема для их разделения.
Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите ее на осевые опоры и снимите правое или левое заднее колесо, в зависимости от того, какой датчик собираетесь снимать. Смотрите Раздел Поддомкрачивание, буксировка и смена колес. Извлеките кабель датчика из зажима и осторожно проденьте разъем через уплотнительную втулку в арке колеса.
Источник: https://proteu.ru/chevrolet/niva/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-chevrolet-niva-%D1%81-%D0%B0%D0%B1%D1%81-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.html
Как отключить АБС на Лаче? / Chevrolet форум
Chevrolet
admin
Потом ещё подождал. Потом ещё… Стемнело.
Шевроле лачетти как отключить абс на
Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я как отключить абс шевроле лачетти идти до конца. Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет. В общем, как отключить абс шевроле лачетти таковы: Слышим треск работы АБС. Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.
Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры. Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель В данном случае он третий сверху во втором ряду. После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы.
Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.
Что будет если отключить АБС
Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.
https://www.youtube.com/watch?v=92Ra2I3NgbA
Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу. Результат таков: Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза! Как же так?
На самом деле странного и необычного тут как отключить абс шевроле лачетти. Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан — задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза! Два глухих «бамц» раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц.
Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину «Грачи прилетели». Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но Ах, если бы были шипы!!!
Как отключить АБС на Лаче?
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово — что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой! Станислав сдержал слово сразу же как только как отключить абс шевроле лачетти машину из ремонта.
Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки Вообщем крутую шиповку по баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной. А вот Как отключить абс шевроле лачетти Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось.
И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. Этот цикл повторяется до тех пор, пока автомобиль не остановится, не будет отпущена педаль тормоза, либо колеса не перестанут блокироваться. Кроме того, контроллер отслеживает и свое собственное состояние, состояние всех входных сигналов за исключением канала последовательной передачи диагностических данных и как отключить абс шевроле лачетти сигналов.
При обнаружении неисправностей контроллер заносит в энергонезависимую память ЭРПЗУ соответствующий диагностический код при отключении питания аккумулятора диагностические коды не будут стерты.
Датчик скорости переднего колеса Датчики скорости передних колес имеют переменное сопротивление. Оба датчика крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от задающих дисков.
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика генерируется переменный ток, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса.
С увеличением скорости как отключить абс шевроле лачетти увеличивается напряжение и частота сигнала. Датчик не подлежит ремонту. Воздушный зазор также не подлежит регулировке. Задающий диск датчика скорости переднего колеса Зубчатое колесо описанного выше задающего диска напрессовывается на наружный шарнир равных угловых скоростей.
По периферии диска с постоянным шагом расположено 47 зубьев. Это может привести к повреждению одного или нескольких зубьев. При повреждении задающего диска следует заменить наружный шарнир равных угловых скоростей.
Датчик скорости заднего колеса и задающий диск Датчики скорости задних колес работают по тому же принципу, что и датчики передних колес. От датчика отходит жгут проводов, на конце которого находится колодка электрического разъема. Задающие диски датчиков задних колес выполнены заодно со ступицами и не могут заменяться отдельно.
Замене подлежит вся ступица в сборе с подшипником.
Источник: https://iaarus.ru/chevrolet/abs-%D0%B7%D0%BB%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB-chevrolet-lacetti-%D0%BB%D1%8F%D1%87%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.html
Нива шевроле как отключить абс, инструкции ремонта, видео
Тогда мы применили испытанный способ — прерывистое торможение.
Нива шевроле как отключить абс
А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить «в как отключить абс шевроле нива, с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие — в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми — заснеженная обочина.
Торможение с блокировкой колес 2. Торможение с АБС 3. Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался. Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Выигрыш АБС здесь очевиден. Сюрпризы покрытия Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака.
Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся К чему это мы? Как отключить абс шевроле нива к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос — в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее — мы не можем!
Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым.
Недаром наши спортсмены говорят, что самое «цепкое» покрытие — как отключить абс шевроле нива асфальт, а исполосованный «гвоздями» ледяной трек.
А на снегу — вот так сюрприз! Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при «обычном» прерывистом торможении нажал — отпустил — нажал за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине как отключить абс шевроле нива более интенсивно.
Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается.
Как отключить абс на шеви ниве
Не бойтесь крутить руль! Представьте себе вполне реальную ситуацию: Или другую: На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз.
Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, как отключить абс шевроле нива во второй — врежется в препятствие. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.
Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь как отключить абс шевроле нива амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Как отключить абс шевроле нива этого для проверки следует кратковременно включить зажигание — лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Как отключить АБС Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка. Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1, см. Стоит ли внедрять отключаемый АБС при включении блокировки дифференциала?
А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария! Тогда мы применили испытанный способ — прерывистое торможение. А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить «в пол», с блокировкой колес. На прямой главное отличие — в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами как отключить абс шевроле нива мокрый асфальт, а под правыми — заснеженная обочина.
14.39 АБС: естественный выбор
Торможение с блокировкой колес 2. Торможение с АБС 3. Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.
На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня — 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до оборотов в минуту. Выложил админ: Критика автовладельца по имени Яромир:
Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D0%BB-%D0%B0%D0%B1%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF.html
Chevrolet Niva
Задействовать понижающую передачу пришлось лишь однажды. В начале х годов стоимость Chevrolet Niva без всяких доработок превышала цену классического ВАЗ вдвое!
АБС была внедрена на всех Chevrolet Niva совсем недавно — в июне. Теперь базовая Шевроле…
А менять автомобиль каждый год это, простите, непозволительная роскошь, особенно для потенциальных покупателей Шевроле Нивы Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте.
Посмотрим, что будет зимой. Получается, как и в случае с советским ВАЗ, мы еще двадцать лет будем ездить на устаревшем по всем параметрам автомобиле, в который раз в пятилетку будут добавлять абс нивы шевроле новой опции? Коды неисправности ABS указаны в табл.
Слабый сильный двигатель, превращает трассовые обгоны, в настоящее испытание для нервной системы, не говоря уже о том, что после оборотов своим звуком он заглушает все и вся.
Вибрации, передаваемые на рычаг КПП, хоть и не такие явные, все же очень ощутимы. А заднюю передачу по-прежнему нужно включать двумя руками. Нет четкости и в управлении полноприводной трансмиссией, пользоваться которой, правда, приходилось нечасто.
Единственное заметное улучшение, появившееся еще в мае года — измененная плавность хода, позволившая Шеви Ниве с равнодушием относится к разнокалиберным колдобинам. Работу ABS фирмы Bosch можно смело оценить на 4 с плюсом. Посмотрим, что будет зимой.
В лесах Самарской области
Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте. Но уже понятно, что современные тормоза Нивы определенно снизят аварийность и позволят сохранить жизни, как водителей, так и пешеходов. Проверять подушки безопасности фирмы TRW, слава Богу, не пришлось, так же, как преднатяжители ремней безопасности.
Трехспицевый руль остался таким же скользким, а вот над декоративной крышкой, закрывающей пассажирскую подушку, специалисты потрудились: То, что Chevrolet Niva — серьезный внедорожник, я убедился еще зимой года, когда выдергивал на этом автомобиле, застрявших в метровой снежной целине, соседей по парковке. Как и предполагалось, со всеми лесными рвами, песочными подъемами и глубокими колеями, Нива справилась играючи, подтверждая взятие очередного препятствия, запахом подпаленного сцепления.
Главное не терять пиковый момент тяги. Задействовать пониженную передачу пришлось лишь однажды. Блокировка дифференциала и вовсе осталась без работы, так же, как и сопровождающая 15 тестовых автомобилей, техничка Шевроле Нива Trophy, обутая в зубастые шины.
Такая версия, кстати, тоже должна появиться в шоу-румах. Нива, терзаемая журналистами А что же асфальтовые характеристики? Или новая Chevrolet Niva как и раньше — автомобиль не для города? С этими и множеством других вопросов мы и отправились на пресс-конференцию, организованную на берегу Волги, где присутствовали: Даже растянувшись на два года, гарантия с таким пробегом слишком мала.
Работу ABS фирмы Bosch можно смело оценить на 4 с плюсом. Посмотрим, что будет зимой. Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте.
Но уже понятно, что современные тормоза Нивы определенно снизят аварийность и позволят сохранить жизни, как водителей, так и пешеходов. Проверять подушки безопасности фирмы TRW, слава Богу, не пришлось, так же, как преднатяжители ремней безопасности. Трехспицевый руль остался таким же скользким, а вот над декоративной крышкой, закрывающей пассажирскую подушку, специалисты потрудились: То, что Chevrolet Niva — серьезный внедорожник, я убедился еще зимой года, когда выдергивал на этом автомобиле, застрявших в метровой снежной целине, соседей по парковке.
Так собирают Шевроле Нивы
Как и предполагалось, со всеми лесными рвами, песочными подъемами и глубокими колеями, Нива справилась играючи, подтверждая взятие очередного препятствия запахом подпаленного сцепления. Главное не терять пиковый момент тяги. Задействовать понижающую передачу пришлось лишь однажды.
Блокировка дифференциала и вовсе осталась без работы, так же, как и сопровождающая 15 тестовых автомобилей техничка Шевроле Нива Trophy, обутая в зубастые шины.
ABS плюсы минусы. Тормозить двигателем с АКПП. Как тормозить без ABS. НИВА с ABS и без ABS 1ч
Такая версия, кстати, тоже должна появиться в шоу-румах. Нива, терзаемая журналистами А что же асфальтовые характеристики?
При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колес-ного цилиндра не уходит. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, он обесточивает электромагнитный клапан.
Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, дав-ление в котором возрастает. Кроме того, система EBD предотвращает блокировку и занос задних колес при частичных режимах торможения.
Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/niva/%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82-54.html
Что будет если отключить АБС
Многих интересует вопрос — удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.
В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.
Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.
И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.
Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё…
Стемнело.
Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.
Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.
В общем, условия таковы:
- Так как я живу в Украине и максимально разрешенная скорость в населенном пункте у нас 50 км/ч, то будем разгонять автомобиль строго до этой скорости и применять экстренное торможение, как говориться — педаль тормоза в пол.
- Первый заезд выполняем с активной системой АБС
- Второй заезд выполняем с отключенной системой АБС
Поехали
Тормозной путь с АБС
Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.
Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.
Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.
Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС
Как отключить АБС
Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.
Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель
В данном случае он третий сверху во втором ряду.
Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.
Тормозной путь без АБС
Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево
Тормозной путь с АБС и без АБС
Теперь осталось дело за малым — измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.
Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.
https://www.youtube.com/watch?v=92Ra2I3NgbA
Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.
Результат таков:
- С АБС — 13,5 м
- Без АБС — 7,5 м
Как Вам результат?
Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!
Как же так?
На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!
Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.
Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”
Главное предназначение АБС — это сохранить управляемость автомобилем при торможении.
Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.
Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.
Вот и система АБС — это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.
Каждый сам решает, что ему важнее — управляемость или более короткий тормозной путь.
Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.
Абс не сокращает тормозной путь
Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch. Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.
Это понятно всем, что оно так и есть.
Но ведь они маркетингово лукавят и АБС работает не совсем так! Колесо ведь при торможении с АБС вращается рывками, а не находится постоянно на грани блокировки! Оно тормозит циклически — придавило, отпустило… придавило, отпустило… Поэтому, по моему мнению — это полный маркетинговый бред.
Абс — вред или польза?
Лично для меня АБС — это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.
Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого…
Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.
Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.
Вот видео версия, что будет, если отключить АБС
Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!
Всем Мира и ровных дорог
По теме:
АБС или без АБС
Источник: https://MoyLacetti.ru/chto-budet-esli-otklyuchit-abs/
Иммобилайзер Chevrolet Niva: как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убрать
Иммобилайзер Нива Шевроле — это особый вид электронного противоугонного устройства. Основная его функция заключается в блокировке двигателя при попытке угона авто. Иммобилайзеры, устанавливающиеся на автомобили ВАЗ, подвержены различного рода неполадкам, до ожидания устранения которых иммобилайзер лучше отключить.
Где находится и как выглядит
Штатно установленный иммобилайзер находится под пластиковым тоннелем на центральной консоли Шевроле Нивы. Расположен блок иммобилайзера в области правой ноги водителя. На новых моделях Нива Шевроле он находится на рулевой колонке.
Внешний вид иммобилайзера представляет собой пластмассовую коробку, привинченную двумя болтами по бокам рядом с блоком управления центральным замком. В нижней части иммобилайзера можно увидеть штекер с отходящими от него проводами разного цвета.
В автомобилях Шевроле Нива, выпущенных до 2004 года, устанавливались устройства с маркировкой АПС-4. В машинах, выпущенных после 2004 года, — 6-АПС.
Правильная установка
Устанавливают иммобилайзера в следующем порядке:
- Обесточивают бортовую сеть авто, отключая соответствующую клемму аккумуляторной батареи.
- Установка устройства на рулевой колонке считается надежным вариантом. Для этого снимаются элементы пластмассовых панелей и выбирается место для монтажа, удаленное от движущихся механизмов.
- Монтируется центральный управляющий блок. Способ его фиксации должен предотвращать передачу вибраций на блок во время поездок, иначе блок быстро сломается. Размещение блока должно быть скрытным. Например, в жгутах заводской проводки.
- Укладывается проводка, которой комплектуется устройство. Провода подключаются к блоку управления, к замку зажигания и другим вспомогательным системам по схеме, разработанной изготовителем устройства.
- Согласно той же схеме проводится монтаж реле блокировки и датчиков.
- Внутри салона размещается светодиодный индикатор открытым или замаскированным способом. Открытая установка индикатора в ряде случаев может отпугнуть потенциального угонщика. Скрытая установка может сбить с толку злоумышленника и заставить его искать блокиратор, а затем и отключить его.
- В заключении устройство программируется и обучается согласно инструкции завода-изготовителя иммобилайзера.
После установки и подключения все демонтированные пластмассовые элементы облицовки устанавливаются на свои места.
Как отключить и зачем
Отключение иммобилайзера необходимо в следующих случаях:
- если он сломался и блокирует работу силового агрегата;
- если возникли проблемы в работе одного из элементов противоугонного устройства;
- если один из проводов сильно или частично поврежден и это повреждение мешает передаче сигналов;
- если хозяин автомобиля решил установить другое иммобилизирующее устройство;
- если нужно оснастить автомобиль противоугонной сигнализацией.
Перемычкой
Чтобы самому отключить иммобилайзер на Шевроле Нива, заранее заготавливают проволочную перемычку. Она необходима для восстановления информационного обмена между блоком управления двигателем и диагностическим выходом при отключенном иммобилайзере.
Для очистки памяти отсоединяют питание от блока управления блокиратора. После этого устанавливают перемычку между контактами с номерами 9 и 18, замкнув их. Затем устанавливают вместо стандартного чипа специализированный, с имеющимся в нем программным обеспечением для очищения памяти блокиратора.
Устанавливают ключ зажигания в замок и включают зажигание на 3-5 секунд для того, чтобы блокиратор самостоятельно очистил свою память и сам себя перепрошил.
Необходимо отметить, что этот способ подходит только для тех автомобилей, на которых установлен электронный блок управления двигателем типа Bosch M1.5.4. На автомобилях с блоком VS.1 или Январь 5.1 требуется перепайка микросхем или использование стороннего программного обеспечения. На машинах с блоком Bosch МР7 необходимо выпаивание микросхемы и ее отдельная перепрошивка.
Кодовое отключение
Кодовый способ отключения может быть использован только при условии, что исполнитель работ знает специальный пароль от иммобилайзера.
Порядок отключения:
- Чтобы самим убрать код иммобилайзера, необходим рабочий и обучающий ключи зажигания. Рабочий ключ должен иметь черную головку, обучающий — черную с красной вставкой.
- Закрыть все двери. Обучающий ключ вставить в замок зажигания, включить зажигание на несколько секунд и сразу же выключить. Светодиодный индикатор при этом должен начать часто моргать.
- Как только светодиод начал моргание, в течение 6 секунд вынуть обучающий ключ и вставить рабочий. Опять включить зажигание на несколько секунд. Управляющий модуль иммобилайзера должен издать 3 звуковых сигнала.
- Не выключая зажигания, дождаться повторного двойного звукового сигнала биппера. После этого иммобилайзер отключится. Зажигание не выключать.
- Не выключая зажигания, ждать сначала тройного, а через некоторое время двойного звукового сигнала зуммера. После этого зажигание выключить и вместо рабочего ключа вставить в замок обучающий.
- После установки обучающего ключа должен раздаться одиночный звуковой сигнал, лампа светодиодного индикатора должна начать быстро моргать.
- В течение 6 секунд включить зажигание обучающим ключом. На щитке приборов должен включиться сигнал Check Engine, а еще через минуту — погаснуть.
- Ввести пароль, состоящий из цифр от 1 до 9. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажать педаль газа до упора столько раз, сколько показывает цифра. После каждого нажатия фиксируют нижнее положение педали в течение 3 секунд. Если число нажатий соответствует цифре пароля, на шитке приборов будет включаться Check Engine.
- При правильном вводе цифры Check Engine должен гаснуть в течение 5 секунд после включения. Если он не гаснет на протяжении этого времени, цифра введена неверно. Если светодиодный индикатор начинает моргать еще чаще, значит, пароль введен неправильно.
- Для повторного ввода пароля выключить зажигание и включить его снова обучающим ключом.
- Для выхода из кодового режима выключить зажигание.
Если отключить не получается
Если отключить иммобилайзер на ВАЗ-2123 не получается, нужно обрезать питающие его электропровода и снять устройство, вывинтив крепежные элементы. Но в данном случае восстановить его будет трудно.
Вам также может понравиться
Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/immobilayzer-chevrolet-niva.html
Кто отключил АБС, делимся советами и опытом. — Chevrolet Aveo клуб
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось.
Что лучше ABS или Колдун для НИВЫ. Работа Регулятора тормозных сил. Регулятор давления. Тормоза. 2ч
Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей:
Шеви Нива с АБС. АБС отключается, если контроллер АБС принимает решение, что водитель совершает экстренное…
Вообщем крутую шиповку по баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Выигрыш АБС здесь очевиден.
Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь.
ГИБДД все не приезжало. Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел т.
Станислав провел 6 лет за рулем и имел т. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками.
После поворота оба одновременно поняли всю ж Билось в системе бортового компьютера Ауди.
Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер. АКПП переключалась вниз, «вздувались вены» АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, трекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал.
Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!!
Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться. Можно ли отключить АБС без негативных последствий Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания.
Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте. Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание — лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал.
Стоит ли внедрять отключаемый АБС при включении блокировки дифференциала?
А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария! Тогда мы применили испытанный способ — прерывистое торможение.
А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить «в пол», с блокировкой колес. На прямой главное отличие — в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми — заснеженная обочина. Торможение с блокировкой колес 2. Торможение с АБС 3. Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Выигрыш АБС здесь очевиден.
Временная блокировка работы антиблокировочной системы
Сюрпризы покрытия Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся К чему это мы?
А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос — в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее — мы не можем! К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое «цепкое» покрытие — не асфальт, а исполосованный «гвоздями» ледяной трек.
А на снегу — вот так сюрприз! Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при «обычном» прерывистом торможении нажал — отпустил — нажал за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно.
Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается. Не бойтесь крутить руль!
Представьте себе вполне реальную ситуацию: На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй — врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
bmw, е46, как, ключ, привязать
Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/kak-otkljuchit-abs-na-shevrole-niva.html
Устройство антипробуксовочной системы Шеви Нивы. Возможные неисправности
Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…
Общие сведения
Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.
Состав системы:
- Актюатор
- Передние датчики скорости
- Диагностический разъем (DLC1)
- Блок управления
- Контрольная лампа исправности ABS-системы
- Роторы датчиков скорости
- Задние датчики скорости
- Диагностический разъем (DLC1)
- Выключатель сигнала торможения
- Реле электродвигателя ABS-системы
- Тяговое реле соленоидного клапана
Актюатор
В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.
Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.
Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.
Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.
Датчики скорости вращения колес
Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.
Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.
Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.
Блок управления системы ABS
Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.
При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.
Диагностические коды
Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.
Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.
Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.
Характер отказа определите по прилагаемой таблице.
После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.
Таблица кодов отказов системы ABS
КОД | ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ | ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
11 | Обрыв в цепи реле соленоида | Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле |
12 | Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана | То же |
13 | Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса | Проверить реле насоса и проводку цепи реле |
14 | Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса | То же |
21 | Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса | Проверить соленоид актюатора и цепь |
22 | Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса | То же |
23 | Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса | То же |
24 | Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса | То же |
25 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
26 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
27 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
28 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
31 | Неисправен датчик скорости правого переднего колеса | Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика |
31 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
32 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса | То же |
33 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса | То же |
34 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса | То же |
35 | Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса | То же |
36 | Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса | То же |
37 | Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному | Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов) |
38 | Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
39 | Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
41 | Слишком низкое напряжение на батарее | Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9 |
Источник: https://ProNivu.ru/ustroistvo/abs-niva-shevrole.html
Как отключить АБС? | Нива Шевроле и Нива |
А третьи кивают на раллистов.
Шеви Нива с АБС. АБС отключается, если контроллер АБС принимает решение, что водитель совершает экстренное…
Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси.
Контакт с номером 30 соединяется с проводом, отходящем от предохранителя, а й подключается к АБС. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!!
Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора. Опасения Казалось бы, все уже ясно.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль.
Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией! А третьи кивают на раллистов.
Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице Отключить неотключаемое Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов.
Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь.
А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации — от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и «пристреляться» к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии.
Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра. С антиблокировочной системой все просто: А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать «по теории» — тормозить на грани блокировки колес. Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу — и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария! Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути.
Кто отключил АБС, делимся советами и опытом
Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос — возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться. Можно ли отключить АБС без негативных последствий Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания.
Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.
Можно ли отключить АБС без негативных последствий
Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание — лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал.
Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!!
Конструкция АБС автомобиля Нива Шевроле
В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается ABS тормозов
Антиблокировочная система тормозов является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
— гидроагрегата;
— двух датчиков скорости передних колес;
— двух датчиков скорости задних колес;
— двух роторов передних колес. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;
— двух роторов задних колес. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;
Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны, возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса.
Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Принципиальная схема АБС приведена на рисунке
Назначение контактов разъема гидроагрегата:
Контакт — Цепь
1 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.
3 — Выход на лампу диагностики электронного распределения тормозных сил.
4 — Входной сигнал переднего правого ДСК.
6 — Выход/вход К-линия.
8 — Входной сигнал переднего левого ДСК.
13 — «Масса». Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.
16 — Напряжение питания переднего правого ДСК.
17 — Напряжение питания заднего правого ДСК.
18 — Входной сигнал заднего левого ДСК.
19 — Напряжение питания переднего левого ДСК.
25 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.
27 — Выход на лампу диагностики антиблокировочной системы тормозов.
28 — Клеммы «15» выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.
29 — Входной сигнал заднего правого ДСК.
30 — Вход от выключателя сигнала торможения.
31 — Напряжение питания заднего левого ДСК.
38 — «Масса». Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
Диагностика АБС
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.
Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.
В случаях, если:
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.
Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.
В случаях, если:
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.
Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.
Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором:
Код — Описание кода
С0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса
С0040 — Неисправность датчика скорости переднего правого колеса
С0045 — Неисправность датчика скорости заднего левого колеса
С0050 — Неисправность датчика скорости заднего правого колеса
С0060 — Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса
С0065 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса
С0070 — Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса
С0075 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса
С0080 — Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса
С0085 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса
С0090 — Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса
С0095 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса
С0110 — Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля
С0121 — Неисправность цепи реле клапанов
С0161 — Неисправность цепи переключателя тормозов
С0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
С0550 — Неисправность ЭБУ
С0800 — Неисправность цепи питания устройства
С0640 — Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM
При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).
При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.
Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.
При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.
Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Блок предохранителей АБС
Блок предохранителей АБС находится в моторном отсеке на кронштейне рядом с аккумулятором
40А – Электродвигатель возвратного насоса гидроагрегата АБС
25 А – Электромагнитные клапаны гидроагрегата АБС
5А – Электронный блок управления гидроагрегата АБС
Чтобы поменять предохранители, отжимаем фиксатор крышки блока предохранителей АБС
Открываем крышку блока и заменяем предохранитель
Источник: http://autoruk.ru/niva-chevrolet/tormoza/osobennosti-konstruktsii-abs-avtomobilya-shevrole-niva