Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti
Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.
На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.
Что делать, если ручник не держит?
Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:
- Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
- Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
- Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
- Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
- Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.
Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.
Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.
Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?
По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.
Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:
- Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
- Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
- Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
- Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
- Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.
В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.
Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками
При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.
При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.
Для замены колодок необходимо:
- Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
- Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;
Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.
- Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
- Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
- Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
- При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.
Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/stoyanochnyj-tormoz-lacetti.html
Шевроле лачетти замена колодок ручника: как подтянуть ручник — АвтоЭксперт
07.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2008 / Трансмиссия
Вот и закончилась эпопея с ручником, были куплены сегодня и установлены новые колодки. Ручник не держал вообще, если уклон назад еще кое как держал, а вот если вперед, то его просто не было, приходилось включать скорость. Но теперь все гуд.
Приобрел вот такие колодки — Премиум Их каталожный номер Вид новья
Толщина как надо
К сожалению не замерил толщину новых колодок, но примерно около 5 мм.
Подготовил рабочий инструмент.
Все на месте
Поднял машину и закрепил ее следующим образом:
Вот так
Так как недавно все снимал, то все открутилась на ура. Снял все пружины и вытащил старые колодки. А также вытер всю грязь и продул компрессором.
Разница новой и старой
На фото четко видно что колодка уже сносилась. К тому же рычаг за который дергает трос почти не двигался, что справа, что слева, это есть плохо. Обработал смазкой
И тут тоже
Затем устанавливаем колодки на место, при этом вспоминаем кучу матерных слов, так как пружины которые держат сами колодки, настолько жесткие, нет слов. После этого одеваем диск, ставим скобу. Делаем так с обеих сторон. Затем регулируем колодки.
Сперва разводил сами колодки планкой которая есть в механизме, Одеваем колеса, опускаем машину. С одной из сторон я по неосторожности заглушку впихнул прям внутрь, очень сильно нажал, пришлось разбирать по новой. Проделав все снова, получаем конечный результат.
Ручник уже держит на 3 щелчке, на более крутом подъеме или спуске на 4-5 намертво. Так же подтягивал ручник из салона, так как полностью откручивал гайку. Пока поезжу, колодки притрутся, потом снова надо будет немного подтянуть из салона.
Но это в будущем, а теперь ручник снова схватывает намертво и колеса задние сразу на юз, вне зависимости от покрытия. Данную тему считаю завершенной. Очень этому рад. Тысяч на 100 можно снова забыть. Всем удачи и ровных дорог.
Источник:
Подтянуть ручник на лачетти
И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.
Как известно, ручник регулируется в двух местах:
- посредством натяжения троса из салона
- раздвижением колодок в самом механизме
И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.
Но как по мне — это в корне не верно.
Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.
Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.
Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.
В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:
- послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
- разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
- регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков
- Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!
- Теперь более детально рассмотрим этот процесс.
- Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник
Видим заглушку
Поддеваем ее с правого торца и снимаем
Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника
Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить
Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене
В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса
Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…
…и один вверху
Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку
Теперь у нас два пути:
- регулируем ручник
- снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины
- Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.
- В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)
- Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма
- Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают
- Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.
- Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой
Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.
В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.
Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.
- Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.
- Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.
- Очищаем все доступные места
- и сам диск тоже
- Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины
- Ждём пока всё высохнет и почернеет
Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок!!!
- Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем
- Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.
- >Ручник Шевроле Лачетти
- Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.
Chevrolet Lacetti Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23%.Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–10 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага.
Для регулировки стояночного тормоза…
- …снимаем держатель стаканов.
- Отверткой поддеваем заглушку…
…и вынимаем ее из облицовки туннеля пола.Вывешиваем задние колеса.
Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2 зубца (щелчка) храпового устройства.
Высокой головкой «на 12» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут проворачиваться с небольшим усилием.После этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза, задние колеса при этом должны вращаться свободно.
Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7–10 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться. При необходимости повторяем регулировку.
В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, регулируем зазор между колодками стояночного тормоза и цилиндрической диска тормозного механизма.
Для этого полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).
- Отверткой поддеваем заглушку…
- …и вынимаем ее из диска тормозного механизма.
- Поворачиваем диск так, чтобы отверстие в нем расположилось снизу.
- Через отверстие в диске, отверткой поворачиваем гайку регулятора по часовой стрелке (вверх), до тех пор, пока колесо станет проворачиваться с небольшим усилием.
Для наглядности показываем регулировку со снятым диском тормозного механизма.После этого поворачиваем гайку регулятора в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно. Проверяем регулировку стояночного тормоза.
Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»
Проверка и регулировка тормозной системы Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
О тормозной системе написано довольно много. Основной способ радикального улучшение тормозов этого авто — установка задних дисковых тормозов от вектры, замена суппортов и передних дисков на 256 мм и установка ГТЦ диаметром 22 мм. Способ хороший, правильный, но дорогой.
Более простой вариант — замена регуляторов тормозных усилий на 3/40. Дешевле, но и эффект меньше.
Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/shevrole-lachetti-zamena-kolodok-ruchnika-kak-podtyanut-ruchnik.html
Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти, видео
Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово. Закручивая гайку, добиваемся необходимых щелчков. Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Вообщем-то так и написано в разных инструкциях про Лачетти. А вот если не удалось отрегулировать…
Регулируем стояночный тормоз Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Выводы Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса.
Отсоединяем трос привода колодок ручника.
Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах.
А оно нам надо такое? Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.
В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов: Теперь более детально рассмотрим этот процесс. Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне.
Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти?
Для этого дергаем вверх подстаканник Видим заглушку Поддеваем ее с правого торца и снимаем Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника Лезем под машину и оцениваем состояние троса.
Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления.
Один внизу… …и один вверху Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку Теперь у нас два пути: В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку красная стрелка и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой желтая стрелка Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу.
При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо.
Как отрегулировать ручник
Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас. Регулируем стояночный тормоз Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра.
Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса.
Это можно сделать из салона двумя способами. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя. Демонтаж подстаканника Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку.
К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью. Разобрали и добрались до механизма ручника Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
Вывешиваем оба задних колеса.
Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
Навигация по сайту
Затягиваем ручник на 6—8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы. В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
Снимаем оба колеса Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B0-2.html
Chevrolet Лачетти замена колодок ручника: как подтянуть ручник – Taxi Bolt
Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия. На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.
Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео
Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.
Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти
Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.
Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.
Когда необходима регулировка?
Поднятый на максимум рычаг ручника.
В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.
Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.
На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.
Регулировка окружности колодок
Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.
Регулируем стояночный тормоз
Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:
- Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
- Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
- Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.
Разобрали и добрались до механизма ручника
- Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
- Вывешиваем оба задних колеса.
- Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.
- Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
- Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.
В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.
Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти
- На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
- Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
- Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
- Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
- Демонтируем тормозной диск.
- Отсоединяем трос привода колодок ручника.
- С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок.
Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
- В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
- Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.
Выводы
Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!
Источник: https://carfrance.ru/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-na-chevrolet-lacetti/
Как правильно отрегулировать ручник
Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. Это можно сделать из салона двумя способами.
https://www.youtube.com/watch?v=ByRXpzSkBBc
Как подтянуть ослабнувший трос ручного тормоза Шевроле Лачетти 2-мя способами.
Снимаем оба колеса Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на В том случае, когда при полной затяжке около 9—10 щелчков ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза.
Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов. В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:
Шевроле лачетти замена задних колодок
Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.
Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали… Как отрегулировать ручник И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения. Как известно, ручник регулируется в двух местах: Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона.
Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово. Но как по мне — это в корне не верно.
Some Title Here
Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу… …и один вверху Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку Теперь у нас два пути: В том случае, когда при полной затяжке около 9—10 щелчков ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза.
Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.
Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса. На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.
Регулировка окружности колодок Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок.
Правильный параметр — ,6—,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас. Регулируем стояночный тормоз Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра.
Как отрегулировать ручник шевроле лачетти. ручной тормоз chevrolet lacetti | Ремонт авто — заказ запчастей
Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.
Ручник Шевроле Лачетти. Устройство и особенности
Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.
Ручник и принцип его работы
На Шевроле Лачетти ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.
Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.
Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.
То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.
Диагностика ручника
Диагностика стояночной системы автомобиля сводится к подсчету щелчков перемещения рычага стояночного тормоза, при котором автомобиль, в снаряженном состоянии (читай с водителем и полным баком бензина), должен надежно удерживаться на склоне не менее 23%.
По мануалу Chevrolet Lacetti количество щелчков ручника составляет 7 — 10. Если на вашем автомобиле щелчков больше, то соответственно нужна регулировка ручника.
Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов (3 щелчка). В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.
Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса.
Регулируем ручник из салона
Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:
- Извлекаем пепельницу, просто поднимая ее вверх
- Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять
- Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм. С ее помощью и осуществляется регулировка ручника
- Для вращения данной гайки понадобится длинная торцевая головка на 12, так как обычными «рожковыми» ключами туда не подлезть.
- Соответственно если гайку закручивать, то вы трос натягиваете. Если откручивать, то ослабляете.
После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.
Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок
В этом случае необходимо вывесить задние колеса (можно поочередно). Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье
- Снимаем колесо и видим специальную резиновую заглушку, которая скрывает отверстие
- Извлекаем ее и перемещаем отверстие вниз
- Теперь нам нужно увидеть специальное зубчатое колесико. С помощью которого и осуществляется регулировка колодок.
Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск
- С помощью шлицевой отвертки (она же «плоская» отвертка или отвертка «минус») вращайте этот барабанчик вверх, если нужно чтобы колодки плотнее прижались к тормозному барабану и раньше срабатывал ручник. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.
Для наглядности этой операции прикладываем видео:
Когда менять колодки ручника
Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.
Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.
Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.
Какие колодки ручника поставить
Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.
Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.
Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.
Если вы предпочитает «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.
Замена колодок ручника на Лачетти
Как заменить задние колодки на Лачетти
Артикулы тормозной системы Лачетти
Источник: https://mychevi.ru/ruchnik-shevrole-lachetti/
Шевроле лачетти замена колодок ручника: как подтянуть ручник
Ручной тормоз состоит из исполнительного механизма, привода и управляющего узла.
С целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания, на легковых автомобилях в качестве исполнительного механизма стояночного тормоза используется тормозные колодки задней оси. Фактически, привод задних тормозных механизмов осуществляется двумя способами: основной привод от педали и привод от ручки стояночного тормоза. Управляющий узел представляет собой ручку с храповиком, который находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями.
На автомобилях оборудованных автоматической трансмиссией, характерным является наличие ножной педали привода стояночного тормоза. Для индикации включенного стояночного тормоза, на панели управления автомобилем предусмотрена лампочка-индикатор.
На некоторых марках автомобилей, при движении с включенном стояночном тормозе, раздается звуковой сигнал, сигнализирующий о включенном ручнике.
Устройство ручного тормоза на Дастере
На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).
Для равномерного распределения прижимного усилия между колесами тросики от рычагов привода ручного тормоза крепятся к уравнителю. Последний устроен просто и представляет собой коромысло с фигурными вырезами для фиксации наконечников.
Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.
Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.
Регулировка ручника, регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза, независимо от типа, основана на едином принципе — регулировка зазора между тормозными дисками и накладками. Регулировка осуществляется путем изменения длины приводного тросика ручного тормоза.
На современном автомобиле регулировочный узел конструктивно находится в нижней части рычага под салонной панелью. Необходимость регулировки возникает при замене тормозных накладок или при удлинении приводного тросика.
При качественно отрегулированном стояночном тормозе количество щелчков при затяжке ручки тормоза должно равняться 5-6. При меньшем количестве щелчков затяжки, необходимо провести процедуру регулировки.
Этапы регулировки ручного тормоза:
1. Вывешивание задней оси автомобиля 2. Снятие задних колес 3. Демонтаж декоративной панели рядом с ручкой стояночного тормоза 4. Регулировка длины приводного тросика при помощи затяжного болта и контргайки 5. Контролирование регулировки при помощи щупа 6. Установка тормозных дисков и колес автомобиля 7. Тестирование стояночного тормоза на наклонной части дорожного покрытия
При замене тросика стояночного тормоза могут возникнуть сложности при демонтаже старого тросика, поскольку крепежные винты могут быть заржавленными и закисшими. После замены приводного тросика ручного тормоза необходимо провести его регулировку по вышеуказанной технологии.
Отсутствие возможности регулирования ручного тормоза при помощи штатной регулировки, говорит о крайнем износе тормозных колодок исполнительного механизма.
Замена тормозных накладок для легкового автомобиля
1. Вывешивание задней оси автомобиля путем поддомкрачивания или установки на подъемник 2. Снятие задних колес автомобиля 3. Демонтаж тормозного барабана колеса 4. Снятие разжимного механизма привода тормозных колодок 5. Очистка от грязи и ржавчины посадочного места тормозных колодок 6. Установка новых колодок и регулирование тормозного механизма в целом 7. Установка тормозных барабанов и задних колес на автомобиль 8. Тестирование работы стояночного тормоза
Моргание индикаторной лампочки стояночного тормоза на панели приборов может сигнализировать о неисправности ручника:
- Низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля
- Критичный износ тормозных колодок ручного тормоза
- Неисправность герконового датчика стояночного тормоза
При возникновении такого признака, необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания автомобиля.
Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/na-ruchnik.html