Замена щеток генератора, видео замены без снятия
Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.
Характер неисправности
В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.
Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.
Симптомы
Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора.
Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.
) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.
Способы замены
- Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
- Заменить щетки отдельно.
Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора.
В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе.
На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Можно ли заменить без снятия генератора
Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора.
Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов.
К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.
Инструкция по замене
- Снимите минусовую клемму АКБ.
- Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
- Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
- Открутите болты крепления задней крышки.
- Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.
Пайка новых стержней
- Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
- Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.
Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.
- Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
- Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
- Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
- Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
- Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.
Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.
Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-shhetok-generatora.html
Ремонт генератора нива шевроле своими руками
Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.
Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Работа генератора
За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.
Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.
Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.
Неисправности, что случаются в работе генератора
Генератор «Нива Шевроле», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:
- поврежден или полностью изношен шкив;
- изношены токосъёмные щетки;
- поломка выпрямителя;
- поломка регулятора напряжения;
- изношен коллектор;
- изношен или полностью разрушен подшипник;
- повреждены провода зарядной цепи.
Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора. Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.
Генератор «Нива Шевроле»
В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? «Ниву Шевроле» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.
На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.
Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:
Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.
При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.
Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор «Нива Шевроле» в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.
Признаки неисправности генератора
Как правило, признаков неисправности генератора несколько:
- При рабочем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или постоянно, без перерыва горит.
- Автомобильные фары тусклого цвета, а при работе двигателя происходит дребезжание звукового сигнала или он совсем тихий.
- Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд.
- С увеличением количества оборотов значительно меняется яркость фар.
Ремень генератора «Нива Шевроле»
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить, чтобы ремень генератора «Шевроле Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.
Замена ремня генератора
Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:
В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:
- Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
- Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
- Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
- С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
- Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
- Затем снять ремень с других шкивов.
- Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
- Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
- Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
- Поставить на место датчик положения коленвала.
Процесс по замене ремня генератора закончен.
Ролик генератора
Натяжение ремня влияет на работу генератора. А ролик генератора «Шевроле Нива» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы ролик был в исправном состоянии. При появлении малейшей подозрительности на поломку «Нива Шевроле» подлежит ремонту.
Как заменить ролик натяжения
Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.
https://www.youtube.com/watch?v=9UEaAp2zdd0
Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.
Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.
Щетки генератора
К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.
Источник: https://ravon-r2.ru/remont-generatora-niva-shevrole-svoimi-rukami/
Генератор Chevrolet Niva
Генератор – это важная часть любого автомобиля, которая отвечает за его электроснабжение. С помощью этого агрегата удается обеспечить непрерывной подачей электричества на все узлы, различные системы и датчики, благодаря чему становится возможной ее эксплуатация.
На автомобиле в качестве штатного генератора использован агрегат с артикулом 9412.3701. Такой генератор также можно встретить на инжекторе ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ-2123.
В случае выхода из строя генератора на Chevrolet Niva заменить его можно на аналоги, наиболее популярные из которых представлены в таблице.
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) | 5112.3771-30 Т | 5370 |
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) инжектор 14В 80А ПРАМО | 5112.3771 | 4460 |
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) | 9402.3701-04 | 4380 |
В пределах от 5000 до 7000 рублей стоит генератор на Ниву Шевроле. Цена оригинального агрегата зависит от региона покупки. Многие владельцы предпочитают при выходе из строя заводского генератора использовать «Старт Вольт» на 120 ампер.
Как узнать, что генератор неисправен
При эксплуатации Нива Шевроле порой возникают определенные трудности и неисправности. В процессе поездки или длительного использования автомобиля возникают различные проблемы, и одна из них – выход из строя генератора.
Диагностировать поломку довольно просто. Существует несколько манипуляций, с помощью которых можно определить необходимость ремонта:
- На приборной панели загорается соответствующая лампочка, сообщающая о постоянном разряде аккумулятора.
- Аккумуляторная батарея быстро садится при работающем двигателе.
- Яркость света уменьшается при увеличении оборотов силового агрегата. В этом случае необходима замена щеток генератора.
Все перечисленные признаки говорят о том, что генератор требуется срочно заменить или отремонтировать.
Замена генератора
При обнаружении неполадок в работе генератора большинство владельцев Chevrolet Niva обращаются в специализированные СТО, где профессионалы проводят качественную диагностику транспортного средства и быстро справляются с возникшей проблемой.
Однако при необходимости поменять генератор можно и самостоятельно, если знать устройство автомобиля и подготовить необходимые инструменты. Кроме этого лучше заранее ознакомиться с алгоритмом замены.
Инструменты
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключ с разными диаметрами;
- головки с разными диаметрами;
- вороток;
- поликлиновый ремень.
Только когда все необходимое будет подготовлено, можно приступать к основным работам.
Процедура замены
Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.
- В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
- Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.
- После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.
- Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.
Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.
Установка нового генератора
Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:
- Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.
- Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
- Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины. Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.
Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.
Подключение генератора
Замена генератора – это еще полдела. Важно также правильно его подключить к источнику цепи. Перед подключением нужно завершить работы на передней и задней панелях агрегата, только после этого можно подключать клеммы к аккумулятору.
Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Также клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, иначе на их поверхности начнется процесс окисления.
Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.
Таким образом, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva не происходило никаких серьезных проблем с генератором, важно вовремя проходить технический осмотр и выполнять ремонт комплектующих данного агрегата.
Источник: https://zapchasti.expert/generator/generator-chevrolet-niva.html
Chevrolet Niva
Вот фото внутренностей моего генератора, которые были скрыты под крышкой. Для замены или проверки технического состояния щеток, а также для разборки генератора, необходимо снять с генератора регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем. Он прикручен двумя шурупами к корпусу генератора.
Необходимо также отключить идущий к нему провод. Откручиваем 4 стяжных винта и разъединяем переднюю крышку генератора и корпус. Ротор из подшипника можно выбить следующим способом: Впрочем скажу забегая в перед зря я так с ним обошелся. Купленный мной в магазине новый подшипник имел люфты большие, чем родной французский подшипник, отходивший на машине почти 10 лет.
Нужно было бы его просто открыть, промыть и снова забить смазкой. Проверка и ремонт генератора нива замена щеток на генераторе нива шевроле Так как мой генератор был рабочий и нуждался лишь в ревизии, тут пока не будет замена щеток на генераторе нива шевроле советов.
Я лишь опишу то, что сделал я и на что я обращал внимание. При снятии регулятора напряжения с щеткодержателем необходимо убедиться, что щетки выступают из щеткодержателя не менее чем на 5 мм.
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В противном случае регулятор необходимо заменить. Необходимо обратить внимание на состояние контактных колец.
На них не должно быть глубоких царапин, задиров, рисок и сильных следов износа. При необходимости обрабатываем поверхность колец шкуркой. В случае, если дефекты не удается устранить шкуркой, допускается протачивание колец на токарном станке с минимальным снятием слоя металла и последующей шлифовкой.
Если кольца полностью изношены возможна их замена. Также необходимо проверить сопротивление обмоток ротора генератора. Для этого измеряем сопротивление между двумя контактными кольцами. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. Нужно обратить замена щеток на генераторе нива шевроле на состояние конденсатора.
После включения печки и ближнего и, не дай бог, подогрева сидушек или стекол, падало до 11, В.
Генератор Нива Шевроле
Стало боязно, так как морозов ещё нет, а заводимся уже с трудом… в пятницу, сидя на работе, вспомнил, что в бардачке, еще после летних веерных отключений электричества: Вспомнилось, руки почесались, да и приехав чуть раньше с работы, решено было девайс внедрять.
Щетки генератора К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.
Основными признаками неисправности щеток считаются: Обычно при замена щеток на генераторе нива шевроле техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора.
Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена замена щеток на генераторе нива шевроле генератора «Нива Шевроле» необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора. Замена щетки генератора При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе.
При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора. Потом отсоединяется колодка проводов.
С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять. Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения.
Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от. Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка. При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Шевроле» не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.
Причины замены генератора Одна из причин, когда замена генератора замена щеток на генераторе нива шевроле «Шевроле Нива» просто необходима — это повреждение обмоток. Чиатйте также: Мазда 3 Замена Задних Колодок При первом виде дефектов вероятны обрывы обмотки, выгорание либо износ щетки, может пробивать ротор, а меж витками появляться замыкание.
Возможно окажутся в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор. Признаки неисправности генератора Обычно, признаков неисправности генератора несколько: При рабочем движке контрольная лампа разряда аккума мигает либо повсевременно, без перерыва пылает.
Авто фары мерклого цвета, а при работе мотора происходит дребезжание звукового сигнала либо он совершенно тихий. Аккумуляторная батарея стремительно теряет заряд.
С повышением количества оборотов существенно изменяется яркость фар. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться. Нет зарядки нива шевроле. Группа в одноклассниках. Niva Chevrolet: Генератор — самая частая проблема как верно снять генератор на нива шевроле своими руками. Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
Отвинтить и вытащить болт, которым замена щеток на генераторе нива шевроле датчик. Гайку, прикрепляющую генератор, необходимо малость ослабить и двинуть его к блоку.
При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без заморочек. При помощи домкрата, установленного с той стороны, где расположен генератор, поднять машину, включив первую передачу. Потянуть за ремень, чтоб он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтоб на шкив перебежало место оттяжки. Потом снять ремень с других шкивов.
Разборка и ремонт генератора Chevrolet Niva
Новый сначала необходимо надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только позже накинуть на шкив помпы. Поворачивать колесо до того времени, пока ремень не окажется на шкиве. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну. Поставить на место датчик положения коленвала.
Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/niva/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B5.html
Замена Щеток Генератора Нива Шевроле ~ VESKO-TRANS.RU
Генератор «Шевроле Нива«: Возможные неисправности и ремонт
Настоящим победителем среди джипов на современном авторынке страны является автомобиль Niva Chevrolet. Он сочетает в себе удивительные черты как туристического джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря низкому весу и небольшим навесам, Niva Chevrolet может управлять внедорожником и Ford. Легко преодолевает крутые подъемы.
Но электронная система. одно из самых уязвимых мест в автомобиле. При постоянном осмотре электрических элементов, при своевременном удалении грязи и воды, ремонт не требуется даже в течение всей эксплуатации автомобиля.
Неисправности, возникающие в генераторе
Генератор Chevrolet Niva, изображенный в нашей статье, может иметь следующие проблемы:
- поврежденный или изношенный на 100% шкив;
- текущие щетки для коллекции изношены;
- выход из строя выпрямителя;
- выход из строя регулятора напряжения;
- изношенный коллектор;
- подшипник изношен или полностью разрушен;
- повреждены провода зарядной цепи.
Владелец автомобиля должен быть ознакомлен с основными причинами неисправности генератора. Кроме того, вы должны знать методы устранения этих поломок, а также профилактические меры по их предотвращению.
Шевроле Нива Генератор
В зависимости от типа тока, генераторы постоянного и переменного тока. Владельцы служебного автомобиля время от времени не знают, но какие генераторы они используют для этой модели? Chevrolet Niva была оснащена электромеханическим устройством переменного тока. Есть встроенный диодный мост. выпрямитель. Для обеспечения питания потребителей он преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока. Диодный мост с генератором является одним механизмом, их можно разместить как в корпусе, так и в крышке генератора.
На последний влияет скорость автомобиля и скорость его двигателя, поскольку генератор соединен ремнем с коленчатым валом. Реле регулятора напряжения установлено для регулирования выходного тока. Кроме того, встроенные регуляторы напряжения встроены в современные генераторы.
Генератор Chevrolet Niva может испытывать следующие неисправности:
Если неисправность является механической, это включает в себя поломку крепления, корпуса, неисправность нажимных пружин, подшипников, ременной передачи или другие неэлектрические поломки.
Первый тип дефекта может привести к поломке обмотки, прожиганию или износу щетки через ротор, и между витками появится короткое замыкание. Диодный мост и реле контроллера могут быть неисправны.
- Где Находится Реле Стартера Нива 21214
- Джанкьярд Gem 1967 MG карлик в Колорадо
- Установка Сигнализации С Автозапуском На Пежо 307
- Установка Климат Контроля На Lacetti
- Горит Подушка Безопасности Renault Megane 2
- Где Находится Реле Включения Вентилятора Ваз 2114
Изредка могут быть признаки того, что генератор Chevrolet Niva вышел из строя, но эти проблемы могут быть вызваны совершенно другими причинами.
Симптомы генератора
Обычно есть несколько признаков отказа генератора:
- Когда двигатель работает, индикатор разрядки аккумулятора постоянно или постоянно мигает.
- Автоматические фары тусклые, а при работающем двигателе звук шумный или тихий.
- Аккумулятор быстро теряет заряд.
- С увеличением скорости яркость фар существенно меняется.
Ремень генератора Chevrolet Niva
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, убедитесь, что ремень генератора Chevrolet Niva работает. Поэтому наличие механических повреждений шкив может вызвать повреждение ремня, в результате чего он может сломаться.
Без зарядки Шевроле Нива. ремонт генератора
Возврат денег за покупки (Служба возврата): группа ваших одноклассников.
Нива Шевроле: Генератор. самая распространенная проблема
как удалить генератор на Шевроле Нива Сделай сам.
- Снять разъем с датчика положения коленвала.
- Открутите и снимите болт, который крепит датчик.
- Гайка крепления генератора должна быть слегка ослаблена и сдвинута в сторону блока. Когда генератор движется, его ремень ослабляется и легко снимается.
- Используя домкрат, установленный сбоку генератора, поднимите машину, включив первую передачу.
- Снимите ремень с шкива насоса. Поверните колесо так, чтобы парень пересек шкив.
- Затем снимите ремень с других шкивов.
- Новый должен сначала применяться к шкиву генератора и шкиву коленчатого вала, а затем к шкиву насоса.
- Поворачивайте колесо, пока ремень не окажется на шкиве.
- Установите генератор на место, натяните ремень и закрепите его гайкой на кронштейне.
- Заменить датчик положения коленчатого вала.
Процесс замены ремня генератора завершен.
роликовый генератор
Натяжение ремня влияет на работу генератора. Роликовый генератор Chevrolet Niva регулирует его. При управлении автомобилем убедитесь, что каток находится в хорошем рабочем состоянии. Когда есть малейшее подозрение на неудачу »Шевроле Нива«подлежит ремонту.
Как заменить натяжной ролик
Роликовое устройство генератора вполне обычное. Подшипник является его главной деталью. При отвинчивании или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, повернув его вручную. Рабочий ролик имеет тихое вращение, в нем нет рывков и укусов. Если ролик неисправен, его необходимо заменить, который может быть даже в гараже, на наименьший набор устройств.
Установите крепление или другой инструмент, который может препятствовать движению коленчатого вала, чтобы диск сцепления был заблокирован. Снимите натяжение ремня, ослабив болт крепления ролика. Ослабив осевой болт на сто процентов, натяжной ролик снимается. Затем они создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.
После замены ролика вы должны осмотреть его и проверить его работу. Руководство содержит подробное описание описанной сложности.
Замена щетки генератора
При замене щетки регулятор напряжения снимается вместе с ними. При этом отрицательный вывод батареи удаляется, а провода, идущие от корпуса генератора, отсоединяются.
- Ошибка Двигателя Ford Focus 3
- Скрип В Передней Подвеске Ваз 2107
- Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2115
- Как Снять Обшивку Потолка Ауди 100 С4
- Где Находится Датчик Скорости На Пежо Партнер
Позже блок проводки отключается. Их положительные выводы подсказки должны снять резиновый колпачок, выполняющий защитную функцию Затем откручиваем гайку, с которой они были прикреплены к блоку генератора и снимаем их.
При отсоединении пружинных зажимов генератора необходимо снять темную оболочку с пластика. С помощью крестообразной отвертки открутите крепление регулятора натяжения. Получить в комплекте с кистями. Затем отсоедините жгут проводов.
Замените генераторные щетки и обратную сторону в обратном порядке.
Если длина стержней щетки меньше 0,5 мм, их необходимо заменить. Но если щетки в рабочем состоянии и генератор «нива Chevrolet «не заряжается, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.
Причины замены генератор
Одним из обстоятельств, при котором замена генератора на Chevrolet Niva просто необходима, является повреждение обмоток. Если это произойдет, вам понадобится перемотка или новый генератор. Ремонт может быть немного дешевле, но никто не гарантирует вам качественную перемотку и бесперебойное питание от аккумулятора.
Снятие генератора
Для этого процесса вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, вам нужно прибегнуть к тестеру автомобиля или омметра, 10 клавишам и сигнальной лампе.
Чтобы сменить генератор, нужно получить его в отделе двигателя. Сначала отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затем отсоедините проводку и розетку генератора и снимите защитную крышку. Затем, отвинтив гайку, отсоедините провода от пальца генератора. Затем открутите болт, который крепит генератор к натяжной планке, и вытащите его. Также необходимо открутить болтообразное крепление в нижней части генератора.
Затем снимите ремень. После снятия всех болтов генератор должен быть извлечен из кронштейна с помощью фиксирующего лезвия. Чтобы установить новый, вам нужно пройти весь процесс в обратном порядке.
Заменив описанное электромеханическое устройство, осмотрите приводной ремень и отрегулируйте натяжение. Но прежде чем заменить старый генератор Chevrolet Niva на новый, вам необходимо убедиться, что вам нужна замена. Есть моменты, когда вы можете сделать ремонт самостоятельно, без помощи профессионалов.
Во избежание путаницы следует отметить, что крышки генератора расположены правильно. Затем снимите пластиковую защитную крышку, открутив три защелки на ней. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимаются вместе. Чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, отсоедините провода от клеммы контроллера. Обмотка статора имеет три выхода. А чтобы выполнить операцию извлечения выпрямительного блока и конденсатора, необходимо немного минимизировать эти выводы. Снимите плоскую отвертку со стороны, где расположены контактные кольца, и снимите крышку с генератора.
Закрепив ротор генератора в тисках, открутите крепление шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем ротор и проставочное кольцо осторожно вытаскивают и проверяют их состояние. Если на кольце имеются следы повреждений, царапин и заметно изношенного состояния, его следует отшлифовать обычной наждачной бумагой. Если результат не очень хороший, кольцо шлифуют на токарном станке, чтобы удалить небольшой слой металла.
При подключении ротора к скользящим кольцам, проверьте сопротивление его обмотки тестером. Если разорвана проводка, устройство будет считывать бесконечно. По этой причине ротор необходимо заменить.
Чтобы проверить, замкнута ли обмотка ротора или нет, необходимо включить контрольную лампу в сети, через которую подается переменный ток 220 В. Один провод лампы соединен с ротором, а каждое кольцо. с другим. Если лампа горит, требуется замена ротора.
Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-shhetok-generatora-niva-shevrole/
Замена щеток генератора lada 2123 (ваз 2123)
ОЧЕНЬ КРАТКО ОБ УСЛОВИЯХ СЕРВИСА:
1. Покупки возможны без регистрации на сайте.
2. Предоплата 100% за товары.
3. Минимальная сумма заказа: 2500 руб
4. Доставка: Транспортными Компаниями или Почтой России.
5. Гарантия качества и возврата денег.
6. Информацию, после отгрузки сообщаем на электронную почту.
7. Техподдержка по телефону бесплатно: 8-800-100-14-99.
8. Предоставляем Инструкции и всегда есть все СЕРТИФИКАТЫ НА СИЛОВОЙ ОБВЕС, А ТАКЖЕ НА БАГАЖНИКИ, ШНОРКЕЛИ И Т.Д.
9. Перед оплатой получаете достоверную информацию по: стоимости доставки, перевозчику, месту получения заказа в вашем населённом пункте,
перечню заказанных товаров (артикул, название, кол-во, опции) с Суммой к оплате со всеми возможными наценками!
10. Информацию по платежам дублируем СМС на ваш моб. телефон.
11. Всегда подтверждаем поступление денег.
12. Наложным платежом товары Не продаём!
ВАШИ БЫСТРЫЕ ОТЗЫВЫ:
Юрий
Константин, здравствуйте.
Посылки получил. Всё просто замечательно! Огромное спасибо! Хотел оставить отзыв на сайте, но что-то не получается. Надеюсь, будем сотрудничать и дальше. Фото Нивы , которую подготавливаем к отправке на Север, отправлю позже Юрий из Кемерово
Сергей •
Очень ХОРОШИЙ магазин.Заказывал передние и задние фонари.Всем рекомендую. Выбор хороший и люди относятся к вашим проблемам с пониманием. Буду и дальше тут покупать
Олег •
Отличный интернет магазин , всё быстро и хорошо!
Григорий (Москва) •
Кстати Константин ! ПК 23-1 просто КЛАСС — гоняю нормально — без прошивки мозгов . Не чего не стучит и не гремит машина (Шевроле Нива) работает как часы .
Константин (Удмуртия) •
Здравствуйте! Хочу поделиться отзывом о электронной РК. Конечно Все нивоводы знают, что такое дребезжание рычагов и гул РК. Долго конечно думал на счёт данного девайса, вот наконец решился приобрести. Заказал у Константина, пришла пасылка довольно быстро.
Установка заняла не много времени, все очень просто как оказалась устовить, и первая поездка: сначала я забыл, что нахожусь в ниве. Ожидания превзошли себя я даже не думал, что ниву можно сделать тихой. Включения происходит как на Патрке. В целом пока не желею, время покажет работу данной штукенции. Спасибо Константину и Нава24, хороший магазин.
Кстати печьку от ваз 2108 заказывал тоже сдесь. Пишите, спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.
Ростислав БондаревРостислав Бондарев •Добрый день! Пришла вторая(не маленькая) посылка! Упаковано классно, быстро, четко! Сайт рекомендовал на «драйв2» Буду сотрудничать дальше!
Александр *
Константин, груз получил! Большое спасибо! Сервис отличный ! Привет из Архангельска !!
Андрей Черепахин, Москва *
Константин, доброго здоровья! Все получил, спасибо большое! Все как всегда — на высшем уровне!
Думаю, что многим владельцам Нивы приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда пропала зарядка аккумулятора. Конечно. если вы еще совсем недавно эксплуатируете свой автомобиль, возможно вам и не приходилось сталкиваться с такой проблемой, но все же — большинство водителей уже не раз решали этот вопрос.
По своему опыту владения Нивы и других отечественных автомобилей, могу привести довольно немало случаев и причин, которые являются основными при пропадании зарядки. Здесь можно ознакомиться со многими проблемами: http://atlib.ru/blog/136-neispravnosti-generatora—priznaki-diagnostika-prichiny-proverka Ниже более подробно постараюсь описать каждую из проблем.
Соскочил провод с генератора
Это конечно банально, но именно с этого нужно начинать проверку, если зарядка пропала. Откройте капот и посмотрите, не соскочил ли один из проводов с генератора. Если такое подтвердилось, то оденьте их на место и проверьте, изменилась ли ситуация.
Износ щеток генератора
Обычно, щетки дают о себе знать постепенно и зарядка пропадает не сразу, а с течением некоторого времени. То есть, она становится все меньше и меньше с каждым километром пройденного пути. В конечном счете, однажды щетки сотрутся до такого предела, что генератор не сможет полноценно заряжать батарею, и вам придется ее подзаряжать от зарядного устройства. Что нужно сделать:
- Снять щетки с генератора Нивы
- Проверить их состояние и длину
Если при измерении выяснилось, что их остаточная длина меньше 12 мм, то это говорит о том, что их пора менять. Также, не допускается неравномерный износ.
Выход из строя выпрямительного блока (сгорел диодный мост)
Эта наиболее частая из причин, по которой может быть либо слабая зарядка, либо полное ее отсутствие. Для того, чтобы выяснить, в нем ли причина, необходимо выполнить следующие действия:
- Снять диодный мост с устройства
- Прозвонить его омметром на наличие сгоревших диодов
- Заменить выпрямительный блок при необходимости
Обычно, если сгорает один из диодов, то зарядка полностью не пропадает, а становится лишь немного меньше номинального значения. Но даже в таком случае, генератор не способен будет как положено заряжать аккумулятор и он будет садиться все чаще и чаще. Если же сгорают все диоды, что также встречается нередко, то зарядка пропадает совсем.
Сгорело реле зарядки
Реле зарядки аккумуляторной батареи также является одной из причин плохой зарядки. Оно установлено под капотом Нивы и найти его не составит труда. Замените его на новое и проблема должна устраниться, если именно в этом была причина. Хотя, судя из моей практики, это реле сгорает крайне редко в не является распространенной причиной.
Выход из строя остальных деталей генератора
Более сложные и дорогие детали генератора, такие как ротор и статор (обмотка) также со временем могут выйти из строя. Но это случается крайне редко, поэтому проверять их стоит в последний момент. Если же вы все-таки уверены, что с остальными элементами все в порядке, то тогда стоит сделать следующее:
- Снять генератор с Нивы
- Произвести его разборку и ремонт (при необходимости)
Большинство владельцев при выходе из строя таких серьезных элементов. как ротор или статор, предпочитают купить новый генератор, но все же стоит сначала проверить все и лучше купить сгоревшие детали и заменить их. Это будет намного дешевле.
Приведенные выше советы и рекомендации относятся не только к классическим Нивам 21213 и 21214, но и к более современным Niva Chevrolet, так как принцип действия основным источников питания автомобиля практически одинаков.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-shhetok-generatora-lada-2123-vaz-2123.html
Замена генератора Нивы Шевроле
Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:
Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала.
Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение.
Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.
Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.
Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива
Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:
- На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
- На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
- Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.
Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.
Какие причины поломок генератора Шевроле Нива
Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.
Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.
Щетки можно заменить в домашних условиях.
Замена ремня
Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:
- Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
- Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
- Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.
Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:
- монтировкой;
- отверткой;
- домкратом;
- набором ключей.
Купив новый ремень, можно приступить к его установке:
- Обесточить авто от питания аккумулятора.
- С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
- Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
- Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
- Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
- Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.
Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:
- Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
- Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
- Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
Последовательность накидывания ремня на шкивы.
1 Шкив коленвала. 2 Натяжной ролик. 3 Правый нижний шкив. 4 Ролик под генератором. 5 Шкив помпы. 6 Шкив генератора. Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.
- Проводится установка датчика на свое место.
Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.
Процесс снятия
Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:
- Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
- Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
- Теперь можно откинуть ремень со шкива;
- Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
- Теперь его можно удалить с посадочного места.
Установка на место
После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:
1 | Устанавливается непосредственно на место. |
2 | Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода. |
3 | Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте “замена ремня”. |
4 | Устанавливается натяжение. |
5 | Затягивается регулировочный винт. |
6 | Закручиваются все три гайки. |
7 | Проверяется натяжение. |
Замена подшипника генератора
Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:
- Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
- С обратной стороны устройства снимаем крышку.
- Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
- Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
На крышке виден подшипник, который необходимо заменить. - Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
- Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
- Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
- После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.
- Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
- Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
- Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.
Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.
Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.
Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/zamena-generatora-nivy-chevrole.html
Выход из строя генератора на Ниве Шевроле и его ремонт своими руками
Всем известно, что по качеству сборки отечественные автомобили во многом уступают иномаркам. Особенно, если речь идет об электрических устройствах и узлах машины Нива. Одним из устройств, с которым сталкиваются автовладельцы, является генератор автомобиля Нива Шевроле. В этой статье мы поговорим о неисправностях и расскажем о ремонте устройства.
Генераторное устройство на Нива Шевроле предназначено для обеспечения работоспособности системы электроники. Поскольку оптика является неотъемлемой частью этой системы, в случае выявления неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее определить поломку и устранить ее. В противном случае эксплуатация машины без рабочих фар может привести к печальным последствиям.
Аналогично обстоят дела с аккумулятором — его подзарядка во время движения обеспечивается генераторным узлом, характеризующимся довольно высокой прочностью. Если генераторное устройство выходит из строя, подзарядка АКБ будет невозможной. Тем более, что если владелец машины не знает об этом, он будет использовать все электронные устройства в привычном режиме. А это, в свою очередь, приведет к полному разряду батареи и, соответственно, невозможности эксплуатации транспортного средства.
Устройство генераторного узла Нивы
Возможные неисправности
Все поломки, связанные с работой генератора Нива, могут быть выявлены при детальной диагностике.
В соответствии со схемой работы, причиной неисправности узла могут служить:
- Износ либо повреждение конструкции шкива.
- Износ токосъемных щеток.
- Выход из строя выпрямительного элемента.
- Выход из строя регулятора напряжения. Регулятор напряжения в данном случае играет очень важную роль в работе системы — именно благодаря ему производится регулировка поступающего заряда.
- Поломка коллектора, вероятнее всего, связанная с его износом.
- Поломка подшипника, обычно также обусловлена либо износом, либо разрушением устройства.
- Повреждение проводки в цепи заряда.
Автовладелец должен знать обо всех причинах возможных поломок, чтобы знать, какие предпринимать действия для их устранения. Чтобы точно понять, что генераторное устройство нуждается в диагностике и ремонте, рекомендуем ознакомиться с основными признаками его поломки.
Признаки выхода из строя
- На приборной панели постоянно горит или периодически загорается индикатор, свидетельствующий о разряде аккумуляторной батареи. При этом проверка АКБ показывает, что батарея полностью заряжена и нормально держит заряд.
- При включении оптики вы стали замечать, что фары работают более тускло. При этом, нажав на газ, свет фар становится более ярким.
- АКБ начинает быстро терять заряд.
- Электронные приборы стали работать менее стабильно, чем раньше (автор видео — канал Avto-Blogger).
Ремонт устройства своими силами
Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.
Замена ролика натяжения
Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.
Для замены элемента выполните следующие действия:
- Сначала установите лом или другой инструмент таким образом, чтобы вал сцепления заблокировался. Это позволит предотвратить движение коленвала.
- Затем ослабляется винт, который фиксирует сам ролик, снимается напряжение, поступающее на ремешок.
- Откручивается осевой винт, после чего ролик можно демонтировать.
- Устанавливается работоспособный ролик, производится регулировка натяжения ремешка. После замены убедитесь в работоспособности устройства.
Замена щетки
Изношенный и новый регуляторы напряжения
- Для замены этих компонентов регулятор необходимо полностью снять. Также от АКБ отключается клемма «-» и отключается проводка, идущая от генераторного узла.
- Далее, демонтируется колодка проводов, с наконечников которых снимается прорезиненный колпачок — этот компонент предназначен для защиты. После этого с проводов необходимо выкрутить гайку, которая крепила их к блоку механизма.
- Затем нужно отсоединить пружинные крепления и демонтировать пластмассовых кожух, используя отвертку с крестовым наконечником, выкручиваются фиксаторы регулятора.
- Демонтируется регулятор вместе с щетками, после чего от этого элемента нужно отключить провода.
- Щетки меняются, дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности. Щетки следует менять в том случае, если их длина составляет меньше 0.5 cм.
В том случае, если длина щеток нормальная, а генераторное устройство работает некорректно, нужно осуществить диагностику регуляторного элемента, а также электроцепи на участке от него до щеток.
Демонтаж генератора
- Замена генератора начинается с демонтажа устройства из подкапотного отсека. Отсоединяется вся проводка, идущая к нему, также нельзя забывать и об отключении аккумулятора. Демонтируется защитный пластиковый кожух.
- Выкручиваются гайка фиксации проводов и винт, крепящий узел. Отсоединяется крепление в форме болта, оно расположено внизу конструкции, после чего извлекается ремешок.
- Когда все болты будут откручены, механизм можно извлечь из кронштейна, для этого может понадобиться монтажная лопатка.
- Чтобы произвести монтаж нового узла, все действия следует повторить в обратной последовательности. После того, как будет установлен новый генератора, необходимо произвести диагностику состояния ремешка привода, а также произвести регулировку натяжения.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Диагностика реле регулятора в домашних условиях»
Чтобы убедиться в том, что реле нужно менять, для начала его необходимо проверить, подробнее о процессе диагностики узнайте из видео (автор ролика — канал Вячеслав Чистов).
Смотреть все записи от LabAvto
Источник: https://labavto.com/vaz/chevrolet-niva/vyhod-iz-stroya-generatora/