Как поменять тосол на шевроле нива?

В этой статье:

Замена антифриза Нива Шевроле своими руками. Как правильно заменить антифриз. – АвтоВызов

Как поменять тосол на шевроле нива?

Как проверить тосол при помощи ареометра Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора — ареометра. А у вас есть мысли по этому поводу? Для всех проделанных действий нужно иметь:

Совет 1: Как заменить тосол в Ниве. Рекомендуется обращать внимание на состояние тосола кождые полгода. …

И это приведет к частым ремонтам системы охлаждения. Всем желаю удачных промывок!

Чтобы этого не случилось, каждый автомобилист должен знатькуда нужно заливать тосол. Делать это нужно аккуратно и очень осторожно. Например, в ВАЗ его можно обнаружить прямо под водительским сиденьем, а именно в левой части моторного отсека.

Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

замена антифриза на Нива с двигателем от шевроле нива

Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.

Детали и расходники:

Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад.

Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить.

Шевроле Нива

Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Новый сможет прослужить вам не менее пяти лет. Поэтому, установив новый радиатор, вы забудете о запахе тосола в салоне надолго. В случае появления течи придется отключать систему отопления и продолжать движение до места ремонта.

Но можно продолжить движение без отключения отопления, если течь незначительная. Подложить ветошь нужно под место протекания, чтобы ковролин не повредился. Обычно кран устанавливается в кузове автомобиля, к нему подключаются четыре шланга. Два идут на отопитель, а два к системе охлаждения к блоку двигателя и к термостату.

Даже течь на трубках, находящихся под капотом, может стать причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля. Нередко из-за закипания охлаждающей жидкости происходит ее выброс через выпускной клапан на крышке расширительного бачка. Происходит это вследствие продолжительного движения на пониженных передачах в пробке с неработающим вентилятором охлаждения. Неисправный термостат также может стать причиной кипения охлаждающей жидкости.

Если стрелка указателя температуры достигла красной отметки, а вентилятор не сработал, постарайтесь как можно скорее остановиться. Дайте остыть двигателю, после чего подключите вентилятор на АКБ. Но при неработающем термостате это не поможет, придется производить его замену. по теме Совет 8: Как поменять тосол на ваз Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается, и вы вынуждены останавливаться и ждать, пока двигатель остынет, то самым правильным решением в данной ситуации, которое поможет вам сберечь время и нервы, станет замена тосола в системе охлаждения.

Инструкция 1 Зайдите в сеть интернет и узнайте о всех марках антифризов и тосолов, которые рекомендует заливать в систему охлаждения завод-изготовитель АвтоВАЗ. В частности, одна из рекомендуемых марок, — «Felix Carbox». Перед началом работы необходимо сбросить давление в системе охлаждения.

Для этого откройте крышку расширительного бачка. Возьмите крестообразную отвертку и открутите по 2 самореза с левой и правой стороны защиты двигателя. Далее головкой на «10» отверните 2 болта на задней стороне защиты двигателя.

Затем с помощью головки на «10» открутите 5 болтов переднего крепления защиты и снимите ее. Открутите пробку рукой и слейте тосол. Как только слив охлаждающей жидкости закончится, закрутите пробку сливного отверстия. Это отверстие расположено около картера сцепления коробки передач.

Подставьте емкость и с помощью ключа на «13» открутите болт. Завершив слив охлаждающей жидкости, закрутите болт. Теперь сожмите несколько раз каждый шланг системы охлаждения, чтобы выдавить воздух из системы и позволить тосолу свободно циркулировать. Если уровень тосола в расширительном бачке падает, долейте его. Прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. После этого выключите двигатель, закрутите пробку расширительного бачка и поставьте на свое место защиту двигателя.

Полезный совет При прогреве двигателя отводящий нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Если этого не произошло, значит тосол не циркулирует по большому кругу системы охлаждения.

Вам надо еще раз повторить действия, описанные в шаге 6, а именно: Куда заливается тосол Тосол представляет собой жидкость, используемую для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему продлевается его работоспособность. Но для этого тосол должен своевременно обновляться, так как падение уровня антикоррозийных присадок, содержащихся в этой жидкости, способствует ослабеванию защиты, в результате чего двигатель вместе с радиатором начинают подвергаться коррозии.

Опять же, если вы пропустили этап промывки системы, то заливать можно только ранее использовавшуюся жидкость. Если промывка была сделана, то антифриз допустимо применять любой. Тосол заливаем до максимальной отметки на расширительном бачке. Лишний тосол создаст избыточное давление, губительное для системы, поэтому переливать не следует. Запускаем двигатель и даем ему прогреться.

Затем глушите автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости она не должна быть горячей. При необходимости тосол нужно долить до максимальной отметки.

В следующей статье рассказано, как самостоятельно поменять тосол на Приоре. Далее проливаем систему обычной питьевой водой через расширительный бачок при открытых пробках, пока не польётся чистая вода но польётся она скорее только из отверстия болта, так как уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору.

Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду а не в старую охл. Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т.

Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё минут в зависимости от ожидаемой степени загрязнения. Повторяем пункты 3,4,5 и 6. Сливаем что-то наподобие этого: Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз?

Поэтому далее проводим ополаскивания. Первое ополаскивание после промывки. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил.

Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5.html

Как заменить тосол на ниве шевроле видео

Как поменять тосол на шевроле нива?

Для исправной работы двигателя необходима охлаждающая жидкость (ОЖ), которая с течением времени должна меняться. В статье описано, как выполняется замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, что для этого понадобится. Кроме того, есть видео, в котором показан процесс заливки и прокачки ОЖ.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол
  • ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.
  • Снимаем крышку радиатора

  • Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  • Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
  • Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор. Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить.

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-zamenit-tosol-na-nive-shevrole-video

    Как поменять антифриз на Шевроле Нива

    Как поменять тосол на шевроле нива?

    Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

    При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

    Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

    • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
    • Шеви Нива (Chevy Niva);
    • Шнива;
    • ВАЗ-21236.

    Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

    Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

    Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

    После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    1. Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.Рис.1 Слив с радиатора
    2. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.Рис.2 Слив с блока двигателя

    Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

    Промывка системы охлаждения

    Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

    После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

    Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

    Заливка без воздушных пробок

    Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

    1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
    2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
    3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
    4. Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.Рис.4 Шланги на дросселе
    5. Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.Рис.5 Развоздушка на термостате
    6. На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).Рис.6 Датчик температуры
    7. Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.

    Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Протечки и проблемы

    При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

    Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

    Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

    Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

    Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-niva

    Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода? – Taxi Bolt

    Как поменять тосол на шевроле нива?

    Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла.

    Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).

    Как выбрать охлаждающую жидкость?

    К подбору ОЖ стоит подходить ответственно. Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава.

    Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?

    Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля

    Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:

    • дистиллированная вода;
    • этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
    • дополнительные присадки.

    Антифриз на основе этиленгликоля. Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:

    • силикатные;
    • на основе органических кислот (карбоксилатные);
    • гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).

    Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.

    Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега.

    В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.

    Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле

    В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12, так и тосол.

    Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза. Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.

    В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года, либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.

    На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12. Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).

    о сравнении свойств тосола и антифриза

    Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).

    Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?

    Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:

    • Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
    • Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор — красный антифриз класса G12+. Варианты — Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
    • В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.

    Процесс замены

    Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

    Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций — дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.

    Антифриз Frostschutzmittel A от Febi Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:

    1. Откройте и закрепите капот.
    2. Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
    3. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
    4. Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.

    Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

    Заливка нового антифризаВыше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

    Далее сделайте следующее:

    • Залейте новый антифриз в бачок.
    • Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
    • Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
    • В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
    • После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.

    Биксенон или светодиоды что лучшеОсновной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.

    https://www.youtube.com/watch?v=7WwNaWrBJsI

    После открытия второго круга в системе охлаждения, уровень антифриза снижается. Дождитесь, пока мотор остынет, после чего выполните доливку, до требуемого объема (если это требуется). Через 2-3 дня эксплуатации, снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет антифриза.

    Если он получил рыжеватый оттенок, значит, в системе залита подделка. В такой ситуации, охлаждающую жидкость нужно поменять. Если требуется избавиться от воздушных пробок, принцип будет тот же, что описан выше.

    Замена антифриза, в автомобилях Нива Шевроле, по силам даже начинающим автовладельцам. Для решения поставленной задачи, вовсе не обязательно ехать на СТО, ведь все работы можно сделать своими руками. : Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесьПредусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).

    Как заменить антифриз на chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео – Автомастер

    Как поменять тосол на шевроле нива?

    Антифриз — это специальная жидкость, которая предназначена для поддержания работы системы охлаждения транспортного средства и которая не замерзает при низких температурах.

    При помощи представленной жидкости осуществляется охлаждение двигателя автомобиля, когда это необходимо.

    За исключением своего главного предназначения антифриз также смазывает внутренность системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива, что позволяет предотвратить образование коррозии.

    Система охлаждения автомобиля предусмотрена для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру мотора транспортного средства марки Шевроле Нива. При нагревании двигателя машины вступает в действие антифриз, при помощи которого мотор транспортного средства возвращается к оптимальной температуре.

    Осуществлять замену охлаждающей жидкости следует согласно указаниям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля марки Нива Шевроле.

    В текущей статье будет представлена информация о процедуре замены антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, а также подробно рассмотрены этапы слива хладагента, промывки системы охлаждения и заливки новой охлаждающей жидкости.

    До того момента пока температура мотора автомобиля марки Шевроле Нива низкая, термостат системы охлаждения является закрытым, а хладагент циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор транспортного средства.

    В ситуации, когда температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива достигает приблизительной отметки 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается, а антифриз попадает в радиатор машины. Если мотор транспортного средства достигает 105 градусов Цельсия, термостат открывается до конца, а нагретый хладагент поступает в радиатор отопления, прогревая салон.

    После выполнения указанных действий антифриз возвращается к насосу. Температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива определяется при помощи специального датчика.

    Зачем менять охлаждающую жидкость на Шевроле Нива?

    Требуется систематически следить за уровнем антифриза, который находится в расширительном бачке. Благодаря тому что охлаждающая жидкость находится в прозрачной емкости, возможно легко узнать на каком уровне находится хладагент в настоящий момент.

    В нормальном состоянии антифриз должен находиться на указателе между обозначением минимума и максимума.

    Если охлаждающая жидкость находится в нагретом состоянии, то уровень антифриза должен соответствовать максимальному показателю, а в противоположной ситуации — минимальному.

    Производить замену охлаждающей жидкости владелец транспортного средства марки Шевроле Нива должен согласно установленной производителем периодичности, которая составляет 40 тысяч километров пробега. Помимо этого следует отметить, что замену антифриза возможно производить и каждые два года, если автовладелец редко пользуется машиной.

    https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

    При этом, требуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и осуществлять его замену, в ситуации появления коричневого оттенка или потемнения. Также заменить антифриз следует, если его состав не отвечает необходимой плотности, или требуется произвести ремонт мотора, элементов системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива.

    Требуемый объем заливаемой охлаждающей жидкости должен составлять 10 литров. Заливать рекомендуется антифриз, который указан в руководстве по использованию транспортного средства марки Шевроле Нива.

    Требуется отметить, что существуют определенные признаки, которые могут помочь владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива определить, что ему требуется осуществить замену антифриза.

    Замена охлаждающей жидкости необходима в следующих случаях:

    • Печка автомобиля марки Шевроле Нива перестала хорошо работать. В ситуации, когда печка транспортного средства стала плохо функционировать, владельцу авто рекомендуется проверить состояние антифриза, и в случае необходимости заменить его;
    • Если в расширительном бачке, в котором находится антифриз, образовалась пенная эмульсия. Обозначенная емкость расположена в двигательном отсеке транспортного средства Шевроле Нива. Если хладагент теряет свои свойства, которые необходимы ему для оптимального функционирования, то происходит химическая реакция, в результате которой в системе накапливается пена;
    • Двигатель автомобиля марки Нива Шевроле периодически нагревается. В ситуации, когда антифриз теряет необходимые ему для оптимального функционирования свойства, двигатель транспортного средства начинает перегреваться. Если владелец авто заметил это, ему в обязательном порядке следует проверить состояние антифриза, и в случае необходимости произвести его замену;
    • Если в расширительном бачке, который находится в подкапотном пространстве транспортного средства Шевроле Нива образовался осадок. Результатом потери физических свойств антифриза является химическая реакция, после которой в емкости для охлаждающей жидкости образуется осадок.

    Помимо обозначенной информации следует уточнить, что если владелец транспортного средства ремонтирует отопитель, радиатор, или головку блока цилиндров, то повторное использование антифриза запрещено.

    Как заменить антифриз на Ниве Шевроле?

    Чтобы осуществить самостоятельно процедуру замены антифриза на автомобиле Шевроле Нива ее владельцу понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Транспортное средство должно находиться в горизонтальном положении, а также быть хорошо зафиксировано.

    Представленное действие является мерой предосторожности, чтобы в момент работы машина не сдвинулась с места. Перед автомобиля Шевроле Нива должен быть установлен немного выше его задней части. Также следует отметить, что проводится обозначенная процедура только на холодном двигателе.

    Помимо этого, чтобы заменить антифриз самостоятельно, владельцу транспортного средства необходимо подготовить определенные инструменты.

    Необходимые инструменты для замены хладагента на автомобиле марки Шевроле Нива:

    • Трещоточный ключ;
    • Удлинитель требуемой длины;
    • Головка на 8 мм;
    • Головка на 10 мм;
    • Головка на 13 мм;
    • Динамометрический ключ;
    • Узкогубцы;
    • Нож;
    • Лейка.

    Помимо инструментов понадобятся еще следующие детали и расходники:

    • Антифриз 8 литров (С запасом — 10 литров);
    • Техническая емкость;
    • Уплотнительное кольцо пробки радиатора (при необходимости);
    • Ветошь;
    • Пластиковая бутылка.

    При покупке антифриза рекомендуется ориентироваться на рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля Шевроле Нива.

    Далее будут представлены лучшие варианты охлаждающих жидкостей, которые подходят для обозначенного транспортного средства:

    • Автовладельцам, обладающим машиной марки Шевроле Нива, которая была выпущена в 2002 году рекомендуется приобретать красный антифриз стандарта G12. Лучшими марками данного хладагента являются следующие: MOTUL Ultra или G-Energy;
    • Для автомобилей, которые были выпущены в период с 2003 по 2009 года лучшим выбором будет красный антифриз стандарта G12+. Лучшими вариантами в представленном случае являются следующие: G-Energy, Лукойл Ультра, Havoline, MOTUL Ultra, Frostschutzmittel A;
    • В транспортное средство марки Шевроле Нива, которое было выпущено после 2010 года следует заливать антифриз класса G12++. Подходящая продукция в данном случае: Frostschutzmittel A, FEBI, VAG, Freecor QR.

    Согласно рекомендациям производителей Шевроле Нива, замена хладагента должна производиться после осуществления любых действий, требующих слива антифриза.

    Инструкция по сливу и промывке охлаждающей системы

    Пред тем как залить новый антифриз в систему охлаждения, для начала требуется слить с блока цилиндров старый хладагент. Сливать использованный антифриз необходимо согласно определенному алгоритму, который будет указан ниже.

    Процедура слива старого антифриза с транспортного средства марки Шевроле Нива:

    • Для начала требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде;
    • Далее необходимо заглушить работающий мотор машины марки Chevrolet Niva и дать ему остыть;
    • На следующем этапе необходимо открыть капот транспортного средства и закрепить его;
    • Далее откручивается крышка на расширительном бачке. Как уже было сказано, представленную процедуру рекомендуется выполнять при низкой температуре двигателя транспортного средства;

    Расширительный бачок автомобиля Шевроле Нива

    • Если у автовладельца нет возможности дождаться того, чтобы мотор авто полностью остыл, то ему требуется дождаться чтобы температура антифриза была не выше 90 градусов Цельсия. Также следует отметить, что на двигатель автомобиля или горловину расширительного бачка рекомендуется положить ненужную ткань. Делается обозначенное действие для того, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром. Крышку расширительного бачка необходимо откручивать осторожно. Для начала требуется ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. Далее крышка откручивается полностью;
    • На следующем этапе требуется открутить пробку на сливном отверстии и слить весь антифриз. Когда отработанный хладагент полностью сольется, пробку необходимо закрутить на прежнее место;
    • Для того чтобы при замене антифриза на автомобиле марки Шевроле Нива в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, автовладельцу требуется отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Осуществить представленное действие можно, воспользовавшись пассатижами или отверткой. Владельцу машины следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Далее требуется отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного;
    • Вышеуказанные действия не позволят автовладельцу полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения. Связано это с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от оставшегося хладагента владельцу авто следует отсоединить нижний патрубок от радиаторного устройства, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра. После того как он будет установлен, требуется интенсивно подуть в его другой конец. При помощи представленного действия владелец транспортного средства марки Шевроле Нива сможет избавиться от оставшегося в радиаторе и средней магистральной помпе антифриза.

    После того как владелец Шевроле Нива слил отработанный антифриз, ему следует тщательно промыть всю охлаждающую систему данного транспортного средства.

    Чтобы промыть охлаждающую систему автомобиля марки Шевроле Нива требуется следовать алгоритму:

    • На начальном этапе необходимо залить в систему охлаждения автомобиля дистиллированную воду. Также следует отметить, что существует возможность воспользоваться специализированным средством для очистки. Далее требуется довести уровень хладагента до нормы;
    • Такие крышки как сливная и заливная, а также патрубки обязательно должны быть плотно закрыты;
    • На следующем этапе автовладельцу требуется завести мотор транспортного средства марки Шевроле Нива, а также провести контрольную поездку;
    • После того как будет выполнена контрольная поездка необходимо слить промывочный антифриз или дистиллят из системы охлаждения авто. При выполнении представленного действия требуется обратить внимание на состояние сливаемой жидкости, если она слишком грязная, то процедуру промывки охлаждающей системы следует повторить до того момента, пока промывочный антифриз или дистиллят не станет чистым;
    • В завершении, после того как охлаждающая система будет тщательно промыта, владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива необходимо подключить все патрубки на свое место. Выполнить представленный шаг необходимо в обратной последовательности. После требуется установить на свое место термостат. Если дальнейшее использование уплотнительной резинки невозможно, то ее в обязательном порядке следует заменить на новую. Необходимо отметить, что при подсоединении патрубков к помпе магистрали требуется их проверить на наличие отложений. Если такие имеются, их следует устранить. Если датчик температурного контроля антифриза вышел их строя, его требуется заменить на новый. Хомуты монтируются на прежние места. Установка насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после того, как новая охлаждающая жидкость была залита в расширительный бачок. Следовательно, обозначенные детали пока не нужно трогать.

    Источник: https://auto-nix.ru/remont/kak-zamenit-antifriz-na-chevrolet-niva-poshagovaya-instruktsiya-i-video.html

    Как заменить антифриз на chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео

    Как поменять тосол на шевроле нива?

    Но, насколько знаю, крана как такового у нас нет, а эта крутилка просто управляет воздушной заслонкой. Поэтому её можно и не открывать.

    В общем решайте. Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка для снижения интенсивности слива антифриза.

    Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

    Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе находится с водительской стороны в нижнем углу радиатораоткручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную. Откручивание пробки радиатора Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора см.

    Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать контакта с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами. Он должен находится между максимальной и минимальной отметками.

    После выполнения всех работ нужно проверить систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения. После нескольких дней эксплуатации нужно проконтролировать уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз. Кроме того, нужно оценить цвет жидкости, если она стала коричневый, значит залили контрафакт.

    Процесс замены ОЖ на Нива Шевроле

    В таком случае придется повторить замену ОЖ. Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

    Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле. У Вас остались вопросы? Тосол Шевроле Нива — всем известное авто, которое заслуженно считается самым экономным и функциональным одновременно.

    Замена тосола на Ниве Шевроле мало чем отличается от других авто, но свои нюансы этот процесс имеет. Сразу стоит заметить, что в отличии от других авто, на этом менять охладительную жидкость, а именно тосол, нужно один раз в два года, или раз на 60 тысяч километров.

    Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

    Необходимые инструменты Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу. Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты: Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались нива шевроле как слить охлаждающую жидкость видео присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

    Делается обозначенное действие для того, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром.

    Крышку расширительного бачка необходимо откручивать осторожно. Для начала требуется ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. Далее крышка откручивается полностью; На следующем этапе требуется открутить пробку на сливном отверстии и слить весь антифриз.

    Когда отработанный хладагент полностью сольется, пробку необходимо закрутить на прежнее место; Для того чтобы при замене антифриза на автомобиле марки Шевроле Нива в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, автовладельцу требуется отсоединить шланг со штуцера нива шевроле как слить охлаждающую жидкость видео узла.

    Осуществить представленное действие можно, воспользовавшись пассатижами или отверткой. Владельцу машины следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его. Далее требуется отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного; Вышеуказанные действия не позволят автовладельцу полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения.

    Связано это с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от оставшегося хладагента владельцу авто следует отсоединить нижний патрубок от радиаторного устройства, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра.

    После того как он будет установлен, требуется интенсивно подуть в его другой конец. При помощи представленного действия владелец транспортного средства марки Шевроле Нива сможет избавиться от оставшегося в радиаторе и средней магистральной помпе антифриза.

    Замена водяного насоса помпы, замена охлаждающей жидкости (антифриза) Нива Шевроле

    После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление. Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

    Чтобы слить тосол на Ниве, расположите автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. В салоне…

    Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз? В общем решайте сами.

    Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените.

    Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол.

    Как заменить тосол?

    Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок.

    Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

    Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле

    Повторяем пункты 3,4,5 и 6. Сливаем что-то наподобие этого: Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз?

    Поэтому далее проводим ополаскивания. Первое ополаскивание после промывки. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил.

    Заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов. Повторяем пункты 3,4 и 5.

    Источник: https://autochipmaster.ru/remont/kak-zamenit-antifriz-na-chevrolet-niva-poshagovaya-instruktsiya-i-video.html

    Замена антифриза нива шевроле своими руками

    Как поменять тосол на шевроле нива?

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Динамометрический ключ
    • Нож
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость 8 л (10 л с запасом)
    • Емкость техническая
    • Уплотнительное кольцо пробки радиатора (при необходимости)
    • Пластиковая бутылка
    • Ветошь

    Согласно регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    1. ​Установите автомобиль на канаву и откройте капот.

    2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано .

    Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

    3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    4. Подставьте широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    5. Рукой отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

    Охлаждающая жидкость токсична и смертельно ядовита для всего живого, поэтому будьте осторожны при работе с ней. Чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте ее из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените.

    6. Отверните крышку расширительного бачка.

    7. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания, и отверните пробку сливного отверстия головкой на 13 мм с удлинителем.

    8. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затяните моментом 25-30 Н∙м.

    9. Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимите экран двигателя (если есть), узкогубцами ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и снимите шланг с патрубка.

    10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость. После этого установите шланг на место и закрепите его хомутом.

    Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

    11. Заверните крышку расширительного бачка.

    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    12. Пустите двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Но пробки быть не должно, так как перед заливанием жидкости была разгерметизирована система охлаждения (см. п.9).

    13. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и доведите его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

    14. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

    Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

    Как поменять тосол на шевроле нива?

    Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

    Виды ОЖ

    Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

    • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
    • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

    Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

    Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

    Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:

    • для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
    • для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
    • для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.

    Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.

    Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.

    Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:

    Порядок проведения замены

    После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

    Необходимые инструменты

    Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.

    Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:

    • гаечный ключ на 10;
    • плоскогубцы;
    • плоская отвертка;
    • воронка для заливки нового охладителя;
    • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
    • дистиллированная вода (если требуется).

    Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:

    1. Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
    2. Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
    3. Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
    4. Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.

    Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:

    Заливаем новую ОЖ

    Теперь давайте изучим инструкцию как залить:

    1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).

    2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).

    3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.

    4. Закройте бак и заведите мотор.

    5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.

    6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).

    Периодичность замены

    Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.

    Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.

    инструкция

    В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:

    Источник: https://nivaexpert.ru/maslo-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-niva-shevrole/

    Autoline-eu.ru
    Добавить комментарий