Чистка дроссельной заслонки Лачетти
Чистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото и видео инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти.
Думаю всем известен факт, что «благодаря» системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?
Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.
Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.
Чем почистить дроссельную заслонку?
В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.
Например, я использую вот это средство
Средство для чистки дроссельной заслонки
Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.
В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.
Средство для чистки дроссельного узла
Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?
Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.
- Снимаем декоративную накладку двигателя
2. Ослабляем два хомута на гофре
Ослабляем два хомута на гофре
3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что
Демонтируем гофру вместе со шлангом
5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора
Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти
7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.
Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.
8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек
Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти
Как видим, загрязнений не много, но всё же есть
Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти
9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона
Чистка дроссельной заслонки Лачетти
10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера
Прокладка дроссельного узла Лачетти
11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…
Клапан вентиляции картерных газов Лачетти
…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий
Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти
Также промываем гофру с трубкой
Вот результат, который радует
Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти
12. Собираем всё в обратном порядке.
Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти
После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.
Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.
Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой
Мир Вашему дому и удачи в пути!
По теме:
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти
Как помыть двигатель
Технические характеристики Chevrolet Lacetti Wagon 1.8 MT
Замена топливного фильтра на Лачетти
Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти
Источник: https://MoyLacetti.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-lachetti/
Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?
Шевроле Лачетти как и любой другой автомобиль требует какого-то ухода. И чтобы автомобиль чувствовал себя на дорого «резво», то для этого дроссельная заслонка шевроле лачетти нуждается в корректировке. А как это сделать? Читайте тут.
Шевроле Лачетти считается компактным автомобилем класса “С”, который был разработан южнокорейским автомобильным производителем — GM Daewoo.
В нём сочетаются итальянский дизайн, усовершенствованные технические характеристики Шевроле, а также отличное соотношение цены и качества. Это вторая модель автомобиля, которая была построена на абсолютно новой платформе — J200 и сменила DaewooNubira 2. В Европейских странах автомобиль с самого начала выпускался как марка — Daewoo, а с 2004 года начал выпускаться под именем — Шевроле.
Шевроле Лачетти
Особенности Шевроле Лачетти
Интерьер Шевроле Лачетти оформлен без каких-либо изысканных особенностей, но всё равно он имеет достаточно современный вид. Отделка салона автомобиля оснащена большим количеством алюминиевых вставок. Представленный автомобиль является одним из самых больших в классе, а значит, пассажиры имеют достаточно просторное пространство. Багажник любой версии автомобиля Лачетти имеет достаточно большой объём и к тому же его всегда легко можно увеличить за счет заднего сидения автомобиля.
Стандартная комплектация автомобиля Шевроле Лачетти:
- Рулевой гидроусилитель;
- Кондиционер;
- Фронтальные подушки безопасности для пассажиров и водителя;
- Распределение тормозных усилий и автоблокировка тормозных механизмов;
- Электрические зеркала;
- Звуковая сигнализация;
- Задние фары — противотуманки;
- Заднее стекло, оснащенное обогревом;
- Тонированные стёкла;
- подготовка;
- Декоративные колпаки;
- Передняя подвеска, имеющая тип — McPherson;
- Спереди установлены электростеклоподъёмники;
- Центральный замок с возможностью дистанционного управления;
- Электрическая коррекция фар;
- По цвету кузова были сделаны боковые молдинги;
- Полное соответствие с требования — Евро 2;
- Возможность регулирования высоты руля и водительского сидения;
- На задних сидениях установлены подголовники.
Лачетти выпускается в четырёхдверном кузове — седан, пятидверном кузове — хетчбэк и универсал. Дизайн модели автомобиля с кузовом универсал и седан были разработаны в итальянском ателье — Пининфарина, а дизайн хетчбэка — Джоржетто Джуджаро. Модель, оснащенная кузовом седан, была представлена в 2002 году, через полтора года выпустился хетчбэк, а в 2004 году началась продажа универсала. На рынках некоторых стран под именем Лачетти распространяется исключительно хетчбэк, а универсал и седан называют — Нубира.
Шевроле Лачетти седан и хечбэк
Шевроле Лачетти с кузовом седан:
Считается одной из самых первых корейских моделей, которые были выпущены на продажу после приобретения американской компанией GeneralMotors модели Daewoo. На сегодняшний момент Лачетти седан выпускается в нескольких комплектациях, таких как SX и SE. Основное их отличие заключается в установленном бензиновом моторе. В комплектации SX автомобиль имеет 1,6 — литровый двигатель, а SE считается более мощной и имеет 1,8 — литровый мотор. К тому же в версию с большей установкой силовой производительности автомобиля включена обивка руля из кожи, спереди установлен подлокотник, а также водительское кресло имеет подпорку для поясницы.
Шевроле Лачетти с кузовом хетчбэк:
Среди европейских стран модель с кузовом хетчбэк пользуется большим спросом, чем модель, оформленная в кузове седан. На сегодняшний момент из всего списка моторов изготовленных для хетчбэка используется исключительно 1,6 — литровый двигатель на бензине, который развивает мощность до 109 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет пять передач.
Шевроле Лачетти с кузовом универсал:
Считается одним из самых популярных универсалов. Здесь покупателю не предоставляется альтернативный бензиновый мотор уже установленному мотору, имеющему объём 1,8 литра. Двигатель автомобиля с кузовом универсал может развивать мощность до 122 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет исключительно пять передач.
https://www.youtube.com/watch?v=zsjtoomQCrI
Помимо правильного выбора модели автомобиля каждый автолюбитель должен уметь ухаживать за ним. Среди автомобилистов довольно распространён такой вопрос: Что такое дроссельная заслонка и как за ней ухаживать?.
Немного информации о датчике положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращенно называют ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним и датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.
Алгоритм корректирования троса привода:
- Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий;
- Отделите наконечник троса от педальки газа. Для этого его нужно немного подтянуть на себя, а потом направо;
- Демонтируйте декоративную накладку двигателя;
- Поверните по часовой стрелке сектор привода дроссельной заслонки и отделите от него наконечник троса;
- Достаньте из кронштейнов впускного трубопровода трос привода заслонки;
- В отверстии щитка двигателя отсоедините оболочку троса от уплотнённого кольца;
- Вытяните трос в отсек двигателя;
- Соберите все части в обратной последовательности.
Алгоритм установления декоративной накладки двигателя:
- Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий;
- Попросите, кого-то нажать на педаль газа до ограничения и зафиксировать её;
- Прокрутите по часовой стрелке сектор привода заслонки. Если у вас получилось осуществить поворот, то заслонка откроется не полностью;
- Отсоедините стопор оболочки троса;
- Сдвиньте назад оболочку и установите стопор;
- Повторите диагностирование. Отпустите педаль газа и прокрутите против часовой стрелки сектор привода заслонки. Если у вас получилось его повернуть, то заслонка не откроется полностью;
- Отсоедините стопор оболочки и немного сдвиньте её вперед;
- Установите стопор;
- Полностью повторите диагностику. Если у вас не вышло отрегулировать трос привода, то проведите его замену.
Вам также может понравиться
Источник: https://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/shevrole-lachetti
Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти: описание, совет
Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.
материал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку
Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель
Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
Сборка узла производится в обратном порядке.
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
- Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
- Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).
Вывод
Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/promyvka-drosselnoj-zaslonki-lachetti.html
Чистка дроссельной заслонки Лачетти | Мой Лачетти
Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла. Подсоединяем ВАЗовский штекер к форсунке.
Chevrolet Lacetti 5D Капризная штучка =) › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки. Да не, не…
Например, я использую вот это средство Средство для чистки дроссельной заслонки Стоит оно у нас у. Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла.
Это отразится не только на ровной работе двигателяно и на расходе топлива.
Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения. Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти Как видим, загрязнений не много, но всё же есть Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти 9.
Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона Чистка дроссельной заслонки Лачетти Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера Прокладка дроссельного узла Лачетти Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти.
Для этого его выкручиваем… Клапан вентиляции картерных газов Лачетти …и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти Также промываем гофру с трубкой Вот результат, который радует Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти Собираем всё в обратном порядке.
Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.
Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой Мир Вашему дому и удачи в пути!
Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла. Смотри, что делать У меня с Шевроле Лачетти никаких проблем не было, данная чистка проводится скорее в профилактических целях, но ведь лучше так, чем после поломки, когда уже будет поздно, не правда ли? В процессе эксплуатации в дроссельном узле скапливается большое количество нагара, ну и наш низкокачественный бензин форсунки «съедает».
Ну что же, приступим.
Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. Убрали крышку воздушного фильтра с гофрой Рис.
В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел ДУ можно снять, не сливая охлаждающую жидкость.
Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка — воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин рис. Чтобы не лишиться антифриза — используем струбцины С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
по ремонту автомобилей
Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой получились как бы пробки. Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла.
Дроссельный узел Лачетти Реанимируем моторчик РХХ
Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса. Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки сверху и два болта снизу крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу рис. Откручиваем крепеж ДУ Рис. Дроссельный узел полностью снят Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно Рис. Теперь, когда ДУ находится в наших руках в прямом смысле качественно промыть и прочистить его — дело 5 минут.
Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь рис. Противоположная сторона ДУ после чистки Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше.
Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti
Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.
Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.
- Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
- Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.
Признаки загрязнения
Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.
Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:
- возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
- мотор заводится не сразу;
- плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
- подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
- в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
- возникновение провалов на 1000 об./мин.
Процедура чистки
Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.
Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.
После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.
Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.
Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.
Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.
Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.
Ремонт узла
После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки:
- силовой агрегат запускается с затруднениями;
- высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
- увеличенный расход горючего;
- при разгоне наблюдаются провалы мощности.
На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.
Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.
Адаптация заслонки
Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:
- активировать зажигание на 5 сек;
- затем выключить на 10 сек;
- вновь активировать на 5 сек;
- завести силовой агрегат на нейтрали;
- прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
- если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
- для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
- затем повторить манипуляцию с кондиционером;
- выключить зажигание.
Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.
На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/drosselnaya-zaslonka.html
Дроссельная заслонка шевроле лачетти, как откорректировать? — Автомеханик
11.12.2019
Всем привет! Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.
Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке: ◄ В какой момент нужно чистить?◄ Что нужно для этого?◄ Как это делать?
◄ Как сделать сброс адаптации?
Итак начнем. ◄ В какой момент нужно чистить?Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.
До чистки и сброса на заведенную 7,8%
До чистки и сброса на заглушенную 6,3%
◄ Что нужно для этого? 1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);2. Пассатижи;3. Тряпка;4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;5. Новая прокладка артикул GM 96376371;6. Отвертка прямая;7. Провод и ноут с программой (для чистки);8. Я заодно поменял воздушный фильтр.
Zoom
Очиститель карбюратора и дроссельного механизма и прокладка артикул GM 96376371
Zoom
Фильтр новый/ старый
◄ Как это делать? 1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.3.
Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.6.
Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.
Zoom
Описан 2-6 пункт
7. Откручиваем ДЗ (1 болт левый нижней, остальные 3 гайки) и после чего вытаскиваем со шпилек.
Zoom
Видно болты, фишку и шланг
Zoom
Снаружи
Zoom
Изнутри
8. Как сняли его есть два варианта:
а) положить ее на клапанную крышки и чистить ее. (в этом случае мы не отсоединяем охлаждающие шланги).б) отсоединить шланги охлаждающий жидкости, я нечего не зажимал я их просто приподнял выше бочка и все, там вылилось грам 100 антифриза дай бог.
9. Теперь ДЗ у нас в руках мы идем спокойно ее чистим.
Zoom
Чистенький
Zoom
Чистенький
10. После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).
Zoom
меняем старую прокладку на новую
11. Собираем все в обратной последовательности.Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).
◄ Как сделать сброс адаптации? Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.
Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340T
Полная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R
★Рассмотрим как сделать «Сброс адаптации».
★ Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптацииПосле того как нажали «Сброс адаптации», выводится окно «Внимание», нажимаем да.
Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.
Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптации
После того как нажали
После чистки и сброса на заглушенную 2,7%.
После чистки и сброса на заведенную 3,5%.
Всем спасибо за внимание, надеюсь пригодится)
Price tag: 400 ₽ Mileage: 150000 km
Источник:
Chevrolet Lacetti Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Система питания > Снятие дроссельного узла Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Снятие дроссельного узла
Дроссельный узел снимаем для замены вышедшего из строя его уплотнительного кольца, для замены самого узла при выходе из строя регулятора холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки (объединенных в один блок), а также при демонтаже впускного трубопровода. Снимаем крышку двигателя (см.
Проверка состояния и замена свечей зажигания). Отсоединяем от пластмассового сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Отсоединяем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла.
Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла и отводим его со шлангом вентиляции картера в сторону.
Нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема дроссельного узла.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга повода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера узла. Во избежание утечки жидкости вставляем в отверстие шланга заглушку, например болт М10.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.
Для наглядности элементы крепления дроссельного узла показаны на снятом впускном трубопроводе.
Снимаем дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.
Соединение фланцев впускного трубопровода и дроссельного узла уплотняется резиновым кольцом. Если на кольце имеются повреждения в виде порезов, разрывов, замятий или кольцо потеряло эластичность, его необходимо заменить. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и при необходимости доливаем жидкость.
Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти
Честно говоря, уже давно было пора взяться за эту работу, но все никак времени не хватало, да и с желанием были проблемы. На этот раз твердо решил сделать работу — выполнить чистку дроссельной заслонки и промыть топливные форсунки.
Так как сам я ни разу подобным не занимался, нужно было посмотреть в интернете — а как это вообще делается. Информации более чем достаточно: люди рассказывают про личный опыт, делятся некоторыми секретами, обсуждают где купить те или иные запчасти. Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла.
У меня с Шевроле Лачетти никаких проблем не было, данная чистка проводится скорее в профилактических целях, но ведь лучше так, чем после поломки, когда уже будет поздно, не правда ли? В процессе эксплуатации в дроссельном узле скапливается большое количество нагара, ну и наш низкокачественный бензин форсунки «съедает». Ну что же, приступим.
Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра.
Берем плоскогубцы и ими ослабляем натяжку хомута, удаляем резиновую трубку, через которую происходит вентиляция картера от шланга подвода кислорода к ДЗ. Вытаскиваем крышку воздушного фильтра, убираем ее в сторону, вместе с самим воздушным фильтром. Теперь у нас появился доступ к дроссельной заслонке.
В моем случае там есть приличный черный нагар, так что чистка весьма своевременна. Я видел в интернете видео, как один автолюбитель выполнил чистку дроссельной заслонки при помощи очистителя карбюратора, причем, как он утверждал, сделал за пять минут и не снимая узел с автомобиля. На самом деле это полная ерунда, ведь основная грязь скапливается с обратной стороны заслонки.
Так что если уж взялись чистить, то дроссельный узел надо демонтировать. В руководстве по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти прочитал, что дроссельный узел можно демонтировать не сливая антифриз с системы. Нам для этого пригодятся пара болтов на 10 (будут служить пробками).
Я все это сделал, но чтобы охлаждающая жидкость гарантированно не уходила, использовал дополнительно несколько обычных струбцин. Пережимаем струбцинами шланги, по которым подводится антифриз к ДУ, потом плоскогубцами ослабляем хомуты, отодвигаем их.
Выдергиваем шланги, через которые охлаждающая жидкость подводится к ДУ.
Выдергиваем разъем с проводами, потом отсоединяем наконечник троса. Отворачиваем гайки крепления. Демонтировать узел надо крайне аккуратно, дабы не порвать уплотнительное кольцо, которое находится в пазу впускного трубопровода. С другой стороны дроссельного узла видим грязь.
Вот после снятия узла почистить и промыть его на самом деле можно за пять минут, используя тот же очиститель для карбюратора. С дроссельным узлом вопрос решен, идем дальше — чистка форсунок.
Убираем пластиковую накладку силового агрегата Лачетти, выдергиваем разъем от датчика и от форсунок.
Источник: https://razborauto43.ru/dvigatel/drosselnaya-zaslonka-shevrole-lachetti-kak-otkorrektirovat.html
Снятие и установка дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti в картинках
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/snjatie-ochistka-i-ustanovka-drosselnoj-zaslonki-v-benzinovom-dvigatele-1_6-l-chevrolet-lacetti
Как правильно проводить сброс адаптаций дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti
Вопрос правильного сброса адаптаций дроссельной заслонки давно волнует клиентов сервисного центра GM-City. Проблема обостряется доступностью интернета, где публикуются порой неточные и противоречивые сведения об этой процедуре. И вот после стандартной регулярной очистки дроссельной заслонки от скопившейся грязи хозяин авто начинает её обучать вместо того, чтобы просто сбросить адаптации.
Современный электронный блок управления двигателем (далее — «электроблок») в течение всего срока эксплуатации подстраивается под режим его функционирования, оптимизируя его. В частности, он накапливает в памяти наилучшие показатели топливных коррекций, а также положения регулятора холостых оборотов, что нужно для обеспечения стабильного функционирования двигателя во время последующих запусков. Поэтому представляется более правильным говорить о сбросе адаптаций электроблока, а не дроссельной заслонки.
В самой заслонке нет ничего, к чему нужно приспосабливаться: в ней есть только маленький мотор и реостаты. Однако на Chevrolet Lacetti с ДВС объёмом 1,4–1,6 л дроссельная заслонка управляется регулятором холостых оборотов. Поэтому автомобилисты ошибочно именуют сброс адаптаций электроблока сбросом адаптаций дроссельной заслонки.
Несколько по-другому процесс оптимизации работы двигателя устроен на Chevrolet Lacetti с двигателем объёмом 1,8 л. Здесь регулятор холостых оборотов смонтирован в выделенном байпасе и не связан с дроссельной заслонкой непосредственно. Однако при его обслуживании или замене представляется целесообразным сбросить текущие адаптации. Как показывает опыт работы мастеров GM-City, нередко после промывания регулятора холостых оборотов информация о шагах остаётся в памяти устройства.
В каких случаях необходимо проводить сброс адаптаций
Согласно правил эксплуатации и технического обслуживания автомобилей Chevrolet Lacetti, сброс адаптаций следует проводить после следующих процедур:
- замена клапана регулятора холостых оборотов;
- замена контроллера электросистемы управления двигателем;
- замена корпуса заслонки или его очистка от нагара.
Мастера сервисного центра GM-City помимо этого рекомендуют сбрасывать адаптации при дестабилизации работы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов. Их причина кроется в чёткой взаимосвязи между положениями этих агрегатов. При положении дроссельной заслонки равном 2,5% положение регулятора холостых оборотов должно составлять 20–25 шагов. Это средний сбалансированный показатель правильной работы обоих узлов.
В сервисный центр GM-City регулярно обращаются автовладельцы с проблемой дестабилизации холостых оборотов. Компьютерная диагностика показывает, например, положение дроссельной заслонки на уровне 0%, а количество шагов регулятора холостых оборотов — порядка 40. В таких случаях решение проблемы кроется в сбросе адаптаций.
Необходимость сброса адаптаций после обслуживания дроссельной заслонки
Нормативное положение дроссельной заслонки на холостых оборотах горячего двигателя варьируется в пределах 2–3,5%. Заслонка открывается именно на столько, чтобы пропустить кислород, который требуется для обеспечения заданных холостых оборотов.
По прошествии времени заслонка и корпус дроссельного узла загрязняются, и зазор, необходимый для отбора воздуха, сужается. Для эффективного поддержания заданных оборотов электроблоку приходится шире приоткрывать регулятор. И так до тех пор, пока эти показания не достигнут 50–60 шагов или 5–7% положения дроссельной заслонки.
В подобных случаях необходимо проводить обслуживание дроссельного узла с последующим запуском двигателя. И вот здесь у автолюбителей возникают проблемы. Электроблок запомнил эти 5-7%, но после чистки обороты ощутимо возросли. Они начинают подвисать на высоких значениях, а электроблок не в состоянии диагностировать проблему. Он пытается отрегулировать обороты, и они начинают плыть.
Стоимость ремонта в автосервисе GM-City
Наименование работы | Стоимость работ Chevrolet Lacetti, руб. |
Адаптация дроссельной заслонки | 1500 |
На данной стадии нужно сбросить адаптации электроблока до заводских настроек, чтобы перезапустить процесс адаптации.
Это делается с помощью компьютера и адаптера во время стандартной процедуры определения параметров холостого хода, приведённых в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lacetti. Последовательность действий, описанная в нём, довольно проста, но есть нюанс. Сброс адаптаций следует проводить принудительно через линию К-line.
В случае, если вы не хотите разбираться или рисковать, приезжайте в сервисный центр GM-City. Наши мастера готовы вам помочь.
Отзыв Алексея — Шевроле Лачетти | Отзыв клиента — Шевроле Лачетти |
Отзыв клиента — Шевроле Лачетти | Отзыв клиента — Шевроле Лачетти |
Отзыв клиента — Шевроле Лачетти | Отзыв Алексея — Шевроле Круз |
Отзыв Юрия — Шевроле Круз | Отзыв Василия — Шевроле Орландо |
Отзыв клиента — Шевроле Орландо | Отзыв Арсена — Шевроле Орландо |
Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20 Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам
Источник: https://www.gm-city.ru/sbros_adaptaciy_drosselnoy_zaslonki_chevrolet_lacetti/