Как проверить шаровые на ниве шевроле?

В этой статье:

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Покупая шаровые опоры на Шевроле Нива, какие лучше выбрать? Основное назначение шаровых опор состоит в том, чтобы передавать импульсы от руля к колесам. Поэтому качество этих деталей должно быть на высшем уровне, чтобы управление автомобилем было максимально простым.

Выбор шаровых опор

Довольно часто шаровые опоры изнашиваются раньше времени. Чтобы этого не происходило, следует перед покупкой правильно выбирать эти запчасти. Какой должна быть хорошая опора шаровая ВАЗ 21213? На сегодняшний день есть несколько проверенных производителей этих деталей. Однако для автомобиля этой марки далеко не все опоры могут подходить идеально.

При выборе верхних и нижних шаровых опор для Нива Шевроле следует отдавать по возможности предпочтение отечественным производителям. Достаточно хорошо себя успела зарекомендовать фирма Кедр. Это предприятие производит качественные цельнокованые детали. Производитель заявляет, что при нормальной езде они могут служить около 75 тыс. км пробега. Но это в том случае, если изделие изначально попадется небракованное.

Еще хорошие отзывы имеет компания БелМаг. Эта фирма выпускает два основных вида шаровых опор: это бюджетные изделия и упрочненные. Что касается бюджетного варианта, то в данном случае за относительно невысокую стоимость можно приобрести качественные опоры, которые могут без проблем служить до 50 тыс. км. А вот упрочненные изделия более долговечны. Они способны не изнашиваться все 70 тыс. км.

Автомобилисты обязательно должны помнить о том, что настоящая продукция концерна БелМаг стоит немалых денег. Поэтому если попадаются подозрительно дешевые шаровые опоры с эмблемой данной фирмы, то от такой покупки лучше всего отказаться. Ведь сейчас на рынок поступает много подделок, которые не прошли термическую обработку.

Если предполагается часто ездить на большой скорости, то лучше всего отдать предпочтение шаровым опорам на Шевроле Ниву фирмы Трек. Такие изделия считаются очень прочными. Более того, они оснащены специальной защитой от ударов. В комплекте к ним идут уже пыльники из высококачественной резины. На шаровые опоры для автомобилей такой марки цены достаточно высоки. Но как производители, так и водители свидетельствуют о полной оправданности стоимости.

Особенности замены

Как снять старую шаровую опору и надеть новую? Этот вопрос также очень актуален. Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Его еще необходимо правильно закрепить в нужном месте, чтобы оно могло служить долгое время. Но для этого надо правильно снять старые опоры, не повреждая при этом других частей автомобиля. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

Итак, как снять опору на Нива Шевроле аккуратно? Для этой цели заранее подготовьте специальный ключ для снятия шаровых опор. Без него в этом деле справиться не получится. Вначале автомобиль устанавливается на домкрат, после чего необходимо снять переднее колесо. Теперь берем ключ (в большинстве случаев это ключ на 22) и с его помощью аккуратно раскручиваем крепежную гайку шарового пальца. Сразу снимаем и пыльники.

Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак. Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы. На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры.

Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне. Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно.

Проверка шаровых опор

Прежде чем ставить новую шаровую опору, ее необходимо еще раз тщательно проверить. Как нижняя, так и верхняя шаровые опоры не должны иметь никаких дефектов и повреждений. Лучше всего проверять детали сразу при покупке. Но случается и так, что в гараже уже есть запасные опоры, купленные ранее. Тогда проверить нужно непосредственно перед установкой на ходовую часть автомобиля.

Чаще всего в деталях повреждается пыльник или люфт опор. Поэтому эти части нужно будет проверять в первую очередь. В некоторых шаровых опорах, которые были сняты с автомобиля, отсутствует люфт. Тогда можно просто заменить пыльник, и опора еще некоторое время сможет прослужить. Если же нет пыльника, то рекомендуется заменить деталь полностью. Это связано с тем, что обычно пыльники продаются уже в комплекте. Поэтому найти подходящие по размерам такие защитные резиновые прокладки обычно проблематично.

Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной. От этого зависит в большей мере степень защиты опоры для Шевроле Нивы. Если резина пыльника порвана, то такая деталь непригодна к использованию. То же можно сказать о липкой резине на пыльнике, что также является недопустимым.

Хорошие шаровые опоры при раскручивании и закручивании должны ходить легко и не стопориться на каждом новом кругу. Если же приобретаются цельнокованые шаровые опоры, то внимательно осмотрите корпус. Как правило, на нем не должно быть никаких швов сварки. Если они имеются, это уже говорит об очень низком качестве изделия. Также обращайте внимание на фланц шаровой опоры — он должен быть предельно аккуратно закатан. В противном случае ни о каком высоком качестве тоже не может идти речи.

Замена шаровых опор на автомобиле Нива Шевроле — дело хлопотное.

Обычно средняя цена на них составляет около 3000 рулей. Но более качественные детали могут стоить на порядок дороже. Главное — никогда не покупать подозрительно дешевых запчастей, а перед приобретением хотя бы визуально внимательно осматривать детали на предмет возможных дефектов.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/sharovye-opory-na-shevrole-niva-kakie-luchshe.html

Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой.

Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная.

Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника.

Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному.

Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

https://www.youtube.com/watch?v=HXvZSrYsfDY

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую.

Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене.

В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры.

Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника.

Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить.

Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра.

К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую.

Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/1170-kak-proverit-sharovuyu-oporu

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор и замена

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Чтобы диагностировать неисправность шаровых опор, следует опираться на следующие признаки:

  • стук РїСЂРё езде РЅР° неровной РґРѕСЂРѕРіРµ;
  • РїСЂРё повороте руля слышится СЃРєСЂРёРї;
  • автомобиль неустойчиво едет РїРѕ РїСЂСЏРјРѕР№ траектории;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные пункты совпадают с вашим случаем, то вам требуется замена шаровых опор.

О причинах неисправности:

  • РЅРёР·РєРѕРµ качество деталей (чаще всего);
  • отсутствие смазки РїРѕРґ пыльником либо разрыв пыльника;
  • естественный РёР·РЅРѕСЃ;
  • частая езда РїРѕ бездорожью.
  • Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой РѕРїРѕСЂС‹ следует сделать это только тогда,РєРѕРіРґР° подвеска РІ рабочем положении, чтобы палец РЅРµ вращался вместе СЃ гайкой. После этого снимите колесо Рё открутите ступичную гайку.
  • РџСЂРё помощи съемника выдавите шаровую РѕРїРѕСЂСѓ, после чего ключом РЅР° 13 открутите старую РѕРїРѕСЂСѓ РѕС‚ нижнего рычага.
  • Если нет съемника, то РЅР° помощь придет молоток. Сильными ударами РїРѕ посадочному месту РЅР° поворотном кулаке шаровая РѕРїРѕСЂР° выскочит РёР· посадочного места. Установка РЅРѕРІРѕР№ шаровой проводится РІ обратной последовательности. Установить РѕРїРѕСЂСѓ РґРѕ конца РІ поворотный кулак можно РїСЂРё помощи монтировки, надавив РЅР° РѕРїРѕСЂСѓ РІРЅРёР·.

Стоимость шаровых опор на Шеви Ниву

Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.

На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью.

Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ.

Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.

Надо учесть, что замена одной опоры на СТО обходится 400 рублей и более, а самостоятельно выполнить работу не просто.

Поэтому экономически целесообразно покупать проверенные детали от БелМаг или ТРЕК.

Они уверенно выдерживают нагрузки при езде по нашим дорогам, не нуждаясь в частой замене. Шарниры поставляются вместе с пыльниками.

Если же нужно поменять только защитный чехол, его можно купить по цене от 55 рублей за штуку. Тут, как в случае с шаровыми опорами, лучше не экономить.

Проверка шаровых опор

Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.

Необходимый инструмент

  • рожково-накидной ключ РЅР° “22”;
  • РґРІР° накидных ключа РЅР° “13”;
  • съемник шаровых РѕРїРѕСЂ;
  • молоток;
  • щетка РїРѕ металу;
  • отработанная тормозная жидкость или WD-40;
  • домкрат Рё балонный ключ.

Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.

Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична.

Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится.

Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.

Процесс замены верхней шаровой опоры

  • РџРѕРєР° автомобиль РЅР° колесах Рё подвеска РїРѕРґ нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой РѕРїРѕСЂС‹ ключом РЅР° “22”.
  • Снять кронштейн тормозного шланга РІРѕ избежание его повреждения.
  • Далее нужно установить автомобиль РЅР° домкрат, открутить колесо Рё поднять автомобиль выше, после чего подставить РїРѕРґ нижний рычаг РѕРїРѕСЂСѓ РІ РІРёРґРµ Р±СЂСѓСЃР° или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была РїРѕРґ небольшой нагрузкой.
  • РЎ помощью съемника, установить его нижней лапой РЅР° болт шаровой РѕРїРѕСЂС‹, Р° верхней лапой над посадочным местом РЅР° цапфе, после чего РѕРїРѕСЂР° постепенно выйдет вверх Рё освободится РѕС‚ поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами РїРѕ кулаку шаровая РѕРїРѕСЂР° выйдет сама.
  • Ключом РЅР° “13” открутите три болта крепления шаровой РѕРїРѕСЂС‹ РЅР° рычаге, вторым ключом нужно держать болт СЃРЅРёР·Сѓ.

Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго.

Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности.

Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

Как продлить срок службы шаровых опор?

Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:

  1. Ударная нагрузка, возникающая при движении по неровной дороге.
  2. Абразивное воздействие грязи.

Ударные нагрузки можно уменьшить за счет объезда выбоин и снижения скорости на неровных дорогах. Но главное, что влияет на срок жизни шарниров — состояние пыльника.

При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.

Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник.

Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать.

Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

  • Второй момент: повышенный РёР·РЅРѕСЃ РЅР° шаровые РѕРїРѕСЂС‹. Подвеска автомобиля конструктивно СЂРѕРґРѕРј РёР· 60-С… РіРѕРґРѕРІ. Размер шаровых РѕРїРѕСЂ слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЏ РѕР± постоянной эксплуатации РїРѕ плохим проселочным дорогам. Выбирая РґРѕСЂРѕРіРёС… производителей можно быть уверенным РІ качестве деталей, РЅРѕ рекомендую проверять наличие смазки РїРѕРґ пыльниками, так как РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… случаях ее там вообще нет.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

https://www..com/watch?v=8fADPdcouec

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в �нтернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Закладка Постоянная ссылка.

Источник: https://NewNiva.ru/sharovaya-opora-niva-reyting.html

Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор и замена

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Передняя подвеска автомобилей выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге, шаровыми опорами с увеличенным углом качания и поворотными кулаками.

Шаровая опора

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2016) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2016 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.

Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) + две гайки по 15 руб.

Шаровая опора Lanos, Sens CTR (оригинал/контрафакт)

Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Рассмотрим, что же собой представляет шаровая опора на Шевроле Нива, каково ее основное назначение, какие.

На данном этапе можно снять шаровую. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной.

После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.

Производитель трансмастер

Проверка и выбор изделия Прежде чем проводить замену шаровых опор, необходимо их проверить на исправность. Лучше всего, конечно, данный процесс доверить профессионалам из автосервиса.

Но этот способ проверки дорогой и не всегда верный. Лучше всего воспользоваться домашним методом. Для этого после снятия осматривается внешний вид опор. Повреждение целостности пыльника; Повышенный люфт опор на разрыв.

Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек.

Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации.

Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя. Для иномарок В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов.

Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии. Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog.

Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco.

Проверка подвески. Диагностика шаровых опор. Стуки. Проверка подшипников ступицы НИВА ВАЗ 1ч

Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей: TRW; Sidem; Fenox Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts.

Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак.

Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы.

На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры. Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию.

Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне. Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно. Проверка шаровых опор Прежде чем ставить новую шаровую опору, ее необходимо еще раз тщательно проверить.

Особенности замены

Как нижняя, так и верхняя шаровые опоры не должны иметь никаких дефектов и повреждений. Лучше всего проверять детали сразу при покупке.

Но случается и так, что в гараже уже есть запасные опоры, купленные ранее. Тогда проверить нужно непосредственно перед установкой на ходовую часть автомобиля.

Чаще всего в деталях повреждается пыльник или люфт опор. Поэтому эти части нужно будет проверять в первую очередь. В некоторых шаровых опорах, которые были сняты с автомобиля, отсутствует люфт.

Тогда можно просто заменить пыльник, и опора еще некоторое время сможет прослужить. Если же нет пыльника, то рекомендуется заменить деталь полностью. Все что можно было рассказать по теории и производителю данных опор, сказано в статье про шаровые опоры для нивы.

В данном опусе поведаю только о мелочах, которые заслуживают внимания и отличают одни опоры от других. Производитель трансмастер шаровая опора нвы шевроле, изготовитель Трансмастер Задается частый вопрос, почему выбрали именно этого производителя, а не иного.

Лучшие бренды

Изначально мы хотели подружиться с Белмагом. Действительно качество очень хорошее, причем по многим позициям запчастей. ШРУСы, трипоиды, шаровые — все приятно держать в руках и устанавливать на машины. Но, оказалось, очень трудно договориться с заводом о прямых поставках.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/sharovaya-opora-na-niva-shevrole-vybor-i-zamena.html

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Вопрос знатокам: Эт чё ж, гранату снимать? Уж больно неохота в сервиз переться. Возились-возились вчера, так и не сняли. Мож, хитрость кака есть? Мож, ссылочку дадите, где инструкции в картинуах есть или так. на пальцах, объясните? А? Плиззз.

С уважением, Мирабель@дрянь

Лучшие ответы

Там все не так уж сложно. Снять рулевой наконечник — шплинт, гайка на 22 и 1 точный удар тяжелым молотком (если нет съемника) . Открутить ступичную гайку. Снять тормозной суппорт (он останется на шлангах, прокачивать ничего потом не надо) . Но нехорошо, чтобы он висел на шлангах — можно прицепить его проволочным крючком к верхнему рычагу. Потом отвернуть гайку верхней шаровой на 22, которая скобами придерживает шланги.

Потом — по 3 гайки на 13 на верхней и на нижней шаровой, вынуть болты. У вас в руках окажется весь поворотный кулак. Положить его тормозным диском вниз, отвернуть гайку на 22 на нижней шаровой и выбить шаровую — обычно достаточно одного хорошего удара. Вся процедура занимает 1 час, это если не очень спешить. Собирать тоже несложно — все в обратной последовательности. Все это — по обычной НИВЕ, но у Шеви-Нивы подвеска практически такая же.

А снять нижнюю шаровую на месте вряд ли удастся — она будет упираться в ШРУС и не выйдет из посадочного места.

шрус открути и слегка вытяни вот шаровая и вылезет!

Нужен сьёмник или спец клин если этого нет то нажав ломиком рычаг после отвинчивания гайки на опоре в сторону вытаскивания её из рычага ударить сильно по рычагу именно в то место с боkу где и сидит опора. повернув для удобства колесо. гранаты нет смысла трогать.

Освобождай привод (гранату) и шаровая как на ладони. В Нивах такая засада.

Только сначала вынув гранату, ТО что советует Дмитрий Левин по времени гораздо дольше, да и может оказаться впустую и опять же прийдется отворачивать гранату. Поэтому идите сразу через гранату, сэкономите время, граната на «Ниве» сидит не плотно. Поверьте опыту старого специалиста по ходовке и развалу.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Так загни в сервис, пусть спецы посмотрят .

Стуки и от рулевых могут быть!!!! Или салентблоки!!!! Шаровые сначала поскрипывать начинают!!!! Лучше конечно к спецу!!!!

монтажкой ковырнуть (на подъёмнике) , если есть люфт, значит пора

стуки могут быть, амортизаторы, подшибник, рулевое

Элементарно Ватсон! Вывеси колесо на подъёмнике и покачай его руками. Всё услышишь.

Вряд ли шаровая скорее сален блок, а шаровую проверить просто вывесите колесо и попробуйте покачать если люфт есть то копайте дальше, я так понял у вас классика, на ней после 30 точно надо менять и не только шаровые

Опора застучит только при поравнном пыльнике!

Все зависит от марки авто! Подвеска МакФерсон — Подвеска колеса, состоящая из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.
Слабое место которое стучит это стойки стабилезатора (линки)!

вывешиваем колесо и шатаем его сначало верх низ это рулевые потом право лево это шаровые

под рычаг поддомкратиш (чтоб пружину придовило) за колесо сврху и снизу взял и посмыкал если шаровая то почуствуеш.

Проверка производится двумя людьми. Один начинает раскачивать машину за заднее крыло в поперечном направлении, а второй в этот момент проверяет рукой каждый элемен на стук и зазоры. Таким способом находили неисправности которые не могли найти на подъёмнике. Метод безотказный. Обычно я просто кладу руки на переднее колесо и мне понятно что нужно менять. Попробуйте. Надеюсь у вас получится. Удачи.

Шаровая опора проверятся на люфт-монтировочке…

Начнем с тог что если авто классика то там 2 шаровых опоры с каждой стороны верхняя и нижняя.
Самый простой и доступный всем способ контроля верхней шаровой опоры: взяться руками за верхний край шины и резко, с силой качнуть его на себя и от себя. Если почувствуете люфт, услышите хотя бы легкий стук — шаровую опору надо менять. Похожим образом можно проверить нижнюю опору, но предварительно переднее колесо нужно поддомкратить и под нижний рычаг у самой опоры поместить подставку, так чтобы опущенное колесо не доставало до земли. Качните колесо таким же образом и вы услышите теперь люфты нижней, разгруженной опоры.

НЕТ, от обычной НИВЫ НЕ ПОДХОДЯТ!

На Шевроле-Ниве применяются свои шаровые опоры, каталожный номер 2123-2904192 . Верхние и нижние — одинаковые, все 4 штуки.

А на обычных НИВАХ применялись верхние шаровые от ВАЗ-классики, они по креплению разные.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-proverit-sharovye-na-nive-shevrole

Анатомия подвески: подбираем лучшие шаровые опоры для Нивы 2121, 2123 (Chevrolet)

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Что такое шаровые опоры попробуем разобрать, что называется, «на пальцах».

Как устроена шаровая опора

Шаровая опора на Ниву Шевроле (Шеви) представляет собой закреплённый в металлической опоре стальной стержень, который «одет» в пыльник.

Часть стержня в корпусе похожа на гриб, обрамлённый железным корпусом. Этот стержень способен вращаться и незначительно отклоняться в разные стороны. Как правило, слегка конусообразный металлический ствол завальцовывается, чтобы он не вывалился из корпуса.

Иногда грибообразное основание стержня от корпуса отделяет вкладыш из пластика или другого материала, работающий по принципу подшипника скольжения. Под пыльником во всех современных образцах в большом количестве присутствует смазка. На каждом переднем колесе современных внедорожников «Нива» установлено по одной такой детали вверху и внизу.

Назад

Шарниры подвески Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Примечательно, что шаровая опора ВАЗ-2121 (Нива) пережила с 1977 года, скажем так, три трансформации. До 2009 года на низ и верх «Нивы» устанавливались совершенно одинаковые – верхние опоры от легендарной копейки ВАЗ-2101.

Затем автозавод модернизировал подвеску, чтобы унифицировать её с Шевроле-Нивой. С 2009 по 2016 год были изменены значения углов установки колёс, а новые шарниры подвески получили иную геометрию корпуса и увеличенные углы качания пальцев. Нижняя устанавливалась от Шеви Нивы 2123, а верхнюю ставили исключительно оригинальную 21214, притом, что её можно ставить не только на автомобили указанных годов выпуска, но ещё сверху и снизу на Нивы 1-го поколения.

Наконец, с 2016 года автомобили LADA 4×4 снова пережили модернизацию подвески. В этот раз изменили плечо обката колёс, снова подкорректировали геометрию корпуса. Детали от Шнивы более не подойдут – только оригиналы, которые не являются взаимозаменяемыми с любыми старыми деталями.

Назад

Шаровые опоры Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Логичным продолжением темы будет поиск ответа на вопрос: «Какие шаровые опоры лучше на Niva Chevrolet (2123)?!». Опоры Chevrolet Niva – это другое дело. Обычная деталь с «Нивы» отличается от них иным расстоянием от стержня до болтов крепления на корпусе опоры.

Заменить верхнюю нижней опорой и наоборот не получится. Как не выйдет и установить деталь с обычной «Нивы». Колесо не будет стоять ровно, и при крайнем положении руля будет цеплять за переднюю стойку. Износ резины в этом случае будет неравномерным, эксплуатация машины не принесёт должного удовольствия от вождения.

Назад

Нужно ли менять шаровые крепления?

Нужно ли менять или ремонтировать шаровые крепления? Разумеется, следует их менять! При езде по российским дорогам, а часто по грунту и другому покрытию со сложным рельефом, автомобилю приходится испытывать существенную нагрузку.

  • Во-первых, любая деталь машины, даже из металла, рано или поздно стареет и изнашивается.
  • Во-вторых, легко может порваться или потрескаться пыльник, вследствие чего смазка постепенно будет «разбавлена» песком, глиной и любой другой грязью. Дальше сделает своё дело сила трения.
  • В-третьих, скоростное вождение на плохих дорогах автоматически сокращает ресурс работы каждого элемента подвески, и шаровая опора – не исключение.

Назад

Чем грозит езда на изношенных шаровых опорах?

  1. Машина упадёт на землю. «Болтанка» которая появляется в шаровой опоре между корпусом и стержнем вследствие вышеизложенных причин грозит обыкновенным выпадением последнего. За этим последует «самоволка» колеса, и падение передней части машины на землю. Дело это малоприятное и хлопотное.
  2. Произойдёт тяжёлая авария. Куда хуже будет история, когда при движении по трассе в потоке транспорта вы обнаружите, что машина отказывается слушаться руля и летит в кювет, дорожное ограждение или, не приведи Бог, на полосу встречного движения!

Назад

Как определить, что пора менять опоры?

Продиагностировать скорую замену этого узла можно самостоятельно. Как своевременно увидеть признаки износа? Если в движении слышен скрип или стук со стороны колеса, или на передних колёсах появились признаки неравномерного износа резины – стоит задуматься о замене шаровых опор.

Если машина оказалась на подъёмнике можно самостоятельно определить – надо ли обратить внимание на этот элемент – просто покачайте колесо! Отсутствие люфта свидетельствует, что всё в порядке, качение колеса – наоборот является поводом для беспокойства.

Назад

Подбираем подходящие шаровые опоры на ВАЗ-2123 и LADA 4×4.

Шаровые опоры на ВАЗ-2123 (Нива) в их современном виде – вполне надёжные и почти полностью идентичны, независимо от страны, где их собирает фирма-изготовитель. Разновидности этой детали подвески нынче ограничены разве что наличием или отсутствием полимерного вкладыша, который позволяет или не позволяет стержню отклоняться на чуть больший угол.

Набор производителей данного вида запчастей сегодня тоже весьма внушительный. Для ВАЗ-2123 или Niva Chevrolet наиболее известны детали от таких производителей, как:

Разумеется, это не считая различные спортивные шаровые опоры, которые от серийных образцов отличает усиление корпуса опоры, чтобы при сверхнагрузках стержень попросту не разломил «коробку» в которой он работает.

Стоит заметить, что верхняя опора ВАЗ 2123 и нижняя – одинаковые. Даже так – на автомобиль Шеви Нива, в отличие от обычной «Нивы» можно смело приобрести 4 одинаковые шаровые опоры и заменить их одним комплектом. Чтобы снять все возможные вопросы на эту тему от любителей поездок на охоту и рыбалку.

Назад

Ремонтопригодны ли шарниры подвески колёс?

Обсуждая шаровые опоры на автомобиль Нива 21213, следует чётко понимать несколько вещей. Этот элемент подвески совершенно точно не следует ремонтировать! Использовать запчасть с пробегом, конечно, можно, но стоимость новой шаровой опоры на «Ниву» такова, что лучше сразу установить именно новую деталь.

Тем более, если вы часто возите с собой на природу друзей, позволяете прохватить с ветерком по полям и оврагам, то не стоить экономить своё же время. Не надейтесь на заявленный производителем шарниров срок службы детали – просто меняйте их раз в сезон и будьте уверенны, что ваш стальной конь не подведёт.

Назад

Где приобрести качественные шаровые опоры?

Приобрести шаровые опоры, например, на ниву 21214 2019 года, или любые другие, можно в соответствующем разделе с шаровыми опорами нашего сайта. Можно не тратить время, не копаться на форумах, но сразу безошибочно приобрести ту деталь, что подойдёт именно вашему автомобилю.

Чтобы своими глазами увидеть перечисленные нами детали и определиться, какие шаровые крепления на Ниву 2121, 2123 (Chevrolet) лучше, посмотрите видео, в котором представлен подробный обзор и сравнение от SV-Parts и на основе которого, была написана данная статья.

Вернуться к списку статей

Источник: https://sv-parts.ru/blog/detail/luchshie-sharovye-opory-nivy-2121-2123/

Нива Шевроле и замена шаровых опор

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Что помимо двигателя в автомобиле играет важную роль? Конечно же, ходовая часть, а для внедорожников тем более. Сегодня уделим внимание такому мелкому, но очень важному элементу конструкции ходовой части автомобиля Нива Шевроле, как шаровая опора. Многие слышали про ее существование, но никогда не впадали в подробности ее назначения. Рассмотрим, что же собой представляет шаровая опора на Шевроле Нива, каково ее основное назначение, какие шаровые лучше подходят для Шнивы и как проводится замена данной детали.

Назначение и конструктивные особенности

Шаровая опора предназначается для того, чтобы иметь возможность передачи управляющего сигнала от руля к колесам. Таким образом, говоря понятными словами, шаровая – это деталь, которая обеспечивает прямую взаимосвязь между управляющим рычагом и колесной ступицей, в результате чего и происходит вращение колес.

Конструктивно данная деталь в автомобиле Нива Шевроле представляет собой отдельный элемент, состоящий из двух сопрягаемых частей. Одна часть представляет собой стальной палец с резьбой на одном конце и шарообразной конструкцией на другой. Конец с шарообразной конструкцией утоплен в корпусе детали.

Внутри корпус шаровой заполнен специальным полимером. Стальной палец в корпусе имеет возможность свободного перемещения, за счет чего собственно и осуществляется его функционирование.

Чтобы оградить соединение палец-корпус от попадания пыли и различных частиц, имеется специальный резиновый пыльник, который со временем изнашивается, что и приводит к необходимости проведения ремонтных работ.

Шаровая является достаточно крепкой деталью, но, как и многие другие элементы, она имеет свои слабые места. И в шаровой этим слабым местом является резиновый пыльник. Если нарушается его целостность, то не избежать скорейшей поломке и шаровой опоры. Даже самые мелкие трещинки на пыльнике влекут за собой просачивание воды и пыли внутрь соединения. Когда же вода и пыль попадают в корпус изделия, то возникают посторонние шумы в области передних колес Шевроле Нива. Если же слышен звук чавканья или скрипа колес во время движения, то это первые признаки износа шаровой. В таком случае необходима замена.

Гайки, которые необходимо открутить

Замена шаровой опоры

Если возникли проблемы с исправностью шаровых опор, то необходимо осуществить их замену. Замена состоит из следующих операций:

  1. Подготовка к снятию изделия.
  2. Снятие.
  3. Непосредственно замена.
  4. Сборка конструкции автомобиля.

Итак, подготовка к снятию включает в себя: приобретение нового изделия (об этом подробнее описано ниже), заготовка необходимого инструмента, а также специального ключа, который называется съемник для шаровых опор. Этот съемник имеет вид, представленный на фото ниже.

Съемник, конечно же, может отличаться внешней конструкцией, но принцип снятия один и тот же. На примере снятия шаровой опоры рассмотрим, как пользоваться данным спец ключом. Итак, снятие и последующая замена нижней шаровой проводится в следующем порядке:

  1. Установка автомобиля на домкрат и снятие переднего колеса.
  2. Теперь приступаем к непосредственному извлечению шаровой. Ключом на 22 необходимо вывинтить крепежную гайку шарового пальца.
  3. Под нижний рычаг необходимо подставить упор и ключом на 13 произвести вывинчивание крепежных гаек корпуса шаровой.
  4. Теперь можно снять все болты с посадочных отверстий и отвести поворотный кулак вместе с опорой от рычага.
  5. Далее используем специальный ключ – съемник. Он устанавливается на шаровую и выпрессовуется палец опоры из поворотного кулака.
  6. Отводится кулак в сторону, а затем производится выведение корпуса шарнира из ступицы. На данном этапе можно снять шаровую.

Если же съемник отсутствует, то не стоит откладывать замену до момента его приобретения. Снятие также проводится и без наличия специального ключа, но для этого потребуется молотком и монтировкой, выбивать палец из посадочного места.

После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.

Проверка и выбор изделия

Прежде чем проводить замену шаровых опор, необходимо их проверить на исправность. Лучше всего, конечно, данный процесс доверить профессионалам из автосервиса. Но этот способ проверки дорогой и не всегда верный. Лучше всего воспользоваться домашним методом. Для этого после снятия осматривается внешний вид опор. Основные признаки неисправности:

  • Повреждение целостности пыльника;
  • Повышенный люфт опор на разрыв.

Если люфт отсутствует, то допускается замена только пыльника. Если же имеется люфт, то необходимо заменить деталь полностью.

Что касаемо моделей шаровых опор для Шевроле Нивы, или какие лучше выбрать? Распространенный вопрос среди Шнивоводов, поэтому можно ответить так. Наиболее стойкими, долговечными и эффективными моделями являются шаровые опоры производства фирм «Кедр», «Фобос» и «Трек». В зависимости от видов преодолеваемых дорог на внедорожнике Нива Шевроле данные опоры служат преимущественно от 20 до 30 тысяч км пробега. Стоимость каждого комплекта примерно одинакова и составляет 2500-3000 рублей. Но преимущество лучше отдавать опорам производства «Кедр», выпускаемые на территории РФ.

Исходя из всего вышесказанного, стоит заметить, что шаровая опора является очень важным элементом ходовки автомобиля. В случае неисправности шаровой происходит, прежде всего, истирание резины, а это уже влетит в хорошую копеечку для владельца внедорожника.

Источник: https://chnivaremont.ru/hodovaya-avtomobilya/niva-chevrole-i-sharovaya-opora.html

Меняем и устанавливаем шаровые опоры на Ниву Шевроле

Как проверить шаровые на ниве шевроле?

Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля. Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.

Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.

Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов.

Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность.

В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

  • 1 Признаки неисправности
  • 2 Проверка изделия.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.

Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  1.  Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  2. Снимается переднее колесо
  3. При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  4. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  5. Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  6. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  7. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.

Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.

После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль. При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа.

Проверка изделия

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/menyaem-i-ustanavlivaem-sharovye-opory-na-nivu-shevrole

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий