Как снять и заменить бензонасос на Нива Шевроле — фото и видео
Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:
- Подает бензин к форсункам.
- Создает высокое давление топлива в бензопроводе.
На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.
Устройство и принцип работы
В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.
Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.
Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.
Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:
- Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
- Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
- Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
- Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.
Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.
Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.
Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.
Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123
Шаг 5 Теперь можно отсоединить шланги. Большая вероятность нахождения небольшого количества топлива — будьте осторожны! Открутил на пару оборотов 3 самореза пластмаски которая прижимает ковролин под подушкой сиденья и отогнул его в сторону.
Снятие топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта или полной замены в…
Перед его снятием, необходимо проверить давление в системе, подключив манометр к клапану на топливной рампе. Чтобы его заменить, действуем указанной ниже инструкции.
При частом засорении сетки топливного насоса, рекомендуется снять и промыть внутреннюю полость бака. Что замена бензонасоса на шевроле нива нужно делать в первую очередь, если вам показалось, что топливный насос вышел из строя? Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса После таких небольших операций непосредственно появится доступ к топливному насосу.
Перекинул это колечка со старой сетке на новую, предварительно распрямив его плоскогубцами.
Собираем всё в обратной последовательности промыв перед этим «стакан»,НО: Эффект от замены я ощутил на следёющее утро. Включил зажигание и после секунд 5 работы насоса завёл машину при с первого раза.
Эта моя первая ШНивка, очень понравилось эргономика ремонта всё очень удобно. На баке есть кольцо, которое, как правило, нуждается в замене, так как становится менее упругим или вовсе рвется. После чего, из бака нужно вытащить стакан-наполнитель.
Приступаем к установке нового топливного насоса. На насос надеваем уплотнительное кольцо, своего рода прокладку.
Инсталлируем топливный насос в бак Шевроле Нива, заранее наметив его точное расположение относительно топливных шлангов. Это трудоемкий процесс и от того, как точно вы все разметите, зависит — как долго вы провозитесь с установкой.
Для этого откидываем подушку заднего сиденья.
И откидываем вырезанную часть шумоизоляции пола, под которой и будет расположен люк. Крестовой отверткой откручиваем винты крепления люка и снимаем его вместе с расположенной под ним резиновой уплотнительной прокладкой. Если прокладка повреждена, потеряла эластичность, замените ее на новую.
Замена бензонасоса Шевроле Нива
Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:
- Отключаем аккумуляторную батарею.
- Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
- Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
- Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
- Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.
На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.
Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину
Перед закрытием крышки лючка топливного модуля необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.
Электрические насосы издают характерные звуки и достаточно быстро нагреваются из-за подачи Первым признаком, что нужна…
Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не нужно.
Фильтрующий элемент — бумажный. Замена топливного насоса Нива Шевроле
Топливный насос состоит из: Все содержимое находится в кронштейне и корпусе топливного насоса. Если вы обнаружили течь в баке Шевроле Нива, то необходимо заменить бак полностью.
При частом засорении сетки топливного насоса, рекомендуется снять и промыть внутреннюю полость бака. Некоторые отверстия в баке допускается паять, но делать это нужно лишь при условии, что бак тщательно промыт и просушен, иначе произойдет воспламенение.
Фиксаторы шлангов вблизи Насос крепится с помощью восьми гаек, которые необходимо вывернуть. Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками После этого нужно извлечь насос, поднимая его кверху, затем наклонить, чтобы из люка вышел датчик уровня топлива.
Инструменты:
Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления. Извлеките пластину из-под ползунка.
Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка и Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления и Для снятия пластины отпаяйте от ее выводов провода.
Устанавливайте пластину и ползунок в порядке, обратном снятию. Для очистки или замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию. Признаки неисправности В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.
Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом. В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!
Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить.
Возможно, бензонасос снова заработает. Проверка питания на клеммах бензонасоса Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Находится он там же где и предохранитель.
Два средних реле можно поменять местами. Если щелчков нет, то проблема с проводкой где-то обрыв. Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса.
Если не работаем — движемся дальше. Лучок бензонасоса Нива Шевроле Два бензошланга и один электрический разъем.
Заключение
Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.
Инструменты:
- Отвёртка плоская
- Круглогубцы
- Пассатижи
Детали и расходники:
Примечания:
В состав топливного насоса входят: датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.
Источник: https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/kak-zamenit-benzonasos-na-shevrole-niva.html
Замена топливного фильтра Шевроле Нива
Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.
Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива
Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:
- Bosch,
- Knecht (KL83),
- Mahle Original,
- Mann-Filtre (WK512).
Как часто нужно производить замену?
Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.
Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:
- «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
- трудный запуск мотора;
- провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.
Конструкция системы питания
До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.
Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.
При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.
Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.
- Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
- Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
- Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).
- Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
- Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.
Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Жми , не жадничай!
Источник: https://gdesobiraut.com/eksplu/zamena-toplivnogo-filtra-shevrole-niva/
Замена бензонасоса шевроле нива | Ремонт авто — заказ запчастей
Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.
Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.
Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
- Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
- Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
- Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
- Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
- Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.
Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса
- После таких небольших операций непосредственно появится доступ к топливному насосу.
Декоративный лючок снят и видно бензонасос
- Нужно отсоединить колодку с проводами питания на насосе.
- Демонтировать топливные шланги путём отжимания пружинных фиксаторов. В этом моменте следует учитывать, что в топливном баке от паров бензина образуется давление, которое после снятия топливных шлангов будет вытеснять бензин. Чтобы этого не произошло, перед снятием топливного насоса рекомендуется снять крышку заливной горловины топливного бака.
Фиксаторы шлангов вблизи
- Насос крепится с помощью восьми гаек, которые необходимо вывернуть.
Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками
- После этого нужно извлечь насос, поднимая его кверху, затем наклонить, чтобы из люка вышел датчик уровня топлива. Далее насос окончательно снимается.
Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.
Сломался бензонасос, что делать?
Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.
Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.
Признаки неисправности
В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.
Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.
В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!
Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.
Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.
Забита сетка бензонасоса
Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!
При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.
Поиск неисправности в электрической цепи
Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.
Подгорание контактов на бензонасосе
Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.
Предохранители и реле
Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.
Расположение предохранителя и реле бензонасоса
К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.
Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.
Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.
После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься
Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.
Как снять и заменить бензонасос на Нива Шевроле: фото и видео
Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.
Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.
Разборка и ремонт топливного насоса Нива Шевроле
Сбрасываем давление в топливной системе Шевроле Нива.
Chevrolet Niva, «Нива Шевроле» Ремонт гнилого кузова
Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.
Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».
Выверните два винта крепления и снимите крышку люка. После этого двигатель заглохнет. Разборку бензонасоса выполняем на верстаке.
Фильтрующий элемент — бумажный.
Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.
Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии.
Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.
Проверьте, не отошел ли провод питания системы инжектора. Он подходит к плюсовой клемме аккумулятора, отдельным от основного питающего провода. Без него питания на насосе не будет.
Можно ли отремонтировать реле? В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры крышки модуля бензонасоса Шеви Нива до щелчков фиксаторов.
Перед закрытием крышки лючка топливного модуля необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Топливная рампа и форсунки Шевроле Нива Рис. Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.
Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер. Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо. При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы. Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами.
При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.
Снимаем наконечник шланга с трубки рампы. Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку. При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.
Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива Сбрасываем давление в топливной системе Шеви Нива. Нажав на фиксаторы наконечника трубки слива топлива снимаем наконечник со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива.
Отворачиваем восемь гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы. Поднимая и поворачивая модуль топливного насоса Шевроле Нива, аккуратно чтобы не повредить выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.
Соединение крышки топливного модуля с баком уплотнено резиновым кольцом. Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона. Разборку бензонасоса Шевроле Нива выполняем на верстаке. Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.
Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора. Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла. Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не нужно.
С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса. Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива
Если Напряжения нет, то обрыв цепи. Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу. Откручиваем 12 гаек М
Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/ustroystvo-benzonasosa-niva-shevrole.html
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Шаг 4 Подбираемся к отсеку бензонасоса.
НАШЁЛ!!! Шевроле Нива
Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.
Рассмотрим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Нива / Chevrolet Niva. Необходимость замены этого…
Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует — поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля. Ремонт и замена топливного насоса.
Топливная топливный насос шевроле нива двигателя Шевроле Нива 1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера Вентиляционный шланг предназначен для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода топливный насос шевроле нива бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива. После фильтра в нагнетающую магистраль топливной системы встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.
Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм. Узел дроссельной заслонки Рис.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах.
Фильтрующий элемент — бумажный. Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.
Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Ремонт и замена топливного насоса. Chevrolet Niva
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей — ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Снятие привода дроссельной заслонки и замена троса Снимаем экран двигателя.
Как заменить бензонасос на шевроле нива
Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. «Снижение давления топлива Niva Chevrolet»).
Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра Niva Chevrolet»).
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника (см. «Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet»).
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.
Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.
Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.
Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.
Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги
Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины
Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).
Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.
Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите.
Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.
Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и.
. перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.
Наденьте на насос уплотнительное кольцо и.
. установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов
При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе
Читать дальше: Замена масла в двигателе фольксваген пассат б6
Если автомобиль выпуска после 2009 года, то смотрим эту статью — Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet
Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.
Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.
Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
- Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
- Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
- Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
- Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
- Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.
Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса
Декоративный лючок снят и видно бензонасос
Фиксаторы шлангов вблизи
Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками
Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.
О бензонасосе нивы шевроле
Один из незаменимых механизмов, необходимый для работы любого современного автомобиля – это насос, подающий топливо в двигатель. Это очень важная деталь, при поломке которой, дальнейшая работа двигателя будет невозможна.
Общая информация
Назначение бензонасоса понятно из его названия – подавать бензин в систему питания двигателя. Требования, предъявляемые к такому ответственному узлу, весьма жесткие:
- Он обязан работать в самом широком диапазоне температур.
- Требуемая производительность должна обеспечиваться, независимо от уровня топлива в баке и заряда аккумулятора.
- Двигатель насоса должен развивать необходимую мощность при напряжении в бортовой сети от 6,0 до 14,5 В и выдерживать длительные перегрузки.
- Работоспособность должна сохраняться в течение очень долгого времени (вспомните величину гарантийного пробега!).
Техническая характеристика бензонасоса (номер детали по каталогу 2123113900920):
(Некоторый разброс данных объясняется, очевидно, разными изготовителями агрегата, от «Пекар» и СОАТЭ до Bosch и Lucas.)
Команда на включение бензонасоса поступает от электронного блока управления двигателем. При повороте ключа зажигания командное напряжение ЭБУ включает электромагнитное реле, от которого запитан насос. В силовой цепи насоса установлен предохранитель.
Реле бензонасоса и предохранитель его электрической цепи находятся в общем блоке (установлен под декоративной крышкой перчаточного ящика – «бардачка»).
Конструкция топливного модуля
Бензонасос – главный узел топливного модуля, основы системы питания двигателя. Помимо бензонасоса, в топливном модуле размещаются фильтр грубой очистки, регулятор давления топлива, трубопровод всасывания и «обратки», указатель уровня топлива, проводка и колодка разъема электропитания и управления.
Все компоненты топливного модуля компактно собраны в пластиковом корпусе – «стакане», одетом на две стальные направляющие и пружиной прижатом к корпусу-крышке. С внешней стороны «стакана» закреплен резистор указателя уровня топлива и его рычаг с поплавком. Бензонасос, всасывающим патрубком вниз, с натягом вставлен в двойной цилиндрический корпус, с нижней части которого на патрубок бензонасоса одета своим резиновым фланцем «сетка», фильтр грубой очистки.
Пластиковый корпус с установленным в нем бензонасосом и «сеткой», по своим направляющим вдвигается в «стакан» топливного модуля и фиксируется защелками. Топливный модуль монтируется через уплотняющее кольцо в специальной горловине бензобака и фиксируется гайками М6 и прижимным кольцом, одетым на соответствующие шпильки горловины.
Собственно бензонасос представляет собой электродвигатель постоянного тока, на валу которого напрессовано рабочее колесо, многолопастная пластиковая турбинка.
Электродвигатель с рабочим колесом и другими пластиковыми деталями, формирующими и направляющими поток топлива, заключен в тонкостенный металлический корпус, закрытый пластиковой крышкой. Корпус снизу имеет всасывающий патрубок, в крышке отлит напорный патрубок и клеммная колодка.
Подшипники скольжения, втулки, в которых вращается вал электродвигателя , выполнены из порошка графита и малофрикционной бронзы методом спекания. За весь срок службы двигателя смазка втулок не требуется.
При работе насоса электродвигатель омывается и охлаждается перекачиваемым бензином.
Корпус герметически завальцован вокруг крышки, поэтому бензонасос – агрегат неразборный и не ремонтопригодный.
Внимание! Широко известна «страшилка» про опасность работы электробензонасоса «насухую», без бензина в баке. Дескать, всё расплавится, загорится и взорвется.
Даже принудительно «заторможенный», сухой электробензонасос может выдержать под напряжением до 5(!) минут, после чего расплавляется предохранитель. Именно для этого он и предусмотрен в электросхеме автомобиля. Сам насос остается целым и неповрежденным.
Неисправности топливного модуля
Даже не прибегая к контрольным приборам типа манометра (компрессометра), опытный водитель может определить неисправности системы питания, связанные с топливным модулем:
- частичная потеря мощности– «движок не тянет»;
- «провалы» при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой;
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- затрудненный пуск, особенно горячего двигателя;
- медленный набор оборотов – «движок тупит».
Самостоятельно затевая любую диагностику, следует помнить, что электробензонасос – один из самых надежных агрегатов автомобиля. «Убить» его, даже намеренно, достаточно сложно.
Главный симптом «болезни» бензонасоса – повышенный шум в топливном модуле. Хорошо различим даже на холостых оборотах, особенно при снятом лючке над топливным модулем.
Замеченные неполадки в системе питания могут быть вызваны неисправностями других компонентов модуля, возможно – регулятора давления топлива, но чаще всего причиной является загрязнение «сетки», фильтра грубой очистки.
Ремонт топливного модуля
Скорее всего, первое, что вы увидите, вытащив на верстак топливный модуль и сняв его наружный «стакан» – загрязненная сетка фильтра грубой очистки. Иногда смолы, шламы и твердые частицы забивают ее так плотно, что бензин с трудом просачивается тоненькой струйкой. Какие уж тут 70 литров в час!
Если вы решили, что виной всему сетка, не советуем её снимать, промывать и ставить обратно. Приглядитесь – на её верхней поверхности есть маленький клапан, который должен срабатывать при предельном загрязнении сетки. Если клапан не открылся, – а он не открылся! – значит, корродировала (попросту, сгнила) его обойма. Сетку нужно выбросить и заменить новой.
Прежде, чем собирать топливный модуль после ремонта, тщательно очистите и промойте его внутренности от грязи и отложений.
Внимание! При промывке пользуйтесь только чистым бензином, а лучше сольвентом. Никакие другие растворители применять не рекомендуется.
Выбор запчастей
Прежде, чем отправиться в специализированный магазин, решите, что именно вы будете заменять, сетку фильтра, бензонасос или топливный модуль целиком.
Если решитесь менять только бензонасос, будьте готовы к тому, что в модуле полупрозрачные гофрированные трубки подачи и обратки изготовлены из термопластичного материала. Если все-таки удастся снять их с патрубков, то надежно насадить обратно вы сможете только при нагреве примерно до 100 град.С. Греть концы трубок нужно в кипящей воде, или промышленным феном. Ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнем, результат будет крайне разочаровывающим!
Замена фильтра грубой очистки («сетки») при замене бензонасоса обязательна, поэтому не забудьте приобрести и её(стоит копейки). Некоторые производители выпускают насосы в комплекте с фильтром.
Приобретать топливный модуль нужно, конечно, оригинальный, но можно взять новый агрегат от «Гранты» или Aoton, Китай (цена у «китайца», кстати, гораздо ниже при весьма высоком качестве).
Бензонасосов, которые один к одному подойдут вместо вашего старого, можно перечислить до 7…8 моделей, например:
- ERA Fuel pump 770044, Италия
- Luсas LKFP453, Германия
- Pekar 1139010, Россия
- и т.д.
Покупая узел, руководствуйтесь его стоимостью . Итальянский, предназначенный для Mitsubishi, неприятно удивит ценой, при тех же самых технических показателях.
Уж сколько раз – и не только мы – твердили миру, что бензонасос (и регулятор давления топлива!) ремонту не подлежат. Только замена, и только новыми узлами – вот суть ремонта, который достаточно несложен и доступен рядовому водителю.
Когда вы впервые в жизни меняли моторное масло и фильтр, вы заглядывали в книжку? Тогда откройте её еще раз, или загляните на наш сайт.
Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/o-benzonasose-nivy-chevrole.html