Как слить тосол с шевроле лачетти?

В этой статье:

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти — важная процедура, которая выполняется периодически при проведении технического обслуживания транспортного средства. Производитель рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на Шевроле Лачетти каждые 30 тысяч километров пробега или один раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложен, но имеются нюансы. Необходимо следовать инструкции, которая представлена ниже.

Разновидности охлаждающей жидкости для Шевроле

При выборе антифриза не стоит обращать внимание на цвет. Он никак не влияет на технические характеристики. На рынке можно встретить несколько цветов:

  • Желтый;
  • Красный;
  • Зеленый.

Это маркетинговый ход компаний и какого-либо особого состава такие жидкости не содержат.

Чтобы снизить вредные выбросы в окружающую среду, многие иностранные производители используют в качестве добавок глицерин.

Неправильное добавление глицерина в состав может нанести существенный вред, как:

  • Коррозионная активность;
  • Высокая вязкость вещества;
  • Механический износ помпы из-за увеличенной нагрузки;
  • Ухудшенный теплоотвод;
  • Перегрев силового агрегата.

Чтобы выбрать качественный антифриз, необходимо подобрать производителя, который близок по слуху. При изготовлении антифриза жидкость изначально не имеет цвета. В жидкость добавляют краситель, который указывает на класс антифриза. Например, этим окрашиванием занимаются следующие производители:

  • GlasELF;
  • GlycoShell;
  • Havoline;
  • Glysantine.

Ниже представлена таблица производителей, цвет которых был использован в разное время:

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Автомастера рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в два года. Процедура предотвратит образование ржавчины, особенно если на силовом агрегате установлена алюминиевая головка цилиндров с радиатором. Оптимальный срок замены охлаждающей жидкости определяет производитель транспортного средства.

При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна. Особенно актуально, если антифриз содержит грязь, масло и иные загрязнения. Если система относительно чистая, а в автомобиль заливается та же жидкость, которая была залита ранее, промывка не обязательна.

Подготовка к замене

Процедура по замене охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти требует подготовки. Особое внимание следует уделить инструменту, который будет использоваться во время работы.

Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (крестообразная и шлицевая);
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежий антифриз;
  • Воронка;
  • Перчатки и специальная одежда.

Техника безопасности

При проведении процедуры необходимо соблюдать технику безопасности.

Основные правила тех. безопасности:

  1. Заменять антифриз можно только на холодном двигателе.
  2. Перед заменой следует аккуратно спустить давление.
  3. При попадании вещества на руки и глаза незамедлительно промыть область проточной водой.
  4. Отработанную жидкость слить в специальную бочку и отвезти на переработку.
  5. Использовать специальную одежду и перчатки.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Пошаговая инструкция замены:

  1. Процедуру осуществлять на холодном двигателе. Водитель только что приехал на автомобиле в гараж? Дать силовому агрегату остыть.
  2. Для слива антифриза предусмотрено специальное сливное отверстие в нижней части автомобиля. Для удобства надеть шланг на сливное отверстие нужного диаметра и подставить емкость для слива.
  3. Открутить пробку. Подождать 10-15 минут, пока жидкость стечет в емкость. Для ускорения процесса отвернуть крышку расширительного бачка.
  4. Завернуть пробку сливного отверстия.
  5. Добавить в расширительный бачок дистиллированную воду. Дать поработать двигателю 5-10 минут. Повторно слить аналогично пунктам в этой статье.
  6. Слить дистиллированную воду. Повторять процесс до момента очистки системы от загрязнений.
  7. Завернуть пробку.
  8. Залить свежий антифриз. Необходимо залить до уровня, указанного на расширительном бачке.
  9. Завести двигатель. В течение 5-10 минут воздушные пробки из системы должны удалиться. Уровень жидкости уменьшится.
  10. При необходимости, долить антифриз до уровня.

Процедура замены охлаждающей жидкости завершена!

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-chevrolet-lacetti.html

Замена антифриза Шевроле Лачетти. Фото, инструкция как поменять охлаждающую жидкость Шевроле Лачетти

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.

Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.

Не следует использовать в качестве антифриза спиртосодержащую или метаноловую жидкость. В крайнем случае, допускается применение только дистиллированной воды и подходящей ОЖ соответствующую для вашего авто, в пропорции 50:50.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ёмкость для слива не менее 9 литров.

    Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.

    При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.

  2. Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.

    Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.

  3. Закручиваем клапан для слива ОЖ.
  4. Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.

    Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.

  5. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
  6. Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
  7. Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

1

Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

2

Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.

3

Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.

4

Сливаем охлаждающую жидкость.

5

После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

6

Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.

7

Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.

8

Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Источник: https://etlib.ru/report/1446-zamena-antifriza-shevrole-lachetti

Как поменять антифриз в Шевроле Лачетти. Как заменить антифриз на Шевроле Лачетти?

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Любой автовладелец знает, что такое антифриз и зачем он нужен автомобилю. Без данной жидкости невозможна работа любого транспортного средства, в том числе и Шевроле Лачетти. Как слить охлаждающую жидкость с данной модели автомобиля и залить новую после промывки системы — читайте далее в статье. 

Антифриз, зачем он нужен, куда его заливают

Жидкость для охлаждения мотора (еще ее называют «антифризом», «хладагентом» и «радиаторной жидкостью») необходима автомобилю для выполнения ряда функций. Охлаждение двигателя — одна из первостепенных задач хладагента, однако также он выполняет и другие функции, а именно:

  1. Охлаждает гидравлическую жидкость, присутствующую в автоматических трансмиссиях.
  2. Смазывает насос силового агрегата, через который он протекает.
  3. Согревает водителя в холодное время года, проходя через сердцевину подогревателя.

Помимо этого, в состав выпускаемых на сегодняшний день антифризов входят специальные вещества, которые противодействуют появлению накипи и препятствуют возникновению отложений. Однако, стоит отметить, что такие химические субстанции имеют относительно небольшой срок действия. Заливается антифриз в специальный расширительный бачок, который находится в двигательном отсеке.

Охлаждающая жидкость или антифриз, как часто нужно менять антифриз

Производители рекомендуют менять антифриз каждые 40-50 тысяч километров пробега, что позволит полностью исключить перегрев двигателя. Специалисты, работающие на СТО, советуют менять хладагент как минимум один раз в год, иначе может возникнуть ржавчина.

Какой антифриз выбрать, критерии подбора охлаждающей жидкости

К выбору охлаждающей жидкости следует подходить очень ответственно. Сначала ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля, поскольку в разные типы моторов заливается разный антифриз. Существует ряд основных критериев выбора хладагента:

  1. Низкая температура кристаллизации.
  2. Теплопроводимость.
  3. Довольно высокая теплоемкость.

Помимо основных вышеупомянутых критериев, охлаждающая жидкость не должна подвергать металл коррозии, что достигается с помощью специальных добавок-ингибиторов, а также не должна образовывать пены в процессе работы силового агрегата.

Почему нельзя смешивать бывший в работе антифриз и новый раствор антифриза

В выпускающиеся на сегодняшний день охлаждающие жидкости входят вещества, которые препятствуют появлению ржавчины. При смешивании старого и нового антифриза, их антикоррозийные характеристики значительно снижаются. Длительность действия антикоррозийной жидкости существенно зависит от находящихся в ней разнообразных антикоррозионных компонентов.

Пока они содержатся в антифризе в требуемом количестве, потребности в замене нет. Однако, при уменьшении их числа появляется вероятность т. н. электролитной коррозии у мотора и радиатора автомобиля. В результате этого с заменой хладагента лучше не затягивать.

Как проверить антифриз

Хладагент заливают исключительно в предварительно помытую систему. Чтобы проверить антифриз, используются специальные полоски для тестирования. Помимо этого, стоит отметить, что некоторые вариации антифриза продают в концентрированном виде. Перед тем, как заливать такой хладагент, его необходимо развести с помощью дистиллированной воды.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Набор ключей.
  2. Набор отверток.
  3. Шланг.
  4. Емкость на 8-10 литров.
  5. Новый антифриз.
  6. Специальное средство для промывки системы.

Как слить антифриз

  1. Слить хладагент можно посредством сливного краника, который находится на радиаторе, для чего на несколько оборотов откручиваем сливной клапан.
  2. Чтобы предотвратить стекание антифриза на картер и прочие части кузова, на кран следует натянуть шланг.
  3. Под сливной краник подставляем тару для слива хладагента.
  4. Откручиваем кран и сливаем антифриз.
  5. Чтобы ускорить слив, с бачка можно снять крышку.

Как промыть систему

  1. Когда весь хладагент стечет, промываем систему с помощью специального промывочного средства, которое необходимо залить в расширительный бачок.
  2. Затем заводим силовой агрегат и даем ему поработать некоторое время, пока его температура не повысится до рабочей.
  3. В обязательном порядке включаем на всю мощность печку, чтобы все воздушные пузырьки вышли из системы.
  4. Когда мотор прогреется, его следует заглушить и подождать, пока он остынет.
  5. Далее сливаем промывочную жидкость.

Как заливать антифриз, пошаговая инструкция

  1. Открываем расширительный бачок и аккуратно заливаем туда антифриз.
  2. Закручиваем заглушку.
  3. Убеждаемся, что нигде нет подтеканий жидкости.
  4. Включаем мотор и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры.
  5. Далее выключаем силовой агрегат и ждем некоторое время, пока он остынет.
  6. Проверяем уровень жидкости и доливаем ее, при необходимости.

Советы профи, как утилизировать антифриз

Отработанную охлаждающую жидкость нельзя выливать на открытый грунт либо в канализацию. Хранить слитый антифриз следует лишь в герметично закрытых емкостях. На сегодняшний день существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией хладагента. Наиболее лучшим вариантом будет прибегнуть к их помощи.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Источник: https://prosedan.ru/kak-pomenyat-antifriz-v-shevrole-lachetti

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива.Рис.2 Сливное отверстие
  3. Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость.Рис.3 Сливная пробка
  4. Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4).Рис.4 Шланг на дроссельном узле

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-lacetti

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти. Фото и видео

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.

Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?

В системе охлаждения Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.

Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).

Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12/G13. На самом деле обозначение G11, G12, G12+, G12++ и G13 являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств.

G11 (VW TL 774-C) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя). Срок службы данного антифриза не более 3 лет.

Антифриз G12 красного цвета является развитием стандарта G11. Он позволил, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ довольно серьезно отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от G12, значительно менее агрессивные, более экологичные и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами.

Лично я заливаю антифриз G12++ известных брендов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Тут все зависит не от марки и рекомендаций производителя автомобиля, а от применяемого антифриза и состояния (возраста) авто.

Если Вы применяете антифризы G11, тогда замену следует проводить каждые 2 года, либо 30-40 тыс.км. пробега.

Если залили G12, G12+, G12++, тогда о замене необходимо вспомнить через 5 лет, либо 200 тыс.км. пробега.

Лично я использую G12++ и меняю его каждые 4 года, либо 100 тыс.км. пробега.

Но, скажу честно, 100 тыс.км. я никогда не накатывал. Четыре года проходили быстрее, чем я достигал такого пробега.

Также в жизни могут случаться моменты, которые вносят свои коррективы в сроки замены и используемый антифриз. Для примера приведу два из моей жизни.

Первый — случилась война у нас и перестали работать даже продуктовые магазины. Поэтому про магазины автозапчастей, вообще, можно было забыть. Почты тоже не работали. Поэтому пришлось купить у местных барыг канистру «зеленого Феликса». При первой же возможности в будущем я его постарался сменить на привычный красный G12++. Но свои два года эта «зеленка» отслужила довольно не плохо.

Второй — потекла заглушка в рубашке охлаждения в ГБЦ. Естественно, масло смешалось с антифризом и пришлось заменить его гораздо раньше срока.

И самое главное — не превышайте интервалы замены. Старая охлаждающая жидкость активно разъедает ГБЦ, помпу, штуцера, и прочие элементы системы охлаждения.

Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти

У двигателей 1.4/1.6 он составляет 7.2 литра

У двигателей 1.8/2.0 он составляет 7.4 литра.

Если на авто установлено ГБО, тогда объем будет больше.

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:

— Отвёртка

— Концентрат антифриза, либо готовый антифриз

— Дистиллированная вода (около 15 литров)

— Емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Крайне желательно использовать емкость с делениями литража. Я для этого использую 10-литровую канистру от грунтовки

— Резиновый или силиконовый шланг 10 мм в диаметре.

— Для удобства работы необходима смотровая яма либо эстакада. Но совсем не обязательно.

Если будете менять антифриз без смотровой канавы или эстакады, тогда необходима невысокая емкость и гаечный ключ на 12мм.

Замена охлаждающей жидкости

Примечание! Замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.

Открываем пробку расширительного бачка, для сброса давления в системе и снова её закрываем!

Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину.

Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.

С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.

Более удобно использовать прозрачный силиконовый шланг

Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливную пробку радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости она может вылететь!

Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна более быстро начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера. Вытекать будет довольно долго, поэтому можно пока пропылесосить салон и вымыть коврики

Ждём пока жидкость начнет течь менее интенсивно.

Закручиваем крышку расширительного бачка и отключаем от бачка шланг, идущий к дроссельному узлу. Штуцер на бачке закрываем пальцем, а в шланг дуем ртом

Так жидкость выйдет быстрее и большего объема (т.е. меньше останется в системе)

Когда будет выходить уже один воздух, тогда можно сказать, что отработанный антифриз мы слили.

Закручиваем сливной штуцер радиатора на место и подключаем обратно шланг к расширительному бачку, который мы снимали.

Если на Вашем авто уровень ОЖ был на минимуме, тогда должно стечь около 6 литров

Если бачок был на отметке MAX, тогда жидкости сольется, естественно, больше.

Главное, чтобы в систему залилось столько же, сколько и слилось. Если влезет меньше, тогда где-то пробка или иные проблемы в виде засоров.

Заливаем в бачок дистиллированную воду

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

В течение 1 минуты держим обороты двигателя около 3000 об/мин.

Поворачиваем регулятор отопителя салоне в красную зону (максимальный обогрев). Включаем вентилятор отопителя и проверяем, что идет горячий воздух. Значит по радиатору отопителя жидкость нормально циркулирует.

Примечание. В современных автомобилях нет крана на радиатор отопителя. Температура регулируется исключительно заслонками воздушных потоков. А в радиаторе жидкость циркулирует постоянно. Поэтому включать максимальный нагрев необходимо исключительно только для того, чтобы убедиться, что в радиаторе отопителя нет пробок и он не забит. А не для того, чтобы «пустить антифриз в печку».

Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.

Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.

Также очень желательно вымыть расширительный бачок.

Расширительный бачок Лачетти

Как только после промывки вода вышла из бачка, тогда сразу можно демонтировать его, чтобы не терять время. Пока стекут остатки воды, Вы спокойно успеете вымыть бачок.

Для этого плоскогубцами сдвигаем быстросъемные хомуты крепления шлангов к бачку и отключаем шланги

Шлангов всего три. Отсоединяем их и отворачиваем ключем на 10мм две гайки крепления бачка.

Затем с усилием поднимаем бачок вверх и убираем его.

Вот показаны места крепления бачка

Кругом обведены шпильки крепления, а стрелкой показан кронштейн, на который плотно одевается бачок.

Вымываем бачок. Мне в этом помогают средства для мытья сантехники (унитазов и пр.) В особо грязных случаях, когда в ОЖ попало масло, то придется вымывать более агресивными средствами, вплоть до бензина.

Устанавливаем бачок на место.

Примечание. Не смазывайте штуцера бачка никакими смазками. Даже лучше обезжирьте их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного и со смазанных или просто жирных штуцеров шланги могут слететь и хомуты их не удержат. А резкая утечка охлаждающей жидкости может привести к печальным последствиям.

Как выбрать и развести концентрат антифриза

Выбор антифриза состоит из двух главных правил.

Первое — выбирайте именитых производителей. Например, DynaPower, Aral, Rowe и т.п.

Второе — на канистре должна быть указана дата срока годности. Причем она должна быть выбита или нанесена на самой канистре, а не на приклеенной этикетке. Не имеет смысла брать антифриз G12, у которого срок годности истекает через два года.

Также на этикетке должны быть четко указаны пропорции разведения концентрата дистиллированной водой.

Вот пример. Внизу на канистре нанесена дата производства и срок годности до февраля 2023 года.

И табличка разведения концентрата, которая понятна даже тем, кто не умеет читать

Если разбавим концентрат пополам с водой, то получим антифриз морозостойкостью 37 градусов по Цельсию. Я так и делаю. В итоге на выходе у меня получается 10 литров готового антифриза

Теперь заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не забыв закрутить сливной штуцер на радиаторе.

Запускаем и прогреваем двигатель. Держим обороты около 3000 об/мин в течении минуты. Следим, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже отметки «MIN».

Записываем дату замены и показания одометра.

После первой поездки доливаем антифриз, чтобы он был чуть выше отметки «MIN».

Внимание! Проверять уровень и доливать необходимо на холодном двигателе!

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы.

Подтекает сливной штуцер на радиаторе

Если сливной штуцер перестал герметично перекрывать сливное отверстие, то не спешите покупать новый радиатор.

Выкрутите штуцер полностью. На нем установлено уплотнительное резиновое кольцо

Его необходимо снять и пойти в строительный или сантехнический магазин. Там обычно большой выбор подобных вещей и можно его подобрать. Стоимость будет копейки, в отличие от нового радиатора.

Как слить всю охлаждающую жидкость полностью

Да, действительно в системе охлаждения может остаться немного отработанного антифриза. Чтобы его слить можно ставить автомобиль под уклон, отсоединять шланги, выдувать воздухом и проводить прочие манипуляции.

Вопрос только — ЗАЧЕМ? Лично я не понимаю смысла тратить столько времени и сил, чтобы собирать все капли. Да и лишний раз лучше не трогать подключения шлангов, а то 50/50 потом будут подтекать.

Тем более мы промываем систему и там останется уже не отработанный антифриз, а отработанный антифриз очень сильно разбавленный дистиллированной водой. Разбавленный в 10-15 раз. А если промыть два раза, то там останется только запах от него. А может и его не останется

При замене до уровня в расширительном бачке у меня уходит около 6.8 л антифриза.

Поэтому лучше потратьте это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.

Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады

Можно ли так заменить антифриз? Конечно можно и это даже проще.

Необходимо поставить под радиатор невысокую емкость (например, миску). Открыть капот и увидеть сливную пробку

Теперь остается всего лишь взять ключ на 12мм и открутить пробку. Все остальные процедуры проводятся аналогично описанным выше.

Этот способ хорошо подходит тем, у кого установлен один вентилятор охлаждения, как у меня. Если у Вас два вентилятора, то будет сложнее добраться до пробки.

Лично я совмещаю замену охлаждающей жидкости с заменой моторного масла. Поэтому провожу все процедуры под автомобилем.

замены охлаждающей жидкости

Посмотрите видео процесса замены охлаждающей жидкости

Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Система охлаждения Лачетти

АБС или без АБС

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция

Источник: https://MoyLacetti.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-lachetti/

Антифриз Chevrolet Lacetti

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Для надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От своевременной его замены и соблюдения рекомендаций по выбору зависит ресурс силового агрегата.

Фирменная охлаждающая жидкость General Motors

Выбор антифриза для Шевроле Лачетти

Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога — AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.

Оригинальный антифриз General Motors

В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.

В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.

Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.

Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:

  • Chevron;
  • AWM;
  • G-Energy;
  • Лукойл
  • Ультра;
  • GlasElf;
  • Havoline;
  • MOTUL;
  • Freecor;
  • Frostschutzmittel;
  • VAG;
  • FEBI;
  • Zerex G;
  • Freecor QR;
  • Freecor DSC;
  • Glysantin G 40.

При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:

  • снижающие образования накипи;
  • ингибиторы коррозии;
  • позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.

Периодичность замены

Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:

  • Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
  • Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
  • От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
  • Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
  • Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
  • Появился устойчивый запах горелой резины.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Инструменты и материалыПримечание
Отвертка С плоским лезвием
Тара для слива ОЖ Объемом до 9 литров
Дистиллированная вода Требуется для разведения концентрированного антифриза.
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Резиновая трубка Диаметр 10 мм

Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Открутить крышку расширительного бачка.

Расширительный бачок Chevrolet Lacetti

  • Подставить под радиатор тару для слива жижи.
  • Открутить сливной кран на радиаторе.

Расположение сливного крана

  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки

  • Пока вытекает охлаждающая жидкость, визуально оценит ее состояние. В ней не должно быть инородных предметов, например, кусочков ржавчины. Не должно наблюдаться горелого запаха или существенного изменения цвета.
  • Для промывки системы залить в расширительный бачок дистиллированную воду.

Процесс заливки дистиллированной воды в расширительный бачок

  • Запустить двигатель.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить силовую установку.
  • Подождать пока мотор остынет.
  • Слить дистиллированную воду.

Расширительный бачок после промывки

  • Залить свежую охлаждающую жидкость. Уровень антифриза должен соответствовать отметки MAX. Закрыть крышку.
  • Запустить двигатель.
  • Визуально осмотреть контур системы охлаждения на отсутствие подтеков.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/antifriz-chevrolet-lacetti.html

Шевроле: профессиональная замена антифриза Лачетти (охлаждающей жидкости, тосола)

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Жидкость, которая обязательно должна систематически проверяться, это – антифриз. У таких авто как Шевроле Лачетти есть регламент замены, и установлен он производителем. Поэтому, если у владельца нет представления о том, когда и что нужно делать, легче всего прочитать инструкцию и съездить в автосалон.

Как происходит замена антифриза Лачетти

После обращения в наш салон, специалист узнает у клиента, по каким признакам он определил необходимость именно в этой манипуляции, а после – проведет диагностику и сообщит о реальной потребности машины. У Лачетти есть технический регламент по проведению такой услуги.

Он устанавливается производителем и рекомендуется к соблюдению, так как это поможет машине правильно функционировать. Стандарт составляет 45 000 км пробега, или три года эксплуатации. Но есть исключения, при которых замена может производиться позже – через пять лет, например.

Это указывается в рекомендациях по использованию самим производителем, и происходит потому, что сам при сборке используется иная жидкость, срок эксплуатации которой выше.

Если все в порядке и специалист убедился в необходимости этой манипуляции, то он проведет некоторые подготавливающие мероприятия при вашем участии. Например, он спросит про жидкость, на которую будет заменен антифриз. Он должен будет предложить несколько вариантов из разных ценовых категорий.

Если этого не произошло, то вы в праве сами обратиться к специалисту по этому вопросу. Антифриз, который будут заливать вместо имеющегося, может быть разным и отличающимся от оригинального, так как предыдущий будет слит полностью.

Если же нужно будет лишь долить, то должна использоваться та, которую заливали первый раз, так как составы могут отличаться, и их смесь негативно повлияет на состояние авто.

В процессе замены охлаждающей жидкости Лачетти будут произведены такие манипуляции:

  1. Сбрасывается давление в системе путем открытия и закрытия расширительного бачка
  2. Демонтируются болты и снимается защита.
  3. Сливается отработанный продукт. Это происходит с некоторыми затруднениями, так как в силу своей конструкции весь антифриз нельзя слить, и доливается обычная дистиллированная вода. Об этой мелочи знают и наши специалисты.
  4. Нагревается двигатель, достигая правильной температуры.
  5. Жидкость сливается. Но если вода очень сильно загрязнена, то предыдущие манипуляции механик повторяет.
  6. Заливается новый антифриз, прогревается двигатель.
  7. Дата замены фиксируется, также как и показания одометра.

При этом кажется, что процесс довольно простой, но многие детали, которые зачастую не учитывают автовладельцы при самостоятельном ремонте, могут привести к ухудшению работоспособности двигателя. Например, для проведения работ двигатель должен остыть, так как есть риск получить ожог в процессе.

Замена антифриза Шевроле Лачетти: предпосылки

К тому, чтобы производить такие работы, могут еще подталкивать другие обстоятельства или сигналы от вашего авто. Их тоже нужно учитывать, если есть желание следить за состоянием машины.

  1. Осадок. Это первый признак необходимости смены антифриза. Он означает, что он пришел в негодность и отработал свой срок. Если это произошло раньше установленного срока. То причина может быть в некачественном продукте, либо в климатических условиях.
  2. Замерзание. Или попросту повышение температуры замерзания. Это определяется либо специальным прибором – ареометром, либо визуально – может образовываться желтый налет на крышке расширительного бачка.
  3. Изменение цвета. Может проявляться бурый оттенок, это происходит из-за возникновения коррозийных отложений металлических деталей системы.

Цена замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Стоимость работ будет формироваться из стоимости жидкости и проведения работ.

У Шевроле Лачетти производить эту манипуляцию не так легко, как кажется, в виду труднодоступности выходящего отверстия и особенностей конструкции, из-за которых приходится вливать воду для промывки сосуда. Поэтому услуга будет не из дешевых, но и не слишком дорога. Также мы производим ее и для других моделей и марок автомобилей.

Почему замену тосола Шевроле Лачетти стоит производить у нас

Мы учитываем не только качество выполненных работ, но и качество материала, который используем в процессе. Выбираем для вас самый лучший и качественный материал.

Также мы гарантируем качество работ наших мастеров, которые прошли сложный отбор для того, чтобы работать у нас.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/chevrolet-professionalnaya-zamena-antifriza-lacetti-okhlazhdayushchey-zhidkosti-tosola/

Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti? | — АвтоВызов

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в года.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти? Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле,…

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Запомните — цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает.

Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами.

После этого снова сливаем всю промывку и при необходимости повторяем вышеописанные шаги. Промывать нужно до тех пор, пока промывка не перестанет менять цвет или загрязняться.

Далее, снимаем шланг, перекрываем кран и заливаем в систему охлаждения чистый антифриз. Лучше заливать концентрат, поскольку в системе осталась промывка или вода, поэтому при расчете пропорций следует учесть это.

Заливаем охлаждающей жидкости по уровню, после чего заводим мотор, даем ему немного поработать и снова проверяем уровень. В последующие несколько дней следует понаблюдать за уровнем ОЖ в системе, ее уровень может немного упасть, поэтому будьте бдительны.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз.

Также найдите ключ на Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: Начальный этап — ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора.

Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза. В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Как продуть систему охлаждения lacetti слить охлаждающую жидкость в горячем двигателе через трещину

Примените еще одну хитрость — установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. Проделать эти же действия и при заливании хладагента.

Рекомендуем к прочтению

Единственное отличие — машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель. После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы.

Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания. Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый. А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители именно красители, а не антифризы при смешивании. Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом.

Не должно быть ни каких реакций. Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Открываем пробку расширительного бачка Лачетти , для сброса давления в системе и снова её закрываем!

Как самостоятельно заменить антифриз на Chevrolet Lacetti

Как слить тосол с шевроле лачетти?

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.

Охлаждающая система Лачетти — закрытого типа, жидкостная. Она состоит из следующих элементов:

  • расширительный бачок;
  • соединительные шланги;
  • термостат;
  • радиатор с вентилятором.

К системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания подсоединяется радиатор отопителя.

Какая ОЖ используется?

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат – основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в -40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств – признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как часто нужно менять антифриз?

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Признаки необходимости замены

Смесь может утрачивать свои качества раньше указанного срока. Тогда ее нужно сменить.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз:

  1. Проверочная полоса для тестирования. Наименее трудозатратный и наиболее удобный способ. Полоса продается в тех же магазинах, где и хладагент. При окунании индикатора в смесь он меняет свой цвет. К нему прилагается специальная шкала. По ней вы сможете определить, нужно ли менять тосол.
  2. Консистенция жидкости для охлаждения. Плотность нормального раствора равняется 1,078 гсм3, учитывая температуру не выше 20 градусов по Цельсию. У хладагента, бывшего в работе, плотность совсем другая. 
  3. Появление новообразований в нежидкой форме. Показатели отработанности антифриза – наличие всевозможных твердых осадков, пены, осколков накипи. Иногда на внутренних стенках расширительного бачка появляется масса кашеобразной консистенции. При установлении наличия вышеуказанных признаков, обязательно замените хладагент.
  4. Цвет. Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Стоит перестать пользоваться жидкостью, если она приобрела красноватый или рыжеватый оттенок, так как в растворе присутствует растворенная коррозия.

Как проверить уровень?

Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости. Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель.

На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Их обозначения — MIN и MAX. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними.

В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.

Сколько необходимо антифриза?

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка – 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова.

Как поменять охлаждающую жидкость?

При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.

Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.

Как слить антифриз?

Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.

Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.

В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Как промыть систему?

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.

После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.

Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Как залить?

Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:

  1. Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
  2. Заглушку необходимо закрутить.
  3. Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
  4. Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
  5. Выключаем и дожидаемся полного остывания.

Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?

Часть владельцев машин не думают о важности замены охлаждающей жидкости и промывке бака. В реальности данный процесс не только является гарантией нормальной работы мотора, но и ведет к увеличению срока эксплуатации некоторых модулей и агрегатов двигателя. Помимо этого, ненадлежащий мониторинг за качеством хладагента и состоянием охлаждающей системы в целом вызывают неприятные поломки, требующие ремонта.

Недостаток тосола в расширительном баке означает регулярный перегрев мотора, что неизбежно ведет к ряду неисправностей:

  • коррозии колец поршня;
  • прогоранию поршневого днища и клапанной головки;
  • изменению формы головки блока цилиндра;
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • искривлению поверхностей посадки ряда агрегатов навесного типа;
  • других досадных проблем, требующих вмешательства, внимания и существенных денежных вложений.

 Загрузка …

«Замена антифриза»

Для наглядной иллюстрации техники слива охлаждающей жидкости посмотрите видео. В нем представитель канала Ремонт авто рассказывает и показывает процедуру замены антифриза на Лачетти.

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/chevrolet-lacetti-zamena-antifriza-1004/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий