Наружный ШРУС «Ланоса»
Бывает так, что водитель решает заменить резину на своем Шевроле Ланосе с летней на зимнюю или наоборот. Но после того как снято переднее колесо, он замечает, что на внутренней стороне диска видны масляные подтеки.
Обычно проблема в том, что порвался наружный ШРУС на Ланосе. На самом деле замена наружного ШРУСа на Шевроле Ланос относится к категории простого ремонта. Это означает, что автовладелец при желании сможет справиться с проблемой самостоятельно. Ниже будет дана четкая инструкция, как заменить наружный ШРУС на Шевроле Ланос.
Перечень необходимых для ремонта инструментов
Для того чтобы самостоятельно заменить наружный ШРУС на Ланосе нам понадобится:
- Блочный ключ;
- Головка на тридцать два;
- Вороток (он обязательно должен быть как можно мощнее и крепче);
- Домкрат (если есть, то рекомендуется использовать домкрат гидравлического типа, он хоть и тяжелее, но при этом намного надежней, чем обычный);
- Пирамидка из деревянных блоков (она нужна чтобы подложить под машину для спокойствия, так автомобиль не упадет на голову);
- Молоток;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Съемник шарового шарнира;
- Обычный накидной ключ на семнадцать для снятия гайки на шаровой;
- Два ключа по двенадцать (нужны, чтобы снять стабилизатор);
- Бензин.
Совет! Желательно при замене наружного ШРУСа на Ланосе воспользоваться чьей-то помощью. Провести замену в одиночку будет трудно.
В случае если был порван только сам пыльник, причем относительно недавно, то достаточно будет заменить только его. Если же на порванном пыльнике вы уже успели проехать одну-две тысячи километров, и теперь при поворотах слышен четко различимый хруст, то придется менять всю гранату «Ланоса» целиком.
Тут есть три варианта:
- Установить оригинальный пыльник;
- Заказать наружный ШРУС для Ланоса по интернету;
- Установить похожий от Дэу Нексии.
Данные варианты перечислены в строгом порядке от самого дорого до самого дешевого. Если вместе с пыльником в комплекте не было смазки, то придется приобрести ее дополнительно.
Также требуется приобрести дополнительные хомуты. Тут также два варианта, купить обыкновенные под отвертку либо специализированные созданные как раз для наружных ШРУСов. Тут уже кому как удобней.
В приложении по эксплуатации к Шевроле Ланос советуется заменить также ступичную гайку и фиксирующее кольцо. Правда, их не так просто найти в свободной продаже.
Порядок замены наружного ШРУСа
- Снимаем с колеса колпак и откручиваем ступичную гайку. Руль при этом требуется выкрутить до упора. Если меняется правый пыльник, то следует вывернуть руль в левую сторону и, наоборот, в случае с левым ШРУСом Ланоса. После этого берем вороток и головку на тридцать два.
Чтобы было сподручней можно нарастить вороток куском трубы. Гайка откручивается достаточно трудно, может потребоваться подбить зубилом. Важно действовать как можно аккуратней, чтобы не испортить ее. Когда гайка будет откручена, нужно снять с нее шайбу.
Совет! Нужно использовать именно вороток, причем чем мощнее, тем лучше.
Ключем-трещеткой будет справиться достаточно трудно.
- Немного ослабляем болты на колесе Ланоса. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Устанавливаем под него домкрат, после чего демонтируем колесо.
- При помощи двух ключей на двенадцать демонтируем стойку стабилизатора. При этом можно параллельно оценить пригодность втулок если они разбились, то лучше сразу их заменить новыми.
- Демонтируем пружинный шплинт гайки Ланоса на шаровых и отвинчиваем сами гайки.
- Как можно аккуратней чтобы ничего не повредить вставляем съемник шаровой, после чего затягиваем его. После этого молотком бьем по металлу вокруг данного отверстия. Немного затягиваем гайки и снова бьем. Так, нужно продолжать пока шаровые не соскочат со своих мест. Это сразу будет заметно.
- Отводим одну из стоек немного в сторону и аккуратно при помощи молотка выбиваем ШРУС Ланоса. Делать это следует не прямыми ударами, а через деревянный брусок.
- В случае если был порван наружный чехол, то достаточно будет снять только сам ШРУС без того, чтобы демонтировать привод Ланоса. Однако это достаточно неудобно. С одной стороны, трудно будет без дополнительной пары рук, которая будет разжимать фиксирующее кольцо, с другой — вдвоем просто не получится подлезть. Именно поэтому под КПП устанавливаем какую-либо емкость, куда будет стекать масло. Подлазим под автомобиль и сдергиваем внутренний ШРУС из коробки.
- Если имеются большие тески, то следует в них затянуть полуось. Если же нет, то ложим ее на скамеечку и чем-то прижимаем. После этого плоскогубцами разожмите стопорное колечко, а ваш помощник в это время при помощи молотка должен сбить ШРУС с оси.
- Моем гранату в бензине либо керосине от лишней смазки и налипшей грязи. Если заменяем всю гранату, то данный пункт можно пропустить.
- Забиваем немного смазки в шарнир и собираем все в том же порядке что и разбирали. Хомуты требуется затягивать так, чтобы чехол по отношению к ШРУСу Ланоса не проворачивался.
- Устанавливаем привод назад в КПП. Для этого потребуется приложить немного силы.
- В обратном порядке собираем все.
- Ставим колесо назад и заливаем масло в КПП.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3159
Замена внутреннего шруса на шевроле ланос
Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.
Замена наружного шруса — полный процесс:
- Снимаем колесо.
- Демонтирум суппорт.
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.
- Освобождаем шаровую.
- Вынимаем наружный шрус.
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.
- Снимаем шрус.
При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.
- Ставим пыльник.
Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…
- Надеваем новый шрус.
…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.
- Добавляем смазку.
Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
- Собираем и закручиваем хомут.
- Проводим сборку на автомобиле.
Замена внутреннего шруса
Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.
- Вывешиваем и снимаем левое колесо.
- Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
- С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
- Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
- Разборка внутреннего шруса Шевроле Ланос.
- С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
- Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
- С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
- Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
- Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.
После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.
Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса
Как писал в предыдущей записи пару дней назад появились звуки типа (тук тук тук) и вибрации. По звукам доносившихся из передней подвески и характерным постукиваниям начал грешить на правый внутренний шрус. Пообщавшись со знакомым автослесарем и рассказав ему суть проблемы он тоже указал на внутр.шрус. Хоть многие и говорили что проверь подшипники ступичные и наружние шрусы, но нет… По пути с работы зашел в автомагазин и купил новый шрус.
Теперь сам процесс замены
вот такой шрус в сборе я купил
1. Снимаем колпак с колеса и развальцовываем ступичную гайку. Затем берем головку на 32 и мощный вороток (ключ-трещетка здесь на справится). Можно нарастить вороток куском трубы. Гайка откручивается очень туго, возможно придется помогать зубилом (если у вас есть запасная гайка).
После откручивания гайки надо вытащить из под нее шайбу.2. Ослабляем болты колеса, поднимаем машину на домкрате и ставим под нее упор, а затем снимаем колесо.3. Двумя ключами на 12 откручиваем и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Заодно можно оценить состояние резиновых втулок на ней, и если они разбиты – заменить новыми.4. Откручиваем гайку шаровой опоры.
5.
Аккуратно (чтобы не повредить пыльник шаровой) вставляем съемник шаровой и начинаем его затягивать. После того как он довольно сильно затянут нужно молотком наносить удары по металлу вокруг отверстия, в которое вставлена шаровая. Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить.
Так до тех пор пока ось шаровой опоры не выскочит.6.Далее выворачиваем стойку со ступицей вправо чтобы вытащить наружний шрус из ступицы.7. После выдергиваем привод целиком из КПП.
8. Если есть большие тиски – то зажимаем полуось в них.
Затем круглогубцами разжимаем стопорное колечко и легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси. Все, разборка привода закончена.
вот так выглядел старый шрус
9. Набиваем смазку в шарнир и собираем все в обратном порядке. Хомуты должны быть затянуты так, чтобы чехол не проворачивался относительно ШРУса.10. Заталкиваем с силой привод обратно в коробку.
11. Все остальное собирается как и разбиралось
Думаю кому нибудь пригодится моя запись. Спасибо за внимание!))
Источник: https://www.drive2.ru/l/4089919/
Chevrolet Lanos Работяга › Бортжурнал › Замена гранат
День добрый «драйверы».Вот как и обещал, делаю небольшую запись о том как менял гранаты.
В пятницу получилось пораньше сбежать с работы. Решил вот поменять гранаты (внутренние и наружные). Темнеть вроде стало уже позже, так что решил что успею до темна.
и так: купил вот такие гранаты:
слева — внешний, ну с права внутренний
Оригинальные брать не стал: так как родные оригинальные у меня прошли ну года 2 максимум, после чего я их поменял, на не дорогой аналог, и они прошли почти 2 года, так что переплачивать уйму денег я не захотел.
Сам процесс сильно описывать не стану, так как ничего очень сложного нет
Источник: https://avtokent74.ru/vnutrennij-shrus-lanos/
Замена ШРУСа Chevrolet Lanos
В данной статье мы подготовили для вас инструкцию по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos и ЗАЗ Chance. В процессе замены нет ничего сложного, однако стоит принять во внимание некоторые советы, которые помогут вам быстро и без проблем произвести замену шруса на ланосе.
Инструмент
Для того, чтобы заменить шрус понадобится:
- балонный ключ;
- домкрат;
- крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
- плоскогубцы;
- ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
- молоток;
- отвертка;
- головка, либо ключ на 14.
Снятие старого ШРУСа
Для начала необходимо открутить ступичную гайку, которая не всегда легко поддается. Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт, который стопорит гайку, далее есть 2 способа:
- одеваете вороток с головкой на 30 (27 или 32) на ступичную гайку, также желательно использовать удлинитель, например кусок трубы. Помощник нажимает на тормоз и вы пытаетесь сорвать ступичную гайку;
- если помощника нет, то после того, как сняли шплинт, устанавливаете колесо обратно на место, предварительно сняв центральный колпачок литого диска (если штамповки, то снимать ничего не надо). Прикручиваем колесо, опускаем машину с домкрата и пытаемся открутить ступичную гайку.
Далее необходимо открутить тормозной суппорт, лучше откручивать направляющие, поскольку болты, крепящие скобу суппорта открутить гораздо сложнее из-за того, что они со временем прикипают, а также там используется шестигранник, который скорее всего сорвет грани. Поэтому ключом на 14 откручиваем 2 направляющие суппорта, стаскиваем основную часть суппорта с тормозного диска и кладем на какую нибудь подставку, но не оставляем висеть на тормозном шланге, поскольку это может его повредить.
Теперь для того, чтобы отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага, открутим 3 болта, расположенные на конце нижнего рычага (см. фото), используя ключ и головку на 17.
Тем самым мы практически освободили всю стойку, ее можно отводить в сторону. Отодвигая стойку на себя, стягиваем ступицу с вала. На валу остается старый ШРУС с пыльником.
Шрус снимается очень просто, его необходимо выбить молотком, ударив несколько раз по широкой части шруса. После этого снимаете пыльник и стопорное кольцо, оно находится в канавке, в середине шлицевой части вала (см. фото).
Все, теперь вал готов для установки нового шруса.
Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos
В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:
- сам шрус (граната);
- стопорное кольцо
- пыльник;
- два хомута;
- ступичная гайка со шплинтом;
- смазка для шруса.
Установка нового ШРУСа
Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.
Не забываем протереть вал от грязи и песка, одеваем пыльник, очевидно, что более широкой стороной наружу (не забываем заранее накинуть хомуты).
Далее необходимо установить стопорное кольцо в канавку шруса (в шрусе есть специальное отверстие, чтобы туда попадали ушки стопорного кольца, поэтому ошибиться не получится).
Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется. Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки. В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.
После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.
Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.
После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.
Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.
Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.
Удачного ремонта!
по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos
Источник: https://turboracing.ru/podveska/zamena-shrus-chevrolet-lanos-daewoo-zaz-chance/
Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.
Основные неисправности приводной гранаты Шеви
Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:
- Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
- Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
- Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
- Рывки при разгоне автомобиля.
Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.
Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.
Проверка шарниров выполняется в три этапа:
- Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
- Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
- Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».
При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.
Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.
Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.
Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:
- баллонный ключ;
- отвертка;
- домкрат;
- молоток;
- надставка;
- тиски;
- опора под днище машины;
- ключи на 13, 17, 27.
Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:
- открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
- поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
- открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
- отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
- открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.
Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.
- снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
- открутить гайку;
- снять втулку;
- поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
- открутить крепления нижней шаровой опоры;
- отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
- открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
- отвести редуктор немного назад;
- вытащить привод.
Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:
- зажать ось в тиски;.
- демонтировать старый пыльник;
- используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
- очистить зубья от загрязнений;
- надеть новый шарнир;
- смазать деталь;
- надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.
Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Ремонт: разборка и смазка
Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.
Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.
Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.
Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:
Источник: https://nivaexpert.ru/transmissiya/zamena-shrusa-niva-shevrole/
Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2
Пообщавшись со знакомым автослесарем и рассказав ему суть проблемы он тоже указал на внутр. Можно залезть с тряпочкой, намотанной на палец и немножко почистить внутри. При покупке пыльников у меня смазки не было, поэтому покупал отдельно.
Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti …
Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Посмотрев в книжке по ремонту и почитав форумы я решил, что замену легко смогу произвести своими силами.
После выдергиваем привод целиком из КПП. Замените поврежденные чехлы; — вал привода колес не должен быть деформирован. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле.
Если есть большие тиски — то зажимаем полуось в них, а если нет — то просто кладем ее хотябы на скамейку и прижимаем ногой.
Затем один человек круглогубцами или еще чем-нибудь тонким, можно двумя отвертками разжимает стопорное колечко… …а второй легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси. Все, разборка привода закончена.
замена сальника полуоси кпп сенс
Теперь необходимо хорошенько промыть гранату от смазки, чтобы вымыть пыль и грязь которая в нее попала. Если граната заменяется целиком — этот пункт пропускаем.
Замена наружного шруса на шевроле ланос
Разбирать ее категорически противопоказано. Можно залезть с тряпочкой, намотанной на палец и немножко почистить внутри.
После керосина я промыл все бензином и просушил. Набиваем смазку в шарнир и собираем все в обратном порядке. Хомуты должны быть затянуты так, чтобы чехол не проворачивался относительно ШРУса. Заталкиваем с силой привод обратно в коробку. Все остальное собирается как и разбиралось.
Откручиваем гайку шаровой опоры. Аккуратно чтобы не повредить пыльник шаровой вставляем съемник шаровой и начинаем его затягивать.
После того как он довольно сильно затянут нужно молотком наносить удары по металлу вокруг отверстия, в которое вставлена шаровая. Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить.
Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см.
Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости это делали здесь. Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит. Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака подобное делали здесь, при снятии рычага.
Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»
Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы. При сборке замените стопорное кольцо новым.
Как правило, оно входит в комплект нового шарнира. При сборке защитный чехол замените новым.
Мой аккаунт
Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масляные пятна, то его следует как можно скорее заменить даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену. Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.
И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Если пыльник порван или сам шарнир невыносимо трещит и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента. Для этого обрезаем бокорезами хомут, которым он крепится. Учитывайте то, что данные хомуты одноразовые, то есть каждый раз нужно устанавливать новый.
Стоят они копейки, так что рекомендуем заблаговременно приобрести несколько штук.
Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/lanos/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%80-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BA.html
Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
Время прочтения:
- Пыльник ШРУСа
- Как поменять
- домкрат;
- ключ баллонный;
- универсальный съемник шаровых опор;
- плоскогубцы;
- молоток;
- отвертка;
- набор гаечных ключей;
- трещотка с головкой на 17;
- прочный вороток;
- набор головок (обязательно: на 30 — для «Ланоса» с мотором 1,5 или 32 — для «Ланоса с двигателем 1,6).
- собственно пыльник (наружный или внутренний);
- хомуты;
- стопорные кольца;
- тюбик со смазкой;
- ступичные гайки.
- с помощью баллонного ключа снять колесо, предварительно поддомкратив автомобиль;
- сорвать гайку крепления приводного вала к ступице колеса;
- отсоединить стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости;
- отвернуть гайку крепления нижней шаровой опоры на несколько витков, а затем с помощью универсального съемника выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака. Снимаем ранее отвернутую гайку ее крепления и опускаем рычаг подвески вниз;
- очень осторожно извлечь приводной вал из ступицы;
- из ступицы колеса извлечь наружный ШРУС;
- из корпуса дифференциала главной передачи аккуратно извлечь внутренний ШРУС.
- Распускают хомуты крепления и снимают пыльник.
- Молотком осторожно выбивают стопорное кольцо из паза и вынимают вал из шарнира.
- Осматривают ШРУС. Если его состояние удовлетворительное и допускает последующую эксплуатацию, то его тщательно промывают, например, дизельным топливом, устанавливают новый пыльник и крепят его одним хомутом.
- Внутрь закладывают специальную смазку (как правило, она входит в состав ремкомплекта) и установив вертикально, аккуратно насаживают шарнир на вал таким образом, чтобы стопорное кольцо попало в паз. Затем устанавливают большой хомут крепления и дополнительно обжимают оба хомута плоскогубцами.
- Снимают хомуты крепления, освобождая пыльник, затем отсоединяют корпус ШРУСа и вынимают имеющиеся там детали.
- Промывают все имеющиеся детали дизельным топливом (корпус, вал и др.) и проверяют их техническое состояние. Если детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то после заполнения корпуса ШРУСа специальной смазкой их помещают обратно в корпус.
- Натягивают на корпус новый пыльник, устанавливают хомуты крепления и обжимают их плоскогубцами.
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей (в обиходе — «граната») — один из самых важных узлов переднеприводных автомобилей. С его помощью крутящий момент от трансмиссии передается на ведущие колеса, обеспечивая при этом возможность их поворота на 70 градусов.Сама по себе конструкция ШРУСа достаточно прочная и за много лет отработана практически до совершенства. ШРУС, изготовленный из качественных материалов, способен прослужить без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Однако несмотря на это, узел часто выходит из строя. Виноват в этом, как правило, порвавшийся пыльник, который должен защищать конструкцию от пыли и грязи.
Пыльник ШРУСа
Пыльник ШРУСа автомобиля «Ланос» защищает этот узел от пыли и грязи и представляет собой гибкий колоколообразный резиновый или силиконовый чехол.Его разрыв приводит к попаданию пыли и грязи внутрь узла «Ланоса». Затем попавшая туда субстанция вдавливается между его взаимодействующими деталями. При этом абразивные частицы, которые в большом количестве присутствуют в этой смеси, увеличивают микрозазоры, а попавшая внутрь влага вызывает коррозию на поверхности деталей. Совместное действие пыли, грязи и ржавчины постепенно разрушает узел и остановить этот процесс уже практически невозможно. Приходится демонтировать и заменять весь, достаточно дорогой узел.Очень неприятным является тот факт, что обнаружив повреждение пыльника, невозможно определить, как давно это произошло. Опытные мастера, проверив люфт деталей, могут посоветовать заменить его. Если же при вращении руля слышен неприятный хруст, то, значит, придется менять весь узел.Совет! Обнаружив при очередном ТО или во время случайного осмотра трещины или разрывы на пыльнике ШРУСа автомобиля «Ланос», не затягивайте с заменой. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.
Как поменять
В общем случае процесс замены пыльника ШРУСа на автомобиле «Ланос» достаточно прост. Но при этом, кроме наличия гаража с ямой, эстакады или автоподъемника, необходимо иметь определенные навыки осуществления авторемонтных работ и набор соответствующего инструмента.
Перечень инструментов
Приступая к замене пыльника ШРУСа на автомобиле «Ланосе» необходимо, чтобы под руками были необходимые инструменты и приспособления:
Что входит в ремонтный комплект
В ремонтный комплект пыльников ШРУС для «Ланоса» в общем случае входят:
Нередко работы, связанные с заменой пыльников ШРУСов на «Ланосе», заканчиваются комплектной заменой всего узла. Поэтому желательно, чтобы в наличии были полные ремонтные комплекты наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей.
Подготовительные операции
Для того чтобы упростить процедуру замены пыльников на «Ланосе» опытные автослесари рекомендуют снять приводной вал. Для этого необходимо:
Внимание! Не забудьте затянуть ручник и установить противооткатные упоры. Желательно также подставить под автомобиль специальную опорную стойку.
Совет! Вынимая приводной вал из ступицы «Ланоса», не держите его за вал — можно разобрать ШРУС.
Теперь можно приступить к замене пыльников ШРУСа «Ланоса».
Замена наружного пыльника
Замена наружного пыльника на «Ланосе» осуществляется в следующем порядке:
Более подробно ознакомиться с процессами замены наружного пыльника шарнира угловых скоростей можно, посмотрев видеоролик:
Замена внутреннего пыльника
Замена внутреннего пыльника осуществляется в следующем порядке:
Работу можно будет считать законченной после того, как все снятые детали будут установлены на свои места. Их установку производят в порядке обратном порядку снятия.
Совет! Завершив сборку, квалифицированные автомеханики вывешивают колесо, на котором меняли пыльник, запускают двигатель и дают возможность поработать двигателю на первой передаче. При вращении колеса смазка разогреется и разойдется по всем деталям.
: Технические характеристики ВАЗ 2109
Источник: https://auto-gl.ru/kak-pomenyat-pyl-nik-shrusa-na-lanose/
Замена шруса Ланос: инструкция, описание, видео, фото
Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Шевроле Ланос, как правило, является его поломка. Шрус или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная.
материал расскажет, как заменить шрус на автомобиле
Выбор детали
96220403 — каталожный номер внутреннего шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 5000 рублей.
96257803 — каталожный номер наружного шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.
Аналоги наружного шруса
Производитель |
Каталожный номер |
Стоимость в рублях |
Febest |
1011-C100R |
3000 |
SKF |
JA 5604 |
4000 |
GKN-Spidan |
21865 |
4500 |
GKN-Spidan |
25078 |
5000 |
Loebro |
303900 |
6000 |
Аналог внутреннего шруса
Производитель |
Каталожный номер |
Стоимость в рублях |
Jakoparts |
J2820904 |
3000 |
Вывод
Замена шруса на Ланос довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Шевроле Ланос очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.
Источник: https://koreanautoreview.com/daewoo/lanos/zamena-shrusa-lanos.html