Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива
Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.
В каких ситуациях требуется замена сальника
Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.
Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.
Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.
Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.
Размеры элемента таковы:
- внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
- внутренний – 35;
- высота – 9.
Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.
Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:
- ключи накидные и торцевые в наборе;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- молоток;
- домкрат;
- дополнительная деревянная опора;
- обрезок трубы равный диаметром сальнику.
Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.
Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.
Разборка
Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.
Разборка осуществляется в таком порядке:
- поставьте автомашину на ровное место;
- передние колеса зафиксируйте стопорами;
- отключите ручной тормоз;
- немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
- приподнимите автомобиль домкратом;
- демонтируйте колесо;
- торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
- обрызгайте его ВД-40;
- выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
- сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.
Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.
Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2107/kak-sdelat-zamenu-salnika-poluosi-zadnego-mosta-na-shevrole-niva.html
Как сделать замену подшипника полуоси на Ниве Шевроле
страницы:
- ➡️ Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
- ➡️ Устройство заднего моста и полуоси
- ➡️ Демонтаж узла и подшипника для замены
- ➡️ Замена шарикоподшипника полуоси на новый
- ➡️ Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
- ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
- Как сделать диагностику и проверку;
- Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
- Как установить новый шарикоподшипник на ось;
- Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
- Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки:
- Износ и протечка сальника;
- Попадание грязи и влаги;
- Биение вала;
- Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
- Дисбаланс вала.
Чтобы произвести диагностику следуйте инструкции:
- Поднимите автомобиль домкратом, вывесите колесо;
- Начните раскручивать колесо, вращение должно быть плавным, без шума.
- Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.
Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости.
Какие бывают неисправности у полуоси:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).
Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.
1 | 14324411 | Пробка 22х1,5 коническая |
2 | 2101-2401050-01 | Сапун картера |
3 | 2101-2401046 | Пробка магнитная |
4 | 2101-2403069 | Полуось |
4 | 2121-2403069 | Полуось |
5 | 2121-2403084 | Кольцо |
6 | 2121-2403080 | Подшипник качения (обзначение ГПЗ — В76-180508АК2УС9) |
7 | 2121-2403086 | Пластина |
8 | 2121-2403087 | Прокладка |
8 | 21213-2403087 | Прокладка |
9 | 11343833 | Болт М10х1,25х50 |
10 | 2121-2403072 | Маслоотражатель |
11 | 10516471 | Шайба 6 пружинная |
12 | 10376301 | Винт М6х8 |
13 | 2121-3104039 | Болт |
14 | 2120-2400012 | Мост задний |
14 | 2121-2400012-03 | Мост задний |
14 | 2121-2400012-13 | Мост задний |
14 | 21213-2400012 | Мост задний |
15 | 2121-2401065 | Кольцо уплотнительное |
16 | 2101-2401034 | Манжета |
17 | 2120-2401010 | Балка заднего моста |
17 | 2121-2401010 | Балка заднего моста |
Для ремонта вам потребуется:
- набор накидных ключей или головок с трещоткой;
- молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
- обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
- ключ динамометрический;
- труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
- новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.
Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.
Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.
Демонтаж узла из моста и снятие подшипника
- С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
- Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.
- Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
- Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.
- Перед тем как начать вынимать ось, подставьте упор под задний мост, чтобы он не провисал, иначе будет вытекать трансмиссионное масло из редуктора.
- На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
- Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.
После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.
- Теперь зажимаем ось в тиски, для спрессовки запорной шайбы. Для начала попробуйте демонтировать стопорный элемент зубилом и молотком. В некоторых ситуациях снятие таким способом не возможно из-за прикипания деталей.
- Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
- Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.
- Так же можно разрезать, а потом расколоть наружную обойму. Затем двумя молотками выбить шайбу, как показано на фото, после чего снять зубилом внутреннюю обойму шарикоподшипника с сепаратором.
При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.
Съемник для снятия полуоси:
Как снять полуось с прикипевшим подшипником:
Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу
Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.
Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).
- Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
- Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.
- Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
- Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.
- По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло.
- Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
- Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.
Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить
На полуоси заднего моста Нива Шеви предусмотрен шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого типа с прорезиненными уплотнениями, а так же с пластичной смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.
Номер подшипника задней полуоси Шива Шевроле (маркировка):
- по ГОСТ (Российский, VBF) — 6-180508АК2УС9;
- по ISO (Международный) — 62208.2RS;
- заводской артикул — 2121-2403080.
На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте в виду это, уточняйте перед покупкой эту особенность.
Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы
1 | VBF (ВПК) Россия Оригинал | 62208.2RS | 580 | — | + | — | — |
2 | ГПЗ Россия Аналог | 6-180508К2УС9 | 450 | — | + | — | — |
3 | Trialli Аналог | CS 750 | 620 — Без АБС | + | + | + | — |
4 | АвтоВаз (LADA) Россия Оригинал | 21212403080 | 780-без АБС 900 – с АБС | + | + | + | + |
Горячие темы на DRIVE2:
Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9
Внутренний диаметр, d | mm | 40 |
Наружный диаметр, D | mm | 580 |
Номинальная высота, B | mm | 23 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 2,0 |
Грузоподъемность, С | kH | 32,0 |
Грузоподъемность, С0 | kH | 17,8 |
Номинальные обороты | об/мин | 5600 |
Радиальный зазор | mm | 0,012-0,026 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | — |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 9 |
Диаметр шарика | mm | 12,7 |
Вес | г. | 445 |
Рекомендации от специалистов и полезные видео
- Осевой люфт (зазор) подшипника допускается не более 700 мкм и не менее 400 мкм.
- Если заводской сальник в хорошем состоянии, то аккуратно снимите его, чтобы не повредить кромку для обратной установки при сборке.
- Если у вас не получается снять запорное кольцо, не утруждайтесь. Чтобы не повредить посадочную шейку при снятии стопорной шайбы, снесите её в автосервис для спрессовки детали через пресс, за услугу не возьмут много денег.
- Для запрессовки сальника используйте оправку такого же диаметра или старое уплотнение.
- После установки полуоси проверяйте объём трансмиссионного масла в редукторе моста.
- Если будите разбирать редуктор, при сборке не забудьте нанести герметик на стыковые поверхности половинок корпуса.
- Самостоятельная замена подшипника у полуоси Нивы Шевроле по цене будет намного выгоднее, чем менять весь узел в сборе в автосервисе.
- Во время деиагностики рекомендуем также проверить ступицу. Как это сделать подробно расписано в статье на нашем сайте «Замена передних ступичных подшипников».
- Посмотрите процесс ремонта с другими вспомогательными операциями на видео.
— проверка уровня масла в картере редуктора:
Замена задней полуоси Нива Шевроле с разборкой редуктора:
Замена подшипника и сальника полуоси заднего моста:
установки опорного кольца:
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-poluosi-niva-shevrole.html
Как снять полуось заднего моста Нива Шевроле
Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на
Как снять полуоси моста на Niva Chevrolet
Съемник полуоси; Оправки для запрессовки подшипника. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа. Чтобы минимизировать риск поломок, лучше тщательно следовать инструкции.
Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз. Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива -…
Делается это в такой последовательности: Для постановки на место подшипника, следует воспользоваться оправкой. После чего устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем немного мост.
https://www.youtube.com/watch?v=nh9htcGTPzA
Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа.
Потом подбираешь высоту втулки торцевой головки. Имея всё в наличии в 2-х экз.
5.7.4 Снятие и установка полуоси
Накручиваешь на шпильку гайку М10, между гайкой и неподвижной станиной заднего моста надеваешь втулку. Вставляешь торчащий конец шпильки со стороны гайки в отверстие, где раньше торчала резьба родного болта.
В итоге один конец шпильки упёрся в тело родного болта, шляпка болта упёрлась в в фланец полуоси. Всего их 4; С помощью съемника снимается полуось.
Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.
Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его. Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится; Проверяется состояние уплотнительного кольца; Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках; Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник.
Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали; После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила. После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось.
Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры.
Нива Урбан замена подшипника задней полуоси
Муфельная печь или газовая горелка или бензиновая паяльная лампа. Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси. Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок. Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.
Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.
зажигания, катушки, логан, неисправность, рено
Источник: https://diabloarea.ru/zadniy/kak-snyat-zadnyuyu-poluos-na-nive-she.html
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.
Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.
Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.
Существует ряд других неисправностей:
- бьет вал;
- попадание влаги и грязи;
- течет масло из картера заднего моста;
- протеска сальника по причине износа;
- сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
- возникновение дисбаланса вала.
Диагностика проводится согласно инструкции:
- С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
- При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
- Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.
Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.
Закупаем материалы и готовим инструменты
Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.
Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:
- частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
- обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
- масса – 440 г;
- шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.
Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.
Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.
Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.
Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:
- набор отверток;
- комплект ключей;
- плоскогубцы;
- зубило;
- болгарка;
- домкрат;
- приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
- специальный съемник полуоси;
- зубило;
- труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.
Снятие полуоси с заднего моста
Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.
Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:
- Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
- Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
- Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
- Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.
- На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
- Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.
- Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
- После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.
- Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.
- При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.
Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.
Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца
Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.
Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.
Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.
Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.
Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:
- Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
- Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
- Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
- Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
- Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
- Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.
Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.
Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.
Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле.
Источник: https://labavto.com/vaz/chevrolet-niva/kak-pomenyat-podshipnik-poluosi-na-niva-shevrole/
Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле: фото и видео
Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.
Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.
Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.
Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.
При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.
Номера и артикулы
К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.
Подшипник полуоси — 180508.
Технические параметры подшипника такие:
- диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
- диаметр наружной обоймы — 80 мм;
- ширина обоймы — 23 мм;
- масса — 440г;
- подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
- номинальная частота вращения — 5600 об/мин.
Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:
- Болгарка.
- Стандартный набор инструментов и отвёрток.
- Инерционный съёмник полуоси.
Инерционный съемник полуоси.
- Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
- Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
- Острое зубило.
- Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
- Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
- Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.
- Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.
- Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.
Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
- С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов. - С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.
Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.
Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.
Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива
Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:
- Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.
Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.
- Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.
Надпиливаем сепаратор и удаляем его.
- Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.
Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старого подшипника.Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
- Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
- Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.
Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.
- Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо. - Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.
о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!
о проверке уровня масла в картере заднего моста
Источник: https://carfrance.ru/zamena-podshipnika-poluosi-niva-shevrole-artikuly-sovety/
Замена подшипника задней полуоси на chevrolet niva ничто не вечно
Иногда, может понадобиться замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Потребоваться такая работа может в любое время. К сожалению, у этой модели имеются свои болезни. Протечка сальника заднего моста одна из таких проблем. Сама по себе такая замена не сложна. Для этого не потребуется особенных навыков. Справиться с такой работой сможет даже начинающий водитель. Своевременная замена позволит избежать проблем с дифференциалом и прочими деталями моста. Поэтому, ремонт не стоит откладывать в дальний ящик.
Для большей безопасности следует регулярно следить за состоянием этого элемента автомобиля.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva, производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить.
Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.
Замена сальника
Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.
Полезные советы
Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.
При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.
В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.
Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Простой ремонт
Рано или поздно, но вашему автомобилю потребуется замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Причина в технических особенностях этого узла автомобиля. Резино-металлическая манжета, расположенная в этой части машины, имеет свойство быстро изнашиваться, сказываются агрессивные условия среды, а также недостаточно высокое качество детали.
Поэтому, любому водителю стоит быть готовым к проведению работы по устранению этой проблемы. Не стоит затягивать ее решение, утечка смазки может привести к необходимости полного ремонта моста, что не только сложнее, но и дороже.
Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet является несложной работой. С ее проведением справится даже новичок.
Но, все же следует тщательно соблюдать технологию. Это снизит вероятность проблем в дальнейшем.
Технические особенности
Сальник находится в передней части моста. В его функцию входит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, то и получается, что этот элемент выходит из строя чаще всего. Также отрицательно сказывается постоянное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время.
Но, перед тем как начинать работу по замене, следует определить нужна ли она. Диагностика тут достаточно проста. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его не хватает, то долейте до максимума. После чего загоните автомобиль на яму или эстакаду, и вывесьте задние колеса.
Далее приступаем к диагностике:
- Запускаем мотор и включаем 4-ю передачу;
- Держим обороты достаточными для поддержания скорости по спидометру в районе 100 км/ч;
- Ждем примерно 10-15 минут;
- Смотрим на поведение сальника. Если из него вытекло порядка 3-5 капель смазки, то имеет смысл произвести замену уплотнительной манжеты.
Читайте так же: Свистит ремень генератора на ваз 2107
Что потребуется?
Перед началом работы обязательно подготовьте все инструменты. Это позволит минимизировать временные затраты не ремонт, также использование специализированного инструмента упростит сам процесс, вы наверняка ничего не сломаете.
Из инструментов пригодится:
- Вороток под головку;
- Накидной гаечный ключ 13, вообще это наиболее популярный размер;
- Длинная головка 24;
- Молоток;
- Шлицевая крупная отвертка;
- Монтажка или монтажная лопатка;
- Ключ динамометрический.
Собственно, никаких особенных инструментов тут не нужно, все это должно быть в гараже любого автолюбителя.
Также стоит уделить внимание приобретению расходников для замены. Вам потребуется следующий список:
- Сальник заднего моста;
- Герметик;
- Литол-24;
- Новая самоконтрящаяся гайка для фланца;
- Жидкий ключ или WD-40;
- Ветошь.
Удобнее всего делать этот ремонт на яме или эстакаде. В этом случае проблем с доступом к деталям не возникнет.
Процесс замены
Как уже упоминалось выше, перед началом работы стоит заехать на эстакаду или яму. Если ее у вас нет, то можно сделать заезды из досок, но это не совсем безопасно, да и работать так будет менее удобно. Но, в случае необходимости можно воспользоваться и таким вариантом.
Также заранее смочите все резьбовые соединения жидким ключом, как правило все элементы, конструкции, которые расположены на мосте подвержены коррозии. После обработки открутить их будет значительно проще. Под колеса поставьте противооткатные упоры, это позволит избежать скатывания автомобиля.
Ремонт производится в следующем порядке:
- Если автомашина стояла на ручнике, обязательно снимите его с тормоза;
- С редуктора сливают смазку, делать это нужно аккуратно в заранее подготовленную емкость. После слития, обязательно закрутите пробку на место;
- Снимают тормозной барабан;
- Далее откручивают четыре гайки, которые крепят подшипник полуоси;
- Немного приподнимают мост;
- Кронштейн амортизатора снимают;
- С помощью съемника извлекают полуось. Также поступают и, с другой стороны.
После этого можно перейти к демонтажу кардана:
- Помечаем положение относительно друг друга фланцев кардана и моста;
- Ключом на 13 откручивают крепящие кардан болты, для удобства стоит застопорить карданный вал от прокручивания отверткой. Снятый вал подвяжите проволокой, чтобы не мешал.
Работа на этом завершена, остается только смонтировать все снятые детали на место. Происходит это в обратном порядке. При затягивании гайки фланца проверяют сопротивление ее проворачиванию, показатель должен быть равен первоначальному.
Аналогичные проблемы на других моделях. Практически все автомобили, оснащенные задним мостом, имеют проблему с протечкой смазки через фланец редуктора. Но, зная, как производится замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet, вы без особенных проблем сделаете аналогичную работу и на других машинах.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Заместо шпилек были ввернуты другие болты, которые не жалко
Общий вид на съемник
Приварен к шрусу, предварительно обточеному на шлиф. круге, сталь плохая, зато варится изумительно
Конструкция смонтирована на полуось!
Замена подшипников полуоси Chevrolet Niva
Инструменты:
- Болгарка
- Отвертка плоская малая
- Молоток малый
- Зубило
- Паяльная лампа
Детали и расходники:
- Подшипник полуоси
- Стопорное кольцо полуоси
- Смазка литол-24
- Труба соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси для запрессовки стопорного кольца
- Ветошь
- Сальник полуоси
Примечание:
Chevrolet Niva комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Chevrolet Niva. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.
1. Полуось зажимается в тисках.
2. Болгаркой делаем надрез по стопорному кольцу и подшипнику, но не до конца, чтобы не повредить полуось.
Внимание:
[1]
Повреждение оси не допускается.
3. Ударом молотка через зубило по надрезу, разбивает стопорное кольцо.
4. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.
Внимание:
Посадочная поверхность подшипника и стопорного кольца на полуоси должна быть без повреждений. Ржавчина на посадочном месте подшипника не допускается, свидетельствует о снижении плотной посадки.
5. Перед установкой нового подшипника, проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте смазку.
6. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси. Труба должна опиратсья на внутреннее кольцо подшипника или через оправку. Иногда достаточно пару раз трубу поднять и ударить по подшипнику, что бы подшипник сел до упора.
Не допускается прокручивание внутреннего кольца подшипника от руки.
7. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
8. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой. Даём остыть.
9. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке. После замены подшипника сальник необходимо установить новый. Замените сальник, как описано .
10. Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо.
Примечание:
После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно.
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется »
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется
Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.
Читайте так же: Когда нужна замена вентилятора отопителя ваз 2110
Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.
Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:
- Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;
Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);
Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;
Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;
В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;
Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
[3]
Мост немного приподнимается;
Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;
Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;
5.7.15 Проверка технического состояния полуоси
Источник: https://zapstar.ru/zamena-podshipnika-zadnej-poluosi-na-chevrolet-niva-nichto-ne-vechno/
Как снять заднюю полуось на ниве
статьи Загрузка…
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Снятие полуоси
Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07
После этого, полуось должна выйти наружу.
Re: Снятие полуоси
Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33
Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213
Снятие полуоси и замена сальника
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.
Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
…и вынимаем болты.
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…
…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
17.3. Снятие полуоси и замена сальника
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.
Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
…и вынимаем болты.
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…
…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Подготовка и разборка
Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:
- стандартный набор гаечных ключей;
- отвертка шлицевая и баллонный ключ;
- домкрат;
- молоток;
- деревянная подставка;
- перчатки матерчатые.
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.
Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:
- Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
- Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
- Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
- Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
- Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
- После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.
Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.
4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
- Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
- Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.
Подшипник и сальник задней полуоси
Рег.: 30.04.2010Тем / Сообщений: 3 / 1803Откуда: Москва, ТиНАОВозраст: 30
Авто: MMC Pajero Sport 05
Источник: https://myducato.ru/shevrole/kak-snyat-zadnyuyu-poluos-na-nive.html