Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

В этой статье:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

инструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Источник: https://nivaexpert.ru/xodovaya/zamena-stupichnyh-podshipnikov-niva-shevrole/

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Шевроле Нива заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.

При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

Признаки неисправности:

  • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
  •  вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
  •  автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле.

Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

Выбор нового подшипника

Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

Этапы замены ступичного подшипника на Ниве

Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

  •  подставить упоры под задние колеса.
  •   демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
  •  поставить колесо на место
  •  необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
  • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
  •  Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
  •  Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
  •   Убирается крепеж с поворотного кулака.
  •   Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
  • Откручивается кулак с ШРУСа.
  • При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
  •  Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
  •  Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
  •  После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
  •  Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.

Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-niva-shevrole.html

Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя

Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

На деле, ступичные подшипники на Шевроле Нива обеспечивают механическое соединение, центровку и свободное вращение ступиц колес автомобиля на оси. Ступица на Ниву Шевроле вместе с подшипником, стопорными кольцами, гайками  и другими элементами, входящими в ступичный узел,  несет на себе весь вес автомобиля.

Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

  • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
  • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
  • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
  • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);

Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

Если ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске. Выход подшипника из строя может привести к нежелательным последствиям. При появлении первых признаков поломки необходимо незамедлительно приступать к ремонту и замене изношенных деталей.

Основные признаки неисправностей:

  • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
  • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
  • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.

Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с  элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;  Далее нужно извлечь крепежные болты амортизационной стойки и поворотной цапфы и открутить ключом «19» крепежные болты, соединяющие кулак и шаровую опору (используем проникающую смазку).
  • освободить приводную полуось от ступичной гайки, после чего сделать то же самое с упорной шайбой;
  • провести демонтаж ступицы из поворотного кулака, с помощью пресса, спрессовать деталь съемником с упором на специальные отверстия, специально для этого предусмотренные;
  • с помощью подъемника извлечь два стопорящих кольца из кулака и демонтировать подшипник;
  • очистить посадочное место для нового кольца (очищается ступица передняя Нива Шевроле и поворотная шайба);
  • проводим монтаж нового опорного кольца подшипника;
  • используя особый вид смазки, смазать посадочное место и сам подшипник;
  • установив подшипник в дистанционное кольцо, запрессовать в гнездо поворотного кулака;
  • в обратном порядке установить поворотный кулак и отрегулировать зазор в подшипнике ступицы.

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах смазки ступичных подшипников, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала. Как и в случае замены переднего подшипника, автомобиль необходимо подготовить, установив на яму или подъемник. Далее следует снять колесо и тормозной барабан, демонтировать полуось и разъединить ее с подшипником и кольцом. Общая последовательность выполняемых работ при снятии заднего подшипника такая же, как и при демонтаже переднего подшипника.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

Напоследок отметим, что при выборе ступичных подшипников для Шевроле Нива необходимо отдельно учитывать эксплуатационные условия и нагрузки. Если автомобиль активно используется для езды по бездорожью, необходимо приобретать детали высшего качества (как оригинал, так и аналоги известных мировых производителей).

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-chevrolet-svoimi-rukami/

Замена подшипника передней ступицы нива шевроле видео — Автомастер

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Точный алгоритм с фото.  LESAN-AUTOSPA.RU» Lada» Chevrolet Niva » Подвеска» Меняем передний ступичный подшипник на Нива Шевроле своими руками.  На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать.

! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» — товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.

3 Порядок замены. Chevrolet Niva обладает достаточно большой  Произвести установку внутреннего кольца подшипника, а затем запрессовать в него ступицу.  Лада Веста: фото, цены, характеристики. 1. Замена масла в двигателе Хендай.

Chevrolet Niva жип › Бортжурнал › Замена подшипников ступицы.  Выпрессовали старые сальники, подшипники (времени на фото к сожалению не было), все протерли, забили смазкой и запрессовали новые подшипники.

Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников. Снимите пружину передней подвески с автомобиля. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления. Ступица Нива — как провести ремонт и замену подшипников? Установите снятый нижний рычаг Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

Передняя подвеска Нива Шевроле

После регулировки зазора в подшипниках ступицы Нива Шевроле убедитесь в легкости вращения колеса. Замена ступичного подшипника на Шевроле Нива видео фото галерея. Кузов и система отопления. Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Во-вторых, не следует использовать старую гайку ступицы — этот крепежный элемент должен быть заменен новым.

Передняя подвеска Нива Шевроле. На достаточно высокой скорости это может привести к трагичным последствиям — машину выбросит с дороги либо в кювет при этом она с высокой вероятностью перевернется , либо на встречную полосу в этом случае может произойти столкновение со встречным транспортом.

по замене: Подготовка автомобиля к замене подшипника.

Кузов Дверь задка Нива Шевроле Декоративные накладки Нива Шевроле Замок капота Нива Шевроле Кузов Нива Шевроле Установка передних локеров Нива Шевроле Замена передних крыльев Нива Шевроле Общие сведения об автомобилях Нива Шевроле Двери Нива Шевроле Замена решетки радиатора Нива Шевроле Задний бампер Нива Шевроле Передний бампер Нива Шевроле.

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника. Если её ослабить, то колесо закрутится снова.

Chevrolet lacetti. Замена переднего ступичного подшипника.

  • RSS подписка
  • ontakte

Источник:

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле — Ведущий авто портал

Chevrolet Niva обладает достаточно большой популярностью как городской автомобиль, обладающий вместе с тем высокой проходимостью и способный к езде даже в самых жестких условиях местности.

Одним из важных элементов ходовой части этого автомобиля, как, впрочем, и любого другого, является ступичный подшипник. Эти подшипники обеспечивают плавное движение автомобильных колес, снижение трения, а также их свободный ход относительно оси. Они устанавливаются на каждое колесо.

Износ ступичного подшипника приводит к тому, что колесо при движении перекашивается. В результате этого резина начинает быстро стираться. Возможны и более крупные неприятности – так, при рассыпанииподшипника ступицы во время движения заклинивает колесо, и оно резко останавливается.

На достаточно высокой скорости это может привести к трагичным последствиям – машину выбросит с дороги либо в кювет (при этом она с высокой вероятностью перевернется), либо на встречную полосу (в этом случае может произойти столкновение со встречным транспортом).

Учитывая то, что внедорожники, в том числе и Нива-Шевроле, нередко эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, и при этом подвеска их испытывает большие нагрузки, состояние ступичных подшипников необходимо регулярно контролировать, своевременно заменяя их при выходе из строя, а также после установленного производителем пробега.

Признаки неисправности

О том, что ступичный подшипник вышел из строя, говорят следующие симптомы:

  • Возникновение специфического хруста, хорошо слышного внутри салона. Этот звук издают шарики, которые перекатываются в разбитом подшипнике.
  • Вибрация. Она возникает при сильном износе и отдается одновременно и в кузовной части, и в рулевом колесе. Появление вибрации – чрезвычайно опасный признак, что в любой момент может произойти заклинивание ступичного подшипника.
  • Отклонение авто во время движения от прямой траектории.Это происходит вследствие того, что та сторона машины, на которой подшипник ступицы вышел из строя, несколько стопорится (приблизительно такая же картина наблюдается при неотрегулированном должным образом развале-схождении).

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что ступичный подшипник следует незамедлительно менять. Операция эта не слишком сложна, при ее выполнении не потребуется глубоких технических знаний и специального инструментария, поэтому справиться с ней под силу даже неопытному автомобилисту.

Как выбрать новый подшипник?

Подбирая новый ступичный подшипник взамен неисправного, необходимо учитывать в первую очередь условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Если машина используется в основном для городской езды, то вполне достаточно воспользоваться подшипником, который выпускается Волжским автозаводом для обычной Нивы ВАЗ-2121.

Если же предусматривается частая эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья или пересеченной местности, будет лучше приобрести элемент, показатель прочности которого более высокий. Хорошо зарекомендовали себя, например, итальянские ступичные подшипники от компании «Triali».

Рассматриваемый автомобиль комплектуется при выпуске двухрядным роликовым подшипником. В процессе его эксплуатации не требуется дополнительного смазывания или регулировки.

Порядок замены

  • Поднять переднюю часть машины, чтобы вывесить колеса. Она должна быть поднята полностью, а не только с левой или с правой стороны, в противном случае стабилизатор будет давить на машину в верхнем направлении, что серьезно затруднит работу.
  • Подставить заранее подготовленные упоры.
  • Снять колесо.
  • Снять колпак ступичной гайки, воспользовавшись для этого отверткой.
  • Поставить колесо на свое место.
  • Ослабить ступичную гайку (предварительно ее нужно расконтровать). Для этого понадобится воспользоваться рычагом (например, подойдет обрезок трубы), чтобы справиться с плотной затяжкой элемента.
  • Снять колесо и разжать колодки при помощи отвертки с плоским наконечником.
  • Вывернуть крепежные болты планки суппорта, предварительно разогнув ее усики. Подняв суппорт вверх, при помощи проволоки привязать эту деталь к пружине, чтобы «разгрузить» тормозной шланг.
  • Выбить и снять тормозной диск, аккуратно постукивая по нему молотком.
  • Выпрессовать палец при помощи универсального съемника из рулевого рычага. Перед этим необходимо отметить на рулевой тяге место, где располагается регулировочный болт. После выпрессовки пальца следует отвести в сторону тягу.
  • Вывернуть крепежные элементы поворотного кулака.
  • Открутить до конца гайку ступицы. Вынуть опорную шайбу, поддев ее при помощи отвертки.
  • Снять кулак с хвостовика ШРУСа (в сборе с ним снимается и ступица).
  • Выпрессовать, воспользовавшись съемником, ступицу. Поворотный кулак предварительно следует зафиксировать в тисках.
  • Снять стопорные кольца, а затем выпрессовать подшипник, воспользовавшись для этого съемником.
  • Очистить от грязевых отложений внутренние части деталей. После этого внешнее стопорное кольцо должно быть установлено в кулак и смазано. Запрессовать вовнутрь кольца подшипник, воспользовавшись для этого старым кольцом (можно также использовать подходящую по размеру оправку). Ни в коем случае не следует забивать подшипник – с высокой долей вероятности это приведет к его разрушению.
  • Произвести установку внутреннего кольца подшипника, а затем запрессовать в него ступицу.
  • Снятые ранее детали установить на место в обратной последовательности.

Производя замену ступичного подшипника, необходимо помнить о некоторых нюансах. Во-первых, при монтаже рулевой тяги на штатное место регулировочный болт должен быть выставлен по ранее нанесенным отметкам.

Во-вторых, не следует использовать старую гайку ступицы – этот крепежный элемент должен быть заменен новым. Окончательная затяжка ступичной гайки и контровка должна производиться только после того, как колеса автомобиля вновь опустятся на землю. Затягивать гайку ступицы необходимо при помощи динамометрического ключа.

Источник:

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника.

замена подшипника передней ступицы нива

Перед автомашины поднимается с помощью домкрата; Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты; Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка; Демонтируются болты с шарниров, гайки. На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым.

Стоимость материалов смазки, колец, гаек, сальников может достигать руб. Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции.

https://www.youtube.com/watch?v=e5M7G15RVlM

Снимите колесо с автомобиля.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и, ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. Застопорите гайку ступицы замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.

Снимите тормозные колодки см. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и, И мало какие ограничения существуют для них.

Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла. Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет и даже соответствующие обучающие видео о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ , так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.

Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами.

Для этого производится несколько операций: Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото; Открутить болт пальца верхней шар.

Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене. Кроме того, ступица также называемая цапфой принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит. Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.

Самая первая модель получила наименование ВАЗ Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: По цене на то время данная модель уступала только «Волге», то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль.

На Западе о новом внедорожнике ходили самые настоящие легенды — её ценили даже там, где был собственный автопром например, Франция, Германия или Англия.

В середине восьмидесятых годов автомобили «Нива» с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде.

Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/zamena-podshipnika-perednej-stupitsy-niva-shevrole-video.html

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле и не столкнуться с трудностями

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Недавно выезжали на загородное «ралли», мчались по ухабам и колеям? Тогда возможно надо подумать, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива, если заметите у транспортного средства изменения в поведении. А что может случиться после того, как машина была экстремально применена на просторах бездорожья? Во-первых, возможно появление люфта, а это негативно влияет на подвеску автомобиля, а также все его тяговые системы и надежную маневренность.

Во-вторых, происходит повреждение покрышек или их деформация, а это влияет негативно на переднюю ось и рулевое управление.

Напомним, что внимательные водители после загородных поездок выполняют профилактические осмотры устройства машины, желая не пропустить погрешности в работе транспортного средства, особенно надо будет вовремя решать,  как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, иначе не избежать неожиданной и опасной блокировки колес во время движения по маршруту.

Подшипник ступицы Шевроле Нива

Признаки износа или повреждения подшипника ступицы: на что надо обратить внимание

Предположим, что после загородной поездки с экстремальными спусками и подъемами, прохождения сложных участков, машина попала под ваше пристальное внимание. Тогда какая ее манера поведения должна вас насторожить? Конечно же, недавно появившиеся неприятные звуки, которые сопровождают маневры на повороте и при высокоскоростном движении, вызовут у многих беспокойство, и начнется процесс размышления, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

https://www.youtube.com/watch?v=zklt04vTwpo

Поломанный подшипник передней ступицы

Есть шанс самому проверить, что начались проблемы с конструктивными элементами ступицы. Для этого необходимо переднее колесо автомобиля поднять на домкрат и просто некоторое время вращать колесо и проверять  на нежелательный люфт. Если он проявляется хотя бы на 20 %, то уже надо думать, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, а выполнять ремонтные работы стоит либо самостоятельно, либо, обратившись к специалисту, ликвидировать проблемы со ступицей – это уже решает каждый для себя.

К признакам износа ступичного подшипника еще относят металлическое постукивание в районе передних колес, а также неприятная вибрация в салоне. Длительное проявление таких  признаков может ухудшить техническое состояние машины, а также усложнить и удорожить решение вопроса, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

Какие комплекты на замену старых подшипников рекомендуется приобрести

В каждом регионе и для любого кошелька доступно найти запчасти, главное, разобраться, выбрали ли вы подходящие, и смогут ли они обеспечить удовлетворительную работу автомобиля. От постановки вопроса, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле до момента ремонта проходит обычное длительное время, ведь данными точками принятия решения находятся муки выбора. А выбор не всегда прост, когда вдруг не хватает знаний по автоделу либо банально, просто нет времени, чтобы во всем разобраться, смело решить, что завтра я точно пойму, как заменить подшипник ступицы шевроле нива и что мне для этого понадобится.

В рекомендуемых списках запчастей для ступицы обычно обнаружите следующие записи:

  1. Комплект запчастей для передней ступицы Shevrole Niva: 2007108. В привычным каталогах изделие идет под номером — 2121-3103020-10. И это стандартный подшипник. Обычная цена на него – 300 рублей или немного более.
  2. Ступица для ВАЗ. Цена на товар – 3000 рублей. Приобретение ступицы оправдано основательными повреждениями изделия, а также плохим  техническим состоянием ремонтируемого автомобиля.

    Ступица для ВАЗ

  3. Размер стандартного ступичного подшипника для Нивы Шевроле определяется следующими параметрами: высота изделия – 19 мм, внутренний диаметр ступичного подшипника – 40 мм, наружный диаметр комплектующего ступицы – 68 мм.

Обычно заводская комплектация транспортного средства функционирует, пока пробег не превышает 20 000 км, а потом надо уже планировать разбираться, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

Рекомендуем приобретать запчасти, изготавливаемые  Волжским и Самарским автомобильными заводами, привычная маркировка нужных изделий — SPZ-GROUP. От производителя на товар выставляется цена в 1000 рублей.

Стандартный набор слесарного инструмента

Непосредственно для ремонта понадобится стандартный набор слесарного инструмента, а также покупные съемники для упрощенной выпрессовки сальников и подшипников, внутренних колец с их посадочных мест. Для работы с крепежами суппорта и ступицы нужна будет отвертка и торцевые ключи на 30 мм. При максимальной технической оснастке гаража легко будет решить задачу, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле.

Этапы выполнения процедуры, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива

  1. Машина фиксируется на ремонтной площадке, и перед тем, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, надо обеспечить доступ к детали. Для этого применяется домкрат, и снимается переднее колесо.

    Процесс замены подшипника

  2. Снимается осторожно тормозной барабан, при этом шланги не открепляются, а сама демонтированная система немного оттягивается и укладывается на опору, чтобы освободить доступ к ступице.

    Снятие подшипника

  3. Снимается еще перед тем, как заменить подшипник ступицы шевроле нива, ступичный колпачок.
  4. Выпрессовывается шаровый палец с применение специального съемника, в обратном случае применить стоит зубило и отвертку. Выбиваются из посадочных гнезд подшипник, сальник.
  5. Ступица хорошо очищается от старой смазки и пыли, все готовится для разрешения ситуации, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле и выполнить последний этап ремонтных работ.

    Сборка

  6. Самое сложное – запрессовка нового комплекта запчастей. Любые неточные движения приводят к поломке демонтированного комплекта и возникают сложности с дальнейшей его эксплуатацией. Рекомендуется данную процедуру проводить медленно и со знанием дела.
  7. Все посадочные места обрабатываются обильно смазкой, задача которой – обеспечение функционала всех подвижных деталей, а также защита от грязи. Известно, что подшипник будет поврежден, если в него попадет хоть крупица грязи или песка.

Нива Шевроле

Во-первых, подшипник передней ступицы состоит из пары роликовых сепараторов, расположенных на внутреннем  и внешнем круге изделия. И вот эти самые ролики – важная деталь подшипников, ведь от их состояния и работоспособности зависит мягкий оборот колес относительно оси. Эти ролики чаще всего изготовлены из качественного металла – легированной стали, которая в процессе движения транспортного средства может получать нагрузку в плане температуры, равную 200 градусам.

8. После работы со ступицей, снова производится ее крепление на привычное место и уже практически подходит к завершению процесс решения вопроса, как заменить подшипник ступицы шевроле нива. Надо лишь все в обратном порядке монтировать на свое посадочное место.

Таким образом, выполняется процесс, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, нельзя назвать этот процесс легким, но интересный он уж точно. Ведь придется работать с разными видами креплений, проводить процедуру прессовки, а в самом начале надо будет правильно закупить запчасти. А вот выбирать отечественные или импортные изделия – решать потребителю или человеку, который будет выполнять ремонтные работы.

Источник: https://tire1.ru/pomenjat-podshipnik-stupicy-na-nive-shevrole/

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса.   Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние  это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица,  которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь,  может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке.  Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось                       
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник 
  4. С посадочного места  кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо  до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/perednyaya-stupitsa-i-podshipnik-na-nive-shevrole

Подшипник передней ступицы Нивы Шевроле: назначение, конструкция замена

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Плавное вращение колес на автомобиле обусловлено наличием подшипников. Эти подшипники называются ступичными и устанавливаются как на передние колеса, так и на задние. Они предназначены для снижения такого явления, как трение. При их износе происходит перекос колес, что в итоге отражается в виде стирания резины.

Но если подшипник рассыпается во время движения транспортного средства, то происходит заклинивание колеса. Поэтому важно уделить внимание данному устройству на автомобиле Нива Шевроле, так как внедорожник чаще всего эксплуатируется в экстремальных условиях с большими нагрузками на подвеску. Необходимо вовремя проводить их замену и профилактические мероприятия.

Рассмотрим подробно передние ступичные подшипники, их принцип работы, конструкцию и порядок действий при замене.

Конструкция ступицы Шевика

Для того чтобы понять назначение колесного подшипника, необходимо выяснить что такое ступица. Итак, это конструктивный элемент автомобиля, соединяющий вал с колесом. Два конических подшипника несут ответственность за работу ступицы, то есть вращение ее на валу.

Главной особенностью ступицы является возможность регулировки зазора или так называемого люфта. Но со временем при эксплуатации автомобиля механизмы скольжения имеют способность к истиранию и этот зазор увеличивается.

Впоследствии это отражается на колесах, они начинают колебаться на оси, что приводит к их перекосу и стиранию резины. Для устранения проблемы необходима замена подшипника переднего колеса.

Конструкция подшипника

Подшипник передней ступицы состоит из двух роликовых сепараторов (внутреннего и внешнего), которые устанавливаются в паре.

Важную роль в конструкции данного изделия играют именно ролики. Они обуславливают «мягкое» трение колеса об ось. В процессе трения на ролики воздействует механическая сила и при этом выделяется большой объем тепловой энергии (ролики нагреваются до предельно высоких температур свыше 200 градусов).

Не каждый металл способен выдерживать такие температуры, поэтому ролики для ступицы изготавливаются из специальной сверхпрочной легированной стали. Более подробную информацию о процессе изготовления можно найти в интернете. Если эксплуатация сепаратора с роликами происходит в сухом виде, то они нагреваются до предельных температур и вскоре разрушаются (рассыпаются).

Для снижения эффекта трения и отвода выделяемой тепловой энергии используются специальные смазочные материалы.

Используйте для механизмов скольжения только специальные смазки, которые рассчитаны на нормальную работу при высоких температурах.

Самым распространенной смазкой является Литол-24, которая выдерживает температуры свыше 180 градусов. Нельзя смазывать изделие смазкой Солидол, так как она выдерживает температуры не выше 100 градусов.

Когда проводить замену?

Существует две причины, указывающие на то, что требуется замена механизма скольжения передней конструкции автомобиля Нива Шевроле:

  • стук и повышенный люфт переднего колеса проявляющийся в виде стирании резины;
  • гул или скрежет в передней части.

Для более подробной диагностики неисправностей необходимо разобрать механизм и проверить исправность всех деталей. Проведем замену сепараторов переднего колеса своими руками.

Замена подшипников

Замена осуществляется поэтапно:

  1. Снятие механизма передней ступицы;
  2. Извлечение механизма скольжения;
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка.

Поэтому проделаем все действия по порядку на одном переднем колесе внедорожника, на втором действия являются аналогичными.

Снятие механизма:

  1. Устанавливается автомобиль Нива Шевроле ровную поверхность и с помощью домкрата поднимается передняя часть. Колесо извлекается, и приступаем к снятию ступицы.
  2. Отсоединяется суппорт с колодками. Процесс его снятия описывается в других разделах.
  3. На оси отвинчивается регулировочная гайка механизма.
  4. Извлекаются все элементы механизма переднего колеса. Отделяется ступица от тормозного диска путем выбивания. (Подробное описание извлечения механизмов будет указано в других статьях).
  5. Теперь переходим непосредственно к извлечению механизмов скольжения.
    Извлечение:
  6. Наружный подшипник снимается с тормозного диска с помощью съемника.
  7. С внутренней стороны вынимается сальник и кольцевая пластина.
  8. Переходим к снятию внутреннего подшипника. Для этого зажимаем конструкцию ступицы в тиски и с обратной стороны отверстия выбивается зубилом конструкция сепаратора.

    Работать зубилом следует осторожно, чтобы не повредить канавку ступицы. Выбивать необходимо последовательными движениями по корпусу сепаратора.

  9. Аналогичным способом выбивается и наружное кольцо. Осуществляется замена поврежденных элементов на новые.
    Установка новых деталей:
  10. Подготавливаем новые роликовые сепараторы к установке. Для этого смазываем тщательно их и устанавливаем в посадочные места. Замена механизмов скольжения передней ступицы производится комплексно, то есть устанавливается не один сепаратор, а пара.

    Перед установкой необходимо очистить посадочное место и тщательно смазать.

  11. С помощью трубки запрессовываются новые изделия на места и закрываются сальниками.
    Сборка:
  12. Сборка всех деталей осуществляется в порядке обратном снятию. На видео можно наглядно посмотреть процесс снятия ступицы переднего колеса и замены подшипников. На этом замена механизмов скольжения передней ступицы своими руками окончена. После сборки проверяется наличие вращения колеса.

Ступичные подшипники хоть и имеют длительный срок службы, но, как и многие детали, они не рассчитаны на сильные механические удары о вал механизма. А это происходит при попадании даже в маленькую ямку или ухаб. Деталь может повредиться не сразу, но на ней может возникнуть микротрещина, которая приведет в итоге к печальному исходу. Поэтому контролируйте движение авто и всегда следите за его механизмами.

Советуем почитать: Как заменить колесо на Ниве Шевроле, Все о подшипнике полуоси Нивы Шевроле

Источник: https://chnivaremont.ru/hodovaya-avtomobilya/podshipnik-perednej-stupicy-nivy-chevrole.html

Замена ступицы на Шевроле Нива. Фото, инструкция как поменять ступицу на Ниве Шевроле

Как снять ступицу переднюю на шевроле нива?

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом. Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью.

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

При извлечении ступицы из посадочного места требуется максимальная осторожность, чтобы случайно не извлечь хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, иначе это может привести к утечке смазки из моста авто.

Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.

Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Если пришлось менять шаровую опору, то необходимо осуществить развал-схождение колёс.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

1

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

2

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

3

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

4

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

5

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу…

8

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

9

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

10

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

11

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

12

Если не получается молотком, применяем съёмник.

13

14

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

16

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху…

19

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

20

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

21

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

22

Результат поломки ступицы на лицо.

23

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

24

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

25

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

26

Смазываем смазкой посадочный вал ступицы.

27

Также смазываем наконечники шарниров.

28

Устанавливаем поворотный кулак.

29

Собираем детали подвески в порядке обратном снятию.

30

Закручиваем правильным моментом болты колеса и…

32

Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

Источник: https://etlib.ru/report/1392-zamena-stupitsy-na-shevrole-niva

Autoline-eu.ru