Катализатор Chevrolet Lacetti
У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.
Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость
Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.
Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:
- ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
- WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
- BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.
Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.
Замена катализатора на пламегаситель
Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.
На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.
Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.
Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов
Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:
- Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
- Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
- Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
- Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.
Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.
Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками
Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:
- Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
- Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
- Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
- Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
- После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
- При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
- Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
- Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.
На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.
Установка «обманки» после удаления катализатора
Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/katalizator-chevrolet-lacetti.html
Катализатор на Шевроле Лачетти — Шевроле Лачетти
28.06.2019
Катализатор необходим для удаления вредных выхлопных газовавтомобиля. Иначе говоря, это своеобразный очиститель, который не позволяетвыбрасывать в атмосферу вредные газы. В процессе горения образуются особовредные продукты сгорания для здоровья человека. В основном это углекислый газ,углеводороды и окислы азота. Самый популярный из них – это углекислый газ илиугарный, в случае вдыхания концентрированного вещества продолжительное время человекаждет летальный исход. Несмотря на то, что вещества составляют всего 1% отобщего выхлопа, они очень вредны и требуют нейтрализации.
Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.
Что делать с загрязняющими выхлопами и какова польза от замены
Для уменьшения количества вредоносных выхлопных газовсуществует несколько способов. Первый – это «обеднение» смеси, котораязаливается в машину для работы двигателя. Второй способ – рециркуляция выхлопа,она также позволяет снизить концентрацию вредоносных газов, попадающих ватмосферу. Но есть третий способ – катализатор, встроенный в машину, с егоэффективностью не сравнится ни один из перечисленных способов.
Но иногда случается так, что устройство выходит из строя.Что делать владельцу в этом случае? Ответ прост – произвести замену всегоустройства или отдельных частей. Чтобы не тратить десятки тысяч рублей, стоитрассмотреть бюджетные варианты замены.
Причины поломки и варианты замены
Как понять, что катализатор пора менять:
- повышенный шум от выхлопной системы
- в машине ощущается едкий запах выхлопных газов;
- на приборной панели горит ошибка check engine (при диагностике выясняется что это ошибка «Р0420»);
- двигатель как будто не развивает обороты (задыхается, не тянет)
- двигатель не запускается с первого раза.
Забитый катализатор на Лачетти
Какие существуют варианты ремонта:
- Заменастарого катализатора на пламегаситель. Это максимально надежный вариантремонта. Для устранения ошибки Р0420 устанавливается прошивка на Евро-2 илиобманка лямбда-зоны. Монтируется для корректировки показаний датчиков приотсутствии устройства. Качественные пламегасители на Шевроле не будут шуметь,потому что проходят необходимую сертификацию.
- Установкакаталитического нейтрализатора. Он помогает сохранить экологическиенормативы автомобиля, то есть не позволяет выбрасывать в атмосферу большевредных веществ, чем положено по стандартам.В этом случае устанавливается Евро 4/5.
Важный момент! Срок службы можно продлить за счет избирательного выбора заливаемого бензина.
Важно выбирать специализированные заправки, фирменные, которые находятся под руководством всем известных компаний.
Вероятность перегрева выхлопной системы
Бытует мнение, что при замене катализатора, система перегреется и сломается. Так как каталитическая реакция происходит с выделением тепла. Поэтому выхлопные газы не охлаждаются. Но вы когда-нибудь встречали изображения или видели лично расплавленные соты катализатора? В этом нет вины катализатора, поэтому мнение не верно. Тогда кто виноват в расплавлении?
Вина лежит на пропусках воспламенения в двигателе. Остаткисмеси попадают в катализатор, нагреваются в ходе реакции и соты плавятся. Поэтомуследует установить пламегаситель.
Какие способы удаления катализатора существуют
Существует два способа удаления катализатора:
- Выбить изсоты. Бюджетный вариант избавления, но не самый удобный. Придется аккуратноснимать устройство, чтобы не сломать. Имеет форму банки и при выбивании внутрискапливаются газы, которые начинают резонировать, издавая неприятные звуки. Ещеодин нюанс – фирмы по переработке подобных деталей скупают катализаторы оченьдорого.
- Установкапроставки. Самый быстрый и дешевый вариант. Стоит буквально 400-500 рублей.
Процесс замены своими руками
Сначала нужно определиться, что потребуется для удаления, адалее – для установки. Все зависит от бюджета и выбранного способа установки,но стандартный набор – это пламегаситель, прокладки, болты, либо проставка ипрокладки. Либо полностью новый катализатор, если предыдущий расплавился.
Процесс работы занимает немного времени. Для этогопотребуется выполнить действия:
- Снятькожух с выпускного коллектора. Снимается в пару движений.
- Открутитькрепеж катализатора. Для этого придется приложить усилия, поскольку гайкисильно прикручены.
- Открутитьгайки с нижней и верхней части катализатора. На каждой части расположено потри гайки.
- Очиститьместа крепления устройства специальной щеткой. Ею потребуется прочиститьвсе труднодоступные места. Нельзя устанавливать новые запчасти с загрязнениями.
- Нанестизащитную смазку. Она позволит ускорить процесс работ и убережет автомобильот поломки.
- Открутить три болта крепления термоэкрана. Находятсяс обеих сторон катализатора.
- Разъединитьконнектор. Чтобы снять болты, придется приложить усилия. Чтобы облегчитьзадачу, нанесите смазку.
- Смазать гайки проникающей смазкой.
Совет: при проведении работ в зимний период, запустите двигатель и немного прогрейте катализатор, это поможет без проблем открутить шпильки. Плюс к этому, проникающая смазка окажет более сильный эффект.
- Прикрутитьпроставку дополнительно купленными болтами. Не затягивайте болты до упора,в противном случае есть шанс перекоса.
Процесс завершен и теперь можно спокойно ездить на машине. Втом случае, если вы меняете катализатор вследствие поломки, повторите те жесамые действия до 8 пункта, вставьте новый прибор и повторите инструкцию вобратном порядке, вкручивая необходимые гайки.
Выводы
Завершая разговор, можно сделать несколько выводов:
- Если катализатор исправен, то не стоит еготрогать. Если есть сомнения, лучше отдать на диагностику в сервисный центр.
- Если катализатор вышел из строя, то вариант,каким воспользуется автолюбитель, зависит от бюджета. Если мало средств –подойдет установка проставки, если достаточно много – можно заказать новыйкатализатор и установить его самостоятельно, поскольку процедура простая и незаймет много времени.
Катализатор на Шевроле Лачетти Ссылка на основную публикацию
Источник: https://mychevi.ru/katalizator-chevrolet-lacetti/
Как удалить катализатор
Как удалить катализатор и можно ли его удалять? Что произойдёт если удалить катализатор? Рассмотрим эти волнующие вопросы на примере моего автомобиля.
При выходе из строя каталитического нейтрализатора, у большинства автовладельцев возникает дилемма — заменить катализатор или избавиться от него окончательно?
Именно стоимость нового катализатора заставляет пойти по второму пути, т.е. удалить катализатор.
Но тут снова возникают несколько трепещущих вопросов:
- стоит ли удалять катализатор
- изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора
- увеличится ли шум
- не будет ли перегрева выхлопной системы
- ну и, собственно, каким методом удалить катализатор
Все эти вопросы на много проще, чем кажутся на первый взгляд. И некоторые предостережения буквально «высосаны из пальца».
Отвечу кратко на эти вопросы с моей точки зрения.
Стоит ли удалять катализатор
Если катализатор Вашего автомобиля устал и не обеспечивает должное прохождение выхлопных газов через себя, а Вас не особо заботит загрязнение окружающей среды, тогда смело можете его удалять/вырезать/выбивать. Также стоит отметить, что если на Вашем автомобиле установлен один лямбда зонд (перед катализатором), то проблем, вообще, никаких. А если есть и второй лямбда зонд (после катализатора), то придётся отключать его программно. Но данную процедуру грамотный чиповщик сделает быстро и не больно
Поэтому ответ такой — решили удалять, тогда удаляйте смело.
Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора
Ответ на этот вопрос также не особо сложный. Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд. Его задача всего лишь поддерживать стехиометрию смеси (лямбда=1) для полноценной работы катализатора!
ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При ускорениях показания лямбда зонда игнорируются.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию прогретым, на холостом ходу и при установившемся движении. Во всех остальных моментах — это просто бесполезная штука, которую мы вынуждены с собой катать.
Поэтому не сложно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и на непрогретом двигателе или в режиме разгона, но с катализатором. Заведите и понюхайте в этих режимах
Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния ДВС и применяемого масла и топлива.
Увеличится ли шум если удалить катализатор
Так как у каталитического нейтрализатора очень мелкие соты и при их прохождении скорость выхлопных газов снижается, то, естественно, и шум выхлопа уменьшается. Поэтому после удаления катализатора уровень шума повысится.
Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор
Это ещё один интересный вопрос. Вернее интересное заблуждение.
Бытует мнение, что катализатор служит не только для «очищения выхлопа», но и для снижения температуры выхлопных газов. В моём понимании всё происходит с точностью до наоборот.
Каталитическая реакция нейтрализации проходит с выделением тепла. Поэтому газы в катализаторе, как минимум, не охлаждаются. Видели когда-нибудь расплавленные соты катализатора? Так вот выхлопные газы их так не расплавят. А что тогда их так перегрело?
А перегрели катализатор пропуски воспламенения в двигателе. Несгоревшая смесь, попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревается и перегревает соты, что приводит к их оплавлению.
Поэтому всякие пламегасители по бешенным деньгам вместо катализатора приносят пользу только тем, кто их изготовил и впарил первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что пользы от него больше, чем от простой трубы, но такая польза не стоит таких огромных денег. Исключительно по моему мнению.
Почему старая и добрая «шестёрка» пол века ездит без всяких пламегасителей? У неё топливо как-то не так в двигателе сгорает? Или выхлопная система какая-то особенная?
Для предотвращения перегрева катализатора ЭБУ на большинстве автомобилей умеет определять пропуски воспламенения в каждом отдельном цилиндре. Делается это очень просто. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Но если, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр. Таким образом эта несгоревшая смесь не перегреет катализатор.
Но попадание, допустим, ведущих колёс в ямку на дорожном покрытии, может также влиять на вращение маховика через систему трансмиссии. Поэтому, чтобы состояние дорожного покрытия не заводило ЭБУ в заблуждение, на автомобиле устанавливают датчик неровной дороги. Если этот датчик сигнализирует о неровной дороге, то ЭБУ игнорирует возможные пропуски воспламенения.
Из вышесказанного можно сделать два главных вывода:
- катализатор запросто может повышать температуру выхлопных газов, а не понижать её
- если катализатор оплавился или разрушился, значит в двигателе есть проблемы, связанные с неполным сгоранием смеси, клапанами, пропусками воспламенения и т.д. Поэтому перед заменой/удалением катализатора необходимо восстановить правильную работу двигателя!
Каким способом удалить катализатор
Основных способов, как удалить катализатор, на самом деле всего три:
- Выбить соты из родного катализатора. Самый дешёвый способ, но не самый практичный. Во-первых, не всегда получиться снять катализатор, чтобы не отломать, например, шпильку, так как там всё сильно корродирует и прикипает. Во-вторых, корпус катализатора зачастую имеет форму банки и при выбивании внутренностей, там получается некая камера, в которой выхлопные газы сильно резонируют, вызывая неприятный звон. В-третьих, старый катализатор можно продать за весьма неплохие деньги фирмам по переработке каталитических нейтрализаторов.
- Поставить вместо катализатора пламегаситель Он типа должен разбивать газы на потоки, снижать их скорость и температуру. Стоимость его равна практически половине стоимости нового катализатора. Номер пламегасителя GM96536995
- Поставить проставку вместо катализатора. По этому пути пошёл и я. Быстро, дёшево и сердито. Такого рода проставки можно подобрать под многие автомобили, а обошлась она мене в 170 грн. (около 5 американских денег)
По моему мнению — это самый рациональный и простой вариант. Поэтому решил его испытать на шкуре своего авто.
Что нужно для удаления катализатора
В общем, необходимо купить либо пламегаситель и прокладки, либо простаку и прокладки, в зависимости от того, что Вы надумали ставить. В обоих случаях прокладки одинаковые и имеют номера артикулов:
- GM96184840 — верхняя прокладка
- GM96536998 — нижняя прокладка
- GM94515068 — гайки приемной трубы (об этом далее)
Пламегаситель — GM96536995
Проставку можно выбрать по желанию, их сейчас штампуют все, кому не лень. Лично мне попалась SKS 09178
Удаление катализатора своими руками
Повалявшись некоторое время в снегу, я понял, что без смотровой ямы эта задача трудноосуществима, так как я не только удалял катализатор, но и менял всю выхлопную систему (об этом можно почитать здесь ).
С горем пополам нашел доброго человека, который любезно предоставил свой гараж на пару часов.
Собственно, всё мероприятие начинается со снятия защиты двигателя (если установлена) и демонтажа катализатора.
Откручиваем пять болтов крепления защиты. Два спереди
И три сзади
Попутно вспоминаем несколько нехороших слов, когда вся гадость с дорог капает за шиворот
Далее берём щётку по металлу и очищаем места крепления катализатора с приёмной трубой. Наносим проникающую смазку. Пытаемся открутить три гайки (обведено желтым) и один болт (обведено красным).
Болт должен пойти легко, а вот гайки — не факт.
Совет: Если работы проводите в мороз, тогда можно запустить двигатель и прогреть немного катализатор. Так металл шпилек будет не таким хрупким, а проникающая смазка будет лучше действовать.
В моём же случае было достаточно выломать/открутить/срезать только гайку, которая крепит кронштейн к приёмной трубе и открутить болт крепления к двигателю, так как я менял всю выхлопную систему и, соответственно, целостность элементов конструкции мне была не нужна.
Теперь откручиваем три болта крепления термоэкрана (указано стрелкой) и разъединяем коннектор лямбда зонда (обведено кругом)
Обычно болты срываются без особого труда, но откручиваются с трудом. Поэтому имеет смысл немного окрутить болт, нанести проникающую смазку, снова закрутить и открутить болт. Так проделывать, пока он не открутится полностью. Сильно напрягаться не следует, так как болт можно легко сломать и это будет большая печаль.
Снимаем термоэкран, продевая провод лямбда зонда в отверстие термоэкрана.
Видим три гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Очищаем и наносим проникающую смазку
Эти гайки обычно откручиваются без особых проблем.
Вот демонтированный катализатор с куском приёмной трубы, отломанной в месте соединения с гофрой.
Вот сам каталитический нейтрализатор
Пол дела сделано. Это тот случай, когда ломать тяжелее, чем строить
Теперь у нас должны быть заготовлены:
- проставка — 170 грн.
- шесть специальных болтов с гайками — в сумме 30 грн.
- две прокладки — бесплатно в комплекте с проставкой. Прокладки сверху и снизу разные по форме!
На фото — это первая и вторая прокладки, третья — это для соединения приёмной трубы с резонатором. Она Вам не нужна, если не меняете приёмную трубу.
Теперь наживляем по очереди все шесть болтов.
Совет: Не затягивайте сразу болт, который устанавливаете. Установите все болты и только тогда приступайте к их затягиванию. Это поможет лучше отцентрировать проставку и избежать возможных перекосов.
Вот вид снизу
Всё подошло без каких-либо танцев с бубном. Первое время, правда, был запах выгорания краски, который засасывался через систему кондиционирования в салон.
Гайки и болты катализатора
Совет: При установке новых болтов, я на резьбу наношу немного высокотемпературной смазки. Если вдруг придётся по какой-то причине данный узел разбирать, то данная процедура немного облегчит этот процесс
Хочется более подробно остановиться на гайках. Болты, которые у меня на фото подходят без проблем. Гайки тоже, естественно, подходят. Но! При монтаже выхлопной системы они не вызывают вопросов. А вот при монтаже катализатора или проставки пластиковая вставка неизбежно расплавится. Это ни к чему плохому не приведет, но внешний вид испортится.
Других гаек в тот момент я не нашел в продаже у нас, поэтому поставил эти и они до сих пор стоят.
Что делать Вам?
Можно пойти по моему пути.
Можно купить «родные» гайки катализатора и поставить их
Но они ржавеют и сильно прикипают, что затруднит демонтаж в будущем.
Поэтому, по моему мнению, желательно подобрать омедненные гайки в каком-нибудь магазине. Примерно, как гайки выпускного коллектора
Размер для подбора M10x1.25
Вот, например, гайки BOSAL 258-047 отлично подойдут хоть на проставку, хоть на наш катализатор
Стоимость, конечно, будет немного выше, чем обычные гайки.
Вывод. Я остался доволен результатом данной процедуры и могу с уверенностью сказать, что меня устроила и цена данных манипуляций, и простота выполнения работ. Но Вы всё же сами примите решение, по какому пути пойти — установить новый катализатор, установить пламегаситель или сделать так, как я.
Хотя устанавливать новый катализатор на изрядно поношенный автомобиль не имеет большого смысла. Он скорее всего долго не проживёт.
P.S. Вот и пролетело полгода. Настали тёплые деньки и можно уже поделиться впечатлениями от эксплуатации проставки.
Как и всё в нашей жизни — всегда и везде есть маленькая ложка дёгтя в бочке мёда. И как обычно, приходится стоять перед выбором, думая, где поставить запятую — «удалить нельзя оставить»
Проставка меня полностью устраивает — машинка едет веселее, запах изменился очень незначительно, а вот резонирующий звук при разгоне с открытыми окнами возле каких-либо строений, напоминает об отсутствии катализатора. В салоне с закрытыми окнами его не слышно. А вот с открытыми окнами этот звук хорошо прослушивается.
Поэтому сейчас нахожусь в поисках каких-то решений. Катализатор обратно ставить как-то не хочется, пламегаситель очень дорог. Поэтому чуть погодя буду что-то мудрить с проставкой.
Из всего этого можно сделать несколько выводов:
- Если катализатор исправен, то не стоит его трогать — пусть трудится
- Если катализатор вышел из строя, то всё зависит от толщины кошелька и личных предпочтений. Допустим, я всё-таки снова поставил бы проставку, как наиболее бюджетное решение. Проблемы от него только при резком разгоне. И эти проблемы имеют только акустический эффект, с чем можно пока смириться. Тем более это не так критично. Но имейте это ввиду.
Вот видео на тему удаления катализатора. Там можно послушать звук с проставкой
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Недостатки Лачетти
Хруст при торможении
Источник: https://MoyLacetti.ru/kak-udalit-katalizator/
Катализатор на Шевроле Лачетти: как установить обманку
У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.
Строение механизма: обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти
- Выполнена обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти в виде неразъемной литой конструкции, имеющей резьбу для установки в посадочное отверстие выхлопной магистрали.
- Внутреннее резьбовое соединение обеспечивает крепление штатного кислородного датчика.
- Геометрическая форма верхней части корпуса выполнена в виде шестигранника для удобства осуществления крепежных операций.
- Также в элементе предусмотрено решетчатое отверстие малого диаметра, выполняющее функцию частичного захвата газообразных продуктов горения.
Обманка лямбда зонда Lacetti и принцип её рабочего процесса
В процессе протекания рабочего цикла двигателя происходит горение топливовоздушной смеси и образование отработанных газов.
При прохождении их по выхлопному коллектору ко второму лямбда датчику, обходное устройство обеспечивает частичный захват газообразных продуктов для анализа стоковым кислородным анализатором. В итоге, обманка лямбда зонда Lacetti выполняет лишь частичный мониторинг состава выхлопных масс.
Это позволяет избежать возникновения ошибок электроники. Этот способ является простым решением технической проблемы с приемлемыми показателями стоимости.
Появление разного рода сигналов электронной системы о некорректном функционировании двигателя говорит о вероятной неисправности каталитического нейтрализатора. За определение работоспособных параметров преобразователя отвечает лямбда зонд.
Обманка лямбда зонда Лачетти: признаки наличия неполадок
- Возникновение разного рода информации об ошибках в работе моторного агрегата и выпускного механизма. Чаще всего именно неисправная обманка лямбда зонда Лачетти может дать сбой в работе всей системы;
- Аварийный режим функционирования автомобиля, введенный электронным управляющим центром;
- Эксплуатация транспортного средства в подобных условиях является проблематичной. Результатом такого состояния управляющей электроники будет ограничение тяговых и динамических параметров моторной установки. Машина будет медленно реагировать на воздействие на педаль акселератора;
- Повышенное расходование топливного вещества.
Причины появления дефектов обманки кислородного зонда Chevrolet Lacetti
- Нарушение правил и рекомендаций по правильной эксплуатации агрегатов и систем транспортного средства;
- Использование для работы машины топлива низкого качества;
- Выработка рабочего ресурса.
Факторы, требующие установления обманки лямбда зонда
- Неисправность или некорректная работа штатного катализатора;
- Удаление нейтрализатора из системы выпуска газообразных продуктов горения;
- Монтаж нового типа деталей обработки отработанных газов (пламегаситель, переходной трубчатый элемент);
- Возникновение систематических ошибок электронного управляющего блока.
Диагностика проблем: обманка на лямбда зонд Лачетти
Помните! В случае обнаружения признаков нарушения номинальной работоспособности, требуется пройти проверку технического состояния транспортного средства, воспользовавшись услугами сервисных организаций. В подобных заведениях работают квалифицированные сотрудники, имеющие хорошую материально-техническую базу для оказания диагностических и восстановительных операций.
Мастера удостоверяются в физической целостности корпуса стокового преобразователя либо первичного резонаторного устройства. Также осматривается посадочное место эмулятора кислородного датчика и его проводное сопряжение с электронным блоком.
После завершения визуального контроля обманка на лямбда зонд Лачетти демонтируется мастером для его оценки технического состояния детали.
В случае загрязнения функционального отверстия обманки, датчик не получает газового материала для анализа рабочего процесса каталитического конвертера, имеющегося в памяти электронного устройства по умолчанию.
Это приведет к появлению ошибок блока управления мотором на приборной панели, по причине решения системы о неисправном контроллере.
Восстановительные процедуры на Шевроле Лачетти: обманка лямбда зонда
Большинство обманок не подвергаются промывочным манипуляциям, вместо этого проводится монтаж нового элемента. На машине Шевроле Лачетти установлено по умолчанию два контролирующих зонда.
При удалении катализатора либо постановки другой детали нужно будет установить только одну обманку лямбды, смонтированной после размещения нейтрализатора. Первый датчик установлен в выхлопном коллекторе и для него не имеет значения химический состав отработанного материала.
Для выполнения монтажных операций по установке обманки лямбды требуется изъятие зонда из посадочного места. Затем производят постановку эмулятора. Фиксация элемента в корпусе выхлопного трубопровода происходит посредством резьбового сопряжения. Далее, в корпусную часть обманного элемента выполняется ввинчивание кислородного анализатора.
На некоторых моделях Лачетти установлено программное обеспечение электронного центра контроля следующего поколения зарубежных экологических норм. В этом случае, необходимо установить электронные эмуляторы зондов. В их конструкции присутствует микросхема, постоянно корректирующая сигналы от датчика. В результате система функционирует исправно.
Другой способ решения данной проблемы заключается в смене программы до предыдущей версии, либо частичного корректирования ее, в виде удаления из системы неугодного устройства.
Все действия производятся профессионалами и это рискованное занятие. По причине смены прошивки возможна потеря работоспособности некоторого оборудования и механизмов.
Источник:
Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения
В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше.
Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.
В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы.
В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:
- ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
- На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
- Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
- Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.
Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.
Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/katalizator-na-shevrole-lachetti-kak-ustanovit-obmanku.html
Шевроле Лачетти: удаление катализатора
Практически все современные автомобили оборудованы специальными очистными устройствами выхлопных газов. Это в первую очередь связано с допустимым уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. В нашей стране на этот факт не сильно обращают внимание, но все же вам рано или поздно придется столкнуться с этим. У водителей могут возникнуть проблемы, только если они захотят пересечь границу. Затрудняется также прохождение ТО, ведь если катализатор вышел из строя, то профессиональное оборудование выдаст соответствующие коды ошибок.
Катализатор на Шевроле Лачетти – это одна из самых основных деталей системы выхлопа, которая снижает уровень выброса токсичных веществ в окружающую среду. Как правило, в состав этого устройства входит фильтр из керамики или металла, конструкция которого состоит из небольших отверстий в виде сот. Поверхность фильтрующей части покрыта платиноиридиевым сплавом. Сотовая часть и осуществляет очистку газов, которая происходит в результате химической реакции.
С чем связана поломка нейтрализатора на шевроле лачетти?
Как правило, катализатор на Шевроле Лачетти выходит из строя, когда сгорает каталитический слой. Сказать, что устройство неисправно будет неправильно. Ведь поломка происходит в связи с уменьшениями площади этого слоя. Сам нейтрализатор в результате не может корректно справляться с возложенной на него функцией и поэтому уровень токсичных веществ на выходе системы заметно увеличивается. Когда показатель станет выше допустимых норм, то на приборной панели Шевроле Лачетти загорится сигнал ошибки «ЧЕК». В среднем, срок годности нейтрализатора составляет 100 тыс. км.
Преждевременная поломка катализатора может быть связана с неисправностью системы зажигания или непосредственно самого двигателя. В таком случае отверстие фильтрующего элемента забиваются сажей и не позволяют устройству выполнять свою функцию.
Некачественное топливо также негативно сказывается на работе катализатора. Это связано с тем, что в состав горючего входит такой элемент как тетраэтилсвинец. В результате, площадь каталитического слоя покрывается слоями этого компонента, это приводит к тому, что катализатор не может корректно работать.
Катализатор расположен под днищем автомобиля. Поэтому он не застрахован от механического повреждения. Агрессивная манера вождения, а также по разным возвышенностям может привести к сильному удару корпуса. Начинка устройства – керамика, поэтому легко может поддаться деформации.
Каким образом поломка нейтрализатора может отразиться на работе Шевроле Лачетти?
Если устройство забилось полностью, то ваш автомобиль, просто-напросто, не сможет завестись, или же будет часто глохнуть. Эти признаки сразу должны вас насторожить и быть главным поводом обратится к специалистам за диагностикой.
Помимо вышеупомянутого признака, вы можете заметить в работе Шевроле Лачетти и другие симптомы неисправного нейтрализатора, а именно:
- Автомобиль стал заметно хуже набирать оброты и разгон.
- Увеличился расход горючего. Этот факт следует принимать во внимание в совокупности с «тупостью» автомобиля.
- На приборной панели загорелась лампочка ошибки «ЧЕК ЭНДЖИН».
Но быть уверенным, что поломка связана именно с этим узлом можно только пройдя диагностику.
Шевроле Лачетти: удаление катализатора и альтернативы его замены
Если катализатор на Шевроле Лачетти вышел из строя, то тут у вас есть только несколько правильных путы решения:
- купить новое устройство;
- установить альтернативное оборудование.
ВАЖНО! Увы, игнорировать проблему вам не удастся. На приборной панели у вас всегда будет гореть сигнал ошибки, а ездить так мы категорически вам не рекомендуем! Ведь это может привести в дальнейшем к более опасным и затратным поломкам.
Замена данного узла системы выхлопа на Шевроле Лачетти – это процесс, которые требует немало опыта и умений. Решить проблему, связанную с катализатором вам всегда помогут квалифицированные мастера нашего центра. Какой бы вид альтернативного устройства вы не выбрали, они смогут в кратчайшие сроки провести его установку.
Установка универсального катализатора не позволит целостно решить проблему. Кроме того, прослужит устройство всего лишь около 50-70 тыс. км.
Поломка может случиться и гораздо раньше, гарантию вам никто не сможет дать, ведь этот механизм, как и оригинальный нейтрализатор, сильно зависит от внешних факторов, на которые даже вы не в силах повлиять.
Удаление катализатора и замена устройства на пламегаситель – это оптимальный вариант по качеству и стоимости. Кроме того, срок службы этих механизмов на порядок больше, нежели других альтернативных вариантов. В таком случае, нейтрализатор полностью вырезают из системы и на его место устанавливают пламегаситель. Стоит также отметить, что это устройство позволит выровнять сам поток отработанных газов и уменьшить уровень шума системы.
Диагностика работоспособности устройства
Если у вас возникло подозрение касательно неисправности нейтрализатора, то необходимо провести его диагностику. Не стоит спешить покупать новое устройство! Пройдите в нашем центре проверку катализатора и узнаете, какие альтернативные решения сложившейся проблемы у вас есть. Мастера нашего центра смогут быстро выполнить диагностику работоспособности устройства, а также скажут, стоит ли проводить его ремонт или замену. Диагностика проводится с помощью современного оборудования, которое даст понять в каком узле системы, произошла поломка.
Проверка работоспособности проводится нашим мастером в несколько этапов:
- компьютерная диагностика;
- визуальный осмотр целостности корпуса устройства и прочих деталей системы выхлопа;
- замер противодавление.
Только пройдя эти проверки, можно судить об исправности данного устройства очитки на Шевроле Лачетти.
Как происходит удаление катализатора на Лачетти?
Удалять и проводить замену катализатора лучше всего в специализированном центре. Наши мастера имеют большой опыт работы в данной сфере. Они смогут также посоветовать, какое альтернативное оборудование следует установить на место неисправного нейтрализатора.
Информацию о концентрации отработанных газов выдает лямбда зонд. На шевроле Лачетти, как правило, устанавливают два таких датчика: один на входе, а второй на выходе из нейтрализатора.
Мастер предварительно аккуратно открутит оба датчика кислорода, чтобы в ходе ремонтных работ не повредить их. После этого он проведет демонтаж необходимой детали.
Затем следует очистить данное устройство. Для этого работник нашего центра сделает небольшой люк в корпусе.
В том случае, если вы решили установить пламегаситель, то мастер проведет монтаж данного устройства в систему и программным путем сбросит историю ошибок из центрального компьютера машины.
По окончанию работ ваш автомобиль Шевроле Лачетти вновь будет отправлен на диагностику для проверки работоспособности системы.
Стоит также отметить, что если вы решили вместо катализатора поставить пламегаситель, то вам также следует подумать и об установке специальных обманок датчиков кислорода. Ведь если этого не сделать, то, время от времени, сигнал «ЧЕК» будет появляться на бортовом компьютере. Кроме того, двигатель автомобиля будет постоянно работать в аварийном состоянии.
Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/chevrolet-lacetti-udalenie-katalizatora.html
Как убрать звон катализатора Шевроле Лачетти
Кислородные детекторы лямбда-зонды всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика: Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, пробить катализатор шевроле лачетти содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте.
ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке — после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine. Только одно отличие — выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.
Именно стоимость нового катализатора заставляет пойти по второму пути, то есть удалить катализатор. Но тут снова возникают несколько трепещущих вопросов: Отвечу кратко на эти вопросы с моей точки зрения.
Также стоит отметить, что если на Вашем автомобиле установлен один лямбда зонд перед катализаторомто проблем, вообще, никаких. Пробить катализатор шевроле лачетти если есть и второй лямбда зонд после катализаторато придётся отключать его программно.
Как удалить катализатор
Но данную процедуру грамотный чиповщик сделает быстро и не больно Поэтому ответ такой — решили удалять, тогда удаляйте смело. Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора Ответ на этот вопрос также не особо сложный.
Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд.
ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При пробить катализатор шевроле лачетти показания лямбда зонда игнорируются. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию прогретым, на холостом ходу и при установившемся движении.
Во всех остальных моментах — это просто бесполезная штука, которую мы вынуждены с собой катать. Поэтому не сложно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и на непрогретом двигателе или в режиме разгона, пробить катализатор шевроле лачетти с катализатором.
Проверка катализатора Лачетти на противодавление
Заведите и понюхайте в этих режимах Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния Пробить катализатор шевроле лачетти и применяемого масла и топлива. Увеличится ли шум если удалить катализатор Так как у каталитического нейтрализатора очень мелкие соты и при их прохождении скорость выхлопных газов снижается, то, естественно, и шум выхлопа уменьшается.
Поэтому после удаления катализатора уровень шума повысится. Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор Это ещё один интересный вопрос.
Вернее интересное заблуждение. В моём понимании всё происходит с точностью до наоборот. Каталитическая реакция нейтрализации проходит с выделением тепла.
Поэтому газы в катализаторе, как минимум, не охлаждаются. Видели когда-нибудь расплавленные соты катализатора? Так вот выхлопные газы их так не расплавят. А что тогда их так перегрело?
А перегрели катализатор пропуски воспламенения в двигателе. Несгоревшая смесь, попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревается и перегревает соты, что приводит к пробить катализатор шевроле лачетти оплавлению. Поэтому всякие пламегасители по бешенным деньгам вместо катализатора приносят пользу только тем, кто их изготовил и впарил первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что пользы от него больше, чем от простой трубы, но такая польза не стоит таких огромных денег.
Исключительно по моему мнению. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль: Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства.
Не стоит их покупать, так как пробить катализатор шевроле лачетти не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и пробить катализатор шевроле лачетти их исполнения оставляет желать лучшего. Замена катализатора на пламегаситель Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.
На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.
Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты: Замена пробить катализатор шевроле лачетти на оригинальный или аналог. Чаще всего катализатор забивается из-за плохого топлива.
Буду проверять катализатор на противодавление. Проще всего полностью снять катализатор, произвести его осмотр. Порой крепления катализатора так сильно прикипает, что отвернуть болт уже не получается, тогда его режут болгаркой.
Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-chevrolet-lacetti.html
Chevrolet Lacetti с 2004, удаление катализатора инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/chevrolet-lacetti-2004-part2-glava5-udalenie-katalizatora-i-adaptacija-raboty-ljambda-zondov