Как устранить вибрацию на ниве шевроле?

В этой статье:

Как бороться с шумом и вибрациями в Ниве (Шевроле) самостоятельно?

Как устранить вибрацию на ниве шевроле?

Довольно долгое время это детище русского автопрома, был самым первым в мире… хотя многие зовут его кроссовером, но это всё же ошибочно – кроссовер означает некое среднее производное между лёгким джипами и универсалами/микроавтобусами, у которых, как правило, только джиповский внешний вид! А в последнее время у них зачастую отсутствует полный привод, или же предлагается за доплату! А про такие девайсы, как понижайка и блокировка хотя бы одного дифференциала и мечтать не приходиться! А Нива та всегда славилась своими внедорожными характеристиками.

А ШевроНива является его достойным продолжением, может и чуток потерял своих внедорожные способности, да и то при предельных режимах, но управляемость стало ещё лучше, плюс более вместительный салон! Уже не одно поколение ценителей внедорожных, загородных поездок, охотников, фермеров, рыболовов или же просто людей, которые волей судьбы смогли оценить этот автомобиль по достоинству, познакомившихся с ним.

Благодаря маленькому весу, «короткобазному» кузову и раздатке, Нива может пробираться там, где даже известные модели зарубежных внедорожников, типа Ниссан, Тойота и Мицубиси, ложатся брюхом на грунт и начинают беспомощно крутить колёсами.

Разве что короткобазные версии Гелэндвагена и Дэфендера, да Уазику не страшна конкуренция со стороны этого русского янки! А по управляемости Нива на голову лучше любого из них, и манёвреннее (откровенно тюнингованные версии Джи-Вагена типа АЭмДжэ или Брабус, которые уже далеки от асфальта, не в счёт).

Также, в список достоинств входят неприхотливость в эксплуатации, доступность деталей и комплектующих, причём как по цене, так и по тому факту, что их можно найти на каждом шагу! Всё это сделали Ниву/ШевроНиву идеальным бюджетным кроссовером… нет его этим «позорным» словом не назвать, — чистокровным внедорожником. И всё было бы просто идеально, если бы не несколько заводских «багов».

Конечно, АвтоВАЗ и Дженерал Моторс доработали много багов со времён старой доброй Нивы, и всё же, несмотря на все вышеперечисленные достоинства у автомобиля есть и большие минусы, например, вибрации карданов и раздатки, не самое лучшее качество заводских деталей и отсутствие какой либо шумоизоляционных мер.

Однако не стоит отчаиваться – модель уже изучен вдоль и поперёк, поэтому в наши дни в рынке предлагается такое огромное количество «гаджетов» и опций, что внедрив которые, можно добиться довольно-таки положительных результатов по тюнингу ШевроНивы/ Нивы, причём порой смело можно утверждать —  на уровне иномарок!

Итак, мы предлагаем для этого произвести следующие доработки в Вашей мастерской:

* Подрамник для РК * Комплект «Бархатная раздатка» для РК, с синхронизатором «Синхро-Спорт» и муфтой отключения переднего моста * Доработанные поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками * Шумоизоляция салона * Доработанный редуктор переднего моста, который получил кронштейны отвязывания* Сцепление от ШевроНивы * Карданные валы на Шрусовых соединениях

* Бесшумные ручки РК

Но в принципе, не обязательно выбрать вес комплекс работ, ибо это не дешево. Владелец Нивы просто может решить, чего он хочет от своего автомобиля,  при каких условиях он будет эксплуатироваться, и т.д., и в соответствии с этим выбрать. Из вышеперечисленных доработок, любая способствует существенному улучшению тех или иных характеристик и увеличению комфорта в эксплуатации Нивы и в обслуживании.

1. Установка подрамника для КПП и раздатки моделей Нивы – например, 21213 или 21214

Данное приспособление помогает исключить одно наболевшую проблему Вазовского джипа – вибрации и саундтрек «а-ля пчелиный гул» его раздатки. У подрамника для альтернативного крепления раздаточной коробки есть целый ряд плюсов.

Так, например, рама монолитного типа, которая снижает всевозможные вибрации и шумы до минимума, помогает разгружать пол и  увеличивает возможности регулировок по осям. Представляет собой естественную защиту картера раздатки.

Во время испытаний это изделие зарекомендовал себя с наилучших сторон.

Он позволяет машину разгонять без зубодробильных спецэффектов  и шумов минимум до 130 км/ч и выше, если позволяет мотор. Изготавливается комплект в заводских условиях с применением конструкционной стали;

2. Установка карданных валов на ШРУСы

Когда карданный вал устанавливается на ШРУСы, то это позволяет вибрации свести в ноль.
Здесь очень простой принцип, переделка крестовин карданов на ШРУСы – они и есть шарниры равных угловых скоростей. Плюс то, что во время последующей замены ШРУСов, в отличие от карданных валов с крестовиной, их балансировка не нарушается. И ещё один положительный момент: их легкий монтаж – демонтаж;

3. Установка комплекта «Бархатная раздатка»

Метод сводится к установке импортных двухрядных подшипников и сальников, которые запрессованы в раздатке, а точнее её задней крышке, и муфты отключения постоянного полного привода – а имена переднего моста, которые позволяют устранить люфт, вибрации и течи масла на фланцах раздатки, тем самым повышая комфорт при эксплуатации и обслуживании автомобиля.

Из-за муфты отключения моста добавляется еще один режим рукоятки блокировки РК. И благодаря применению такого «заднеприводного» подхода, Нива становится заметно экономичней в расходе топлива при движении по обычным асфальтированным дорогам.

И ещё один плюс — так же появилась возможность включить-выключить блокировку дифференциала прямо на ходу, и новый синхронизатор «Синхро-Спорт» позволяет нам переключать пониженную и повышенную передачи РК также при движении;

4. Замена рукоятки переключения раздатки на тюнинговые

такие рукоятки собраны по типу рукоятки КПП. Благодаря этому, убирается металлический зуд при работе раздатки;

5. Установка кронштейнов независимого крепления редуктора переднего моста

С применением независимого крепления редуктора от двигателя удаётся добиться снижению шумов и вибраций, за счет более фиксированного его крепления на кузове улучшается проходимость. Редуктор переднего моста Нивы фиксируется на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки к кузову отдельно от двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=XvosweeEMM4

А если у Вас ШевроНива, то предлагается силуминовые кронштейны редуктора переднего моста заменить на усиленные стальные. Эту операцию лучше следует проводить для авто при подготовке к бездорожью, так как они тир раза надёжнее стандартного аналога;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы

Вот список некоторых преимуществ шариковых подшипников перед роликовыми подшипниками, которые используется в заводской конструкции: уменьшение сопротивления при вращении; может работать в гарантированном тепловом зазоре; люфты отсутствуют, и как следствие улучшается работа и продлевается срок службы тормозных механизмов; улучшается управляемость и на твердых покрытиях и на грунтовых дорогах; расход топлива ощутимо снижается.

При долговременной эксплуатации, не только при обычных условиях, но и в условиях повышенных нагрузок, в том числе автокроссе, была доказана надежность этой конструкции.

7. Установка сцепления от ВАЗ 2123 Шевролет Нива

На ШевроНиве используются множество узлов, которые были взяты и «рафинированы» по сравнению с обычной Нивы. Мы же готовы вернуть его на своё место – уже с преимуществами ШевроНивы! Список плюсов состоит из таких пунктов, вроде большой площади рабочей поверхности; маховика, который не нуждается в дополнительной балансировке; и наконец, усилие при нажатии на педаль сцепления теперь стало как минимум в два раза меньше.

Предлагаемый узел РЦС саморегулирующегося типа, для так называемого беззазорного привода сцепления. Никакая регулировка не нужна, большой запас хода присутствует в обоих направлениях. Шток РЦС имеет фиксированную длину, постоянный поджим;

О полной шумоизоляции салона

Для шумоизоляции применяются автомобильные шумопоглощающие материалы самого высокого качества брендов «Викар» и «STP». Благодаря такой обработке кузова машины удаётся снизить уровень шум в салоне до трёх ДБ.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/1141-shum-i-vibratsii-v-nive-shevrole

Как устранить вибрацию на ниве шевроле?

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Назад

Изучаем проблемы и способы ремонта

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!
  • Изучите – в каком состоянии карданные валы. «Старая» версия кардана позволяет обслужить (отремонтировать) деталь, например, заменив разбитые крестовины.
    В случае со ШРУСовыми карданами придётся заменить полностью неработающий элемент.
    Что касается карданных валов на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах), то такая конструкция дороже, но у неё есть неоспоримое преимущество – легко демонтировать и установить обратно, а также при этой операции не нарушается балансировка карданных валов.
  • Не лишним будет уделить внимание посадке раздаточной коробки. Если установлено дополнительное (третье) крепление РК – открутите его от коробки, от кузова откручивать не нужно. Установите раздатку в нейтраль, заведите машину и на четвёртой передаче раскрутите ещё примерно до 3-4 тысяч оборотов. Она должна стабилизироваться и, что называется, найти своё место. Заглушите автомобиль, и закрепите механизм.

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Назад

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

Назад

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Назад

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.

Назад

Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы

Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.

Нива (LADA 4×4)

Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.

Chevrolet Niva

Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.

Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.

Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.

Назад

Рекомендации SV-PARTS

Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени

Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!

Вернуться к списку статей

Источник: https://sv-parts.ru/blog/detail/vibracii-voi-razdatki-niva-kak-ubrat/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий