Как устроена печка на ниве шевроле?

В этой статье:

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Как устроена печка на ниве шевроле?

Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.

Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой, которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • воздуховоды;
  • радиатор печки;
  • воздухофильтр;
  • вентилятор;
  • ЭБУ;
  • кран;
  • помпа;
  • испаритель;
  • компрессор.

Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.

В зависимости от оснащения на автомобиле может быть установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.

Возможны следующие неполадки с системой отопления:

  • пришли в негодность патрубки;
  • вышел из строя кран печки;
  • не работает дополнительный резистор;
  • не функционирует блок отопления;
  • не выполняет функций теплообменник.

После продолжительной эксплуатации радиатором отопления может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи, появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.

Как поменять радиатор отопителя без кондиционера

Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.

Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно подуть в бачок.

Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:

  • крестовую отвертку и с плоским лезвием;
  • кусачки;
  • головки на «8», «10», «14»;
  • емкость для слива ОЖ.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  • Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем соответствующие саморезы и демонтируем вещевой ящик.
  • Выкручиваем крепеж, снимаем боковую панель в ногах переднего пассажира.
  • Отключаем клеммы лампочек освещения.
  • Ослабив хомуты на патрубках, идущих от радиатора, отсоединяем их и сливаем остатки жидкости в приготовленную тару.
  • После отсоединения патрубков откручиваем болты, которые фиксируют отопитель. Тянем теплообменник на себя так, чтобы он уперся в воздуховод.
  • С помощью головки на «8» выкрутив крепежную гайку реле, достаем деталь.
  • На следующем этапе чтобы снять теплообменник, нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамки, которая мешает демонтажу. После этого снимаем радиатор.
  • На новом радиаторе по бокам приклеиваем поролон, чтобы оградить проникновение воздуха из-за недостаточной герметизации соединений.
  • На новом изделии с помощью кусачек снова откусываем часть пластика. Подготовленный теплообменник устанавливаем на место старого.
  • Далее присоединяем патрубки, затягиваем хомуты и возвращаем на место, все снятые детали.

Меняем теплообменник с системой кондиционирования

При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельно демонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.

Для работы необходимо подготовить:

  • набор головок;
  • отвертки (плоскую и крестовую);
  • острый нож;
  • герметик;
  • торекс Т20.

Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужно демонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • В целях безопасности отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем вещевой ящик.
  • Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъем красного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.

С помощью отвертки демонтируем заглушку, снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.

  • Снимаем воздуховод, находящийся со стороны пассажира. Для этого снимаем заглушки креплений вентиляционной решетки, поддев их отверткой с плоским лезвием. После этого выкручиваем крепеж и вынимаем решетку. Теперь можно достать воздуховод.
  • В ногах пассажира откручиваем крепежные элементы, удерживающие патрубок и отсоединяем его.
  • Для снятия испарителя необходимо открутить крепления блока с предохранителями и ЭБУ. Полностью снимать их не нужно, достаточно отодвинуть в сторону и оставить в подвешенном состоянии. Крепеж крышки ЭБУ выкручиваем с помощью головки на «10» и крестовой отверткой.
  • Чтобы извлечь вентилятор, демонтируем салонный воздушный фильтр, выкрутив четыре самореза.
  • Далее откручиваем с помощью биты на «7» саморез внизу печки.
  • Чтобы демонтировать испаритель, нужно разогнуть железные кронштейны.
  • Отсоединяем трос, через который регулируется заслонка. Конструкцию сдвигаем в сторону.
  • Чтобы разъединить вентилятор, снимаем фиксаторы.
  • На следующем этапе демонтируем испаритель кондиционера, открутив в моторном отсеке гайки с трубок узла кондиционирования и отсоединив шланги испарителя. Желательно избегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
  • Откручиваем крепеж корпуса испарителя.
  • Выводим патрубок испарителя вправо, отводим передний кронштейн справа из-под панели.
  • Далее нужно ослабить хомуты трубок теплообменника, сдвинуть их вниз.
  • Теперь можно вынимать испаритель.

Далее можно приступать к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:

  • Под радиатор на полу расстилаем полиэтилен, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на ковролин. В старом теплообменнике снизу сверлим отверстия и сливаем ОЖ в подходящую емкость.
  • Ослабляем крепеж хомутов, снимаем патрубки. Далее откручиваем саморезы, фиксирующие радиатор печки, и демонтируем устройство.
  • На посадочное место устанавливаем новый теплообменник и производим обратную сборку. Во время сборки рекомендуется поменять резиновые детали, так как за время эксплуатации они теряют эластичность. Для герметичности соединений желательно использовать герметик.

На заключительном этапе в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, что была залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособность системы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянуть крепления.

Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.

Меняем радиатор печки на Нива Шевроле.

Источник: https://labavto.com/vaz/chevrolet-niva/menyaem-samostoyatelno-radiator-pechki-na-niva-shevrole/

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

Как устроена печка на ниве шевроле?

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.

С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

  1. Производится запуск вентилятора отопителя.

2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев.

В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом.

После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

Без кондиционера

Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

  •  воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
  • воздуховод направленный на обогрев ног;
  • радиатор.

Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона.

Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее. Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле.

Также при поломке переключатель  печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.

Основные неисправности печки

Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:

  1. Возникшая поломка блока управления.
  2. Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
  3. Вышедший из строя добавочный резистор.
  4. Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
  5. Неисправный кран отопителя.

Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.

Печка не обогревает пространство для ног

Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:

  1. Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
  2. Устанавливается крайнее значение переключателя.
  3. Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.

Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если  теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.

Утечка тосола из печки

Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины.

Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой.

Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.

Печка плохо греет в шеви нива

Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.

Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.

Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.

Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.

При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.

Ремонт радиатора печки

Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.

Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :

  • в бачке резко снизилось количество тосола;
  • снижение качества обогрева салона авто;
  • появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
  • в машине появился явный запах тосола;
  • скопление антифриза под ковриком водителя.

Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.

Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.

Стоит отметить что замена радиатора печки  нива шевроле  с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением  профессионалов.

Замена тросика печки

Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

Последовательность действий:

  1. Водительское сидение максимально отодвигается назад.
  2. Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
  3. Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
  4. Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
  5. Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
  6. Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.

Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

Порядок действий:

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/zamena-radiatora-pechki-na-nive-shevrole

Особенности конструкции салонной печки Шевроле Нивы

Как устроена печка на ниве шевроле?

Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их.

Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс. Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях.

Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления.

Схема отопителя

Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия. Двигатель может заклинить, при этом восстановить его работоспособность будет возможно, но уже затруднительно, при этом придётся претерпеть существенные финансовые расходы.

Особенности конструкции

Главной особенностью конструкции печки, установленной на Шеви Ниву, является отсутствие крана. При этом подача и регулировка потока тёплого воздуха осуществляется благодаря наличию заслонок.

А также в новой Ниве отопление и охлаждение осуществляется одним и тем же устройством. Транспортное средство производителем было оснащено достаточным количеством сопел, благодаря которым потоки воздуха целенаправленно могут быть направлены на боковые стёкла и двери, на ветровое стекло и прочее. Помимо этого, печка оснащена специальным переключателем скоростного режима подачи тёплого воздуха. Всего наличествует четыре скорости работы отопителя, водитель транспортного средства по собственному усмотрению выбирает приемлемый для него режим.

С целью расширения функциональных возможностей системы отопления и вентиляции производитель оснастил автомобиль дополнительными регуляторами, управляя которыми удаётся регулировать не только температуру подаваемого воздуха, но и распределять его поток, а также обеспечивать поступление наружного воздуха. Конечно, каждый легко сообразит, что наружный воздух легко будет поступать в салон Нивы при открытых боковых стёклах. Однако это не единственный путь.

Наружный воздух точно так же поступает внутрь автомобиля через воздухозаборники, являющиеся частью системы отопления и охлаждения. Важно отметить, что воздух, проходящий через воздухозаборники, далее проходит через отопитель, а уже после этого поступает в салон в холодном или уже подогретом виде. Ещё одним преимуществом прохождения наружного воздуха через воздухозаборники является его очищение от пыли, копоти, цветочной пыльцы.

Это становится возможным, поскольку печка в своём составе имеет фильтры.

Интенсивность и направление потока воздуха, направленного в салон автомобиля, также регулируется заслонками. Их можно не только отрегулировать в определённом направлении, но и полностью закрыть, сделав невозможным поступление воздушного потока. Все эти действия осуществляются при помощи переключателя, расположенного на второй позиции. Ниже переключателей располагается рычаг, который можно передвигать в левую и правую сторону. Этот рычаг активизирует функцию рециркуляции воздуха.

В этом случае доступ наружного воздуха в салон полностью прекращается. Чаще пользоваться рециркуляцией приходится в зимний период, когда важно за минимальный промежуток времени прогреть салон автомобиля. Некоторые водители активно используют функцию запуска рециркуляции также в случае, когда приходится простаивать в «пробках» или же перемещаться в туннеле.

В этих случаях в воздухе увеличивается концентрация вредных веществ в связи с одновременным нахождением большого количества транспортных средств.

Однако часто пользоваться таким режимом также нежелательно, поскольку за этим следует повышение уровня влажности внутри салона. Безусловно, повышенная влажность провоцирует запотевание стёкол, ограничивая видимость для водителя.

Если же вы вдруг заметили, что ваши стёкла начали запотевать, вы можете направить на них поток холодного воздуха, задействовав регулятор распределения воздушного потока и регулятор подачи наружного воздуха. Если же вам приходится эксплуатировать автомобиль в зимний период, вы знаете, что при сильных морозах стёкла чрезмерно замерзают, на них появляется лёд. Устранить такую наледь удаётся, воспользовавшись первым переключателем, выбрав максимальный показатель, обозначенный красным цветом. А также можно включить вентилятор в режиме подачи тёплого воздуха, направленного непосредственно на оледеневшие стёкла.

Если предстоит продолжительная поездка зимой, нелишним будет воспользоваться функцией электрообогрева. Конечно же, очень важно зимой позаботиться о достаточном прогреве салона транспортного средства, отрегулировав подачу подогретого воздушного потока через определённые сопла.

Итак, конструкцию отопителя на Ниве Шевроле назвать простой никак нельзя, поскольку она состоит из множества отдельных, но очень важных устройств. Однако, проявив терпение, можно первоначально полностью уяснить для себя принцип работы системы отопления и вентиляции, а впоследствии даже наизусть запомнить каждый механизм, его назначение, что позволит максимально эффективно пользоваться техническим ресурсом Нивы Шевроле, обеспечивая комфортные условия внутри салона.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/shema-i-ustrojstvo-salonnoj-pechki-shevrole-niva.html

Кран печки Нива Шевроле: где находится, как заменить + видео

Как устроена печка на ниве шевроле?

Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

  1. Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.

    Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз

  2. По возможности до предела открываем краник.

    Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки

  3. Подготавливаем шланг метровой длины, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик.

    Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров

  4. Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке. Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться.

    Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз

  5. Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
  6. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем.

Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.

Как снять и установить кран печки

Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
  • новый кран.

После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:

  1. Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
  2. Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
  3. Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.

    Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев

  4. Снимаем шланг с патрубка.
  5. Откручиваем 2 самореза, при этом используем торцевой ключ на «7». Таким способом снимается уплотнительная пластина.

    Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»

  6. Снимаем уплотнительную пластину.

    Снимаем уплотнительную пластину с крана

  7. Ключом на «8» отворачиваем крепления бардачка, расположенного в салоне, после чего будет доступен кран печки.

    Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток

  8. К рычагу бардачка закрепляется тяга прижимными скобами. Чтобы ослабить гайку, находящуюся на скобе, берём «7» рожковый ключ. Снимаем тяговый трос с рычага крана печки.

    С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос

  9. Торцевая головка на «10» предназначена для того, чтобы открутить 2 болта, которые закрепляют кран к стенке отсека двигателя.

    Откручиваем крепёжные болты крана отопления

  10. Завершающий этап — извлечение крана отопления из ниши и замена его новым.

На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.

Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ

Кран ставится на место таким образом:

  1. Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
  2. Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
  3. Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
  4. Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
  5. Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.

    Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке

Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.

Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.

Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок

: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»

Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.

  • Денис Давыдов
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/kran-pechki-niva-shevrole/

Печка шеви нива устройство | Авто Брянск

Как устроена печка на ниве шевроле?

Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их.

Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс. Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях.

Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления.

Замена регулятора печки нива шевроле

Как устроена печка на ниве шевроле?

Блок снимаем для замены вышедших из строя тяг привода заслонок и лампочек подсветки.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Потянув, снимаем ручку регулятора температуры воздуха.

Также снимаем ручки регулятора распределения потока воздуха и переключателя режимов работы вентилятора.

Поддеваем отверткой пластмассовую ручку

Снимаем ручку рычага управления рециркуляцией воздуха

Поддеваем отверткой облицовку блока

Снимаем облицовку и отворачиваем крестовой отверткой два самореза крепления блока

Выводим блок из панели приборов и отсоединяем колодку проводов от переключателя режимов работы вентилятора

Отсоединяем колодку проводов от патрона лампы подсветки блока

Поддеваем отверткой и снимаем скобу крепления оболочки тяги привода заслонки рециркуляции.

Поддеваем отверткой тягу от рычага привода рециркуляции

Отсоединяем тягу привода заслонки рециркуляции.

Также отсоединяем тяги от регулятора температуры и распределения потоков воздуха.

Для замены лампы подсветки пассатижами поворачиваем патрон лампы против часовой лампы и вынимаем патрон с лампой из блока

Вынимаем лампу из патрона

Устанавливаем лампу и блок в обратной последовательности.

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Источник: https://ravon-r2.ru/zamena-reguljatora-pechki-niva-shevrole/

Замена тросов привода отопителя Шевроле Нива

Как устроена печка на ниве шевроле?

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён системой отопления жидкостного типа, объединённой с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основной функцией которой является обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения мотора. Кроме этого, в комплектациях LC и GLC в систему входит кондиционер.

Система отопления без кондиционера

Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

Система отопления «Нива Шевроле» устроена довольно просто: 1 — вентиляционный воздуховод; 2 — воздуховод обогрева стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховод; 10 — задний салонный воздуховод; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор

Радиатор и заслонки печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: 1 — радиатор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычаг заслонки распределения воздушных потоков; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — патрубки крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — кронштейн; 13 — заслонка распределения воздушных потоков; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховод обогрева ног; 17 — прокладка радиатора

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор печки через патрубки и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером

Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора печки; 3 — отводящий патрубок радиатора печки; 4 — корпус испарителя; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус электромотора печки; 8 — трос управления заслонкой подачи воздуха

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать
в салон автомобиля следующим образом:

  • через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если переместить распределительныйрычаг в крайнее правое положение;
  • через боковые 13 (рис. 8-29) и центральные 7 сопла, если распределительный рычаг переместитьв крайнее левое положение;
  • через нижние сопла в зону ног водителя пассажиров, если распределительный рычаг находится всреднем положении.

Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля включите электровентилятор 12 (рис.8-33) отопителя

переключателем 6 (рис. 8-31).

Рис. 8-29. Система
отопления салона кузова:

1
– воздухопровод вентиляции;

2 – воздухопровод обогрева ветрового

стекла;

3
– промежуточный корпус;

4
– промежуточный воздухопровод;

5
– корпус фильтра воздухозаборника;

6
– вентилятор системы отопления;

7 – центральное сопло вентиляции салона;

8
– облицовка рычагов управления;

9 – передний воздухопровод обогрева

салона;

10 – задний воздухопровод обогрева салона;

11
– воздухопровод обогрева ног;

12
– отопитель в сборе;

13
– боковое сопло.

Рис. 8-30. Обивки
пола кузова:

1
– винт;

2
– чехол рычага раздаточной коробки;

3
– чехол рычага коробки передач;

4
– облицовка туннеля пола;

5
– задняя облицовка порога пола;

6
– передний коврик багажника;

7
– задний коврик багажника;

8
– коврик пола;

9
– передняя облицовка порога пола.

Рис. 8-31. Привод
управления заслонками отопителя:

1 – тяга привода заслонки распределения;

2
– промежуточный воздухопровод;

3
– вентилятор отопителя;

4 – тяга привода заслонки рециркуляции;

5 – рычаг управления заслонкой рециркуляции;

6
– переключатель;

7
– кронштейн рычагов управления;

8 – вал привода заслонки управления

отопителем;

9
– кулачок привода рычагов;

10
– рычаг управлением отопителем.

Рис.
8-32. Детали отопителя:

1
– радиатор отопителя;

2
– левый кожух отопителя;

3 – рычаг управления заслонкой управления

отопителем;

4
– промежуточный рычаг;

5
– винт;

6
– сектор рычагов;

7 – рычаг привода заслонки распределителя

воздуха;

8
– заслонка управления отопителем;

9
– шланги отопителя;

10
– хомут;

11
– экран шлангов;

12
– кронштейн;

13
– заслонка распределения воздуха;

14
– уплотнитель;

15
– правый кожух отопителя;

16 – воздухопровод обогрева ног пассажира;

17 – прокладка радиатора.

Рис.
8-33. Разборка вентилятора отопителя:

1
– промежуточный воздухопровод;

2
– рычаг привода заслонки рециркуляции;

3
– рычаг заслонки воздухозаборника;

4
– левый корпус воздухозаборника;

5
– заслонка рециркуляции;

6
– гайка;

7
– правый корпус воздухозаборника;

8
– щиток воздухозаборника;

9
– улитка вентилятора;

10
– добавочный резистор;

11
– уплотнитель фланца вентилятора;

12
– электровентилятор отопителя.

   .. 
 

121

122       

Ремонт, замена и доработка печки Нивы Шевроле своими руками

Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки.

Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.

Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Chevrolet Niva & | Замена тросов привода отопителя & | Шевроле Нива

Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются.

После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется замена троса печки нива шевроле новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый. Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха.

Если на первых трёх скоростях воздух не замена троса печки нива шевроле или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить. Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать

Ремонт блока замена троса печки нива шевроле домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.

В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя.

Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.

Процесс извлечения блока управления

Научиться извлекать блок управления принципиально каждому обладателю Chevrolet Нивы, так как и он сам может выходить со строя, также его демонтируют, чтоб обеспечить доступ к тягам привода заслонок и лампам подсветки. Непременно, и эти деяния проводятся, если только перечисленные элементы показывают свою неисправность, потому нуждаются в подмене на новые.

Алгоритм снятия

До того как приступить к хоть каким действиям с устройствами, которые имеют статус «электро», довольно принципиально отключить минусовую клемму от аккума во избежание появления злосчастного варианта, сопровождающегося поражением электротока.

Сейчас возьмитесь за базу ручки регулятора температурного режима, немного потяните её на себя. Вы увидите, что она поддаётся вашему движению, потому продолжайте её тянуть на себя, пока она вполне не отсоединится от панели. Не совершайте при всем этом резких движений, чтоб не спровоцировать механическое повреждение снимаемых частей. Дальше, точно таким же методом снимите:

Как Снять Блок Управления Отопителем Нива Шевроле

  • ручки регулятора направления воздушного потока;
  • переключатель высокоскоростного режима работы вентилятора.

После того как все три переключателя демонтированы, вооружитесь отвёрткой и, немного ею поддев, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Сейчас для вас ничто не будет препятствовать, вы сможете без затруднений снять саму облицовку блока управления. Так же аккуратненько подденьте в нескольких местах отвёрткой и извлеките её.

Под облицовочной панелью вы обнаружите два шурупа, открутить которые для вас будет просто, воспользовавшись крестообразной отвёрткой. После таких действий сможете аккуратненько извлечь сам блок управления. С оборотной стороны вы увидите, что к блоку присоединена колодка проводов, подсоединённых к переключателю режимов скоростей, непременно, вытащите и её. Точно так же найдите колодку проводов, подключаемых к лампам подсветки, их тоже отсоедините.

Если на вашем автомобиле установлен кондюк, тогда для вас необходимо дополнительно отсоединить шланги от вакуумного выключателя.

Чуток ниже вы обнаружите скобу, удерживающую оболочку тяги привода заслонки. Её для вас необходимо поддеть аккуратненько отвёрткой. Точно так же проделайте с другими тягами, обеспечивая полное отсоединение блока управления.

Как вы смогли наглядно убедиться, нет особенных сложностей при проведении демонтажа блока управления. Но вы осознаете, что проделывать такие манипуляции ради энтузиазма, практического опыта, конечно, не следует. Нередко приходится снимать блок, если перегорели лампы подсветки. Сменять их просто, довольно прокрутить патрон в обратном направлении, вытащить его, сменять лампу, а потом совершить все деяния в оборотном порядке.

Также приходится разбирать блок управления, когда вы обнаруживаете, что отопитель вашей Chevrolet Нивы не работает либо работает с большенными неуввязками.

Очень нередко выходит со строя сам электронный блок управления печкой, установленный на вашу Ниву. В данном случае придётся для вас обратиться всё-таки за помощью к квалифицированным электрикам, так как снять блок вы можете, но выявить причину задачи вы не можете. Для проведения таких работ очень принципиально иметь различный инструмент, приборы, тестеры и устройства, также принципиально владеть хорошими познаниями в электрике.

Итак, если вы недовольны тем, как работает печка на вашей Chevrolet Ниве, для вас не нравится то, что салон авто прогревается медлительно, тогда действуйте смелее, отыскиваете предпосылки, устраняйте задачи, вооружившись советами и необходимыми инструкциями, и услаждайтесь хорошей работой авто.

Adblock
detector

Источник: https://mr-build.ru/newteplo/blok-upravlenia-peckoj-sevrole-niva.html

Не работает печка в Ниве Шевроле

Как устроена печка на ниве шевроле?

Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.

Система отопителя автомобиля

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Насос охлаждающей жидкости;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор – как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/ne-rabotaet-pechka-v-nive-chevrole.html

Autoline-eu.ru