Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

В этой статье:

Как заменить антифриз на шевроле лачетти

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в года.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти? Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле,…

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Запомните — цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает.

Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами.

После этого снова сливаем всю промывку и при необходимости повторяем вышеописанные шаги. Промывать нужно до тех пор, пока промывка не перестанет менять цвет или загрязняться.

Далее, снимаем шланг, перекрываем кран и заливаем в систему охлаждения чистый антифриз. Лучше заливать концентрат, поскольку в системе осталась промывка или вода, поэтому при расчете пропорций следует учесть это.

Заливаем охлаждающей жидкости по уровню, после чего заводим мотор, даем ему немного поработать и снова проверяем уровень. В последующие несколько дней следует понаблюдать за уровнем ОЖ в системе, ее уровень может немного упасть, поэтому будьте бдительны.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз.

Также найдите ключ на Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: Начальный этап — ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора.

Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза. В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Как продуть систему охлаждения lacetti слить охлаждающую жидкость в горячем двигателе через трещину

Примените еще одну хитрость — установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. Проделать эти же действия и при заливании хладагента.

Рекомендуем к прочтению

Единственное отличие — машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель. После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы.

Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания. Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый. А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители именно красители, а не антифризы при смешивании. Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом.

Не должно быть ни каких реакций. Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Открываем пробку расширительного бачка Лачетти , для сброса давления в системе и снова её закрываем!

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

Открываем пробку расширительного бачка Лачетти 2. Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту. Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему С нижнего торца радиатора чуть правее от центра если смотреть по ходу движения находим сливной штуцер и одеваем на него трубку.

Читать еще:  Что такое суппорт в автомобиле фото?

Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся.

Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости. В эту емкость нужно слить охладитель Для ускорения слива снимаем крышку с бачка. Промывка Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.

Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.

Сливаем жидкость для промывки. Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.

Причины возникновения поломок и утечек

Поломка системы охлаждения имеет место при ее неправильной подготовке. Механические повреждения, такие как коррозия, разгерметизация входных трубок или подтекание жидкости — встречаются реже. При производстве восстановительных работ, в результате сварки или последующей рихтовки могли быть задеты грани охлаждающей системы.

Коррозия на системе подачи охлаждения снимается вручную антикоррозийным раствором. Место повреждения счищается тонкой наждачной бумагой, до полного стирания коррозии. Затем наносится антикоррозийный раствор. Детали должны высохнуть. Если у двигателя имеются неисправности, то корректирование ПО для первичного запуска будет неэффективно. Тосол ускорит охлаждение – литр к литру. Охлаждать фильтр не рекомендуется.

Разгерметизация шлангов приведет к утечке и образованию конденсата. Место разгерметизации находится на стыке с радиатором. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене. Замена антифриза в Шевроле Лачетти своими руками производится только при нормальной работе системы охлаждения ТС.

Как поменять ОЖ?

Поменять антифриз на Шевроле Лачетти — процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.

Какой антифриз заливать?

К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта.

Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов.

Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.

Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

Как слить?

Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

При правильном снятии внешней крышки радиатора проблем не возникает. Важно, чтобы примыкающий к системе штуцер подходил максимально плотно – это проверяется до слива старой жидкости. Перед сливом владелец авто надевает резиновые перчатки. Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене.

Сливается жидкость путем открытия нижнего патрубка в системе охлаждения:

  • Снимается фиксирующий хомут, чтобы патрубок не мешал сливу жидкости;
  • Затем открывается крышка нижнего бака;
  • Перед сливом под днище ТС ставится любая тара, чтобы сливочная масса не запачкала площадку. Срок полного стекания – 20 минут.

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель?

Периодичность замены зависит от уровня пробега. При нарушении совместимости показателей старая жидкость сильно загрязняется, после чего в сливном бачке собирается много конденсата и посторонних тел. При сильных морозах «всплывают» мелкие неисправности, которые в обычную погоду трудно выявить.

Для устранения осадка из бачка используется не концентрированная дистиллированная вода. Крышка снизу системы закрывается, а в верхнее горлышко заливается дистиллированная вода до максимального уровня. Крышка бачка закрывается, и мотор заводится. Проводить слив нужно до полного стекания.

В заведенном виде ТС находится до 20-ти минут. В процессе дистиллят циркулирует по системе охлаждения, параллельно очищая поверхность от скопившегося конденсата и осадка. Через 20-ть минут мотор глушится, и очищенный дистиллят сливается с бачка охлаждения.

Антифриз для Шевроле Лачетти не заливается, пока мотор ТС полностью не остынет. Проверка давления в рампе, на всех режимах работы производится для регуляции стартера.

Замена антифриза на Chevrolet Lacetti производится при первичной проверке внешней рампы. Новый автомобиль заводится в любые морозы и при стандартном программном обеспечении, если есть подача топлива, имеется в «наличии» искра, да еще и с компрессией все в порядке, значит, двигатель обязан заводиться. Канистра антифриза к этому моменту уже готова.

До залива водитель производит ряд действий:

  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка фаз газораспределения;
  • Компьютерная диагностика двигателя.

Нижняя крышка закрыта. Жидкость заливается через верхнее горлышко после закрутки бокового патрубка. Заливка производится до уровня – Maximum. После заливки мотор заводится на 20-ть минут. Разбавка антифриза не требуется. Производится полная диагностика инжекторного двигателя и выполняется ряд технических работ, по выявлению скрытых «болезней» двигателя.

Воздух попал в систему охлаждения, что делать?

Воздух попадает в систему по причине разгерметизации внешних патрубков или выхода из строя фиксирующего зажим штуцера. В новом ПО подкорректированы калибровки для зимнего запуска двигателя. Проверка работы системы зажигания и проверка работы периферийных датчиков покажут, откуда именно воздух поступил в систему.

Если воздух попал в систему охлаждения Шевроле при замене антифриза в Лачетти, но внешние шланги целые, а проверка состояния дроссельной заслонки и регулировка СО СН не выявили проблему, водителю потребуется долить антифриз для устранения вакуума в сливном бачке.

Источник: https://avto-mpad.ru/drugoe/kak-zamenit-antifriz-na-shevrole-lachetti.html

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти. Фото и видео

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.

Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?

В системе охлаждения Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.

Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).

Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12/G13. На самом деле обозначение G11, G12, G12+, G12++ и G13 являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств.

G11 (VW TL 774-C) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя). Срок службы данного антифриза не более 3 лет.

Антифриз G12 красного цвета является развитием стандарта G11. Он позволил, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ довольно серьезно отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от G12, значительно менее агрессивные, более экологичные и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами.

Лично я заливаю антифриз G12++ известных брендов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Тут все зависит не от марки и рекомендаций производителя автомобиля, а от применяемого антифриза и состояния (возраста) авто.

Если Вы применяете антифризы G11, тогда замену следует проводить каждые 2 года, либо 30-40 тыс.км. пробега.

Если залили G12, G12+, G12++, тогда о замене необходимо вспомнить через 5 лет, либо 200 тыс.км. пробега.

Лично я использую G12++ и меняю его каждые 4 года, либо 100 тыс.км. пробега.

Но, скажу честно, 100 тыс.км. я никогда не накатывал. Четыре года проходили быстрее, чем я достигал такого пробега.

Также в жизни могут случаться моменты, которые вносят свои коррективы в сроки замены и используемый антифриз. Для примера приведу два из моей жизни.

Первый — случилась война у нас и перестали работать даже продуктовые магазины. Поэтому про магазины автозапчастей, вообще, можно было забыть. Почты тоже не работали. Поэтому пришлось купить у местных барыг канистру «зеленого Феликса». При первой же возможности в будущем я его постарался сменить на привычный красный G12++. Но свои два года эта «зеленка» отслужила довольно не плохо.

Второй — потекла заглушка в рубашке охлаждения в ГБЦ. Естественно, масло смешалось с антифризом и пришлось заменить его гораздо раньше срока.

И самое главное — не превышайте интервалы замены. Старая охлаждающая жидкость активно разъедает ГБЦ, помпу, штуцера, и прочие элементы системы охлаждения.

Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти

У двигателей 1.4/1.6 он составляет 7.2 литра

У двигателей 1.8/2.0 он составляет 7.4 литра.

Если на авто установлено ГБО, тогда объем будет больше.

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:

— Отвёртка

— Концентрат антифриза, либо готовый антифриз

— Дистиллированная вода (около 15 литров)

— Емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Крайне желательно использовать емкость с делениями литража. Я для этого использую 10-литровую канистру от грунтовки

— Резиновый или силиконовый шланг 10 мм в диаметре.

— Для удобства работы необходима смотровая яма либо эстакада. Но совсем не обязательно.

Если будете менять антифриз без смотровой канавы или эстакады, тогда необходима невысокая емкость и гаечный ключ на 12мм.

Замена охлаждающей жидкости

Примечание! Замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.

Открываем пробку расширительного бачка, для сброса давления в системе и снова её закрываем!

Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину.

Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.

С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.

Более удобно использовать прозрачный силиконовый шланг

Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливную пробку радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости она может вылететь!

Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна более быстро начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера. Вытекать будет довольно долго, поэтому можно пока пропылесосить салон и вымыть коврики

Ждём пока жидкость начнет течь менее интенсивно.

Закручиваем крышку расширительного бачка и отключаем от бачка шланг, идущий к дроссельному узлу. Штуцер на бачке закрываем пальцем, а в шланг дуем ртом

Так жидкость выйдет быстрее и большего объема (т.е. меньше останется в системе)

Когда будет выходить уже один воздух, тогда можно сказать, что отработанный антифриз мы слили.

Закручиваем сливной штуцер радиатора на место и подключаем обратно шланг к расширительному бачку, который мы снимали.

Если на Вашем авто уровень ОЖ был на минимуме, тогда должно стечь около 6 литров

Если бачок был на отметке MAX, тогда жидкости сольется, естественно, больше.

Главное, чтобы в систему залилось столько же, сколько и слилось. Если влезет меньше, тогда где-то пробка или иные проблемы в виде засоров.

Заливаем в бачок дистиллированную воду

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

В течение 1 минуты держим обороты двигателя около 3000 об/мин.

Поворачиваем регулятор отопителя салоне в красную зону (максимальный обогрев). Включаем вентилятор отопителя и проверяем, что идет горячий воздух. Значит по радиатору отопителя жидкость нормально циркулирует.

Примечание. В современных автомобилях нет крана на радиатор отопителя. Температура регулируется исключительно заслонками воздушных потоков. А в радиаторе жидкость циркулирует постоянно. Поэтому включать максимальный нагрев необходимо исключительно только для того, чтобы убедиться, что в радиаторе отопителя нет пробок и он не забит. А не для того, чтобы «пустить антифриз в печку».

Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.

Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.

Также очень желательно вымыть расширительный бачок.

Расширительный бачок Лачетти

Как только после промывки вода вышла из бачка, тогда сразу можно демонтировать его, чтобы не терять время. Пока стекут остатки воды, Вы спокойно успеете вымыть бачок.

Для этого плоскогубцами сдвигаем быстросъемные хомуты крепления шлангов к бачку и отключаем шланги

Шлангов всего три. Отсоединяем их и отворачиваем ключем на 10мм две гайки крепления бачка.

Затем с усилием поднимаем бачок вверх и убираем его.

Вот показаны места крепления бачка

Кругом обведены шпильки крепления, а стрелкой показан кронштейн, на который плотно одевается бачок.

Вымываем бачок. Мне в этом помогают средства для мытья сантехники (унитазов и пр.) В особо грязных случаях, когда в ОЖ попало масло, то придется вымывать более агресивными средствами, вплоть до бензина.

Устанавливаем бачок на место.

Примечание. Не смазывайте штуцера бачка никакими смазками. Даже лучше обезжирьте их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного и со смазанных или просто жирных штуцеров шланги могут слететь и хомуты их не удержат. А резкая утечка охлаждающей жидкости может привести к печальным последствиям.

Как выбрать и развести концентрат антифриза

Выбор антифриза состоит из двух главных правил.

Первое — выбирайте именитых производителей. Например, DynaPower, Aral, Rowe и т.п.

Второе — на канистре должна быть указана дата срока годности. Причем она должна быть выбита или нанесена на самой канистре, а не на приклеенной этикетке. Не имеет смысла брать антифриз G12, у которого срок годности истекает через два года.

Также на этикетке должны быть четко указаны пропорции разведения концентрата дистиллированной водой.

Вот пример. Внизу на канистре нанесена дата производства и срок годности до февраля 2023 года.

И табличка разведения концентрата, которая понятна даже тем, кто не умеет читать

Если разбавим концентрат пополам с водой, то получим антифриз морозостойкостью 37 градусов по Цельсию. Я так и делаю. В итоге на выходе у меня получается 10 литров готового антифриза

Теперь заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не забыв закрутить сливной штуцер на радиаторе.

Запускаем и прогреваем двигатель. Держим обороты около 3000 об/мин в течении минуты. Следим, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже отметки «MIN».

Записываем дату замены и показания одометра.

После первой поездки доливаем антифриз, чтобы он был чуть выше отметки «MIN».

Внимание! Проверять уровень и доливать необходимо на холодном двигателе!

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы.

Подтекает сливной штуцер на радиаторе

Если сливной штуцер перестал герметично перекрывать сливное отверстие, то не спешите покупать новый радиатор.

Выкрутите штуцер полностью. На нем установлено уплотнительное резиновое кольцо

Его необходимо снять и пойти в строительный или сантехнический магазин. Там обычно большой выбор подобных вещей и можно его подобрать. Стоимость будет копейки, в отличие от нового радиатора.

Промывка системы охлаждения

Теперь, что касается альтернативных способов промывки системы охлаждения. Кроме дистиллированной воды популярностью пользуются еще три метода:

1. Специальная химия, которая продается в магазинах и на рынках. Лично я не рискую, так как насмотрелся много. Самый последний случай — сосед промыл Вазовскую Пятнаху. Итог — перестал греть отопитель салона. Теперь необходимо добираться до радиатора отопителя. А кто в курсе, тот знает чего это стоит…

2. Промывать прямотоком водопроводной водой. Т.е. шланг от водопровода опускают прямо в расширительный бачок, а сливной штуцер на радиаторе оставляют открытым и вода сквозняком проходит через систему охлаждения. Этот метод тоже не поддерживаю. Во-первых, вода идет по пути наименьшего сопротивления и не промоет всю систему одинаково. И, во-вторых, мы абсолютно не контролируем, что попадет в систему охлаждения. Вот для примера простой фильтр грубой очистки перед моим счетчиком

Если хоть что-то из этого попадет в систему, то может и помпу заклинить. А это почти гарантированный обрыв ремня ГРМ…

3. Промывка лимонной кислотой и прочие народные методы. См. пункт первый.

Так что лично мое мнение — лучше уменьшить интервал замены антифриза, чем заниматься сомнительными мероприятиями.

Как слить всю охлаждающую жидкость полностью

Да, действительно в системе охлаждения может остаться немного отработанного антифриза. Чтобы его слить можно ставить автомобиль под уклон, отсоединять шланги, выдувать воздухом и проводить прочие манипуляции.

Вопрос только — ЗАЧЕМ? Лично я не понимаю смысла тратить столько времени и сил, чтобы собирать все капли. Да и лишний раз лучше не трогать подключения шлангов, а то 50/50 потом будут подтекать.

Тем более мы промываем систему и там останется уже не отработанный антифриз, а отработанный антифриз очень сильно разбавленный дистиллированной водой. Разбавленный в 10-15 раз. А если промыть два раза, то там останется только запах от него. А может и его не останется

При замене до уровня в расширительном бачке у меня уходит около 6.8 л антифриза.

Поэтому лучше потратьте это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.

Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады

Можно ли так заменить антифриз? Конечно можно и это даже проще.

Необходимо поставить под радиатор невысокую емкость (например, миску). Открыть капот и увидеть сливную пробку

Теперь остается всего лишь взять ключ на 12мм и открутить пробку. Все остальные процедуры проводятся аналогично описанным выше.

Этот способ хорошо подходит тем, у кого установлен один вентилятор охлаждения, как у меня. Если у Вас два вентилятора, то будет сложнее добраться до пробки.

Лично я совмещаю замену охлаждающей жидкости с заменой моторного масла. Поэтому провожу все процедуры под автомобилем.

замены охлаждающей жидкости

Посмотрите видео процесса замены охлаждающей жидкости

Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Система охлаждения Лачетти

АБС или без АБС

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция

Источник: https://MoyLacetti.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-lachetti/

Как самостоятельно заменить антифриз на Chevrolet Lacetti

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.

Охлаждающая система Лачетти — закрытого типа, жидкостная. Она состоит из следующих элементов:

  • расширительный бачок;
  • соединительные шланги;
  • термостат;
  • радиатор с вентилятором.

К системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания подсоединяется радиатор отопителя.

Какая ОЖ используется?

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат – основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в -40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств – признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как часто нужно менять антифриз?

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Признаки необходимости замены

Смесь может утрачивать свои качества раньше указанного срока. Тогда ее нужно сменить.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз:

  1. Проверочная полоса для тестирования. Наименее трудозатратный и наиболее удобный способ. Полоса продается в тех же магазинах, где и хладагент. При окунании индикатора в смесь он меняет свой цвет. К нему прилагается специальная шкала. По ней вы сможете определить, нужно ли менять тосол.
  2. Консистенция жидкости для охлаждения. Плотность нормального раствора равняется 1,078 гсм3, учитывая температуру не выше 20 градусов по Цельсию. У хладагента, бывшего в работе, плотность совсем другая. 
  3. Появление новообразований в нежидкой форме. Показатели отработанности антифриза – наличие всевозможных твердых осадков, пены, осколков накипи. Иногда на внутренних стенках расширительного бачка появляется масса кашеобразной консистенции. При установлении наличия вышеуказанных признаков, обязательно замените хладагент.
  4. Цвет. Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Стоит перестать пользоваться жидкостью, если она приобрела красноватый или рыжеватый оттенок, так как в растворе присутствует растворенная коррозия.

Как проверить уровень?

Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости. Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель.

На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Их обозначения — MIN и MAX. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними.

В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.

Сколько необходимо антифриза?

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка – 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова.

Как поменять охлаждающую жидкость?

При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.

Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.

Для данного процесса необходимы:

  • концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
  • отвёртка;
  • очищенная вода;
  • тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
  • желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
  • площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.

Как слить антифриз?

Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.

Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.

В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Как промыть систему?

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.

После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.

Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Как залить?

Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:

  1. Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
  2. Заглушку необходимо закрутить.
  3. Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
  4. Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
  5. Выключаем и дожидаемся полного остывания.

Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?

Часть владельцев машин не думают о важности замены охлаждающей жидкости и промывке бака. В реальности данный процесс не только является гарантией нормальной работы мотора, но и ведет к увеличению срока эксплуатации некоторых модулей и агрегатов двигателя. Помимо этого, ненадлежащий мониторинг за качеством хладагента и состоянием охлаждающей системы в целом вызывают неприятные поломки, требующие ремонта.

Недостаток тосола в расширительном баке означает регулярный перегрев мотора, что неизбежно ведет к ряду неисправностей:

  • коррозии колец поршня;
  • прогоранию поршневого днища и клапанной головки;
  • изменению формы головки блока цилиндра;
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • искривлению поверхностей посадки ряда агрегатов навесного типа;
  • других досадных проблем, требующих вмешательства, внимания и существенных денежных вложений.

 Загрузка …

«Замена антифриза»

Для наглядной иллюстрации техники слива охлаждающей жидкости посмотрите видео. В нем представитель канала Ремонт авто рассказывает и показывает процедуру замены антифриза на Лачетти.

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/chevrolet-lacetti-zamena-antifriza-1004/

Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Перед тем, как заменить антифриз на Лачетти, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данной марки ТС. В соответствии с заводскими настройками, антифриз в Chevrolet Lacetti должен меняться каждые 50 тысяч км пробега или в течение 3 лет эксплуатации. Во избежание нарушения работы охлаждающей системы, использованию подлежит только одна марка антифриза, рекомендованная производителем.

Какой антифриз заливать в Daewoo Lacetti, сколько литров

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Личный кабинет

Гараж

В гараж

← Вернуться Из списка

Какая ОЖ используется

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат — основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в −40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Объем двигателя Номер двигателя Год производства Какой антифриз Сколько антифриза
1.4 F14D3 2010 Красный 7.2 л.
2009 Красный 7.2 л.
2008 Красный 7.2 л.
2007 Красный 7.2 л.
2006 Красный 7.2 л.
2005 Красный 7.2 л.
1.6 F16D3 2010 Красный 7.2 л.
2009 Красный 7.2 л.
2008 Красный 7.2 л.
2007 Красный 7.2 л.
2006 Красный 7.2 л.
2005 Красный 7.2 л.
1.8 F18D3 2008 Красный 7.4 л.
2007 Красный 7.4 л.
2006 Красный 7.4 л.
2005 Красный 7.4 л.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Открутить крышку расширительного бачка.

Расширительный бачок Chevrolet Lacetti

  • Подставить под радиатор тару для слива жижи.
  • Открутить сливной кран на радиаторе.

Расположение сливного крана

  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки

  • Пока вытекает охлаждающая жидкость, визуально оценит ее состояние. В ней не должно быть инородных предметов, например, кусочков ржавчины. Не должно наблюдаться горелого запаха или существенного изменения цвета.

Сливаемый антифриз

  • Для промывки системы залить в расширительный бачок дистиллированную воду.

Процесс заливки дистиллированной воды в расширительный бачок

  • Запустить двигатель.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить силовую установку.
  • Подождать пока мотор остынет.
  • Слить дистиллированную воду.

Расширительный бачок после промывки

  • Залить свежую охлаждающую жидкость. Уровень антифриза должен соответствовать отметки MAX. Закрыть крышку.

Контроль уровня жидкости

  • Запустить двигатель.
  • Визуально осмотреть контур системы охлаждения на отсутствие подтеков.

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Источник: https://autoluks71.ru/aksessuary/kak-samostoyatel-no-zamenit-antifriz-na-chevrolet-lacetti.html

Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti? | — АвтоВызов

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива.Рис.2 Сливное отверстие
  3. Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость.Рис.3 Сливная пробка
  4. Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4).Рис.4 Шланг на дроссельном узле

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Замена антифриза Шевроле Лачетти. Фото, инструкция как поменять охлаждающую жидкость Шевроле Лачетти

Как заменить антифриз на шевроле лачетти?

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ёмкость для слива не менее 9 литров.

    Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.

    При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.

  2. Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.

    Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.

  3. Закручиваем клапан для слива ОЖ.
  4. Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.

    Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.

  5. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
  6. Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
  7. Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

1

Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

2

Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.

3

Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.

4

Сливаем охлаждающую жидкость.

5

После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

6

Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.

7

Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.

8

Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Источник: https://etlib.ru/report/1446-zamena-antifriza-shevrole-lachetti

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий