Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле
Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.
Признаки что нужна замена
Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:
- В районе ступицы появился стук и люфт
- Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы
Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.
Замена
Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:
-
- Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
- Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
- Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
- Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.
Нерегулируемые
Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:
- Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
- Подшипник в устройстве не проворачивается
- С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
- За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
- В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
- Не регулируется так как затягивается с завода
- Нет необходимости менять подшипник
- Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров
Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.
Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.
Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.
Замена подшипника полуоси
Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.
Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.
Имеет следующие технические параметры:
Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:
- Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
- Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
- Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
- С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
- Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
- Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
- Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника
После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.
Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию
Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/perednyaya-stupitsa-i-podshipnik-na-nive-shevrole
Подшипник задней полуоси нивы. От бюджета до хай класса
Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса.
Псевдопатриотизм
Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего».
К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа.
Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.
Подшипник задней полуоси нивы, конкретика
В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».
подшипники задней полуоси
Китайский вариант
Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов.
Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских.
Но самое главное, это стабильное качество.
Вариант SKF
Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.
Вариант для гурманов
Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».
В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.
Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.
Источник: http://niva-fr.ru/podshipnik-zadnej-poluosi-chast-vtoraya/
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.
Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.
Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.
Существует ряд других неисправностей:
- бьет вал;
- попадание влаги и грязи;
- течет масло из картера заднего моста;
- протеска сальника по причине износа;
- сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
- возникновение дисбаланса вала.
Диагностика проводится согласно инструкции:
- С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
- При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
- Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.
Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.
Закупаем материалы и готовим инструменты
Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.
Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:
- частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
- обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
- масса – 440 г;
- шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.
Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.
Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.
Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.
Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:
- набор отверток;
- комплект ключей;
- плоскогубцы;
- зубило;
- болгарка;
- домкрат;
- приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
- специальный съемник полуоси;
- зубило;
- труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.
Снятие полуоси с заднего моста
Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.
https://www.youtube.com/watch?v=RdXcXbHjaRI
Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:
- Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
- Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
- Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
- Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.
- На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
- Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.
- Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
- После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.
- Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.
- При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.
Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.
Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца
Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.
Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.
Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.
Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.
Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:
- Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
- Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
- Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
- Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
- Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
- Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.
Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.
Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.
Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле.
Источник: https://labavto.com/vaz/chevrolet-niva/kak-pomenyat-podshipnik-poluosi-na-niva-shevrole/
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:
1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Для ремонта потребуются:
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник для пальца рулевой тяги.
- Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Тиски.
- Монтировка.
- Динамометрический ключ.
- Доски или деревянный брусок.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
- Выпрессовка старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затяжка регулировочной гайки.
Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.
Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить колесо.
- Открутить болты крепления колесного диска.
- Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
- Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
- Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
- Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
- Выкрутить руль в противоположную сторону.
- Снять датчик ABS.
- Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
- Снять палец с помощью съемника.
Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.
- Открутить гайку ступицы.
- Демонтировать болты крепления шаровых опор.
- Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
- Демонтировать защитный экран суппорта.
- Снять тормозной диск.
- Открутить рулевую сошку.
- Зажать в тисках поворотный кулак.
- Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
- Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
- Протереть и очистить посадочное место.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.
- Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
- Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
- Аккуратно запрессовать новый сальник.
- Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
- Поставить узел на шлицы ШРУСа.
- Наживить ступичную гайку.
- Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
- Установить защитный кожух и скобу суппорта.
- Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
- Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
- Поддомкратить машину.
- Поставить и закрепить колесо.
- Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.
Подробное видео о замене ступичных подшипников
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
инструкция по регулировке ступичного подшипника
На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.
Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
Источник: https://nivaexpert.ru/xodovaya/zamena-stupichnyh-podshipnikov-niva-shevrole/
Замена подшипника полуоси Нивы Шевроле
Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение.
Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены.
Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.
Комплект для замены на авто с абс
Назначение подшипника полуоси
Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.
Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.
Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.
При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.
Конструкция
Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:
- номер;
- размер внутренний и внешний;
- высота.
Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.
Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:
- D внутренний = 40 мм;
- D внешний = 80 мм;
- Высота (толщина) = 23 мм.
Неисправности подшипника
Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.
Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.
Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.
Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.
Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.
Снятие полуоси и замена подшипника
Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.
Итак, процесс снятия таков:
- Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
- Полуось крепится четырьмя гайками на “17”. Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
- Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.
Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс – это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.
Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.
- Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
- Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
- Полуось зажимается в тисках.
- Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
- Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.
Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.
- Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте.
- Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси.
- Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
- Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой.
Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.
После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!
Источник: https://chnivaremont.ru/hodovaya-avtomobilya/podshipnik-poluosi-nivy-chevrole.html
MrPodshipnik
10.09.2019 Oleg Ladygin 0 Comment
В автомобиле Нива Шевроле задняя полуось выполняет достаточно важную функцию. Это передача момента кручения через редуктор к колесу. Полуосевой подшипник заднего моста в автомобиле – это опора, которая может часто ломаться.
Как же заменить сломанный подшипник на заднем мосту НИВА ШЕВРОЛЕ самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов?
Когда крутящий момент передается на колеса, в этом случае основная часть осевой и радиальной нагрузки попадает именно на заднюю полуось. Именно в этом причина поломки данного подшипника.
Чтобы не менять весь узел заднего моста, что достаточно дорого стоит, проще поменять шариковый подшипник в отдельности.
Материал этой статьи расскажет вам подробно, как шаг за шагом самостоятельно, в домашних условиях, при наличии минимума необходимых инструментов, заменить неисправную деталь подшипника.
Здесь вы узнаете:
— каким образом проводится диагностика и проверка;
— правильные действия при демонтировке старых деталей, в частности удаление мостовой оси;
— как надежно поставить новую деталь;
— как выбрать качественный подшипник, учитывая надежных производителей данных деталей, маркировку, артикул и размеры;
— также вы прочитаете наши рекомендации, как просто и без проблем выполнить такой ремонт в вашем автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ, как замена шарикового подшипника в задней полуоси.
Начиная данную статью, мы отметили, на задний мост автомобиля приходится основная нагрузка в радиальном и осевом виде. Данный шариковый подшипник является радиальным. В принципе, осевая нагрузка не должна присутствовать, или быть совсем ничтожной. Дело в том, что такая нагрузка на ось может появиться, когда возникает люфт по внутренней обойме, где находится посадочная поверхность. Иногда вы можете обнаружить люфт в середине неисправной детали, в подшипнике. Это бывает в том случае, когда изношена дорожка качения, или проблемы с шариками и сепаратором.
Есть несколько причин другого характера износа подшипника:
— сальник протекает и изношен достаточно сильно;
— попали различные загрязнения или, возможно, вода;
— вал достаточно сильно бьется;
— запорная (или еще ее называют стопорная) шайба планки перемещается вдоль шейки у вала, поэтому и имеется подшипниковый люфт;
— также причиной может быть и расбалансованность вала.
Перед началом ремонта необходима диагностика. Для этого внимательно прочитайте, что необходимо сделать.
Инструкция по диагностике:
- Автомобиль требуется приподнять при помощи домкрата.
- Раскручивайте колесо очень плавными движениями, не допускайте, чтобы при этом возникал шум.
- Когда вы двигаете колесо в направлении задней оси автомобиля, вы можете почувствовать люфт. В некоторых случаях он бывает даже больше двух миллиметров. Это означает только одно: вам необходимо снять полуось, чтобы проверить непосредственно подшипник на предмет его работоспособности.
Полезный совет:
Подскажу, как наверняка определить, что полуосевой подшипник неисправен и изношен. Во время движения автомобиля вы слышите сильный шум в районе заднего колеса. В некоторых случаях при небольшой скорости ощущаете вибрацию.
Знакомство с устройством задней полуоси Нива Шевроле
Прежде, чем заняться непосредственно заменой подшипника, требуется обязательно ознакомиться, как устроен задний мост в автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ. Это знание поможет сделать более качественный ремонт, и проблем не будет. В конце этой статьи, на фото, есть подробная схема данного узла.
Он состоит из конической пробки, сапуна картера, магнитной пробки, непосредственно полуось, прокладок, болтов, шайб, винтов, уплотнительных колец, манжетов.
Найдите место расположения стопорного (или запорного) кольца. Будет необходимо сделать его выпрессовку, и только затем вы сможете снять подшипник.
Для того, чтобы сделать данный ремонт, вы должны запастись некоторыми инструментами. Это набор привычных помощников, который есть в гараже у многих автолюбителей.
Итак, под рукой во время ремонта вы должны иметь, как минимум:
-ключи накидные в наборе, или головки с трещотками;
-позаботьтесь о наличии молотка, зубила, газовой горелки, и, конечно же, домкрата;
-наличие обратного молотка очень поможет в ремонте;
-приобретите трубу со стенкой три мм, а диаметр снаружи должен быть около 40 мм;
-не забудьте о смазке, сальнике, и обязательно, новом подшипнике.
Как демонтировать узел заднего моста и неисправный подшипник
Если ваш новый подшипник имеет абс или нет такого – ремонт и замена его почти не различается. Запорные кольца только имеют некоторые отличия. Когда происходит замена, иногда сложно снять такую шайбу. Можно ее срезать, или сбить при помощи молотка.
В каждом случае, когда устанавливаете новый подшипник, замените также и кольцо стопора, и сальник.
Поделюсь советом:
Автомобиль обязательно должен стоять на достаточно ровном покрытии. Побеспокойтесь о противооткатных упорах. Поставьте машину на домкрат. Когда вы будете демонтировать заднюю полуось, прилагаются большие усилия для того, чтобы ее извлечь. Чтобы не возникло проблем, закрепите свой автомобиль перед ремонтом и заменой деталей очень крепко и устойчиво. Упоры обязательно требуется применять.
Теперь непосредственно о тех шагах, которые необходимо проделать для демонтажа:
- С той стороны, где подшипник неисправен, откручивается и снимается колесо.
- Дальше крепежные болты в тормозном барабане откручиваются для того, чтобы его демонтировать.
- Перемещайте полуось в направлении оси. Таким образом проверяется, присутствует ли люфт в узле подшипника.
- Все болты, в количестве четырех штук должны быть выкручены. Примените при этом 17 ключ.
- Перед выемкой оси не забудьте об упоре под задним мостом, он ни в коем случае не должен провисать. В обратном случае масло трансмиссии вытечет.
- Вниз фланца необходимо поставить пару пластин. Возможно также применение широких ключей. Постепенно закручивайте болты в отверстия, предназначенные специально для этого. Вы таким образом передадите усилие на обратную сторону фланца.
В результате таких действий подшипник снимается, и ось легко вынимается.
- Далее, для того, чтобы спрессовать запорную шайбу, тисками зажимается ось. Сначала примените такие инструменты, как зубило и молоток. Но, если детали прикипели друг к другу, таким образом вам не удастся снять деталь. Нагрейте ее и сбейте при помощи зубила.
Еще есть вариант применить болгарку и маленький диск.
- Разрезаем и раскалываем обойму снаружи. Применяя два молотка, выбивается шайба, внутренняя обойма и сепаратор снимается. Следите за тем, чтобы не причинить вреда посадочной поверхности вала.
Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым
Перед началом работы по установке новой детали полуоси посмотрите внимательно, нет ли дефектов, загрязнений и коррозии. Обратите внимание на состояние самой оси, не деформирована ли, или не повреждена.
Настало время замены новой детали подшипника. Какие шаги предпринимаются:
- Когда начнете устанавливать новый подшипник, добавьте на всякий случай немного смазки. В первую очередь необходимо надеть крепеж, а затем наживить подшипник. Поверх надевается подходящая по размеру оправка, чтобы запрессовать.
- Далее надевается труба, по которой при помощи молотка забиваете подшипник. Время от времени необходимо проверять, в каком положении находится деталь. Избегайте перекосов.
- Теперь производим запрессовку, пока торец подшипника и буртик не соприкоснутся.
- Следующий шаг – нагревание стопорного элемента. Он надевается сверху вала и до предела забивается. Здесь нужно посмотреть, достаточно ли легко вращается подшипник.
- Если есть необходимость в замене сальника, сделайте это.
- Полуось ставится на место в мост, прикручиваются все болты.
Фото по теме:
Chevrolet, Niva, ВАЗ
Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/09/10/menyaem-samostoyatelno-podshipnik-na-zadnem-mostu-v-avtomobile-niva-shevrole/
Как сделать замену подшипника полуоси на Ниве Шевроле
страницы:
- ➡️ Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
- ➡️ Устройство заднего моста и полуоси
- ➡️ Демонтаж узла и подшипника для замены
- ➡️ Замена шарикоподшипника полуоси на новый
- ➡️ Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
- ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
- Как сделать диагностику и проверку;
- Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
- Как установить новый шарикоподшипник на ось;
- Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
- Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки:
- Износ и протечка сальника;
- Попадание грязи и влаги;
- Биение вала;
- Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
- Дисбаланс вала.
Чтобы произвести диагностику следуйте инструкции:
- Поднимите автомобиль домкратом, вывесите колесо;
- Начните раскручивать колесо, вращение должно быть плавным, без шума.
- Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.
Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости.
Какие бывают неисправности у полуоси:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).
Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.
1 | 14324411 | Пробка 22х1,5 коническая |
2 | 2101-2401050-01 | Сапун картера |
3 | 2101-2401046 | Пробка магнитная |
4 | 2101-2403069 | Полуось |
4 | 2121-2403069 | Полуось |
5 | 2121-2403084 | Кольцо |
6 | 2121-2403080 | Подшипник качения (обзначение ГПЗ — В76-180508АК2УС9) |
7 | 2121-2403086 | Пластина |
8 | 2121-2403087 | Прокладка |
8 | 21213-2403087 | Прокладка |
9 | 11343833 | Болт М10х1,25х50 |
10 | 2121-2403072 | Маслоотражатель |
11 | 10516471 | Шайба 6 пружинная |
12 | 10376301 | Винт М6х8 |
13 | 2121-3104039 | Болт |
14 | 2120-2400012 | Мост задний |
14 | 2121-2400012-03 | Мост задний |
14 | 2121-2400012-13 | Мост задний |
14 | 21213-2400012 | Мост задний |
15 | 2121-2401065 | Кольцо уплотнительное |
16 | 2101-2401034 | Манжета |
17 | 2120-2401010 | Балка заднего моста |
17 | 2121-2401010 | Балка заднего моста |
Для ремонта вам потребуется:
- набор накидных ключей или головок с трещоткой;
- молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
- обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
- ключ динамометрический;
- труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
- новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.
Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.
Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.
Демонтаж узла из моста и снятие подшипника
- С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
- Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.
- Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
- Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.
- Перед тем как начать вынимать ось, подставьте упор под задний мост, чтобы он не провисал, иначе будет вытекать трансмиссионное масло из редуктора.
- На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
- Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.
После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.
- Теперь зажимаем ось в тиски, для спрессовки запорной шайбы. Для начала попробуйте демонтировать стопорный элемент зубилом и молотком. В некоторых ситуациях снятие таким способом не возможно из-за прикипания деталей.
- Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
- Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.
- Так же можно разрезать, а потом расколоть наружную обойму. Затем двумя молотками выбить шайбу, как показано на фото, после чего снять зубилом внутреннюю обойму шарикоподшипника с сепаратором.
При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.
Съемник для снятия полуоси:
Как снять полуось с прикипевшим подшипником:
Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу
Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.
Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).
- Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
- Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.
- Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
- Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.
- По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло.
- Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
- Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.
Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить
На полуоси заднего моста Нива Шеви предусмотрен шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого типа с прорезиненными уплотнениями, а так же с пластичной смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.
Номер подшипника задней полуоси Шива Шевроле (маркировка):
- по ГОСТ (Российский, VBF) — 6-180508АК2УС9;
- по ISO (Международный) — 62208.2RS;
- заводской артикул — 2121-2403080.
На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте в виду это, уточняйте перед покупкой эту особенность.
Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы
1 | VBF (ВПК) Россия Оригинал | 62208.2RS | 580 | — | + | — | — |
2 | ГПЗ Россия Аналог | 6-180508К2УС9 | 450 | — | + | — | — |
3 | Trialli Аналог | CS 750 | 620 — Без АБС | + | + | + | — |
4 | АвтоВаз (LADA) Россия Оригинал | 21212403080 | 780-без АБС 900 – с АБС | + | + | + | + |
Горячие темы на DRIVE2:
Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9
Внутренний диаметр, d | mm | 40 |
Наружный диаметр, D | mm | 580 |
Номинальная высота, B | mm | 23 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 2,0 |
Грузоподъемность, С | kH | 32,0 |
Грузоподъемность, С0 | kH | 17,8 |
Номинальные обороты | об/мин | 5600 |
Радиальный зазор | mm | 0,012-0,026 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | — |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 9 |
Диаметр шарика | mm | 12,7 |
Вес | г. | 445 |
Рекомендации от специалистов и полезные видео
- Осевой люфт (зазор) подшипника допускается не более 700 мкм и не менее 400 мкм.
- Если заводской сальник в хорошем состоянии, то аккуратно снимите его, чтобы не повредить кромку для обратной установки при сборке.
- Если у вас не получается снять запорное кольцо, не утруждайтесь. Чтобы не повредить посадочную шейку при снятии стопорной шайбы, снесите её в автосервис для спрессовки детали через пресс, за услугу не возьмут много денег.
- Для запрессовки сальника используйте оправку такого же диаметра или старое уплотнение.
- После установки полуоси проверяйте объём трансмиссионного масла в редукторе моста.
- Если будите разбирать редуктор, при сборке не забудьте нанести герметик на стыковые поверхности половинок корпуса.
- Самостоятельная замена подшипника у полуоси Нивы Шевроле по цене будет намного выгоднее, чем менять весь узел в сборе в автосервисе.
- Во время деиагностики рекомендуем также проверить ступицу. Как это сделать подробно расписано в статье на нашем сайте «Замена передних ступичных подшипников».
- Посмотрите процесс ремонта с другими вспомогательными операциями на видео.
— проверка уровня масла в картере редуктора:
Замена задней полуоси Нива Шевроле с разборкой редуктора:
Замена подшипника и сальника полуоси заднего моста:
установки опорного кольца:
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-poluosi-niva-shevrole.html
Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле: фото и видео
Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.
Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.
Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.
Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.
При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.
Номера и артикулы
К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.
Подшипник полуоси — 180508.
Технические параметры подшипника такие:
- диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
- диаметр наружной обоймы — 80 мм;
- ширина обоймы — 23 мм;
- масса — 440г;
- подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
- номинальная частота вращения — 5600 об/мин.
Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:
- Болгарка.
- Стандартный набор инструментов и отвёрток.
- Инерционный съёмник полуоси.
Инерционный съемник полуоси.
- Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
- Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
- Острое зубило.
- Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
- Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
- Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.
- Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.
- Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.
Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
- С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов. - С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.
Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.
Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.
Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива
Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:
- Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.
Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.
- Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.
Надпиливаем сепаратор и удаляем его.
- Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.
Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старого подшипника.Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
- Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
- Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.
Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.
- Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо. - Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.
о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!
о проверке уровня масла в картере заднего моста
Источник: https://carfrance.ru/zamena-podshipnika-poluosi-niva-shevrole-artikuly-sovety/