Как заменить радиатор охлаждения на Ниве Шевроле
Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.
Подготовительные работы к замене
Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.
Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.
Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.
Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива
Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.
Отодвигаем трубку ГУРа
- Автомобиль располагается на ровной площадке.
- Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
- Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
- Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
- Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
- Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
- Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
- Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.
Достаем конструкцию
- Ослабляются крепления хомутов патрубков, подходящих к теплообменнику. Патрубки необходимо отсоединить. Также отсоединяется тонкий дренажный патрубок идущий от расширительного бачка.
- Отключаются разъемы вентилятора, после чего нужно отсоединить разъемы, и снять звуковые сигналы. Возможно придется немного отогнуть кронштейн крепления звукового сигнала, для увеличения пространства.
- Крепление теплообменника на Шевроле Ниве осуществляется при помощи специальных кронштейнов в верхней части. Ослабляется крепление кронштейнов, чтобы иметь возможность демонтировать вместе с ними устройство. После этого можно приступать к демонтажным работам.
- Уже после того как радиатор снят с авто, необходимо открутить с него блок вентиляторов, выкрутив для этого 6 болтов.
Осталось открутить патрубок и вентиляторы
После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.
Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.
Установка радиатора
Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.
Установка в обратной последовательности
После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.
При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:
- Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
- Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
- При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.
По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.
Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:
- Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
- Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
- Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
- Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
- Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
- Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
- Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.
Далее осуществляется сборка в обратной последовательности. Процедура более трудоемкая по сравнению с первым вариантом, поэтому на ее реализацию понадобится не менее 6-8 часов. После этого остается залить новую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, понадобится долить ОЖ до уровня.
Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/kak-zamenit-radiator-na-nive-shevrole.html
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
Сравнение производителей
В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.
Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.
Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.
Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.
Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
- утечка охлаждающей жидкости;
- засорение трубок.
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Замена на автомобиле без кондиционера
Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи.
- Крестовая отвертка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Баллонный ключ.
Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:
- Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
- Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
- Снять патрубок воздушного фильтра.
- Демонтировать кожух, направляющий воздух.
- Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
- Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
- Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
- Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
- Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
- Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
- Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
- Ослабить хомуты и снять патрубки.
- Извлечь радиатор.
-инструкция
Наглядное видео по замене радиатора:
Важно! отодвигать трубки охлаждения ГУР нужно предельно аккуратно. Иначе придется менять трубопровод и заливать новое масло в гидроусилитель руля.
Установка новой детали выполняется в последовательности, обратной снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить из нее воздух.
Замена на автомобиле с кондиционером
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.
Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/radiator-ohlajdenia/
Замена радиатора охлаждения шевроле нива: пошаговая видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
06.11.2019
Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:
Подготовительные работы
При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.
Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
- Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
- Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
- Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.
Включаем максимум «жары»
- Затем, под машиной ищем кран, при помощи которого и нужно сливать жидкость. Сделан он из пластмассы и перепутать его, вряд ли получится.
Дожидаемся пока весь тосол выльется.
- Потихоньку откручивая его, жидкость будет сочиться сквозь него и вскоре может хлынуть сильным напором (именно поэтому работы следует проводить, дождавшись остывания мотора – прим.).
- Дождавшись пока жидкость, сольётся, переходим к работам под капотом.
Для удобства слива снимаем защиту от грязи
- Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и кожуха, для этого достаточно открутить четыре фиксирующих болта, и ослабить хомуты патрубка.
Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.
- Далее, открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.
Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой
- Перед тем как первый из двух шлангов будет полностью демонтирован, подготовьте ёмкость и сливайте туда жидкость, повторите операцию и со вторым шлангом.
Продолжаем работы, но уже с самим радиатором
- Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
- Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
- При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.
Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.
- Для удобства снятия радиатора, может потребоваться демонтаж «мухоуловителя», держится он на 4-х болтах, с его снятием ничего сложного быть не должно.
- Затем выкручиваем крепление самого радиатора, когда это будет сделано, у вас появится возможность демонтировать два патрубка идущие на радиатор вверху, со стороны пассажира.
Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.
- После этого можно разделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
- Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом на «10».
- Когда все болты будут выкручены, радиатор всё равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.
- Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.
- Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места. Учтите, что внутри его будет находиться порядка 200-300 мл ОЖ, учтите это при разборе. Когда ничего не мешает, можно снимать радиатор со своего посадочного места.
Пошаговый порядок замены радиатора
Новый и старый радиатор
- Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
- Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
- Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
- По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.
Осматриваем на утечки.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Нива Шевроле – простая операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Главное, иметь хотя бы небольшой опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по демонтажу и установке.
Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом.
Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу.
Это причина частой поломки радиатора.
Устройство радиатора простое. Он представляет собойсердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху
и снизу от сердцевины.
Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндровсилового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается
потоком воздуха, дующим навстречу.
Когда машина стоит, воздух для охлаждения
поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.
Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны
с повреждением сердцевины и протеканием банок.
Основными причинами являетсяестественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать
вовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата.
Банкив основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины,
являющиеся причиной течи.
Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановитьбачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используютсовременную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться принезначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Проще
и надежнее поменять пластиковые детали на металлические.
Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта.Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной этосвязано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из меди
или алюминия.
Течь возникает из-за механического повреждения элементоврадиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихся
впереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия.
Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный
характер.
Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения
– полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.
Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция
Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Сначаларассмотрим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения нужно
приготовить:
- набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- 5 литров свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) той жемарки, что была залита в систему;
- 1 литр жидкости для гидроусилителя;
- несколько хомутов, если необходима будет замена;
- воронку или лейку;
- силиконовый герметик;
- набор отверток;
- емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливатьрабочие жидкости.
Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
- Устанавливаем внедорожник на эстакаде, смотровойканаве или подъемнике. Чтобы исключить откат, включаем скорость, ручник или подзадние колеса подставляет подпорки.
- Открыв капот, снимаем отрицательную клемму сАКБ, чтобы обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятороми клаксоном.
- Если на двигателе стоит защита, демонтируем ее. Призакисании крепежных элементов нужно воспользоваться жидкостью WD40, зубилом имолотком.
- Затем снимаем с помощью крестообразной отверткии головки решетку радиатора.
- После снятия защиты будет виден брызговик длясилового агрегата, состоящий из двух частей. Демонтируем половинки, открутивкрепежные элементы.
- Пользуясь лампой, осматриваем радиатор напредмет течи. Индикатором наличия течи являются влажные патрубки.
- Получив подтверждение, что течет радиатор,демонтируем его.
- Перед демонтажем агрегата необходимо слить ОЖ изсистемы. Для этого поворачиваем ручкупечки до максимума в красной зоне.
- Откручиваем крышку на емкости с ОЖ и снимаем ее.
- Под автомобилем находим вентиль, размером 20х40мм. Он находится под радиатором с левой стороны по ходу движения и выполняетроль крана, через который будет стекать ОЖ.
- Под радиатор подставляем приготовленную пустуюпятилитровую тару. Откручиваем пробку постепенно, жидкость сначала будетсочиться через нее, а потом потечет под сильным напором. Чтобы не получитьожогов, работы следует проводить на остывшей машине. Нужно проявитьаккуратность, чтоб жидкость не попала на руки и в глаза, так как она ядовита.При попадании нужно смыть теплым мыльным раствором.
- Ждем пока хладагент полностью выльется ипереходим к работам в моторном отсеке.
- Далее демонтируем воздушный фильтрующий элементвместе с корпусом. Он крепится на 4 болтах.
- Чтобы ослабить хомуты, удерживающие патрубок,откручиваем крепления.
- Откручиваем крышку с бачка гидроусилителя.
- Далее ослабляем крепежные хомуты на трубках,идущих от ГУРа к радиатору. Трубы надеты глубоко, поэтому для отсоединения ихпридется приложить усилие. Перед отсоединением верхнего патрубка под негоставим приготовленную тару и сливаем в нее жидкость.
- Сняв нижний шланг, сливаем жидкость из него в туже тару.
- Когда будут отсоединены все шланги от радиатора,приступаем к процедуре его демонтажа. Для этого выкручиваем пять крепежныхболтов. Один из них прикручен через скобу, которую разбираем, если без этогоневозможно демонтировать радиатор.
- С радиатора тоже выливаем хладагент.
- Теперь отсоединяем клемму от клаксона и две отблока запуска вентиляторов.
- Затем снимаем клаксон.
- Ключом ослабляем крепеж на хомуте патрубка, соединенногос термостатом и отсоединяем его от системы охлаждения.
- Затем демонтируем «мухоуловитель», расположенныйперед радиатором, выкрутив 4 болта крепления.
- Далеевыкручиваем верхние крепежные элементы, удерживающие радиатор. После этого верхустройство с вентиляционным блоком сдвигаем слегка вперед.
- Затем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги,которые идут к верхнему углу агрегата с пассажирской стороны и сверху.
- На следующем этапе разделяем охлаждающий агрегати вентиля торный блок. Они соединены в шести точках. Четыре доступны и легковыкручиваются. Чтобы выкрутить 5-ю, нужно шланг идущий к низу радиатора спрятатьпод лонжерон. Шестая гайка находится за пластиной, похожей на соединенныеножками две буквы Y. Чтобы выкрутить шестой крепежный элемент, сначалаоткручиваем два нижних крепления пластины.
- Далее рассоединяем блок вентиляторов срадиатором.
- Снятию радиатора мешает шланг, присоединенныйснизу к агрегату и нижняя часть воздухоуловителя.
- Выкручиваем гайки и болты внутри бампера.Воздухоуловитель не демонтируем, а всего лишь загибаем по бокам, складываябоковые стороны в центр. Это легко сделать, так как он изготовлен из тонкогоматериала, хорошо сгибается. Получившаяся плоская площадка не будет мешатьдемонтировать радиатор. Отсоединяем нижний патрубок.
- Вынимаем охлаждающий агрегат.
- Перед монтажом нового изделия, со старогоснимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новый.
- Монтируем новый радиатор на посадочное место.Дальнейшую сборку выполняем в обратной разборке последовательности.
- На заключительном этапе заливаем охлаждающуюжидкость и жидкость гидроусилителя до необходимого уровня.
Заводим двигатель и ждем, когда запустятся вентиляторы.Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем,
жидкости при необходимости доливаем.
Особенность выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа необходимо сдвинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая его. При этом сильно мешает газовый трубопровод.
Когда конденсатор будет сдвинут, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие необходимые элементы узла. Далее меняем радиатор на новый и собираем все обратно.
Сложность процедуры с кондиционером лишь в большем количестве элементов.
Замена радиатора Шевроле Нива.
Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-shevrole-niva-poshagovaya-videoinstruktsiya.html
Замена радиатора печки chevrolet niva с кондиционером. сложно, но можно — Чини Машину!
» Ремонт автомобилей » Добавить в закладки
Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.
Типы радиаторов печки «Нива»
Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:
- не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
- с малой скоростью крутится моторчик;
- забивается радиатор отопителя;
- в системе охлаждения создается воздушная пробка;
- детали оказываются бракованными;
- раньше времени открывается клапан в термостате;
- создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.
В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:
- трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
- моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».
РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:
- «Оренбургский радиатор»;
- Luzar;
- ДААЗ;
- ШААЗ;
- «Лихославльский радиаторный завод»;
- Иран;
По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:
- быстро разогревается;
- дешевле медного в цене;
- обладает высокой жесткостью и малым весом.
Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:
- быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
- подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.
Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло.
Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого.
Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.
Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.
Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:
- ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
- ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.
Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.
Снятие радиатора печки «Нива»
Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:
- сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
- постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
- снимаем полку под бардачком;
- из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
- снимаем тягу с краника печки;
- демонтируем вентилятор отопительной системы;
- затем вынимаем сам РП.
Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.
Замена радиатора печки Chevrolet Niva
Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки.
Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом.
Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.
Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:
- из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
- откручиваем саморезы (3 шт.), демонтируем правую боковину бардачка;
- снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
- под радиатор отопителя следует проложить какую-нибудь ветошь или целлофановый пакет, потому что тосол в любом случае потечет;
- раскручиваем два хомута крепления печных патрубков, откручиваем саморезы крепления РП в корпусе;
- сдергиваем шланги и отводим их по максимуму в сторону кузову – так они не будут мешаться;
- затем вынимаем сам радиатор печки;
- устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
- устанавливаем на место патрубки, затягиваем хомуты;
- ставим на место бардачок и боковую правую пластмассовую панель;
- заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, нет ли течи через РП или печные патрубки;
- если все в порядке, замену радиатора печки «Шеви Нива» можно считать законченной.
Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.
Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:
- первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
- второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.
Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:
- в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
- снимаем с аккумулятора массовую клемму;
- демонтируем бардачок, снимается он просто;
- снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
- отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
- снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
- отсоединяем комбинацию приборов;
- ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
- демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
- откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
- снимаем ручки управления климатической установкой;
- демонтируем блок управления отопителем;
- откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
- снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
- отсоединяем все тросики;
- снимаем каркас панели приборов;
- отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
- разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
- подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
- снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.
Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место.
Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».
Принцип такой установки:
- снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
- после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
- хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
- сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
- чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
- паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
- на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.
Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.
Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.
(1
Источник:
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без, как снять и поменять своими руками +видео
Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления. Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.
Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/zamena-radiatora-pechki-chevrolet-niva-s-konditsionerom-slozhno-no-mozhno.html
Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле: видео
Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:
Замена радиатора нива шевроле | Ремонт авто — заказ запчастей
Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:
Замена радиатора на Ниве Шевроле
Современные автомобили более надежны относительно своих предшественников. Основное оборудование, обслуживающее силовую установку, предельно доработано и впечатляет повышенной надежностью. С другой стороны у каждого механизма и узла имеется определенный срок службы, что заставляет пользователей их менять или ремонтировать.
Принцип действия радиатора
Охладительные системы современных и классических авто работают по одинаковому принципу. Радиаторная установка заполняется антифризом, и помпа прокачивает его по системе. При этом лишнее тепло выводится из блока двигателя и транспортируется к радиатору, где в свою очередь рассеивается.
Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива
Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.
- Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
- Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
- Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.
Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.
Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками
При необходимости замены агрегатов можно обратиться на станцию технического обслуживания или к квалифицированному мастеру за помощью. Другие пользователи предпочитают самостоятельно выполнять все процедуры. Это возможно благодаря тому, что замена патрубка радиатора Шевроле Нива или самого охладителя не требует наличия специализированного инструмента или глубоких познаний механики.
Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент
Для выполнения полной замены устройства потребуется заранее подготовить необходимый инструмент.
- Комплект ключей рожковых и накидных, можно головок с воротком.
- Канистру охлаждающей жидкости той разновидности, что ранее использовалась в системе машины. В стандартной системе используется 5 литров антифриза классом не ниже G12.
- Одну литровую канистру жидкости для гидроусилителя.
- 5-6 металлических хомутов соответствующего диаметра, можно использовать пластиковые.
- Набор тары, куда будет сливаться старый антифриз, и воронка для облегчения заливки новой ОЖ.
- Силиконовый герметик устойчивый к воздействию высоких температур.
- Комплект отверток разного размера.
- Несколько чистых тряпок, перчатки.
После подготовки всего необходимого можно приступать к ремонту автомобиля.
Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий
Последовательность действий для машин с кондиционером и без него немного отличается. Дальнейшая инструкция актуальна для более распространенной модификации, где используется обычная печка.
- Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. После этого выждать определенное время, необходимое для полного остывания двигателя. Это требуется по той причине, что во время работы антифриз сильно разогревается и выполнение процедуры ремонта на горячую может привести к серьезным ожогам или повреждениям узлов автомобиля.
- Подставить под колеса противооткатные башмаки, поднять рычаг ручного тормоза и включить передачу. Во время манипуляций автомобиль будет постоянно дергаться – лишние движения ничего хорошего не принесут.
- Открыть капот и отключить клеммы от аккумулятора – необходимость вызвана вмешательством в электрическую часть автомобиля.
- При необходимости снять защиту картера и внешний пластик (при наличии) – это облегчит доступ к требуемым креплениям и узлам.
- Обработать все болтовые соединения жидким ключом или аналогичными средствами для облегчения их раскручивания. При этом не следует применять молоток или зубило – шанцевый инструмент может только навредить – здесь применятся только ключи.
- Следующий этап – разборка декоративной решетки радиатора. Деталь кузова снимается при помощи крестовой отвертки и головки №10.
- Следом снимается два брызговика под двигателем. Также демонтаж выполняется ключами или отверткой.
- После открытия доступа ко всем системам сливается антифриз. Для этого потребуется полностью открыть вентиль печки и вспомогательных приборов, где протекает ОЖ. После определения крана следует надеть защитные перчатки и очки – формула находящаяся в радиаторе токсична и может вызвать сильное отравление при попадании в желудок или глаза. Далее потребуется открутить верхнюю крышку расширительного бачка для облегчения стекания жидкости. Следующим этапом нужно влезть под машину и с левой стороны радиатора найти вентиль слива и открыть его. Предварительно потребуется подставить канистру или емкость под отработанное средство (вместительность должна быть не менее 5 литров). После этого отработанный антифриз утилизируется соответствующим образом.
- Дождаться полного стекания хладагента и закрутить вентиль до упора.
- Затем для замены радиатора охлаждения Нива Шевроле, следует снова подняться над машиной и демонтировать коробку воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4 болтов с головками №10.
- Далее открутить патрубки, входящий и выходящий из радиатора. Магистрали крепятся металлическими хомутами и ослабляются крестовой отверткой.
- Следом снять верхнюю крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
- Отсоединить патрубки, выходящие от ГУР к системе охлаждения, предварительно подставив под соединения, пустую тару для отработки.
- Аналогичным образом отсоединить нижние шланги, используя одну последовательность действий.
- Следующим этапом производится отсоединение непосредственно радиатора. Деталь закреплена на 5 болтиках, при этом один ввинчен через специальный кронштейн, его тоже можно разобрать.
- Слить остатки антифриза с радиатора (будет около одного литра).
- Далее необходимо разъединить контактные группы клаксона и радиаторных вентиляторов. Если этого не сделать – проводка будет мешать демонтажу.
- Снять клаксон, используя отвертки и гаечные ключи.
- После этого нужно разъединить магистраль на термостате, оставив последний на трубке вместе с двигателем.
- Продолжается ремонт путем снятия уловителя мух и мелких камешков. Деталь ставится непосредственно перед радиатором и закрепляется на 4 болтиках с гайками.
- Следом убрать держатели детали и подать верхнюю часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
- Далее открутить и стянуть шланги напорной магистрали, также делается аккуратно, внутри может быть остаток антифриза.
- Чтобы продолжить демонтаж нужно разделить тело радиатора с вентиляторным модулем. Для этого откручиваются 6 винтов. Первые 4 находятся в верхней части, нижние два требуют особенного подхода и расположены в нижней части агрегата.
- После всех манипуляций модули разделяются и кулеры поднимаются вверх.
- Далее снимается нижний патрубок и выгибается воздухоуловитель. Последний элемент закрыт бампером, поэтому его тоже потребуется открутить.
- После выполнения всех действий старый радиатор полностью вынимается из подкапотного пространства вместе с опорными резинками и подкладками (они могут пригодиться).
- Сборка выполняется в обратном порядке с заливкой антифриза. После полного монтажа системы мотор прогревается и доливается охлаждайка при необходимости.
- Замена радиатора охлаждения Нива Шевроле без кондиционера завершена.
Нива Шевроле замена радиатора отопителя с кондиционером
При наличии системы кондиционирования, мастеру потребуется ослабить крепежи конденсатора и сдвинуть его в сторону для освобождения места под выемку радиатора. Также можно открутить и стянуть газовую магистраль. Остальной принцип и последовательность действий не отличается от простой модификации.
Замена радиатора печки Шевроле Нива
Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.
- Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
- Слить тосол с системы охлаждения машины.
- Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
- Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
- Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
- После чего деталь свободно покинет посадочное место.
Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.
Замена радиатора Нива Шевроле цена
Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.
Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.
Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.
Итог
Замена радиатора на Шевроле Нива может быть выполнена водителем самостоятельно. Рядовая процедура ремонта не требует глубоких познаний в механике или автомобилестроения и под силу каждому автолюбителю. Также радует отсутствие надобности специализированных съемников или ключей, которые есть далеко не в каждом гараже.
Источник: https://Vaz-Russia.com/chevrolet-niva-vaz-2123/zamena-radiatora.html
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива
Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.
Подготовка
Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.
Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.
Порядок работы
Для работ понадобится следующий набор инструментов:
- антифриз;
- герметик;
- головку на 8, 10, 13, 17;
- крестовую отвертку
- жидкость для гидроусилителя
- тара для слива охлаждающей жидкости.
Замена радиатора на Ниве Шевроле
После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.
Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.
На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.
После этого сливаем тосол из системы.
Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.
В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.
Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.
После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.
Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.
Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.
Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.
В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.
Установка
Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.
При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.
После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.
Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/kak-snyat-radiator-ohlazhdeniya-na-shevrole-niva.html
Меняем радиатор за час
Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Нива Шевроле своими руками. Автомобиль не оснащен кондиционером, но оснащен гидроусилителем руля фирмы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма или подъемник, тиски)
Необходимые материалы и инструменты
1 литр жидкости для гидроусилителя 5 литров жидкости системы охлаждения (Тосол или Антифриз, смотря что использовали изначально) сам радиатор пару-тройку хомутов про запас разного диаметра от 25 мм-60мм силиконовый герметик
воронка с гибким носиком
две трещотки головки на 17, 13, 10, 8, 7 большая плоская отвертка маленькая и большая крестовая отвертка молоток зубило рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17 удлинители для трещоток переноска с лампочкой жидкость WD40 емкость для слива жидкости системы охлаждения двигателя около 5 литров (второй раз эту жидкость использовать нежелательно, так как место где её положено сливать не очень чистое из-за неудачного расположения)
емкость для слива жидкости системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать второй раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, так как сама жидкость очень гигроскопична).
Работы
Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.
После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.
Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8. Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь.
К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.
Сливаем жидкость системы охлаждения
Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать. А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему.
Обязательно берегите глаза.
Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта. Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.
Собственно радиатор
После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.
Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.
Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.
Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.
Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку.
Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.
К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?
Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера. Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.
Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.
Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.
Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.
Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.
Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.
Средняя оценка: 3,88 (8 из 5)
Загрузка…
Источник: https://ProNivu.ru/remont/zamena-radiatora-niva-shevrole.html