Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

В этой статье:

Настройка фаз газораспределения 2123 при замене цепи ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании. При должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.

В отличие от большинства моделей конкурентов здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.

Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива

В двигателе Шевроле Нива установлен один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, которая вращается на их шкивах. Стабильную работу этого элемента обеспечивает натяжитель и успокоитель.

Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.

(ГРМ) Шевроле Нива

Как определить смещение меток цепи ГРМ?

Цепь надежнее ремня. Она не проскальзывает, на практике случаи обрыва практически отсутствуют. Но со временем она может растягиваться, что приводит к изменению фаз газораспределения из-за смещения позиции коленчатого вала относительно распредвала и к более позднему открытию клапанов.

Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • Металлический стук на холостых оборотах – начальная стадия растянутой цепи. Сначала звук появляется «на холодную» и по мере прогрессирования беспокоит.
  • Потеря мощности и затрудненный запуск – появляется тогда, когда нарушена работа газораспределительного механизма. Если вовремя не провести регулировку, двигатель перестанет заводиться.

Иногда фазы газораспределения смещаются «на один зуб» вследствие повреждения шкивов, которые могут люфтить и ослаблять цепь ГРМ. Не спешите соглашаться на капремонт, а проверьте метки и внимательно осмотрите звездочки.

Оценка позиции меток и выставление фаз газораспределения

Для начала работ потребуются следующие инструменты: ключи на «8», «10» и «13», монтажка и специальный ключ дня проворачивания коленчатого вала.

Точно определить необходимость замены цепи ГРМ можно только по факту. Нужно снять клапанную крышку, выставить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и посмотреть на метки.

Пошаговая инструкция по диагностике и выставлению фаз газораспределения:

    • Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.
    • Подготовка – откручиваем воздуховод от ДМРВ до дроссельного узла, отсоединяем тросик акселератора, шланг вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера. Снимаем клапанную крышку вместе с резинкой, открутив крепления.
    • Выставляем 4-й поршень в ВМТ – ключом проворачиваем коленчатый вал так, чтобы метка на его шкиве совпала с риской на крышке двигателя, а метка на звездочке распредвала -с указателем на клапанной крышке. Если метки на обеих звездочках совпали, фазы газораспределения в норме. Если нет, продолжаем работы.
    • Чтобы зафиксировать коленчатый вал, поставьте автомобиль на первую передачу. Разогните лепестки стопорной шайбы болта шкива распредвала.

шкив распредвала

  • Выкрутите болт и снимите его вместе со стопорной шайбой. Будьте осторожны и не уроните их в поддон двигателя.
  • Отожмите плунжер натяжителя монтажкой и ослабьте цепь. Затем снимите шкив с распредвала и аккуратно переместите цепь в нужную сторону на 1 зуб.
  • Оденьте звездочку на распредвал и натяните цепь. Если отверстие на шкиве распредвала перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните коленчатый вал немного в сторону до синхронизации.
  • Заверните болт с шайбой назад, но не затягивайте. Проверните коленвал на 2 оборота и проверьте метки. Если они не совпали, повторите процедуру нужное количество раз.
  • По окончанию затяните болт распредвала и загните лепестки опорной шайбы, поставив автомобиль на первую передачу. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    При обратной сборке не забудьте поставить новую прокладку клапанной крышки, даже если на старой нет внешних повреждений. Натяжитель цепи можно заменить на механический «Пилот» с более длительным сроком службы.

    Почему смещаются метки ГРМ?

    Самая частая причина – растяжение цепи, которую нужно своевременно менять. Производитель не дает точных сроков для замены, обычно операция проводится на 100 тыс. км пробега. Актуальность ремонта можно определить по характерному металлическому стуку, потере мощности и смещению меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. При замене цепи обязательно выставляются фазы газораспределения.

    Источник: https://nivachevrole.ru/dvigatel/nastrojka-faz-gazoraspredeleniya/

    Замена ремня генератора на ниве шеврале

    Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

    Одной из самых распространённых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы является самым непродолжительным, относительно других конструкций автомобиля.  Обрыв ремня легко обнаружить визуально, если открыть капот и посмотреть на шкив так называемой ременной передачи.  Если открыв капот вы видите, что ремень генератора на шевроле ниве цел, то вполне вероятно, что в замене нуждаются подшипники, но это можно обнаружить лишь после снятия всех устройств.

    Основной причиной по которой ремонт генератора бесполезная трата времени и сил это повреждение обмотки.  Если это является основной причиной поломки, то придётся производить перемотку или лучше всего совершить покупку нового генератора, нива шевроле тогда прослужит дольше.

    Конечно можно сдать его в ремонт специалисту который сделает соответствующий ремонт, но гарантий того что это поможет нет, так как гарантий того что перемотка будет качественной не будит, что приведет к неправильному вырабатывания тока. Так же довольно часто выходят из строя щетки, это связанно с тем что они постоянно трутся о ротор.

    Произвести замену щеток можно так же в домашних условиях.

    И так если все-таки вышел из строя на шевроле нива ремень генератора то следует его поменять.

    Замена требуется не только если он оборвался, но и тогда, когда очень сильно потерся или потрескался, и чтобы не допустить обрыва в дороге следует время от времени проводить осмотр.

    Когда следует менять ремень генератора

    Если вы увидите следующие повреждения то замену следует произвести немедленно:

    1.       Если виднеются следы износа, порезов или присутствуют трещины.

    2.       Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.

    3.       Если на нем присутствует масло и он взлохмачен.

    Чтобы произвести его замену нам понадобятся следующие инструменты:

    1.       Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.

    2.       Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.

    3.       Монтировка.

    4.       Желательно иметь универсальный Набор ключей.

    Установка ремня:

    Если ремень куплен и он новый можно приступать к установке:

    1.       Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

    2.       Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

    3.       Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

    4.       Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

    5.       Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

    6.       Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

    Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

    1.       Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

    2.       Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.

    3.       После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.

    Следует знать в какой последовательности накидывается на шкивы:

    ·         Это Шкив коленвала.

    ·         Затем на натяжной ролик.

    ·         После чего правый нижний шкив.

    ·         Ролик который находиться под генератором.

    ·         Потом шкив помпы

    ·         И уже в конце шкив генератора.

    После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.

    4.       Датчик устанавливаем на свое место.

    На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.

    Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.

    Как снять генератор

    Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с натяжным роликом, извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя.  Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.

    Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их. После чего удаляем его с посадочного места.

    Как видите процесс по замене ремня генератора несложный, но очень емкий, особенно если при этом еще есть необходимость в замене генератора на нива 2121. Поэтому Вам решать производить ремонт самостоятельно или обратиться в специальный сервис.

    Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/zameny-remna.html

    Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

    Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

    В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

    В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

    Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

    Выбор деталей

    При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

    Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

    • цепь — 21214-1006040-82;
    • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
    • успокоитель — 21214-1006100-01;
    • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

    Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

    На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

    Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (PC 85624) или Hepu (PK03270).

    Как заменить своими руками?

    Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

    Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

    Инструменты и материалы

    Для проведения ремонта потребуется следующее:

    • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
    • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
    • ключ для тормозных трубок;
    • свечной ключ;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • отвертка с плоским жалом;
    • ветошь для протирки;
    • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

    Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

    • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
    • натяжитель и успокоитель цепи;
    • лобовой сальник на коленчатый вал;
    • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

    Алгоритм действий при смене цепи

    Необходимо предпринять следующие действия:

    1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
    2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
    3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
    4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
    5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
    6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
    7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
    8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
    9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
    10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
    11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
    12. Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
    13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
    14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
    15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
    16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
    17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
    18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
    19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
    20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
    21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
    22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
    23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
    24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
    25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
    26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
    27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
    28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
    29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
    30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
    31. Смонтировать успокоитель.
    32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
    33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
    34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
    35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
    36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
    37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
    38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
    39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
    40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
    41. Установить на место клапанную крышку.
    42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
    43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
    44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
    45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
    46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
    47. Залить охлаждающую жидкость.
    48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
    49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
    50. Установить оставшиеся детали.
    51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.

    На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

    Сняты гайки и шкив Лобовая крышка демонтирована Снятая крышка с сальником Новый датчик давления масла Разница в длине цепей Установлен новый сальник Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни Замена ГРМ завершена

    При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

    Взаимное положение меток на шкиве

    Алгоритм действий при смене ремня

    Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

    • полный набор гаечных ключей и головок;
    • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
    • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

    Для мотора Опель нужны свои запчасти:

    • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
    • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

    Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

    1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
    2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
    4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
    5. Установить метки на шестернях валов — они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
    6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения ремня ГРМ. Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
    7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
    8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
    9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
    10. Установить снятые детали.
    11. Залить новую охлаждающую жидкость.
    12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

    На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

    Подготовка к началу работы — радиатор снят Место установки помпы Новая и старая помпы Смонтированные новые детали Новая помпа на моторе Все готово к установке радиаторов на место

    На видеоролике от автора Александр Дизер показан полный процесс замены ремня на Ниве с двигателем Опель.

    Стоимость замены

    Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

    Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

    Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

    Последствия несвоевременной смены

    При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня.

    При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим.

    Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

     Загрузка …

    Фотогалерея

    На заднем плане виден загнутый клапан двигателя Опель Загнутые клапаны двигателя ВАЗ 2123 Отметины на поршнях Сломанная направляющая втулка

    Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

    Источник: https://autodvig.com/grm/zamena-tsepi-niva-chevrolet-45477/

    Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

    Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

    От того насколько правильно выставлены метки ГРМ  на нива шевроле, зависит успешная работа цепи распредвала. Регулярная диагностика и контроль ее натяжения помогает вовремя предотвратить поломки и увеличить длительность эксплуатации двигателя.

    Когда требуется замена ремня?

    • при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км);
    • при несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз;
    • при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»;
    • при повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

    Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

    Особенности выставления меток ГРМ

    Метки — это риски и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).

    Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.

    Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ

    Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

    • сальник (лобовой);
    • новую прокладку ГБЦ;
    • прокладку помпы;
    • натяжитель;
    • планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи;
    • герметик;
    • моторное масло и масленые фильтры;
    • охлаждающую жидкость;
    • уплотнитель коленвала;
    • шестерни.

    Важно! Качественно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если старая цепь вышла из строя, необходимо купить новую.

    Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле

    • Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки.
    • Нужно помыть двигатель и подкрылки.
    • Снимается воздушный фильтр.
    • Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр.
    • Слить охлаждающую жидкость.
    • Отвинчиваются крепления крышки клапанов.
    • Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров.
    • Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

    Регулировка фаз при несовпадении

    Если выемки не совпали, работы продолжаются:

    • Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала.
    • Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала.
    • Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками.
    • Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.
    • Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вместе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буквы «V». Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
    • На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб.
    • Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта.
    • Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках.
    • Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

    При несовпадении, необходимо повторить действия.

    Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

    В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.

    Важно! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

    Процесс сборки

    1. Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
    2. Затягиваются болты.
    3. Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.

    Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед заполнением охлаждающей жидкости. Заливаем жидкость в радиатор. После ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на место. Заполняем моторное масло. Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.

    Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.

    Важно! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Важно обеспечить регулярный контроль ее расположения.

    Посмотрите краткий видео обзор про замену цепи на ВАЗ 2121:

    Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/metki-grm-shevrole-niva/

    Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле

    Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

    4.6 Замена ремня ГРМ

    Не сгибайте и не перекручивайте ремень! После снятия ремня ГРМ не вращайте коленчатый вал и распределительный вал, чтобы не повредить внутренние компоненты двигателя через впускное отверстие клапана в нижней части поршня! Перед установкой ремня тщательно очистите остатки зубчатых колес наших клиентов, полностью удалив грязь, жир и воду из вклада!

    Ремень ГРМ должен быть установлен в прохладном двигателе!

    Детали установки компонента синхронизации

    1. Затяните стояночный тормоз, поддерживайте задние колеса с помощью зубчатых колес, затем подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры (см. Рисунок). Схема установки опор для крепления автомобиля в поднятом положении) При правильной установке снимите картер.
    2. Отпустите радиатор. постарайтесь не допустить попадания антифриза на приводные ремни.
    3. Снять радиатор.
    4. Снимите охлаждающий вентилятор и шкив водяного насоса.
    5. Снимите приводной ремень, насос управления, компрессор K / V и генератор.
    6. Отвинчиваем наш клиент, остается свеча зажигания.
    7. Снимите экран щитка распределителя.
    8. Снимите опорный рычаг промежуточного ролика приводного ремня компрессора K / V.
    9. Снимите трубку, соединяющую крышку ГРМ с втулкой воздушного абсорбера.
    10. Снимите шланг охлаждающей жидкости с термостата.
    1. Поверните коленчатый вал с помощью болта его шкива, чтобы привести двигатель в положение ВМТ поршневого конца первого цилиндра.
    1. Открути это шкив коленчатый вал и, если есть подходящий съемник, снимите последний.
    2. Снимите верхнюю и нижнюю части передней крышки ГРМ.
    3. Проверьте левую точку выравнивания распределительного вала с противоположным знаком в верхней части задней крышки картера ГРМ.

    Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

    Всем привет.Смена ремня генератор генератора Шевроле Нива с кондиционером не сложно, когда есть гараж.

    Изменения в Шевроле Нива

    смена ремня привод вспомогательных агрегатов.

    • Узнать Комплектацию По Вин Мерседес
    • Замена Стойки Стабилизатора Chevrolet Aveo Т300
    • Замена Подшипника Кондиционера Пежо 308
    • Замена Масла Опель Корса Д 1.4
    • Опора Передней Стойки Форд Фокус 2
    1. Убедитесь, что знак совмещения передач выровнен коленчатый вал в опасности для корпуса масляного насоса.
    1. Временно замените болт коленвала, позволяя ему вращаться.
    1. Снимите гайку натяжителя, раскройте последний узел и снимите ремень ГРМ.

    Зубные дефекты распространены приводной ремень тайминг

    1. Тщательно проверьте состояние снятого ремня, для которого конструкция предназначена для выявления дефектов (см. Рисунок) Общие дефекты ремня зубчатого механизма) меняет это.
    1. Вручную проверьте натяжение шкива натяжителя.
    1. Оцените состояние пружины натяжителя.
    2. Дефектные компоненты меняются.

    Детали установки таймера

    1. Убедитесь, что двигатель все еще находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
    1. Заменить натяжитель пружины.

    Если монтажный штифт отсутствует, то резьбу необходимо смазать фиксирующим герметиком, прежде чем вкручивать его в блок двигателя.

    Используя стержневой ключ, полностью выдвиньте натяжитель и временно затяните его фиксатор.

    После отслеживания совмещения меток совмещения установите ремень. белые полосы на ленте ремня совмещаются с метками точек совмещения на шестернях распределительного вала и распределительного вала. Убедитесь, что ремень расположен так, что стрелка, отмеченная на его ремне, указывает в сторону от двигателя (в сторону передней крышки привода ГРМ).

    Модели Infiniti QX4, описанные в данном руководстве, оснащены 3,3-литровым двигателем. 133.ремень ГРМ. Во время монтажа между распределительными валами должно быть 40 зубья ремня, между колесами левого распредвала и коленвалом. 43 зуб.

    Удерживайте натяжитель гаечным ключом и ослабьте его стопорную гайку.

    • Как Отключить Омыватель Фар На Ниссан Ноут
    • Как Правильно Закрасить Царапину На Авто
    • Установка Радиатора Печки Ваз 2107
    • Как Поменять Резинку На Щетке Стеклоочистителя
    • Какое Масло В Шкода Суперб 1.8

    Поверните натяжитель с помощью гаечного ключа на 70-80 градусов по часовой стрелке и снова временно затяните гайку.

    Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на уровне кинематографа на два полных оборота до конца банкноты, доводя его до конца ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра.

    Нажмите на ленту в этой области между правой звездочкой распределительного вала и натяжным роликом. 98 Н (10 кгс).

    Проденьте лезвие зонда до 0,35 мм и ширина 1 5,7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

    Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы лезвия шпилек на сто процентов втянулись под ремень.

    Источник: https://sis26.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-nive-shevrole/

    Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

    Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

    Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее.

    С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки.

    Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

    Определение неисправности

    Точной рекомендации по определению растяжения цепи ГРМ в автомобиле нет. Чтобы узнать, насколько она растянулась, и пора ли ее менять, необходимо разбирать двигатель. А разобрать двигатель, чтобы проверить растяжение довольно-таки непросто и затруднительно. Поэтому определить растяжение можно по слуху, когда слышится из-под капота звук звонкого шелеста. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около 100 тысяч, то это точно свидетельствует об износе цепи.

    Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни, сальники и прокладки. Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

    цепь ГРМ авто

    Замена износившихся деталей механизма ГРМ

    Замена ремня в автомобилях с ременной передачей, производится гораздо проще, нежели это сделать в двигателе Нивы Шевроле с цепной передачей. Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму. На яме машина фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подлаживаются подпорки. Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру.

    Теперь необходимо произвести ослабление ремня генератора. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор. Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты крепления водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжной и обходной ролики ремня, можно их открутить и извлечь. Следующий шаг – снятие крышки клапанов. Необходимо предварительно поснимать все патрубки, которые могут помешать ее снятию. Головку цилиндров лучше накрыть материей, чтобы не допустить попадания внутрь мелких частиц или грязи.

    Чтобы обеспечить удобство по ремонтным работам, нужно снять пыльник и защиту двигателя Нивы Шевроле. Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и открутить их. Крышка механизма снимается и извлекается шестерня распредвала, предварительно открутив ее болт крепления. Провести демонтаж гидронатяжителя можно следующим путем: снять масляную трубу и отвинтить два болта крепления, с последующим извлечением натяжителя вместе с башмаком. Теперь можно извлечь все шестерни (коленчатого вала, распредвала и масляного насоса) вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ.

    Установка новых деталей

    Производится замена старого сальника коленчатого вала на новый. Для этого предварительно подготавливается для него место, путем зачистки. Перед установкой нового сальника, его следует смазать маслом и поставить на подготовленное место с помощью оправки.

    С помощью молотка, устанавливается болт крепления на башмаке. Движения молотком должны мыть легкими, чтобы не повредить детали. После того как башмак установлен, необходимо провести проверку, чтобы не было подвижности башмака на оси, и завинтить болт на место. Установка новых шестерней должна строго совпадать с метками. Установите фиксатор, если он не садится на место, можно слегка поработать напильником. Но не переусердствуйте, фиксатор должен заходить в паз плотно и загибаться под прямым углом.

    Цепь необходимо смазать моторным маслом и надевать на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке:

    1. Шестерня коленчатого вала;
    2. Маслонасоса;
    3. Распределительного вала.

    Метка на шкиве распредвала

    Следует также соблюдать расположение валов по меткам. Устанавливается натяжитель на место и проверяется повторно, совпадают ли метки с натяжением цепи. Проверку завершите завинчиванием болтов на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ дополнительно рекомендуется смазать герметиком и установить ее на свое место. Теперь переходим к установке шкива и затягиванию болтов, фиксирующих крышку.

    Устанавливаются оба ролика ремня на место и затягиваются ключом. Помпа ставится на место, предварительно смазывая ее герметиком. Включается четвертая передача, и до упора затягивается гайка шкива. Теперь возвращаются все патрубки, шланги, разъемы на место и устанавливается радиатор и вентилятор.

    В расширительный бачок заливается тосол до уровня и производится запуск двигателя авто. Проверяем звук работы двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива работает, возвращаем на место пыльник и защиту.

    Сделав замену цепи ГРМ и износившихся деталей механизма, можно с уверенностью сказать, что сложного ничего нет, необходимо лишь соблюдать последовательность выполнения ремонта.

    Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/zamena-cepi-grm-na-chevrole-niva.html

    Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы

    Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

    27.11.2019

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Каковы признаки неисправности цепи Нивы Шевроле
    • Как менять цепь ГРМ у Нивы Шевроле
    • Как заменить гидронатяжитель цепи ГРМ у Нивы Шевроле
    • Как отрегулировать цепь ГРМ по меткам

    Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.

    Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

    Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

    Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

    На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.

    Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:

    • рывки во время езды;
    • перегрев охлаждающей жидкости;
    • нестабильная работа двигателя;
    • затрудненный запуск ДВС;
    • загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.

    При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.

    «Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации» Подробнее

    Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

    Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

    Если привод своевременно не поменять, в процессе движения автомобиля он может оборваться. Замена цепи ГРМ у Нивы Шевроле производится в следующем порядке:

    • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
    • С двигателя снимаются защита и пыльник.
    • Машина ставится на ручной тормоз. Желательно дополнительно застопорить колеса подпорками.
    • Из системы Шевроле Нива сливается охлаждающая жидкость, после чего демонтируются радиатор с вентилятором.
    • Далее от клапанной крышки осторожно отцепляется трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
    • Снимается датчик коленвала и ослабляются болты крепления генератора.
    • Генератор отодвигается в сторону, с него снимается ремень.
    • Затем необходимо снять водяной насос путем откручивания соответствующих крепежных болтов.
    • Снимаются натяжной и обходной ролики ремня.
    • Временно удаляются патрубки, которые могут помешать замене.
    • Головки цилиндров закрываются для защиты их от пыли и загрязнений.
    • Извлекается шестерня распредвала, для чего необходимо открутить крепежные болты.
    • Далее нужно снять масляную трубку и гидронатяжитель.
    • Наконец, снимается цепь ГРМ для замены, а также все шестерни маслонасоса, распределительного и коленчатого валов.
    • На крышку ГРМ Шевроле Нива вместо старого сальника устанавливается новый.

    После снятия всех элементов, включая цепь ГРМ, необходимо правильно поставить подготовленные для замены детали и должным образом настроить их. Порядок действий:

    • Берется подходящий крепежный болт и закрепляется на башмаке.
    • Далее нужно убедиться, что башмак неподвижен. После этого болт окончательно затягивается.
    • Устанавливаются новые шестерни Шевроле Нива на свои места в соответствии с нанесенными метками.
    • Крепится фиксатор. В случае невозможности установки его нужно подпилить напильником.

    Далее можно надевать цепь ГРМ. Но перед этим ее необходимо обработать моторным маслом. Цепь на замену надевается последовательно в следующем порядке:

    • на шестерню коленвала;
    • на маслонасос;
    • на распределительный вал.

    Регулировка цепи ГРМ по меткам

    В газораспределительной системе Шевроле Нива имеются метки, представленные в виде насечек и отверстий и размещенные на шкивах ГРМ.

    Цепь нужно выставлять именно по этим меткам для лучшей ее фиксации и поддержки всего газораспределительного механизма. В противном случае шкивы будут работать неслаженно и гораздо быстрее износятся. Поэтому так важна установка со строгим соблюдением меток. Также цепь может ослабнуть или растянуться, и система ГРМ начнет работать со сбоями.

    Для правильного выставления цепи ГРМ во время ее замены в Шевроле Нива нужно вращать коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распределительного вала и подшипника. Если метки на коленвале и на крышке цепи совпадают, значит, привод установлен правильно. При несовпадении насечек требуется отрегулировать фазы. Метка продолговатая — так удобнее производить совмещение.

    «Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где» Подробнее

    Для регулировки положения фаз в Шевроле Нива следует разъединить крепеж стопорной шайбы, а затем выкрутить болт с шестерни распределительного вала ключом 13 мм. Далее рычаг КПП переводится в положение первой передачи. Таким образом, крепежный болт шестерни коленвала застопорится и не будет прокручиваться. Затем этот болт необходимо выкрутить и вынуть вместе со стопорной шайбой.

    Нужно учесть, что данный болт после выполнения этих операции не будет зафиксирован, соответственно, он может выпасть в поддон мотора. Поэтому работы следует выполнять ключом с глубокой головкой.

    Затем по необходимости снимается натяжитель. Если нужды в замене этого элемента нет, цепь можно снять путем отжатия плунжера отверткой. Далее  цепной привод для снятия со звездочки коленчатого вала следует слегка оттянуть на себя.

    Привод ГРМ регулируется и выставляется по меткам, для чего ее нужно переместить на один зуб. Во время замены ГРМ на Ниве Шевроле удобнее ставить звездочку с уже надетой цепью. Требуется, чтобы отверстия в цепи ГРМ совпали с установочным штифтом. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала в нужную сторону до момента совпадения выемок.

    Далее устанавливается стопорная шайба. Крепежный болт следует наживить, но не затягивать. Затем нужно проверить, совпали ли метки. Для этого коленвал Шевроле Нива проворачивается соответствующим ключом 2-3 раза. Когда все насечки совпали, процесс регулировки можно считать законченным. В противном случае все операции повторяются сначала.

    Несмотря на кажущуюся сложность, весь процесс регулировки требует немного времени. Важно соблюдать совпадение меток на ГРМ Шевроле Нива. От этого будет зависеть работа двигателя. Кроме того, нужно поменять прокладку во время установки крышки клапана, потому что при снятии старой прокладки на ней могут появиться микроскопические трещины, через которые будет протекать смазка.

    Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

    Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

    Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

    • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
    • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
    • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

    Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

    Обратный монтаж производится следующим образом:

    • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
    • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
    • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

    Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

    Замена распредвала на Шевроле Ниве

    Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

    Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

    Клапанную крышку следует очистить от загрязнений, которые могут попасть вовнутрь. После этого нужно отсоединить дроссельный узел, расположенный с торцевой стороны. Клапанная крышка освобождается путем откручивания 8-ми шпилек ключ-головкой. Старая прокладка нуждается в замене на новую. Для этого потребуется герметик.

    «Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее

    Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

    После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

    Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

    • Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
    • Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
    • Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
    • Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
    • Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
    • Слейте из колодцев масло.
    • Поставьте стопорные пластины и втулки.
    • Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.

    Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

    Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

    Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

    Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

    1. Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel?

      Водяной насос: SKF PC 85624

      Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807

      Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795

      Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

      Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

      «Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее

    2. Тонкости замены

      Со своего авто я демонтировал шкив и кондиционер. Поперечину оставлял на месте — она мне не мешала. Хотя у других владельцев Шевроле Нива все по-другому. У меня же и кондиционер, и шкив разборные. А «ручьи» от кондиционера просто-напросто впрессованы в шкив.

    3. Качество цепей ГРМ

      Самое поганое качество, которое я встречал — у цепей латвийского производства. Наиболее качественной кажется родная цепь, но ее хватает максимум на 20-30 тысяч км пробега.

    4. Какие элементы нужно обязательно менять?

      Многие советуют производить замену цепи ГРМ на Ниве Шевроле вместе со звездочками. Я особой разницы между старыми и новыми звездочками не вижу. Как понять, нужна ли замена? Оцените вытяжку цепи: если цепь можно приподнять на половину зуба или выше, ее однозначно надо поменять.

    5. Признаки поломки цепи

      Однажды проезжал мимо Зеленого Бора. Ехал не быстро, 40-50 км/ч. Цепь при этом слегка шелестела без каких-то скачков. Вдруг ощущаю удар, двигатель глохнет, запустить его не получается. Я давно грешил на цепь, поэтому сразу же подумал, что проблема в ней. Подобная ситуация случалась на моей «десятке», когда оборвался ремень и потребовал срочной замены. Тогда достаточно было лишь снять кожух, чтобы убедиться в этом.

    Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-grm-na-nive-shevrole/

    Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

    Как заменить ремень ГРМ на ниве шевроле?

    Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При этом важно понимать, что данный ремень, кроме самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.д. Вполне очевидно, что если с приводным ремнем возникнут проблемы, также неизбежно проявятся сбои в работе навесных агрегатов.

    По этой причине указанный ремень генератора нуждается в периодической проверке и замене. Менять ремень нужно как при необходимости (например, при преждевременном износе), так и по регламенту (по времени и пробегу), в зависимости от того, что наступит раньше. В свою очередь, ремень генератора Niva Chevrolet не является исключением.

    Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора Нива Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, а также как выполняется замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками.

    Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива

    Прежде всего, по регламенту на Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Другими словами, проверять ремень нужно на каждом ТО, параллельно замене фильтров, моторного масла и т.д.

    Что касается замены, на практике по пробегу необходимо осуществлять замену каждые 50-60 тыс. км, по времени менять ремень лучше каждые 2-3 года. Однако следует учитывать, что эти данные актуальны для оригинальных ремней или аналогов высокого качества. 

    Обратите внимание, если используются дешевые изделия сомнительного качества, случайно приобретена подделка под оригинал, тогда замена может потребоваться намного раньше. Не редки случаи, когда новый ремень генератора свистит сразу после установки, быстро изнашивается и рвется уже через 10-15 тыс. км пробега.

    • Идем далее. Следует также учитывать, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только в рамках плановой проверки, но и в том случае, если с ремнем возникли проблемы.

    Как правило, основными признаками принято считать:

    • свистит ремень генератора;
    • имеются проблемы с зарядкой АКБ;
    • возросло усилие на руле, ГУР работает некорректно;
    • появился посторонний шум при работе ДВС;
    • кондиционер автомобиля не работает должным образом;

    При появлении таких симптомов применительно к Ниве, а также во время плановой проверки, ремень Нива Шевроле нужно осмотреть визуально, а также проверить его натяжение. Дело в том, что данное резинотехническое изделие подвержено деформации, разрушению и старению. Естественно, в процессе эксплуатации ремень может вытягиваться, расслаиваться, трескаться и т.д. В конечном итоге, может произойти обрыв.

    Также состояние даже нового ремня может значительно ухудшится в том случае, если на его поверхность попадает масло, топливо, другие смазки и технические жидкости, химические реагенты, кислоты и тому подобное. Такие жидкости быстро разъедают резину и разрушают сам ремень, что также не добавляет ему прочности.  В любом случае, ремень нужно  внимательно осматривать.

    Более того, даже если визуально ремень генератора (он же ремень привода вспомогательных агрегатов, ремень привода навесного оборудования) не вызывает нареканий, необходимо проверить его натяжение. Как правило, часто бывает так, что ремень выглядит нормально, но растянулся. Само собой, он начинает проскальзывать на шкивах.

    В подобной ситуации необходимо сначала проверить натяжение и подтянуть ремень Шевроле Нива. Если же подтяжкой проблему решить не удается, остается только замена ремня генератора Шевроле Нива.

    Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

    Прежде всего, для проверки состояния ремня Шевроле Нива следует снять крышку-экран двигателя (закреплена на 4 шпильках). Чтобы проверить натяжение ремня, пальцем следует нажать на ремень в области между шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей жидкости).

    Если нажимать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.

    На деле, в ряде случаев ремонт или замена генератора Нива Шевроле выполняется преждевременно на автомобилях, где ремень был сильно натянут. Также страдают подшипники ГУР, компрессора кондиционера и т.д. Вполне очевидно, чтобы избежать проблем, необходимы регулировки.

    • Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
    • Затем при помощи головки «13» требуется ослабить затяжку трех гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
    • Далее ключом или головкой 13 необходимо вращать регулировочный болт по часовой стрелке. Это позволит натянуть ремень;
    • Затем остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. После потребуется снова проверить натяжение ремня от руки.

    Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня привода вспомогательных агрегатов, необходима в случае выявления трещин и разрывов, а также расслоения. Также для версии с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).

    Далее следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после чего вращать регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение позволит ослабить натяжение ремня. Затем ремень снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.

    Затем нужно установить подходящий ремень генератора (поликлиновый 5-и ручейковый, длина 1888 мм). Сам ремень ставится в обратной последовательности, сначала надев на шкив коленвала, а далее на натяжной ролик. Надев ремень, следует выполнить регулировку его натяжения.

    Давайте еще раз остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. при усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется путем перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и снова проверить натяжение ремня. Казалось бы, все просто, но есть один нюанс. 

    Вполне очевидно, что правильность натяжения ремня от руки проверить сложно. Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться одним способом. Для проверки нужен электронный безмен, брусок, а также простая линейка.

    Проверка осуществляется так:

    • сначала снимается воздухоподводящий раструб;
    • в ремень упирается брусок;
    • на другом конце бруска крепится электронный безмен;
    • на брусок уставится линейка;
    • «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;

    Далее от руки нужно потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба увидеть, на какую величину прогибается ремень генератора.

    Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, необходимо ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12 мм, затем провернуть шкив коленвала и снова проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В финале следует затянуть гайки регулировочной планки. Далее нужно запустить двигатель, дать мотору поработать пару минут, оценить работу привода вспомогательных агрегатов.

    Кстати, хотя одни владельцы не видят смысла в такой точной регулировке, другие считают, что оптимально натянутый ремень генератора позволяет увеличить срок службы подшипников генератора и другого оборудования. В результате все агрегаты работают наиболее эффективно, причем срок их службы не сокращается, а также ремень в теории также должен прослужить дольше.

    Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки.  Возможно, неисправен какой-либо элемент. Иногда бывает так, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.д.

    Если до замены ремня все было в порядке, можно предположить, что ремень все же перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В подобной ситуации следует провести все проверки самому или обратиться за помощью к опытным специалистам.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремень генератора на Нива Шевроле нужно менять чаще, чем полагают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно необходимо оценивать его натяжение и выполнять регулировки при такой необходимости.

    Напоследок отметим, что если выполняется замена ремня генератора, важно приобрести не только подходящее по маркировкам изделие, но и продукт высокого качества. На деле, лучше отказаться от дорогого оригинала, при этом вполне можно приобрести более дешевый, но качественный аналог известного производителя.

    В результате можно рассчитывать на достаточно большой срок службы ремня генератора, а также надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).

    Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-generatora-niva-chevrolet-svoimi-rukami/

    Autoline-eu.ru
    Добавить комментарий