Как заменить термостат на шевроле ланос?

Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

Как заменить термостат на шевроле ланос?

«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

Регистрация в личном кабинете

Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:

  • физическое лицо
  • индивидуальный предприниматель
  • юридическая организация

От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.

Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».

1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:

  • фамилия и имя владельца ТС;
  • ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
  • действующий e-mail;
  • контактный телефон.

По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.

2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.

Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.

3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:

  • форма организации;
  • полное наименование учреждения;
  • сокращенное наименование ЮЛ;
  • официальный e-mail учреждения;
  • контактный телефон;
  • КПП;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • Юридический адрес компании.

После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.

ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.

Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:

  • наименование банка получателя;
  • БИК банка получателя;
  • корреспондентский счет;
  • расчетный счет;
  • наименование получателя.

При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.
Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».

Вход в личный кабинет Платон

Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.

Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:

  1. номер ТС (ГРЗ);
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. тип автомобиля;
  5. VIN-номер;
  6. максимальная масса по СТС.

Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».

Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.

Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных.
Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.

Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон

У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:

  • осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
  • отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
  • кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
  • заполнить данные.

По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.

В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.

При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.

Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».

Если ответ с почтового адреса no-reply@platon.ru не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:

  • проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
  • при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
  • проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
  • исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.

Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02

После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.

Для чего нужен личный кабинет Платон?

Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:

  1. «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
  2. «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
  3. «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
  4. «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
  5. «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.

С 2015 года система Платон является обязательной. Отсутствие, либо неисправность бортового устройства влекут административное наказание в размере:

  • 5000 рублей – для ФЛ;
  • 40 000 рублей – для ИП;
  • 50 000 рублей – для ЮЛ.

Повторный штраф для физических лиц увеличен до 10 000 рублей.

Наличие личного кабинета Платон является необходимым для владельцев большегрузов.

Контакты

Личный кабинет — https://lk.platon.ru

Официальный сайт — platon.ru

Круглосуточная служба поддержки — 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02

Источник: https://platon-lk.online/kak-pomenjat-termostat-na-shevrole-lanos/

Замена термостата Ланос 1.5 с ГУР — инструкция, назначение и принцип работы

Как заменить термостат на шевроле ланос?

12.01.2020

Важным конструктивным элементом системы охлаждения ДВС является термостат. Он представляет собой клапан, открывающий большой круг для циркуляции ОЖ. Выход из строя этого устройства приводит к серьезным последствиям. Замена термостата на Ланосе 1.5 — это распространенная процедура, так как водители часто сталкиваются с неисправностью детали. В материале рассмотрены особенности замены термостата на Ланосе 1.5 8 клапанов. На автомобилях с объемом двигателя 1.6 процесс замены отличается (он намного проще), поэтому описан в отдельном материале.

Для чего предназначен термостат на авто

Водяная система охлаждения двигателя Ланос (и всех других моделей) представлена двумя контурами — большим и малым. При запуске мотора происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, что необходимо для быстрого прогрева ДВС. Малый круг охлаждающей системы состоит из:

  • рубашки охлаждения ДВС;
  • радиатора печки в салоне авто.

Доступ к большому кругу ограничивается терморегулирующим клапаном — термостатом. Он открывается при достижении соответствующей температуры ОЖ при прогреве двигателя. Большой контур подключает радиатор охлаждения двигателя, в котором происходит теплообмен.

Термостат играет очень большую роль в конструкции системы охлаждения. Если бы он отсутствовал, то нагрев двигателя занимал больше времени в 3-4 раза. Это негативно отражалось бы не только на конструктивных деталях ДВС, но еще и приводило бы к повышенному расходу топлива.

!Если обнаруживается увеличенный расход топлива на Ланосе, то не лишним будет проверить исправность термостата. Если он заклинил в открытом положении, то двигатель будет долго набирать рабочую температуру, за счет чего увеличится потребление горючей смеси (смесь будет обогащенной).

Конструкция и по какому принципу работает устройство

Термостаты на всех автомобилях практически одинаковые. Они бывают одноклапанные, двухклапанные и электронные. На Ланосах устанавливаются классические варианты термостатов — одноклапанные. Двухклапанные используются в системах с повышенным давлением (они имеют два клапана, которые отвечают за перекрытие малого и большого круга циркуляции ОЖ), а электронные устройства применяются на дорогих иномарках.

Термостат изготавливается из меди или латуни, что отражается на его стоимости. Конструктивными элементами устройства являются:

  1. Корпус.
  2. Возвратная пружина.
  3. Клапан.
  4. Цилиндр с восковым шариком.

Устройства могут располагаться в отдельном корпусе или устанавливаться непосредственно в блоке двигателя. Ланос 1.5 является автомобилем, на котором термостат расположен непосредственно в блоке двигателя.

Работа термостата основывается на увеличении температуры ОЖ. Клапан срабатывает в зависимости от ее изменения. После пуска мотора жидкость циркулирует по малому кругу, и при этом происходит ее ускоренное нагревание от ДВС. Доступ к большому кругу перекрыт клапаном термостата. При прогреве мотора до соответствующей температуры (на разных автомобилях это значение отличается), происходит срабатывание термостата. Клапан открывает доступ, и антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор. Теперь непосредственно о принципе работы терморегулирующего клапана:

  1. Его срабатывание осуществляется за счет воскового шарика, который находится внутри.
  2. При достижении температуры ОЖ в 82 градуса, происходит плавление воска, который увеличивается в размерах.
  3. При увеличении размера воска, осуществляется воздействие на штырь, способствующий открытию клапана.
  4. Когда мотор не заведен, то воск в цилиндрической части детали застывает, и клапан переходит в исходное положение.

Для увеличения скорости плавления воска, в его состав вносятся такие материалы, как графит, медь и алюминий. При поломке термостата, двигатель может продолжать функционировать, однако при этом снижается его эффективность, увеличивается расход, повышается или понижается температура.

!При выходе из строя терморегулирующего клапана, его необходимо заменить. Эта деталь не подлежит ремонту, поэтому убедившись в ее неисправности, нужно немедленно произвести замену.

Где стоит термостат на Ланосе 1.5, и какие параметры он имеет

На Ланос 1,5 термостат находится в головке блока цилиндров со стороны расположения шкива ГРМ. Чтобы снять его для проведения проверки или замены, понадобится приложить немало усилий. Ведь снять его можно только после демонтажа шкива ГРМ.

Срок службы термостата зависит от множества факторов, но основными из них являются:

  1. Качество изготовления устройства.
  2. Использование дорогостоящих марок антифриза. Некоторые водители предпочитают заливать тосол, другие выбирают только дорогие варианты антифризов. Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс термостата, не рекомендуется смешивать разные виды ОЖ. Следует также регулярно осуществлять замену антифриза через каждые 50-60 тысяч км пробега.

Выше уже говорилось, что термостат на Ланосе расположен на блоке двигателя. Он находится рядом с первым цилиндром ДВС. Штатный клапан рассчитан на температуру открытия 87 градусов. Однако такие устройства (на 87 градусов) не рекомендуется устанавливать на Ланос с объемом двигателя 1.5 литра, так как:

  1. Клапан расположен рядом с первым цилиндром, где температуры выше на 5-7 градусов, чем в системе.
  2. При его открытии в 87 градусов возле первого цилиндра, температура циркулирующей жидкости в системе будет составлять порядка 80-82 градусов.
  3. При этом получается, что двигатель работает при недостаточном прогреве , от чего увеличивается расход топлива, а также снижается эффективность функционирования отопителя салона.

Особенно отчетливо обнаруживается увеличенный расход топлива в зимний период, когда двигатель недостаточно прогревается. Многие автовладельцы Ланос решают эту проблему путем утепления крышки капота, а также закрытием радиаторной решетки на зимний период. Устранить такую неисправность рекомендуется установкой термостата не на 87 градусов, а на 92.

Место расположения термостата на Ланос 1.5

Специально для автомобилей Ланос терморегулирующие клапаны на 92 градуса не выпускаются, поэтому рекомендуется воспользоваться устройствами от Opel. Лучшее решение для тех, кто стремится модернизировать систему охлаждения — это термостат Wahler 3017.92D2. Он полностью подходит под штатное место в блоке двигателя Ланос

Термостат от Wahler на 92 градуса! Еще раз важно отметить, что переделка в виде замены термостата на 92 градуса нужна только на автомобилях Ланос с объемом двигателя 1.5 литра.

Как проверяется термостат на пригодность

Проверка терморегулирующего клапана на Ланосе может быть выполнена двумя способами. Первый способ не требует его снятия с авто, но при этом точность показаний будет низкой, за исключением тех моментов, когда клапан заклинивает в открытом или закрытом виде.

Второй способ более надежный, и позволяет определить исправность детали на 100%, однако при этом ее необходимо будет снять. Для начала рассмотрим первый способ проверки устройства на пригодность:

  1. Продолжительное время набора рабочей температуры ДВС. При этом температурная стрелка на тахометре не поднимается до привычного положения. Это признак того, что клапан заклинил в открытом положении, и при запуске двигателя ОЖ движется по большому кругу.
  2. Перегрев двигателя, что возникает при заклинивании клапана в запертом положении. При достижении соответствующей температуры, клапан не открывается, что способствует постоянному движению жидкости по малому кругу. Езда на автомобиле в этом случае также опасна, так как происходит чрезмерный перегрев двигателя, способствующий его ускоренному износу. Особенно хорошо проявляется такая поломка в летнее время, когда незадолго после запуска двигателя, температурная стрелка начинает доходить до красной зоны.
  3. Убедиться в пригодности термостата можно еще одним способом без необходимости его демонтажа. Для этого понадобится дождаться прогрева ДВС до температуры рабочего значения, и потрогать патрубок, подходящий к радиатору. Если он холодный, то клапан заблокирован в запертом положении. Если же патрубок будет становиться теплым сразу после пуска ДВС, то это обозначает, что клапан заблокирован в открытом положении.

Поломка термостата проявляется не только в виде заклинивания клапана в открытом или закрытом положении. Чаще устройство срабатывает раньше указанной температуры, что также говорит о его неисправности. Однако проверить это можно только после демонтажа терморегулирующего клапана с автомобиля.

Для точной проверки термостата, его нужно снять с автомобиля. Процесс демонтажа на Ланосе 1.5 является трудоемким, поэтому его детальное описание и фотоотчет представлен в материале. Для проверки термостата, его нужно опустить в емкость с водой. Вода подогревается, и контролируется температура при помощи термометра. При достижении температуры 87-92 градуса, клапан должен сработать на открытие. Если он не срабатывает, то его надо заменить.

Как снять и заменить термостат на Ланосе 1.5 с ГУР по инструкции

Многие владельцы автомобилей Ланос 1.5 сталкиваются с тем, что при необходимости замены термостата, возникают трудности. Это связано с местом установки терморегулирующего клапана, который стоит в блоке цилиндров. Для его демонтажа, понадобится выполнить снятие ремня и шкива ГРМ. Вопрос о возможности замены термостата на Ланосе без снятия ремня ГРМ не уместен, так как сделать это практически невозможно. Однако есть способ, который исключает необходимость полного снятия ремня газораспределительного механизма. И этот способ рассмотрим подробно.

Чтобы произвести демонтаж термостата на Ланос 1.5, предлагается следующая упрощенная инструкция, которая представлена ниже:

  1. Первоначально необходимо слить ОЖ из системы. Делается это путем вывинчивания сливной пробки радиатора, которая расположена с левой стороны внизу.
  2. После слива ОЖ из системы, можно приступать к процессу демонтажа. Для этого демонтируется воздушный фильтр. Причем рекомендуется демонтировать его вместе с патрубком, который крепится к впускному коллектору.
  3. Далее требуется снять защитную крышку кожуха ГРМ. Если автомобиль без гидроусилителя руля, тогда необходимо выкрутить 4 болта, и снять крышку.
  4. Если автомобиль с ГУР, тогда понадобится первоначально ослабить три болта крепления шкива гидроусилителя руля. Для этого нужен ключ на «12».
  5. После этого ослабляется крепление болта, которым регулируется натяжение ремня генератора.
  6. Снимается шкив ГУР Ланос, ослабив натяжение ремня.
  7. Ослабить два болта крепления механизма ГУР. Это делается для того, чтобы снять защитную крышку ГРМ.
  8. Извлекается крышка кожуха ГРМ.
  9. Теперь переходим к снятию шкива ГРМ, предварительно совместив соответствующие метки.
  10. Шестерню шкива распредвала нужно совместить с отметкой на корпусе, как показано на фото ниже.
  11. Для этого ключом на «17» необходимо провернуть шкив до совмещения с меткой на корпусе.
  12. Чтобы максимально снизить трудоемкость процесса замены термостата на Ланосе 1.5, исключаем необходимость снятия шкива коленвала. Для этого при помощи маркера ставится отметка на шкиве коленвала и защите ремня ГРМ. В таком положении должен будет находиться шкив коленвала при обратной сборке.
  13. Выкручивается болт крепления шкива распредвала путем его вращения в левую сторону.
  14. Перед снятием шестерни, необходимо зафиксировать  ремень при помощи проволоки или пластиковых стяжек.
  15. Чтобы ремень не сошел со шкива коленвала, рекомендуется закрепить снятую шестерню распредвала проволокой в натянутом виде.
  16. Вывинчиваются два болта крепления пластиковой защиты ГРМ с помощью ключа на «10».
  17. Теперь необходимо отвести в сторону пластиковый кожух от блока двигателя, и зафиксировать его в таком положении деревянным бруском.
  18. Ослабить хомут крепления патрубка от термостата, снять его, и отвести в сторону.
  19. Ключом на «10» выкручиваются 2 болта, которыми крепится отводящая алюминиевая трубка термостата.Извлечь трубку, и приступить к снятию термостата.
  20. Для этого нужно поддеть его отверткой, и вынуть через отверстие в защитном корпусе ГРМ.

На этом процесс замены термостата на автомобиле Ланос 1.5 завершен. Описание и фотоотчет помогут каждому владельцу этого автомобиля выполнить процесс самостоятельно без необходимости привлечения специалистов. В автосервисе услуга замены термостата обойдется в 3000 рублей. В домашних условиях на это уходит не более 1-2 часов времени, и полное отсутствие финансовых затрат, кроме покупки нового термостата и ОЖ при необходимости.

Установка и сборка всех снятых деталей выполняется в последовательности обратной снятию. При установке нового термостата, важно обратить внимание на то, чтобы в конструкции присутствовал резиновый уплотнитель. Подробный видео обзор по снятию и замене термостата на Ланосе 1.5 представлен ниже.

В завершении остается отметить, что если возникла необходимость замены терморегулирующего клапана на Ланосе 1.5, то устанавливать новую деталь рекомендуется не родную и не оригинальную от GM, а термостат для автомобилей Опель. Он рассчитан на температуру открытия 92 градуса. Такая замена не отразится негативно на работе ДВС, а наоборот, будут выявлены следующие преимущества:

  • быстрый прогрев двигателя;
  • улучшенная работа обогревателя;
  • экономия топлива.

Стоит такой термостат около 500 рублей, однако его использование оправдано не только теорией, но и многочисленными отзывами от владельцев автомобилей Ланос. Некоторые владельцы автомобилей Ланос с двигателем 1.5 принимают решение о модернизации термостата. Для этого устройство выносится из блока двигателя. Это упрощает не только его замену в следующий раз, но еще и способствует открытию доступа к большому кругу при достижении температуры ОЖ 87 градусов. Однако это уже совсем другая история.

Источник: https://lanosovod.ru/zamena-termostata-lanos-1-5-s-gur.html

Autoline-eu.ru