Какие лампочки стоят на шевроле ланос?

В этой статье:

Шевроле Ланос. Лампы, применяемые в автомобиле

Какие лампочки стоят на шевроле ланос?

Вот такой тонкий баланс Пока рубашка охлаждения омывается жидкостью все лишние калории теплоты рассеивает радиатор.

Как улучшить свет на ланосе

Можно выделить еще одну функцию ПТФ — они выделяют автомобиль в плохую погоду и делают его заметным для других участников движения. В в шевроле ланос какие лампочки время применялся и зеленый, но его быстро запретили. Головной свет в этом случае совершенно бесполезен, ведь он отражается от капелек влаги и отражается от .

Ну а если вы еще не знаете, какие лампы в фарах Ланоса, то в таком…

Тут уж впору покупать новый двигатель а прежний — на погост. Для обычных фар — это Н4, для противотуманных фар — это Н3.

Если его глубина не превышает 0,3 мм, фрезеруем привалочную поверхность головки, проверяем герметичность клапанов. В этом случае необходимо выкрутить два фиксирующих болта сверху, вытянуть питающие разъемы и скрутить еще одну гайку.

Процесс часто начинается на входе в помпу перед крыльчаткой, где статическое давление жидкости самое низкое. Пар, попадающий на лопасть крыльчатки, снижает ее напор.

Замена лампочки панели приборов СЕНС-ЛАНОС №17

Замедляется циркуляция, и, если теперь жидкость закипит в рубашке охлаждения, это уже катастрофа: Но в ее ажурной конструкции все связано внутренние, самые горячие стенки стремятся расшириться сильнее наружных, а те мешают! В результате внутренние сжаты, а внешние растянуты. Чем больше разность температур, тем сильнее это противоречия и тем скорее напряжения наиболее горячих точек металла достигнут предела текучести.

И тогда головка получит необратимую пластическую деформацию. Ее привалочная поверхность в прошлом плоская приобретает форму вогнуто го внутрь корытца. Нам хватает хорошей стальной линейки с набором щупов.

Если его глубина не превышает 0,3 мм, фрезеруем привалочную поверхность головки, проверяем герметичность клапанов. А при деформации до 0,5 мм в дополнение к упомяну тому фрезеруем и седла клапанов, которые наверняка ощутимо деформированы. При еще больше короблении головку чаще всего бракуют. А что с распредвалами?

Не будем говорит о страшном — когда поршни и камеры сгорания плавятся, а распредвалы свариваются с головкой намертво. Тут уж впору покупать новый двигатель а прежний — на погост. Если же нейтрализатор еще не кашляет расплавленным алюминием, то кулачковому валу обычно хватает зазоров в постелях чтобы выполнять свои функции. Хотя, конечно каждый случай ремонта индивидуален. Поверхность прилегания головки к блоку пришлось фрезеровать на глубину всего 0,15 мм, герметичность клапанов нарушена не была.

Еще при разборке стало ясно: Для начала вспомним, как маркируется цоколь. Для обычных фар — это Н4, для противотуманных фар — это Н3.

В лампах головного света можно видеть две нити — это дальний и ближний свет. Чтобы поменять лампы в фарах головного света каких-то сложных манипуляций производить не нужно. Все, что требуется — открыть кожух фары с другой стороны. Реализуется это просто — путем вращения крышки против направления часовой стрелки.

Какие лампы стоят в Ланосе

Главное здесь — сохранить уплотнительное кольцо в противном случае его придется долго искать по магазинам. После этого необходимо отсоединить провода с лампы, достать фиксирующую скобу и вытянуть саму лампочку. Дальше все делается в обратной последовательности — вставляется лампа, устанавливается скоба, вставляется разъем. Вот и все — работы на 5 минут.

Типы ламп (тип цоколя), используемые в Ланосе

Что касается ламп ПТФ, то здесь будет немного иной подход. Чтобы качественно произвести замену, ПТФ лучше демонтировать полностью.

Есть и еще один вариант — снять фару так будет еще проще. В этом случае необходимо выкрутить два фиксирующих болта сверху, вытянуть питающие разъемы и скрутить еще одну гайку.

При этом учтите, что ПТФ дополнительно крепятся и к бамперу. Следовательно, саморезы или крепежные винты также придется откручивать.

Оптимальный вариант — продукция компании Wesem.

Как только доступ к ПТФ открыт, можно производить замену. Все, что необходимо сделать — открыть крышку, снять зажим и отбросить жгут проводов.

После этого можно доставать неисправную лампу и устанавливать на ее место новую. К примеру, на головной свет можно установить реле, поставить линзы или же ограничиться установкой ламп с высокой светоотдачей.

Из этих вариантов наиболее предпочтительным видится последний. Во-первых, не требуется глобальных дополнительных затрат. Во-вторых, выбор таких ламп на рынке просто шикарен.

Лампы с повышенной светоотдачей бывают разными. Последний вариант, конечно, хорош.

Лампы, применяемые в автомобиле

Только вот по заявлению опытных автолюбителей столь яркие лампы часто перегорают. Температура света должна быть в пределах К ни больше, не меньше. Внешне такое освещение может быть слегка желтоватым, но это совершенно не снижает общее качество освещения.

    лексус, москве, наличии

Источник: https://diabloarea.ru/shevrole/v-shevrole-lanos-kakie-lampochki.html

Предохранители шевроле ланос и блоки реле с описанием схем. Предохранитель прикуривателя lanos

Какие лампочки стоят на шевроле ланос?

Chevrolet Lanos — седан спроектированный на базе Daewoo Lanos, начал поставятся в Россию в 2005 году. Производился в 2006, 2007, 2008 и 2009 году. Далее известен под брендом Chance. Мы предполагаем информацию о предохранителях шевроле ланос и блоках реле с подробным описанием схем, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

Схема блока

Описание предохранителей и реле шевроле ланос

Предохранители 

EF1 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF2 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF3 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники)
EF4 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF5 30А Электродвигатели стеклоподъемников
EF6 50А Не используется
EF7 30А Элемент обогрева заднего стекла
EF8 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9 (диод) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF10 20А Лампы блок-фар (дальний свет)
EF11 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF12 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF13 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos
EF14 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF15 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF16 15АТопливный насос
EF17 10А Звуковой сигнал
EF18 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF19 25А Контакт «30» реле фар
EF20 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Реле

Наименование
К1 Звуковой сигнал
К2 Лампы блок-фар
КЗ Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5 Лампы противотуманных фар
К6 Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7 Электродвигатели стеклоподъемников
К8 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9 Электродвигатель топливного насоса
К10 Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Блок с предохранителями

Он находится на левой стойке, около двери.

На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание расположения предохранителей для вашего автомобиля.

Схема

Расшифровка

F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре,  электродвигатель привода антенны.

F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.

F3 (15А) — Аварийная сигнализация.

F4 (15А) — Центральный замок.

F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем Chevrolet Lanos от аккумуляторной батареи.

F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.

F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения) Шевроле Ланос.

D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).

F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.

F10 (15А) — Прикуриватель.

F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.

F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.

F13 (15А) — Подушка безопасности.

F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.

F15 (15А) — Катушка зажигания Шевроле Ланос.

F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.

F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.

F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.

F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.

F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Блок с реле

В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.

Схема

Обозначение

  1. Противотуманный фонарь;
  2. Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
  3. Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
  4. Аварийная сигнализация.

Дополнительная информация

В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.

Руководство по эксплуатации

Хотите больше информации?  Вот инструкция по эксплуатации шевроле ланос: «скачать«.

Источник: https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/lanos-bloki-s-predohranitelyami.html

Шевроле ланос. лампы, применяемые в автомобиле | Ремонт авто — заказ запчастей

Какие лампочки стоят на шевроле ланос?

Сегодня практически на всех современных авто есть противотуманные фары (ПТФ). В отличие от головного света они могут излучить не только стандартный белый, но и желтый свет. Главное условие в том, чтобы цвет освещения был одинаковым для двух фар. Особенность этих осветительных устройств в том, что они установлены на небольшой высоте от дороги и способны «пробить» даже густой туман. Иногда ПТФ располагаются не отдельным устройством, а непосредственно в головной оптике.

Назначение и требования к установке

На практике противотуманные фары хорошо выручают не только в туманную погоду, но и при движении в снегопад или дождь. Головной свет в этом случае совершенно бесполезен, ведь он отражается от капелек влаги и отражается от них. Перед автомобилем появляется пелена, через которую ничего не видно. Можно выделить еще одну функцию ПТФ – они выделяют автомобиль в плохую погоду и делают его заметным для других участников движения.

Для достижения максимально качественного освещения ПТФ должна устанавливаться на минимально допустимом уровне и иметь четкую верхнюю границу пучка.  При этом считается, что лучший цвет лампы для ПТФ – желтый. В свое время применялся и зеленый, но его быстро запретили.

При установке ПТФ нельзя забывать и о правилах дорожного движения, в которых разрешена установка только двух фар. Максимальное расстояние от бокового габарита – не более 40 сантиметров. Минимальная высота расположения (от поверхности дороги) – 25 сантиметров (отсчет ведется от нижней части рассеивателя).

Существуют еще и правила ЕЭК (Европейской комиссии). В них прописано, что монтаж ПТФ должен производиться не выше, чем фары ближнего света (исключением могут выступить разве что автомобили с полным приводом). При этом углы видимости по горизонтали должны быть от +45 до -10 градусов, а по вертикали – от +15 до -10 градусов. И еще – включение «противотуманок» должно производиться одновременно с габаритными огнями.

Меняем ПТФ на Шевроле (Дэу) Ланос

Владельцам Ланос однажды приходится столкнуться с необходимостью замены противотуманных и ламп ближнего (дальнего) света. Для начала вспомним, как маркируется цоколь. Для обычных фар – это Н4, для противотуманных фар – это Н3. В лампах головного света можно видеть две нити – это дальний и ближний свет. В свою очередь «противотуманки» имеют только одну «нитку».

Чтобы поменять лампы в фарах головного света каких-то сложных манипуляций производить не нужно. Все, что требуется – открыть кожух фары с другой стороны. Реализуется это просто – путем вращения крышки против направления часовой стрелки. Главное здесь – сохранить уплотнительное кольцо (в противном случае его придется долго искать по магазинам). После этого необходимо отсоединить провода с лампы, достать фиксирующую скобу и вытянуть саму лампочку. Дальше все делается в обратной последовательности – вставляется лампа, устанавливается скоба, вставляется разъем. Вот и все – работы на 5 минут.

Что касается ламп ПТФ, то здесь будет немного иной подход. При этом, как показывает практика, «противотуманки» выходят из строя намного чаще ламп головного света. Чтобы качественно произвести замену, ПТФ лучше демонтировать полностью. Есть и еще один вариант – снять фару (так будет еще проще). В этом случае необходимо выкрутить два фиксирующих болта сверху, вытянуть питающие разъемы и скрутить еще одну гайку.

После этого  доступ к противотуманным фарам открыт и можно их смело менять. При этом учтите, что ПТФ дополнительно крепятся и к бамперу. Следовательно, саморезы или крепежные винты также придется откручивать. Что касается типов ламп, то на Ланосе могут устанавливаться ПТФ производства Украины или Кореи. Оптимальный вариант – продукция компании Wesem.

Как только доступ к ПТФ открыт, можно производить замену. Все, что необходимо сделать – открыть крышку, снять зажим и отбросить жгут проводов. После этого можно доставать неисправную лампу и устанавливать на ее место новую.

Особенности выбора ламп

Сегодня все больше автолюбителей пытается уйти от заводского головного света и света «противотуманок», отдавая предпочтение более продвинутым вариантам. К примеру, на головной свет можно установить реле, поставить линзы или же ограничиться установкой ламп с высокой светоотдачей. Из этих вариантов наиболее предпочтительным видится последний. Причин здесь несколько. Во-первых, не требуется глобальных дополнительных затрат. Во-вторых, выбор таких ламп на рынке просто шикарен.

Лампы с повышенной светоотдачей бывают разными. Наиболее популярные — +30%, +60% и +90%. Последний вариант, конечно, хорош. Только вот по заявлению опытных автолюбителей столь яркие лампы часто перегорают. Оптимальный выбор, как всегда, средний – «+60%». Температура света должна быть в пределах 4000-45000 К (ни больше, не меньше). Внешне такое освещение может быть слегка желтоватым, но это совершенно не снижает общее качество освещения. Это что касается головного света.

Сегодня все чаще автолюбители ставят в ПТФ светодиодные лампы. Причин здесь несколько. Во-первых, они меньше греют стекло. Во-вторых, обладают большей экономичностью и дольше служат. В-третьих, могут похвастаться более качественным светом. Также установка светодиодов в «противотуманки» считается оправданной, если головной свет – ксеноновый.

Но на  практике не все так радужно. Конечно, первые два пункта выполняются сполна. Что касается качества освещения… После установки светодиодов в «противотуманки» последние превращаются лампы ДХО. Их плюс в том, что они могут гореть целый день. Но есть и негативный момент – качество освещение в плохую походу далеко от идеального. Конечно, сегодня продаются и весьма эффективные лампы, но они уж больно дорого стоят.

Если необходимая сумма на руках имеется, то можно в противотуманные фары ставить и ксеноновые лампы. Они надежные, обеспечивают качественное освещение, долго служат. Но есть большой минус – высокая стоимость и необходимость обустройства под капотом дополнительного блока розжига.

Вывод

Будьте предельно внимательны к лампам ПТФ и своевременно их меняйте, ведь это ваши «глаза» в туманную или дождливую погоду. Если же есть финансовые возможности, то всегда можно установить более современные лампы. Только при этом не действуйте в одиночку – всегда консультируйтесь с профессионалами. Удачи.

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/shevrole-lanos-lampy-primenjaemye-v-avtomobile.html

Предохранители и реле на Ланос — назначение и расположение

Какие лампочки стоят на шевроле ланос?

Если на автомобиле Ланос отказывает устройство или прибор, функционирующий за счет электричества, то первым делом следует произвести проверку исправности предохранителей.

Они представляют собой маленькие детали, которые проводят электрический ток, и в случае увеличения его силы до номинального значения, осуществляют обрыв цепи. Такой принцип работы устройств позволяет уберечь электрооборудование от выхода из строя.

Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за конкретный электроприбор, его следует первоначально найти. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, подробно рассмотрим в материале.

Принцип работы автомобильного предохранителя

Составными элементами автомобильных предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются устройства флажкового или штекерного типа. Корпус таковых устройств изготавливается из пластика. Плавкая вставка находится внутри корпуса, который обязательно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), посредством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного прибора.

Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, а также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если говорить простыми словами, то предохранитель уберегает электрооборудование от короткого замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к возникновению оплавления, и последующему самовозгоранию проводки.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.

В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.

За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

!Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.

Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:

  1. 85 и 86 — контакты катушки
  2. 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
  3. 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
  4. 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным

При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством.

Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.

Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:

  1. Убедиться в том, что все электроприборы, за которые отвечает заменяемый защитный элемент, отключены
  2. Установить на место неисправного защитного элемента исправный
  3. При этом важно убедиться, чтобы устанавливаемый элемент соответствовал по току. Не нужно устанавливать в гнездо предохранители «какие есть в наличии»
  4. Проверить работоспособность всех приборов, за которые отвечает установленный предохранитель

Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь. Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.

!Для проверки реле на исправность, необходимо установить заведомо исправный элемент, и проверить работоспособность электрооборудования. Это самый надежный и быстрый способ проверки работоспособности реле на автомобиле.

В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».

Источник: https://lanosovod.ru/predohraniteli-i-rele-na-lanos.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий