Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин)130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | ктрамблер |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 кмсмешанный цикл 7,6 л/100 кмгород – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для A15SMS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 кмреальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на A15SMS | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.
Особенности конструкции
После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:
- цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
- каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
- впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
- три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
- одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
- верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
- выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
- впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
- модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
- особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
- благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
Компоновка навесного оборудованияРеменный привод навесного
Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.
Перечень модификаций ДВС
Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:
- A – цилиндры расположены в ряд;
- 15 – 1,5 л объем ДВС;
- D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
- M – система питания MPI;
- S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.
Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).
Плюсы и минусы
Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:
- упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
- высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
- гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
- движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.
Штатный впускной коллектор
Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:
- Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
- Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
- Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.
Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.
Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с
Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:
- ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
- тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
- изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
- производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
- топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
- согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
- после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
- ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
- впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.
Замена выпускного коллектора
Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:
«Зависание» высоких оборотов при отпущенном акселераторе | поломка регулятора холостого хода | замена РХХ |
«Масложор» | 1) маслосъемные кольца «залегли»2) выработка маслосъемных колпачков | 1) раскоксовка или замена колец2) замена колпачков |
Высокий расход топлива | 1) износ свечей2) засор топливной системы3) засор заслонки | 1) замена свечей2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса3) очистка дросселя |
Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.
Варианты тюнинга мотора
Впускной коллектор Borman Reciver Intake
Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.
Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/chevrolet-dvigateli/a15sms.html
Daewoo Lanos | Sens, установка двигателя инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/chevrolet-lanos-part2-glava16-ustanovka-na-lanos-dvigatelja-ot-opel-vestra
Подержанный Chevrolet Lanos: что представляет собой машина за 130 000 рублей
Кризис и нестабильная экономическая обстановка заставили часть автолюбителей отложить покупку автомобиля до лучших времен. Опасной в такой ситуации выглядит и возможность взять на эти цели кредит. А что делать, если машина нужна позарез, а денег почти нет и взять их неоткуда? Остается один вариант: смотреть то, но что хватает, благо предложений на вторичном рынке море. А как не купить ржавое «ведро»? Ответ в нашем сегодняшнем обзоре.
Поставив на популярных сайтах автообъявлений ограничение по цене почти на минимум, а в разделе марок и моделей обобщающий параметр «иномарка», получим тысячи предложений, из которых сразу исключим откровенно древние экземпляры прошлого века. Непростые в ремонте дизельные и бензиновые турбомоторы, а также автоматические коробки передач лучше тоже отсортировать от греха подальше. Выбросим из списка и весь китайский автопром, который и в новом состоянии подозрителен. Понятно, доверия цифрам пробега нет никакого, но все-таки вычеркнем и все автомобили с километражом более двухсот тысяч.
Внеся все вышеперечисленные ограничения, можно увидеть, что одним из наиболее популярных автомобилей в предложенном ценовом диапазоне окажется Chevrolet Lanos. Что это за машина и можно ли ее рассматривать? Все расскажут специалисты сервисного центра «Америкар», специализирующиеся на американских брендах.
Вряд ли для кого-то секрет, что Chevrolet Lanos прямого отношения к великому американскому бренду не имел и носил его значок исключительно в маркетинговых целях. Lanos — бюджетная корейская модель почившего в бозе бренда Daewoo, который когда-то и перешел под крыло концерна GM, став подразделением Chevrolet DAT со всем своим модельным рядом. Судьба у машины, надо сказать, и в целом была непростая. Проект Lanos, задуманный еще в 1993 году, был реализован к 1997-му. Платформа досталась машине от модели Nexia, которая сама была переосмыслением немецкого Opel Kadett образца начала 80-х годов прошлого века.
Зато над внешностью работал лучший автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, потому даже сегодня внешность «Ланоса» выглядит вполне актуальной. Сборкой машины занимались несколько стран, включая Россию и Украину, благодаря чему у модели различались двигатели, коробки передач и названия. Она носила имена Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, FSO Lanos, Doninvest Assol, ЗАЗ Chance и ZAZ Sens. Под капотом можно обнаружить один из семи моторов и трех коробок передач.
На сегодняшний день в России получили максимальное распространение вариации Chevrolet Lanos (продавались с 2002 по 2009 год) и поставляемый из Украины ЗАЗ Chance (продавался с 2009 по 2012-й). Самой распространенной агрегатной парой является 1,5-литровый двигатель A15SMS (доработанный мотор G15MF от Daewoo Nexia) мощностью 86 л. с., совмещенный с 5-ступенчатой «механикой», а также 1,3-литровый 70-сильный украинский агрегат МеМЗ-307 в паре все с той же «механикой».
Двигатель
Древний 1,5-литровый мотор с восемью клапанами и ременным приводом в целом можно назвать достаточно надежным мотором, особенно если хозяин за ним следил. Косвенным признаком последнего может служить возраст владельца. Очень часто Lanos выбирали возрастные покупатели советской закалки, пересевшие на Chevrolet с «Жигулей».
А следить за мотором было очень желательно, поскольку бюджетность модели подразумевала экономию на комплектующих. Не самые передовые ремни и ГРМ, и генератора требовали замены уже на 50–60 тыс. км. Врожденной болезнью является и течь прокладки головки блока цилиндров, иногда требующая замены уже на 30–40 тыс. км пробега. С разной степенью периодичности выходят из строя всевозможные датчики, благо в «Ланосе» их немного. Также стоит следить за состоянием подушек двигателя.
Конструктивная особенность «Ланоса» — отсутствие салонного фильтра, из-за чего регулярно забивается и выходит из строя радиатор отопителя салона.
Трансмиссия
Достаточно проблемный узел и механическая коробка передач. Отказывает она нечасто, но достает регулярно. В частности, постоянно наблюдаются течи из механизма выбора передач, очень быстро разбалтываются привода, в результате чего болтается рычаг коробки, которым становится сложно попадать в передачи. Каждые 50–60 тыс. км требуется замена масла, а сцепление порой не дохаживает и до 50 тыс. км.
Подвеска и тормоза
Chevrolet Lanos имеет классическую схему подвесок: «Макферсон» спереди и полузависимую балку сзади. Ее выверенными настройками особо никто не занимался, потому даже новые машины не отличались благородными ездовыми характеристиками.
Опять-таки глобальных проблем с подвеской в силу простоты ее конструкции не наблюдается, однако из-за недорогих штатных компонентов ресурс их невелик. Амортизаторы на наших дорогах ходят в среднем около 40 тыс. км, редко дольше — ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки.
Как ни странно, довольно беспроблемным узлом является тормозная система (диски спереди и барабаны сзади). Следить нужно только за уровнем жидкости, при падении которого у механизма заметно снижается эффективность.
Чуть ли не главная беда Chevrolet Lanos — слабая коррозионная защита. Найти не ржавый и не гнилой «Ланос» — большая удача и главный показатель отношения владельца к машине
Интерьер
Простецкое убранство Chevrolet и дешевизна применяемых пластмасс, само собой, со временем сказывается состоянии салона. Скрипы, дребезжания и другие посторонние звуки есть почти в любом «Ланосе». Сюда можно смело прибавить и разболтанную или уже отвалившуюся фурнитуру, протертые сиденья, перегоревшие лампочки и прочую мелочевку. Периодически встречаются проблемы посерьезнее, вроде протекающего заднего окна и неработающей печки.
Каков итог?
Если говорить в целом, то достоинства и недостатки Chevrolet Lanos являются следствием одной и той же особенности машины — ее бюджетного происхождения. Из-за технической простоты конструкции автомобиль очень ремонтопригоден. В нем просто нет элементов, требующих дорогого и сложного ремонта, потому часто владельцы обслуживают его самостоятельно, что, кстати, не всегда является плюсом.
Обратная сторона медали — почти повсеместное применение бюджетных комплектующих, которые имеют сниженный ресурс и порой откровенно посредственное качество даже оригинальных деталей. Чего уж говорить о еще более дешевом неоригинале, который в целях экономии частенько использовали владельцы.
Так что, выбирая Lanos, стоит больше внимания обращать именно на владельцев, отдавая предпочтение возрастным и ответственным пользователям, явно следившим за состоянием машины.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Telegram Instagram Подключить ленту новостей RSS
16+
Источник: https://dvizhok.su/parts/poderzhannyij-chevrolet-lanos-chto-predstavlyaet-soboj-mashina-za-130-000-rublej
Недостатки и преимущества Шевроле Ланос
Chevrolet Lanos в России имеет большую популярность, автомобиль пользуется большим спросом из-за достаточно низкой цены и высокой надёжности марки. В своей ценовой категории Шевроле является конкурентом Daewoo Nexia, и автолюбители часто стоят перед выбором, какой из этих автомобилей лучше купить.
Следует отметить, что у «Ланоса» и «Нексии» практически одни и те же силовые агрегаты – разница в моторах незначительная. То же самое можно сказать и о трансмиссии – нередко коробку передач от Daewoo Nexia с небольшими переделками устанавливают на Chevrolet Lanos.
Немного истории
Впервые Lanos был показан в 1997 году на Женевском автосалоне, но тогда он был представлен под маркой компании Daewoo. Позднее корейский концерн стал принадлежать фирме General Motors, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.
Первый год авто производился в Южной Корее, всего было предусмотрено три варианта кузова:
- хэтчбек в пятидверном и трёхдверном варианте;
В этом же году, но чуть позднее, автомобили стали собирать в Польше, а в 1998-м сборка машины бюджетного класса было налажена и на Украине. Именно украинские «Ланосы» чаще всего поступали в продажу на российский рынок до 2013 года, но в дальнейшем в связи с натянутыми отношениями между странами экспорт авто прекратился.
С 2004 года «Ланос» перестал выпускаться в кузове трехдверный хэтчбек, а в 2008-м автомашину прекратили серийно производить в Польше. С этого же 2008-го года в Запорожье перешли на полный цикл производства Lanos, включая окраску и сварку кузова, и марка стала практически украинским автомобилем.
Комплектации
Chevrolet Lanos выпускается все в трёх комплектациях:
В базовом варианте опций практически никаких не предусмотрено – автомобиль комплектуется стальными колёсными дисками R14, салон машины велюровый, в багажнике находится полноразмерная запаска, установлена магнитола.
Самая «продвинутая» комплектация – SX, и здесь предусматриваются:
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- подушка безопасности водителя.
Также airbag и ЭСП передних дверей есть и в оснащении SE.
Салон и багажник
Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.
Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный – боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.
Ходовая часть
Подвеска на «Ланосе» обычная:
- спереди – стандартный МакФерсон;
Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» – это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30-40 тыс. км. Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.
Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка – начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50, шаровые опоры – около 60-ти. При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор – если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.
Электрическая часть
Не слишком долговечен и генератор, в первую очередь выходит из строя диодный мост. У стеклоподъёмников водительской двери сгорают моторчики, на двигателе пробивают высоковольтные провода, ломаются модули зажигания. В багажник и салон может попадать вода, и по этой причине замыкает и подгнивает электропроводка.
Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова и кузовных элементов довольно тонкое, и со временем на машине появляются «рыжики». Можно встретить автомобили Lanos с ржавыми задними колёсными арками, но чаще такое явление встречается на машинах начала 2000-х годов.
Отзывы владельцев: преимущества и недостатки
Несмотря на бюджетный класс автомобиля, о «Ланос» отзывы в целом положительные, и больше всего автовладельцам нравится невысокая цена запчастей, их доступность. Среди положительных качеств хозяева машин также отмечают:
- высокую надёжность – несмотря на все недостатки, автомобиль в дороге подводит редко;
- хороший запуск двигателя в любой мороз;
- невысокую стоимость самого автомобиля;
- неплохое качество сборки;
Из недостатков Chevrolet Lanos отмечается плохая шумоизоляция, неважное качество лакокрасочного покрытия, несколько увеличенный расход топлива. Еще этот автомобиль не создан для грунтовых дорог – его посадка относительно низкая. В общем «Ланос» – машина хорошая, и своих денег стоит.
: Тест-драйв Chevrolet Lanos
Источник: https://autobibikka.ru/chevrolet-lanos/
Амортизаторы на Ланос что лучше поставить их виды и типы
01.04.2019
Все владельцы автомобилей знают о том, что в конструкции подвески используются амортизаторы. Автомобиль Lanos также в конструкции подвески имеет амортизаторы, главным назначением которых является обеспечение уровня комфорта во время езды. Однако рано или поздно эти устройства приходят в негодность, и требуется их замена. В этом материале выясним, какие амортизаторы поставить на Ланос, а также, какие их виды и типы бывают, и в чем преимущества.
Что такое амортизатор и его назначение
Амортизатором называется такой механизм подвески автомобиля, который предназначен для гашения колебаний. Происходит этот процесс за счет снижения кинетической энергии, преобразовывая ее в тепловую. Первые амортизаторы, которые сегодня используются только на грузовых автомобилях — это рессоры. Недостаток рессор в том, что подвеска при их использовании становится жесткой, и о комфортной езде приходится забыть.
Современные амортизаторы еще называют демпферами, которые представляют собой цилиндрическую колбу, внутри нее находится поршень со штоком. Когда происходит перемещение колес вверх или вниз (при попадании в яму или наезде на кочку), в работу вступает амортизатор. Он сглаживает колебания кузова относительно подвески не только при передвижении по неровным дорогам, но еще когда автомобиль стартует, тормозит и совершает маневры. Из этого следует, что демпферы принимают активное участие в процессе движения автомобиля, поэтому их выход из строя после длительного срока службы более 80-100 тысяч км пробега — это явление вполне нормальное.
Принцип работы устройств достаточно простой, и заключается он гашении колебаний за счет перемещения поршня внутри цилиндрической колбы. Поршень в процессе эксплуатации изнашивается, и поэтому в зависимости от времени работы, а также манеры езды на автомобиле, происходит износ демпферов. При их выходе из строя, понадобится замена. Однако не менее важным этапом является подготовка, которая заключается в выборе амортизаторов для Шевроле или Дэу Ланос. Именно на вопрос о том, какие амортизаторы лучше поставить на Ланос, представлен ответ в материале.
Типы амортизаторов на Lanos — однотрубные, двухтрубные и комбинированные
Амортизаторы, играющие роль гасителей колебаний кузова, классифицируются на типы по конструктивному исполнению. Различают три основных типа амортизаторов, которые можно установить на Ланос. Какие лучше? Для начала выясним их главные параметры, а также достоинства и недостатки.
- Однотрубные амортизаторы на Lanos или монотрубные — это простейший вариант устройств, главная отличительная особенность которых в использовании одного цилиндра. Кроме одинарной стенки цилиндра, в конструкцию устройства также входят такие детали, как плавающий поршень и камера, в которой находится рабочая жидкость (масло) или газ. Главное достоинство однотрубных гидравлических амортизаторов в их хорошем охлаждении, что обусловлено наличием только одной стенки цилиндра. Хорошее охлаждение продлевает срок службы механизма, а в дополнение ко всем плюсам, однотрубные демпферы стоят дешевле всех остальных. Есть у них большой недостаток — это низкая эффективность. Связано это с конструкцией, так как демпфирующие клапана и отверстия присутствуют только в поршне. Для Ланоса использовать можно, но лучше выбирать более модернизированные устройства
- Двухтрубные амортизаторы поставить на Ланос лучше всего, так как они отличаются от однотрубных двойными стенками цилиндра. Внутри большого цилиндра находится еще одна цилиндрическая камера, заполненная маслом или газом. В отличие от однотрубных, двухтрубные устройства лишены таких недостатков, как низкая эффективность и прочность. Однако наличие двух камер способствует перегреву механизма, поэтому продолжительное перемещение по неровной дороге приводит к снижению способности амортизаторов гасить вибрации
- Комбинированные — это еще один тип демпфирующих устройств, которые сочетают в себе достоинства однотрубных и двухтрубных механизмов. Комбинированные амортизаторы на Ланос отличаются надежностью, эффективностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Конструкция механизма имеет много схожего с двухтрубными, так как в устройстве имеется две стенки цилиндра, но отличается тем, что пустоты между стенками заполняются не воздухом, а газом. Это позволяет обеспечивать высокую скорость охлаждения
На Ланос рекомендуется ставить два последних типа устройств — двухтрубные или комбинированные. Еще демпферы отличаются по типу используемых рабочих жидкостей. На что они влияют, и какими бывают, выясним далее.
Виды автомобильных амортизаторов или что поставить на Lanos
По виду рабочей жидкости амортизаторы бывают масляные или гидравлические, а также газо-масляные и газовые. Сразу нужно отметить, что газовые устройства отличаются высокими параметрами жесткости, поэтому используются они только на спортивных автомобилях. Для Ланоса газовые амортизаторы — это далеко не лучший вариант, поэтому выбирать рекомендуется среди масляных или газо-масляных. Рассмотрим их особенности, а также достоинства и недостатки, чтобы решить, какие демпферы лучше поставить на Шевроле Ланос.
- Масляные или гидравлические — имеют простую конструкцию, что повышает их степень надежности. На масляных амортизаторах автомобиль отличается повышенной комфортабельностью. Кроме того, такие демпферы имеют доступную стоимость, а также подлежат ремонту (что немаловажно), в отличие от газо-масляных. Однако не стоит торопиться покупать масляные демпферы на Ланос, так как они имеют некоторые недостатки. Их недостаток в перегреве и появлении кавитационных пузырьков, что в комплексе приводит к снижению эффективности механизма. Перегрев возникает при продолжительном перемещении по проселочным дорогам. Масляные устройства обеспечивают высокий уровень комфортабельности при перемещении по дорогам разного качества, поэтому их выбирают, когда важен комфорт
- Газо-масляные — это такие устройства, которые имеют двухцилиндровую конструкцию. В полость цилиндра закачивается газ — азот, а также наполняется маслом. Это специальный газ, который не допускает возникновения эффекта смешивания с маслом — аэрации. Сложная конструкция не только делает эти устройства дорогими, но еще и неремонтопригодными. Средний срок службы составляет 60 тысяч км пробега. Газ в устройстве предназначен для предотвращения закипания масла при его нагреве. В отличие от масляных, газо-масляные отличаются жесткостью и устойчивостью подвески. Жесткость приводит к тому, что сильно снижается комфортабельность
- Газовые — отличаются от газо-масляных тем, что в их корпус газ закачивается под высоким давлением. Газ является главной рабочей средой, которая сжимается под воздействием давления штока на поршень. особенность газовых амортизаторов — высокая жесткость, за счет чего и достигается повышенный уровень устойчивости и надежности. Для повышения срока службы газовых амортизаторов на 40-70%, следует произвести их прокачку. Прокачивать нужно 2-3 раза, а некоторые модели требуют производить до 8 повторов
На Ланос ставить газовые амортизаторы не рекомендуется, так как о комфорте в салоне придется позабыть. Некоторые владельцы осознают, насколько неправильно было устанавливать газо-масляные амортизаторы, а газовые, тем более. Именно поэтому владельцам автомобилей Lanos следует выбирать только между масляными и газо-масляными. Ниже таблица со всеми достоинствами и недостатками рассматриваемых устройств.
Тип амортизатора | Достоинства | Недостатки |
Масляный | Обеспечивают повышенную комфортабельность, и подходят для случаев, когда требуется ездить по проселочным дорогам | Проседание кузова впереди при торможении, и отклонение назад при старте. Создается крен при поворотах, что делает автомобиль неустойчивым |
Газо-масляный | Средняя степень жесткости, поэтому такие устройства лучше ставить на авто, который эксплуатируется в условиях городской местности и по трассе | Неремонтопригодность и высокая стоимость по сравнению с масляными на 40-70% |
Газовый | Уверенное управление автомобилем, так как отсутствуют крены | Высокая степень жесткости, отсутствие комфорта, страдают не только пассажиры, но и кузов от жесткости |
Выбираем амортизатор на Шевроле Ланос — масляные или газомасляные
Масляные амортизаторы обеспечивают повышенную комфортабельность. Такие амортизаторы срабатывают только на сжатие, а за разжимание отвечают пружины. Такие устройства отлично справляются со всеми неровностями дороги, однако длительное перемещение по полотну с некачественным покрытием приводит к перегреву рабочей жидкости. В итоге такие устройства быстро выходят из строя. Если планируется частая эксплуатация автомобиля по неровным проселочным дорогам, тогда выбрать лучше масляные демпферы.
В газомасляных амортизаторах отрабатывается цикл не только на сжатие, но и разжатие, за что, собственно, отвечает газ. Такие устройства по сравнению с масляными на порядок жестче. Применение рассматриваемых устройств на некачественном дорожном покрытии недопустимо, так как это приводит к следующим негативным последствиям:
- Подвеска становится очень жесткой
- Из строя очень быстро выходят элементы подвески
- Снижение ресурса шин, а также появление грыж и шишек
Если поставить газо-масляные амортизаторы, и при этом эксплуатировать ТС по проселочным дорогам и бездорожью, то придется часто менять стойки стабилизаторов, втулки, сайлентблоки, а также пружины. Газо-масляные амортизаторы производители выпускают специально для передних и задних стоек автомобиля с разной степенью жесткости. В разобранном виде амортизатор показан на фото ниже.
!Если запланировали заменить штатные масляные амортизаторы на газомасляные, то перед этим хорошо взвесьте все их достоинства и недостатки. Ведь на кону стоят очень важные вещи, как комфортабельность и необходимость частых ремонтных работ подвески (что зависит от качества дорог).
Какие характеристики имеют амортизаторы на Ланосе
При выборе новых амортизаторов для Ланоса немаловажно учитывать их технические параметры. Это необходимо по той причине, что каждая модель автомобиля имеет свои характеристики. Если пренебречь параметрами покупаемых амортизаторов, то последствия могут быть разными — от быстрого их выхода из строя до неуправляемости авто. Чтобы исключить эти негативные последствия, ниже указаны технические данные, свойственные для амортизаторов таких моделей автомобилей, как Ланос, Сенс и Шанс.
- Отбойное усилие составляет 93 кг для переднего демпфера и 86 кг для заднего
- Усилие сжатия составляет для передних устройств 27,5 кг и 30 кг для задних
- Диаметр штока переднего равен 22 мм, а заднего составляет 10-12 мм
- Величина хода штока для переднего равна 145 мм и для заднего 230 мм
- Вес устройств составляет 2,2 кг для переднего и 1,9 кг для заднего
При выборе не оригинальных амортизаторов на Ланос, Сенс и Шанс, следует учитывать вышеуказанные параметры. Далее представлены популярные марки устройств, с их описанием и рекомендациями от пользователей.
Какого производителя купить амортизаторы на Ланос
Производителей рассматриваемых устройств достаточно много, и все они имеют свои отличительные особенности по цене, качеству, срокам службы и техническим параметрам. С завода автомобили Ланос комплектовались масляными амортизаторами двух фирм Delphi и GM. Рекомендуется устанавливать оригинальные устройства этих производителей на Lanos, а в качестве альтернативы можно выбрать такие фирмы:
- Kayaba — это устройства японского происхождения, правда встречаются модели чисто японского производства в единичных экземплярах. В основном на авторынки России и Украины попадают амортизаторы тайванской и таиландской сборки. Это достойные устройства, которые отличаются повышенным качеством и надежностью, если не попасться на подделку. Ставят более 70% владельцев авто Ланос, Сенс и Шанс
- SACHS — устройства турецкого происхождения, которые также достойно ведут себя на автомобиле, и отхаживают не менее 60-80 тысяч км пробега. Хорошие демпферы, отличающиеся доступной ценой
- Könner— амортизаторы немецкой компании, сборка которых осуществляется в Южной Корее. Отличаются достойным качеством и доступной стоимостью
- Bilstein— чисто немецкие амортизаторы, которые отличаются надежностью и качеством. Негативные отзывы покупателей означают, что владельцам не повезло, и они попали на подделку. Немецкие устройства отличаются высокой стоимостью, а также долгим сроком службы более 100 000 км пробега
Не рекомендуется покупать китайские амортизаторы на Ланосы, Сенсы и Шансы, так как многих они привлекают низкой ценой, однако служат они совсем мало, и поэтому лучше выбрать что-либо надежнее. Лучше не покупать китайскую продукцию фирм Anam, Hola, Master-Sport, QAP и другие. Если уже покупать из недорогих, то лучше выбрать амортизаторы мелитопольского производства Агат.
Подводим итог, и в качестве заключения делаем вывод о том, что к выбору амортизаторов на Ланос и другие марки автомобилей нужен серьезный подход. Если производится переход от масляных на газо-масляные, то менять их необходимо во всех четырех стойках. Только хорошо подумайте, стоит ли переходить на более жесткую подвеску, и переплачивать при этом за покупку дорогих газо-масляных амортизаторов. Конечно нет, поэтому выбираем только масляные устройства, и наслаждается комфортной ездой.
Источник: https://lanosovod.ru/amortizatory-na-lanos-chto-luchshe-postavit-ih-vidy-i-tipy.html