Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.
ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.
Зачем нужно проводить регулировку?
Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.
Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.
Инструменты и подготовительные работы
Необходимый инструмент для настройки.
Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:
- набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
- рожковые ключи на 13 и 17;
- ветошь и щетка для очистки.
ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.
Пошаговая инструкция с фото
Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
- Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
- Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
- Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.
- Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:
- Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.
- После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
- В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
- Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.
Заключительная проверка зазоров
Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.
Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.
https://www.youtube.com/watch?v=I505WZuqu1k
Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.
Зазоры под газ
Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.
Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:
Интересное видео о проблемах пусковых зазоров нива 21214:
Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а индикаторной рейкой.
Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-niva-svoimi-rukami/
Регулировка клапанов Нива Шевроле
Затем освобождаем клапанную крышку от всевозможных патрубков, откручивая от них хомуты.
Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте
Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.
На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле. Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это…
Если вы произвели демонтаж гидрокомпенсаторов, попробуйте их промыть в бензине , предварительно выполнив их разборку.
Затем составляем метки и монтируем на своё место распределительный вал. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это — 2—2,2 кгс.
Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя.
Регулировка клапанов на ВАЗ классика (Нива)
Для наглядности все это показано на фотографии ниже: Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив при выкрученных свечах зажигания. Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе: После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов счет ведется слева направо.
Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира. Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо.
Для чего нужна регулировка
С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка.
То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением.
Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы. Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов.
Инструкция по регулировке клапанов на Ниве
Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью. Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота. Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,20 мм, а для выпускных — на 0,15 мм.
Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом.
Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно. Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы.
Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих
Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30—60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.
Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы. Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем: Наличие износа на кулачках распределительного вала.
Поверхности рокеров будут иметь сильный износ Износ стержня клапана. Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?
Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это — 2—2,2 кгс.
Однако если эти детали уже неработоспособны, то приходится выбирать на, что их заменить, благо варианты есть. Но товары бюджетного сегмента также производит и АвтоВАЗ в её ассортименте есть продукты как старого, так и нового вида, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после года — прим.
Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку: Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.
Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку.
Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/kak-otregulirovat-klapana-na-nive.html
Регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики
Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).
Ужасы нашего городка
Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.
Установка
Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия).
Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов нивы», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное.
Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.
Регулировка клапанов нивы, процесс
нулевое положение и смещенная метка
- Задача первая – всё выставить по меткам. Эту процедуру я описывать не буду. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не надо. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру. Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа. Или ползуба вперед или ползуба назад. Метка в метку, это скорее исключение из правил.
На фото очень четко видно, что на шестерне есть четкая вертикальная черта и точка, которая соответствует метке на шестерне, с другой стороны. Будьте внимательны с меткой на распредвалу. Это маленька точечка, с обратной стороны шестерни в районе зубьев. Когда все стоит по меткам, будем называть это положение НУЛЕВЫМ.
- Регулировка клапанов. Данная операция может быть полной, а может быть упрощенной. Все зависит от распредвала, который вы поставили.
Почему почти во всех статьях я рекомендую начать с распредвала 21213? Потому что его просто и быстро можно отрегулировать в два приема. Итак, все стоит по меткам, в нулевом положении. Регулируем 8, 7, 6, 4 клапан. Рабочий инструмент, рожковые ключи на 17 и 13мм. Проворачиваем храповым ключом по часовой стрелке коленвал один раз, до совпадения метки на шкиве коленвала. То есть делаем полный оборот, на 360 градусов. На метку распреда не обращаем внимание, она будет вертикально внизу. Регулируем 1, 2, 3, 5 клапана.
Вуаля, процесс закончен. Данная регулировка возможна только на полнобазных валах.
- Полная регулировка. Захотелось нам поставить вал Эстонец, вал неполнобазный, и простая регулировка здесь не катит. Выставляем грм в нулевое положение и делаем на шестерне распреда вертикальную черту (я работаю масляным маркером). Регулируем 8 и 6 клапан. Проворачиваем двигатель за коленвал таким образом, чтобы наша черточка указывала на «три часа», это первое положение. Регулируем клапана 7 и 4.
Проворачиваем далее, черточка на «шесть часов». Регулируем 1 и 3 клапан. И наконец, крутим еще разик, черточка на «9 часов», 5 и 2 клапан. Процесс закончен.
Инструмент
щуп 0.15 мм
Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее.
Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать».
Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм.
Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.
набор щупов, «веер»
Вопрос-ответ
Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.
Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья
Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца
Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»
Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров
Источник: http://niva-fr.ru/smert-gidrikam-chast-4/
Регулировка клапанов нива шевроле — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2 — АвтоВызов
Согласно плану профилактического обслуживания изготовителя, аксессуарный ремень необходимо проверять каждые км или 1 год, но его замена рекомендуется только на км.
Контрольный ток даже не упоминается в плане обслуживания. Даниэль, однако, предупреждает, что слабым местом в обеих системах являются носилки, как пояса, который начинает кататься, как отрегулировать клапана на нива шевроле видео и цепь, которая вызывает шум.
При необходимости лучше всего изменить комплект. Эдисон отмечает, что доступ к натяжителю ремня легче со дна, снимая внутреннюю защиту с правого переднего колеса. Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив при выкрученных свечах зажигания. Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе: После как отрегулировать клапана на нива шевроле видео, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов счет ведется слева направо.
Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке: Кловис сообщает о конкретном случае технического обслуживаниякогда ему необходимо заменить два соленоида, которые управляют гидравлическим давлением в фазовых инверторах регуляторов впуска и выпуска.
Как отрегулировать клапана на Нива Шевроле инжектор
В то время индикатор неисправности находился на панели и указывал на необходимость изменения компонентов, поскольку они потеряли свою точность и вызвали ошибку двигателя. Сам обмен был довольно простым и спокойным, но нас испугала стоимость двух штук, которые составили две тысячи девятьсот реалов, в результате чего клиент был озадачен. Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием.
Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку: В системе охлаждения Эдисон замечает некоторые трудности при замене некоторых шлангов, но ничего сложного.
Регулировка клапанов на Нива Шевроле
Даниэль сообщает, что в последнее время ему нужно было сменить электрический вентилятор, но после некоторого усилия он смог снять кусок, не демонтируя переднюю часть автомобиля и не включив радиатор.
Но, с другой стороны, всегда есть риск, связанный с условиями сохранения наших улиц, а тест-машина была отмечена ударом, который раздавил выхлопную трубу. Эдисон и Даниэль оценивают легкость и скорость выполнения как отрегулировать клапана на нива шевроле видео замены моторного масла. Другие предметы с отличным доступом для диагностики и обслуживания — это стартер и компрессор кондиционера.
Другие предметы с хорошим доступом снизу — это термостатический клапан и водяной насос рядом с блоком двигателя. Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.
Регулировка клапанов на Ниве
Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан Прокручиваем коленчатый вал на градусов пол оборота — выставляем зазор 4 и 7 кл. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном градусов полтора оборота — соответственно 2 и 5 клапана Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить как отрегулировать клапана на нива шевроле видео меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером.
Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью.
Ужасы нашего городка Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы как отрегулировать клапана на нива шевроле видео, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана.
Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.
Установка Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу бензин, ацетон, уайтспирит. Смонтируйте в гбц ввертыши момент затяжки около кг. Убедительная просьба.
Технологии не стоят на месте.
Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi Германия.
Скажу по секрету, все придется разбирать и как отрегулировать клапана на нива шевроле видео по новой. После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное.
Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика. Регулировка клапанов нивы, процесс нулевое положение и смещенная метка Задача первая — всё выставить по меткам. Эту процедуру я описывать не. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру. Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа.
Снять с двигателя клапанную крышку. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. Вращать следует ключом за храповик или руками. Как отрегулировать клапана на нива шевроле видео распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
Далее регулируют 6 и 8 клапан счет — слева направо.
Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/niva/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5.html
Регулировка клапанов ВАЗ 21213 своими руками
Нива – полноприводный автомобиль, который получил признание не только на родине, но и за рубежом. Это надежная неприхотливая машина, самостоятельный ремонт которой доступен большинству автолюбителей. Поэтому без лишних расходов можно вовремя проводить профилактические мероприятия. Регулировка клапанов на ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем может производиться своими руками и не потребует чрезмерных трудозатрат и особых навыков.
Зачем нужно проводить регулировку
Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.
- Чрезмерно большой зазор приводит к неполному открытию клапанов. Это становится причиной плохой наполняемости камеры сгорания, нарушает работу системы газораспределения и, как следствие, приводит к сильному снижению мощности двигателя. Это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного силового агрегата.
- Кроме того, увеличение зазора приводит к характерному стуку («клапаны стучат»), который опытные водители определяют, даже находясь в салоне машины Нива 2121. Этот звук помогает вовремя диагностировать неполадку и принять меры по ее устранению.
- Уменьшенный зазор характерен для выпускных клапанов. Вследствие износа седла происходит сближение деталей. Воздействие кулачка на клапан происходит раньше, он дольше остается открытым. Это нарушает работу газораспределительной системы и силового агрегата в целом.
- Другая проблема маленького зазора появляется из-за уменьшения времени контакта с седлом – ухудшается теплообмен. Клапан перегревается, что, в итоге, становится причиной его прогорания.
Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.
Инструменты и материалы
Из особого инструмента, который, возможно, есть не у каждого автомобилиста, понадобится щуп толщиной 0,15 мм. Его ширина должна быть достаточной, чтобы применять для регулировки клапанов впуска. Также необходим щуп толщиной 0,2 мм. С его помощью производится настройка выпускного клапана.
Для работы надо иметь следующие инструменты и материалы:
- Рожковые ключи 17, 13, 8;
- Трещотку (накидной ключ с храповиком и сменными головками);
- Торцевые ключи на 8 и 10;
- Свечной ключ;
- Ключ поворота коленчатого вала;
- Отвертка;
- Тряпка, ветошь – чистая;
- Щетка.
Также пригодится магнит на телескопическом держателе для обнаружения и выемки упавшего крепежа. Почти весь инструмент – кроме ключей на 13 и 17, а также щупов – нужен для разборки, чтобы получить доступ к регулируемым деталям.
Предварительная подготовка
В первую очередь, необходимо отключить аккумулятор. Далее потребуется отсоединение воздушного фильтра. Для этого необходимо отключение от него шланга картерных газов. Затем приступают к демонтажу крышки корпуса фильтра путем открепления четырех защелок.
Теперь, чтобы снять крышку, осталось только открутить гайку на 10, которая установлена на шпильку посередине узла. Корпус фильтра держится с помощью четырех гаек на 8, их проще всего снять накидным ключом. В завершение требуется накрыть карбюратор технологической крышкой (ее можно изготовить самостоятельно из картона или фанеры), чтобы внутрь него не попала грязь.
Далее следует отключить от карбюратора:
- Продольную тягу. Она отсоединяется снятием скобы крепления с рычага возвратной пружины;
- Поперечную тягу. Она расположена на рычаге привода дроссельных заслонок;
- Трос подсоса;
- Шланг отвода картерных газов;
- Топливную магистраль.
Продолжение разборки следует начать с открепления шланга тормозов от вакуумного усилителя. Потом отсоединяют от свечей и катушки зажигания высоковольтные провода. Снимают крышку датчика распределителя совместно со всеми проводами. Свечи зажигания выкручивают. Вытаскивают масляный щуп.
Получение доступа к клапанам
Чтобы начать настраивать зазоры, необходимо убрать клапанную крышку. Она удерживается восемью гайками на 10. Окрутив их, необходимо снять все кронштейны и прижимные шайбы.
После этого будет возможно поднять клапанную крышку. Она аккуратно снимается со шпилек – сначала ее задняя часть, затем передняя.
Кроме того, следует проверить затяжку гаек, которые крепят корпус подшипника. Если необходимо, то нужно подтянуть их. Надежная установка подшипников важна для нормальной работы распредвала. Поэтому процедура не будет лишней даже в том случае, когда основная задача – регулировка клапанов.
Пошаговая инструкция регулировки клапанов с фото
После демонтажа крышки следует произвести поворот коленчатого вала таким образом, чтобы в верхней точке оказался четвертый цилиндр. Для этого шкив коленвала и передняя крышка двигателя снабжены специальными отметками. Их хорошо видно и не составит труда обнаружить. Данные метки следует совместить.
Чтобы осуществить данную операцию, вал потребуется вращать. Это можно сделать как без инструментов – обеими руками он плотно обхватывается и крепко зажимается. Либо поставить вал в нужное положение допустимо, зацепившись подходящим ключом за храповик.
Когда вал выставлен, то начинается регулировка клапанов на ВАЗ. Первыми клапанами, с которыми придется иметь дело, будут 6 и 8. Здесь нужен щуп 0,15. Его надо вставить в зазор между рокером и кулачком распредвала.
В зазор щуп должен вводиться с небольшим усилием. Если он входит свободно или наоборот – его не удается просунуть – значит клапан необходимо отрегулировать. Чтобы произвести настройку, следует ключом 17 ослабить контрящую гайку, а 13 ключом регулировать положение клапана. Когда происходит затяжка контргайки, то следует придерживать регулировочную, чтобы она не провернулась.
Аналогичные действия следует произвести со всеми клапанами по очереди. Покручивая коленчатый вал на 180˚ – это половина оборота – выставляем 4 и 7 клапаны. Совершив еще один полный оборот, надо поработать над клапанами 1 и 3. Клапаны 2 и 5 будут отрегулированы, когда вал повернется на полтора оборота (540˚). Порядок регулировки следует соблюдать.
Чтобы точно определить подлежащий настройке элемент, следует помнить, что отсчет номера клапана производится слева направо.
Для систем, как с карбюратором, так и с инжектором, все операции по настройке производятся совершенно одинаково. Поэтому данная инструкция подойдет как к моделям ВАЗ 21213, так и 21214.
Полезные советы
Чтобы двигатель работал нормально, требуется своевременная регулировка клапанов на автомобиле «Нива». Для успешного проведения настройки, надо знать несколько важных моментов. Во-первых, регулировка, конечно, не самый сложный процесс, но, всё-таки, приниматься за подобную работу имеет смысл, только если уже есть хотя бы небольшой опыт в простом ремонте и техническом обслуживании автомобиля.
Если во время ремонта авто ВАЗ появятся вопросы, то необходимую информацию можно без труда найти в сети. Это могут быть как статьи, так и темы на специализированных форумах. Там же можно задать свой вопрос, если не удалось обнаружить ответ на него.
Во-вторых, если решение проводить работы самостоятельно принято, то следует помнить: регулировать зазор можно только если мотор остыл до температуры окружающей среды. Желательно, чтобы его температура соответствовала 20-25 ˚C.
Для упрощения работы и более удобного отсчета поворотов коленвала следует помнить несколько простых нюансов. Так, угол вращения удобнее определять, сделав дополнительные отметки, например, маркером. Или можно ориентироваться на движение бегунка трамблера. При вращении вала на 180˚ бегунок повернется на 90˚.
После окончания затяжки контрящей гайки надо убедиться, что зазоры не изменились. Это без труда можно сделать, когда гайка будет закручена. Если произошло уменьшение, то следует повторить регулировку, с учетом данной погрешности.
:
Источник: https://1autoguide.ru/klapana/regulirovka-klapanov-vaz-21213-svoimi-rukami
Регулировка клапанов нива шевроле своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.
Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:
- Рожковые ключи на 17 и 13
- Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм
Инструкция по регулировке клапанов на Ниве
Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.
Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:
Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:
После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:
Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:
Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.
Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.
- Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
- Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
- Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
- 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана
Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.
На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.
Снятие маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Нива Шевроле производят для их замены в случае выхода из строя.
Характерным признаком неисправности колпачков является появление голубоватого дыма при запуске двигателя и при его работе под нагрузкой, что говорит о попадание масла в камеры сгорания.
Так же косвенным признаком их неисправности служит — увеличенный расход масла при отсутствие его течи на стыке поддона и блока и замасленные электроды свечей зажигания.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, приспособление для рассухаривания пружин клапанов, а так же инерционный съемник для колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
- Поворачиваем коленчатый вал походу его вращения и совмещаем метки на звездочке привода распределительного вала и наплывом на корпусе его подшипников. При таком положение, поршень первого и четвертого цилиндров находится в ВМТ.
- Снимите корпус вместе с распределительным валом.
- Снимите ресивер впускной трубы, так как он будет мешать установке приспособления для сжатия пружин клапанов.
- Снимаем рычаги клапанов и раскладываем все детали в последовательности их демонтажа, чтобы при установке не перепутать местами.
- Выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и вставляем в камеру сгорания оловянный пруток, чтобы удержать клапан после его рассухаривания в закрытом положение.
- Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов.
- Сжимаем приспособлением клапанную пружину и пинцетом извлекаем сухари. Если сухари не извлекаются, то нанесите легкий удар по тарелке клапана, чтобы они стронулись.
- Снимаем тарелку пружины, внутреннюю и наружную пружины и опорную нижнюю шайбу.
- Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана.
- Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.
- Аналогично выполните замену остальных колпачков.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и замене маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Нива Шевроле завершены.
Российский внедорожник Нива Шевроле изначально комплектовался двумя типами моторов — это ВАЗ-2123 с объёмом 1,7 литра, и Z18XE от немецкой компании Opel с объёмом 1,8 литра.
Если на вашем авто, установлен последний, то, как правило, никаких хлопот и неполадок он не доставляет, а вот с Российским аналогом куда всё более сложнее, поскольку периодически начинают стучать клапана, заставляя двигатель работать с перебоями требуя замены гидрокомпенсаторов.
На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Ниже в этой статье мы разберём почему это происходит, как правильно произвести их замену, а также поделимся несколькими советами о правильной установке подобных запчастей.
Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Далее открываем капот и первым делом снимаем воздуховод.
- Затем освобождаем клапанную крышку от всевозможных патрубков, откручивая от них хомуты.
- Демонтируем восемь болтов с клапанной крышки.
- Далее выставляем метку на распределительном вале, с меткой на задней части шестерни.
- Болт звёздочки необходимо ослабить и снять натяжитель цепи.
- Вышеназванный натяжитель можно сразу же «перезарядить» утопив его в плунжер и закрепив гайкой с колпачком.
- Продолжая демонтаж, откручиваем все гайки, которые фиксируют распределительный вал, а затем снимаем его.
- Затем вынимаем все 8 рокеров и демонтируем компенсаторы.
- На их место устанавливаем новые детали, затягивая их с усилием в 2кгс, с помощью специального ключа, а при его отсутствии достаточно сильно, но не перетягивая и не оставляя их слишком ослабленными.
- Продолжаем монтаж новой установкой рокеров на свои места.
- Затем составляем метки и монтируем на своё место распределительный вал.
- Когда он установлен, фиксируем его на месте, также ставим звёздочку и натяжитель цепи.
- Перед тем как затянуть цепь, смотрим на совпадение всех меток ещё раз и фиксируем его окончательно гайкой для натяжки цепи.
- Монтируем крышку клапанов на место, и подсоединяем все патрубки (обратите внимание на состояние патрубков и хомутов, потому как при сильной степени износа их лучше всего заменить — прим.).
- Заводим двигатель и наблюдаем за результатом. Обратите внимание, что на первом запуске может иметься всё тот же стук, однако, как только они заполнятся маслом, он должен прекратится, и работа двигателя нормализоваться.
На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.
Советы по замене гидрокомпенсаторов
Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.
- Заливать следует масло высокого качества, с вязкостью 10W40 — летом, а в зимнее время 5w30 или 0w30. Обратите внимание, что если масло заливается постоянно одинаковое и меняется вовремя, т. е. каждые 7–10 тысяч километров пробега, то факт засорения гидрокомпенсаторов существенно снижается.
- Если вы произвели демонтаж гидрокомпенсаторов, попробуйте их промыть в бензине, предварительно выполнив их разборку. После очистки проверьте их на работоспособность нажав на плунжер пальцем, и если он исправен, то вернётся в исходное положение.
, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива
- Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.
- Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.
- Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:
- Корпуса гидрокомпенсатора.
- Возвратной пружины.
- Плунжерной пары, а точнее, из двух её частей, верхней и нижней, то есть плунжера и обратного клапана с поршнем.
Почему начинают стучать клапана?
Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:
- Недостаточное давление масла системы.
- Масляные каналы в двигателе загрязнены, а от этого происходит интенсивное загрязнение всей смазочной системы.
- Уровень смазки в системе недостаточный.
- Посадочное место под гидрокомпенсатор изношено.
- Изношены детали и составные части гидрокомпенсаторов.
Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.
Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.
Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:
- Наличие износа на кулачках распределительного вала.
- Поверхности рокеров будут иметь сильный износ
- Износ стержня клапана.
Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.
Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?
Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег.
Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это — 2–2,2 кгс.
Источник: https://granta-service.ru/tyuning/regulirovka-klapanov-niva-shevrole-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html
Нива шеви регулировка клапанов
» Блог » Нива шеви регулировка клапанов
После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.
Снимаем крышку.
Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.
Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.
Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.
Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.
Кто путается в клапанах впуск, выпуск тоже фото прилагается
Единственное выпуск делаю всегда на 6 соток больше, чем впуск. Для того чтоб убедиться что выставлены правильные клапана, загляните под распредвал. Вам должны быть видны масляные каналы на РВ. Вот это и будет знаком что клапана выставлены верно.Качество фотки не очень. Присмотритесь на 8 клапане видно отверстие.
До регулировки проверил на сколько ушел зазор. Когда регулировал на улице было +5. Взял по тепловой поправке 0,48 для впуска и для выпуска 0,56. После 2000 тыс км. зазоры ушли в 0.75 и до 0.80 Продолжаем. Выставил РВ в 0 градус.
Регулируем 6 и 8 клапана. Установил индикатор. Приподымая рокер вверх, когда он упирается выставляем на микрометре 0.
После этого отпускаем рокер. И вот вам зазар который есть в данный момент. После этого ключом на 17 откручиваем контрящую гайку и вторым ключом на 13 регулируем нужный нам зазор. Для впуска 0,52, для выпуска 0,60 И контрим гайку.
После всей регулировки прокрутил пару раз двигатель и снова перепроверил зазоры. Собираем все в обратной последовательности. Так же была произведена замена масла и масляного фильтра. Масло Лукойл генезис 10w40, фильтр Mann.
Цена вопроса: 1 600 ₽
После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.
Снимаем крышку.
Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.
Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.
Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.
Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.
Кто путается в клапанах впуск, выпуск тоже фото прилагается
Единственное выпуск делаю всегда на 6 соток больше, чем впуск. Для того чтоб убедиться что выставлены правильные клапана, загляните под распредвал. Вам должны быть видны масляные каналы на РВ. Вот это и будет знаком что клапана выставлены верно.Качество фотки не очень. Присмотритесь на 8 клапане видно отверстие.
До регулировки проверил на сколько ушел зазор. Когда регулировал на улице было +5. Взял по тепловой поправке 0,48 для впуска и для выпуска 0,56. После 2000 тыс км. зазоры ушли в 0.75 и до 0.80 Продолжаем. Выставил РВ в 0 градус.
Регулируем 6 и 8 клапана. Установил индикатор. Приподымая рокер вверх, когда он упирается выставляем на микрометре 0.
После этого отпускаем рокер. И вот вам зазар который есть в данный момент. После этого ключом на 17 откручиваем контрящую гайку и вторым ключом на 13 регулируем нужный нам зазор. Для впуска 0,52, для выпуска 0,60 И контрим гайку.
После всей регулировки прокрутил пару раз двигатель и снова перепроверил зазоры. Собираем все в обратной последовательности. Так же была произведена замена масла и масляного фильтра. Масло Лукойл генезис 10w40, фильтр Mann.
Цена вопроса: 1 600 ₽
www.drive2.ru
Регулировка клапанов Шевроле Нива своими руками
Довольно часто владельцы ВАЗ 2123 отказываются менять гидрокомпенсаторы тепловых зазоров при их выходе из строя, предпочитая установку регулировочных болтов, используемых во всех линейках классического семейства ВАЗ. При таком подходе требуется ручная регулировка клапанов Шевроле Нива. У подобной регулировки есть два существенных недостатка:
- Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. км;
- Наличие определенного навыка.
Если сравнить стоимость одного гидрокомпенсатора со стоимостью регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.
Клапана Шевроле Нива следует регулировать не только при появлении характерного стука. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику зазоров, которые появляются вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера или самого клапана. Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство.
Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Шевроле вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов.
В конце статьи сможете найти видео.
- Инструменты для регулировки клапанов
- Порядок регулировки клапанов
Инструменты для регулировки клапанов
Прежде чем реализовывать идею проводить какие-либо манипуляции с двигателем, необходимо убедиться в наличии инструментов и оборудования. Регулировка клапанов проводится с микрометром или набором щупов. Для двигателя ВАЗ-2123 определены следующие тепловые зазоры:
- 0,15 мм (прогретый двигатель);
- 0,20 мм (холодный двигатель).
Помимо щупов используется ключ на 17 и на 13, а также ключ на 10 для снятия клапанной крышки.
Порядок регулировки клапанов
Можете посмотреть видео, для того, чтобы наглядно увидеть как выполняется регулировка клапанов Шевроле Нива. 
Все автолюбители, проводящие регулировку самостоятельно, делятся на две категории. Первые с пониманием выполняют все работы. Они осознают, почему именно на том или ином клапане в данный момент происходит диагностика зазора. Вторые отлично справляются с задачей, выучив схему регулировки наизусть, даже не вникая в работу ДВС на разных тактах.
Источник: https://platinum-antifreeze.ru/blog/niva-shevi-regulirovka-klapanov.html
Р рµрісѓр»рёсђрѕрірєр° рєр»р°рїр°рѕрѕрі рќрёріс‹
Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.
В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.
Зачем нужна регулировка клапанов Нивы?
Клапанный газораспределительный механизм обеспечивает слаженную работу клапанов и регламентирует их работу. Многие владельцы Нивы даже не догадываются, насколько важно постоянно проверять и, при необходимости, корректировать систему подачи горючей смеси и вывода выхлопных газов из мотора.
При нагревании все вещества расширяются и клапана – не исключение. Потому в холодном состоянии, при непрогретом двигателе, должны иметься определенные люфты. �менно их положение необходимо скорректировать, дабы избежать преждевременных поломок, изнашивания «сердца» автомобиля.
Неправильную регулировку клапанов достаточно просто диагностировать.
Вследствие оставления слишком маленьких зазоров детали будут быстрее изнашиваться и истираться, а работоспособность двигателя снижаться.
Симптомами слишком большого зазора клапанов Нивы будут металлические стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и двигателя в целом.
Некорректный зазор между кулачком распределительного вала Рё самим клапаном РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє чрезмерному слишком сильному открытию клапана мотора. Рто рано или РїРѕР·РґРЅРѕ приведет Рє разгерметизации клапана Рё может довольно значительно понизить ресурс двигателя РќРёРІС‹.
О том, какими должны быть зазоры, можно узнать из руководства пользования на Ниву. Важно учесть, что требования к зазорам могут разниться не только для разных марок и моделей машин, а и для разных составных деталей конструкции.
А еще интересно: Полировка кузова Нивы
Корректировка зазора клапана Нивы
Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы.
Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы.
�зменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону.
Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.
Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.
Только убедившись в том, что двигатель до конца остыл, можно приступить к самой регулировке. Очень важно верно определить верхнюю мертвую точку сжатия.
Как определить верхнюю точку сжатия
Проще всего выявить ее можно по положению свечи. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира.
Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо. С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка. Тогда можно остановиться.
То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением. Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы.
Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов. Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.
Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота.
Далее следует вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь.
Теперь возможна регулировка зазоров клапанов Нивы, выпускающих выхлопные газы, четвертого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в третий цилиндр.
Одновременно удерживая болт регулировки, необходимо ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать люфт до необходимых требований. Критерий, по-прежнему, тот же. �змерительный щуп должен проходить в зазор не слишком легко, но и не слишком тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.
РџРѕ завершению действий надо проверить, насколько верно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как РѕРЅ работает. Важно, чтобы РЅРµ было лишних шумов Рё гулов. Рти симптомы РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Рѕ том, что детали РІ некоторых местах РјРѕРіСѓС‚ быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора РЅРµ соответствует нормативной.
Что дает регулировка клапанов Нивы
Правильная коррекция поможет снизить расход топлива и продлит жизнь мотора, позволив ему прослужить дольше.
На сегодняшний день уже отпала необходимость проводить регулировку клапанов Ниве Шевроле. Сейчас все чаще автомобили оснащают гидрокомпенсаторами.
Они автоматически выдерживают необходимое расстояние зазора. Однако и их работу необходимо периодически проверять.
Для тех автомобилей, моторы которых не имеют в своей комплектации гидрокомпенсатора, регулировка клапанов двигателя необходима каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.
Более подробно регулировка клапанов рассмотрена в видеоролике.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: https://NewNiva.ru/regulirovka-klapanov-nivy.html