Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

В этой статье:

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

По регламенту выполнения технического обслуживания на автомобиле Авео Шевроле Т250-255 с двигателем 1.4 л., замена ремня ГРМ производится через 150000 км. пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а такими можно считать постоянное движение в городских пробках, периодичность замены должна быть уменьшена до 100000 км. пробега.

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

При установке ремня ГРМ на моторе Шевроле Авео всегда обращайте внимание на направленность вращения. Данная рекомендация актуальна, как для 8-ми клапанных двигателей, так и для двигателей с 16 клапанами.

Подготовительные работы

  • Поддомкратьте переднее правое колесо и поставьте упор.
  • Открутите колесные гайки и снимите колесо.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем пластиковую защиту
  • Поддомкрачиваем двигатель, как показано на фото.

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

  • Демонтируем воздушный фильтр и воздуховод. На фото показаны точки крепления. Для демонтажа вам понадобятся плоскогубцы, отвертка и ключ на 10

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

  • С помощью воротка и головок на 14 и 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Блокируем маховик с помощью отвертки
  • С помощью головки на 17 и мощного воротка откручиваем болт крепления шкива и снимаем его

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Снимаем ремень генератора и проверяем износ роликов натяжителя и самого ремня. При необходимости производим замену. На фото показаны элементы, которые подлежат замене.

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения, используем ключ на 10 и желательно трещотку.

Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения используем ключ на 10 и желательно трещотку

  • С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

  • Устанавливаем и закрепляем с помощью винта шкив привода коленчатого вала.
  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке и совмещаем метки на зубчатом шкиве коленвала с отметками в нижней части пластикового кожуха.
  • Проверьте совпадение меток на шкиве распредвала и кожухе защиты

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

  • С помощью сверла диаметром 4.5, совместите отверстия кронштейна автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

  Замена термостата на Шевроле Авео

  • С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

  • С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

  • Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Сборка механизма газораспределения

  1. Устанавливаем и прикручиваем новый натяжной ролик ремня ГРМ
  2. Проверяем совпадения меток шкива коленвала и распредвала с метками на пластиковой защите
  3. Делаем подсчет количества зубьев старого ремня и нового.

    Оно должно быть одинаково — 111

  4. Одеваем новый ремень с низу на верх
  5. С помощью специального самодельного ключа на 41 проворачиваем шкив помпы для небольшого натяжения ремня ГРМ и слегка затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости.

  6. С помощью сверла совмещаем отверстия на регулировочном кронштейне и рычаге ролика
  7. Применяя вороток делаем два полных оборота колнвала по часов стрелке
  8. Совмещаем отметку зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.
  9. Из натяжного устройства извлекаем сверло и слегка ослабляем винты крепления помпы.
  10. Проворачиваем помпу таким образом, чтобы совпали отметки регулировочного автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. После чего крепко зажимаем винты ее крепления.
  11. Устанавливаем нижнюю часть пластиковой защиты и прикручиваем шкив коленвала
  12. Устанавливаем ремень генератора, прикручиваем кронштейн крепления двигателя и крепим навесное (воздушный фильтр и трубопровод).

  Фильтр масляный Шевроле Ланос

Таким образом, на всю замену ремня ГРМ на двигателе Шевроле Авео уходит 2 часа времени.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://chevioteka.ru/page/shevrole-aveo-zamena-remnja-grm

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео двигатель 1.6 v16, поколение Т300

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1.6 v16 Т300. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет. Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.

Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, поэтому его называют “зубчатый ремень”. При помощи ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. А вот его обрыв обязательно приведет именно к таким последствиям. Здесь уже не получится обойтись без капитального ремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.

Когда менять ГРМ?

Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют производить диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован – это 50 000 км. Следите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего страшного не случится. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о необходимости замены расходником ГРМ:

  • на поверхности ремня обнаружены сколы или трещины;
  • зубья сточились;
  • наметилось расслоение структуры;
  • бока обтрепались;
  • на ремне появились масляные пятна.

Наличие масляных подтеков говорит о том, что сальник пропускает масло, а это значит, что замене подлежит и он. Вообще, ремень – далеко не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ. Кроме ремня и сальников, настоятельно рекомендуется обратить свое внимание еще и на натяжной ролик. Если у него появился люфт, то его также необходимо заменить на новый. Возможно, и помпа будет нуждаться в замене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста. он это сделает профессионально, ведь вы же не хотите платить лишние деньги за материалы, которые еще вполне могут послужить.

Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool.

Самостоятельная замена ремня

Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить. Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт. Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму.

  1. Снимаем кожух с воздушного фильтра.
  2. Убираем все мешающие патрубки.
  3. С воздушного фильтра снимаем корпус.
  4. Снимаем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.
  5. Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
  6. Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на 10.
  7. Демонтируем опору двигателя, расположенную справа. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
  8. После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика
  9. Снимаем защитный кожух ГРМ.
  10. Выставляем верхнюю мертвую точку.
  11. Крутим коленвал вправо. После этого метки на шестернях распредвалов должны совместиться.
  12. Демонтируем шкив коленвала.
  13. После этого нам необходимо зафиксировать коленвал. Вот каким образом этого можно добиться. На пятой передаче вставляем в тормозной диск отвертку. Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует немного ниже суппорта, так как диск будет вращаться по часовой.
  14. После блокировки коленвала срываем болт.
  15. В этом момент устанавливаем все необходимые метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.
  16. Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этого используем шестигранный ключ на 5.
  17. Снимаем кронштейн моторной опоры.
  18. Проворачиваем помпу по часовой, тем самым произведя ослабление натяжения ременной передачи. Для этого используем ключ на 41.
  19. После снятия паразитного ролика снимаем и сам ремень ГРМ.

Установка

  1. Фиксируем распредвалы и снимаем с них шестерни. Используем ключ на 17.
  2. Снимаем натяжной ролик и пластмассовую защиту.
  3. Снимаем помпу и сразу же устанавливаем на ее место новую (если требуется).
  4. Ставим на место защиту из пластика, шестерни распредвалов и ролики. Закручиваем все болты.
  5. Устанавливаем новую передачу. Делать это нужно обязательно по направлению нанесенных на него стрелок.

    Неправильно установленный ремень тоже будет работать, но его зубья очень быстро износятся.

  6. Новый ремень сначала надевается на шестерню распредвала, потом на обводный ролик, на ролик натяжения ремня и помпу.
  7. Убедитесь в корректном натяжении ремня. После его натяжения крутим помпу по часовой до полного совмещения меток.
  8. Закручиваем насос для подачи воды и еще раз убеждаемся, что все метки совпали.

  9. Теперь устанавливаем все прочие детали.

руководство

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-aveo-dvigatel-1-6-v16-pokolenie-t300.html

Как на Шевроле Авео поменять ремень ГРМ: фото и видео

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ предназначается для того, чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу. Это обеспечивает синхронное закрытие клапанов и работу поршней. Если такой ремень порвался в процессе работы мотора, то есть возможность того, что повредятся клапаны от удара поршнем. В итоге можно понести большие потери в плане финансов на ремонт двигателя. Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние ремня и при необходимости его менять.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео своими руками

  1. Снять правое переднее колесо.

    Снимаем правое переднее колесо.

  2. Снять защиту из пластика. Для этого используется ключ на «10».
  3. Снять корпус фильтра для воздуха. Отсоединить датчики температуры и ослабить хомуты. Тут потребуется ключ на «10» и пассатижи.

    Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.

  4. Поставить двигатель на домкрат и подвесить его, открутив болты крепления мотора.
    Ставим двигатель на домкрат. Откручиваем болты крепления мотора.
  5. Заблокировать маховик при помощи железного прута.
  6. Снять шкив коленчатого вала.
    Воротком откручиваем шкив коленвала. Откручиваем болт и снимаем шкив.
  7. Открутить ролик натяжителя ремня генератора и снять ремень.

    Откручиваем ролик натяжителя ремня генератора и снимаем ремень.

  8. Открутить часть кожуха привода ГРМ сверху.

    Снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

  9. Проделать такую же работу и с нижней частью кожуха.

    Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ, открутив 3 болта.

  10. Закрутить болт, которым крепится шкив. Далее по часовой стрелке проворачивается коленвал. Проделывать вращение надо до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве коленвала с такими же на кожухе привода ГРМ.

    Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе привода ГРМ.

  11. Шестигранником ослабить болты крепления помпы. При этом надо стараться их не сильно выкручивать, чтобы не протекала жидкость.

    Ослабляем болты крепления помпы.

  12. При помощи ключа проворачивается помпа против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.

    Для ослабления натяжения ремня проворачиваем помпу против часовой стрелки.

  13. Снять ремень ГРМ.
  14. Снять натяжной ролик.
    Демонтируем натяжной ролик. Ролик натяжителя ремня ГРМ.

На этом работы по разборке закончены. Сборка проводится в обратной последовательности.

Когда менять ремень ГРМ?

Плановую замену стоит осуществлять в соответствии со сроками, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто. Тут все будет зависеть от типа двигателя и модели автомобиля. У Шевроле Авео замена должна производиться через каждые 60 000 километров пробега.

Согласно инструкции по эксплуатации ремень ГРМ следует менять каждые 60000 км.

Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр. Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке. Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов.

Стоит отметить, что ремень ГРМ сделан из металла и резины, что и является ограничением на срок его эксплуатации. Отремонтировать ремень невозможно. Его надо только полностью менять.

Также замена должна производиться в тех случаях, когда на ремне нет явных признаков повреждения, но сам ремень ослаблен. В итоге нарушится слаженная работа клапанов и это станет причиной того, что двигатель не будет работать стабильно. Затруднится по этой причине и его запуск.

Какой ремень ГРМ купить

Предпочтение стоит отдавать оригинальным запчастям, хоть и стоят дороже аналогов. Оригинальная деталь проходит все тесты на качество, а потому и прослужит дольше. Но и среди неоригинальных ремней отмечены такие экземпляры, которые имеют достаточно хорошее качество. Если отдавать предпочтение таким запчастям, то следует выбирать такую фирму, которая производит их конвейерно. Это можно определить по внешнему виду ремня. Также можно попросить помощи у специалиста.

Рекомендуется по стоимости ориентироваться на то, какую цену имеет оригинальный ремень ГРМ на Шевроле Авео. Также предпочтение надо отдавать тем производителям, которые проверены временем.

Замену можно производить и своими силами, если есть определённые навыки и опыт. Для этого можно использовать данную статью, а также просмотреть видео, где можно более детально ознакомиться с процессом. Если возникнут трудности с проведением такой работы, то рекомендуется обратиться к мастерам на СТО.

о замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

Источник: https://carfrance.ru/remen-grm-na-chevrolet-aveo-zamena/

Регламент ТО Шевроле Авео Т300: описание, характеристики

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Шевроле Авео Т 300 — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

Техническое обслуживание по пробегу

Техническое обслуживание Шевроле Авео Т300 проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.

Шевроле Авео Т300,

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

Замена масла в двигателе. Объём системы в дв. 1.6L — 4,2 литра. Льём масло GM Dexos2 5W30. Советуем брать 5-ти литровую канистру, цена которой — 20$ (код для поиска — 1942003), в случае необходимости, будет откуда долить. Также при этой процедуре идет замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона (90528145) средняя цена — 0,3$.

Замена масляного фильтра. Средняя цена — 3$ (93185674).

Замена фильтра салона. Средняя цена — 6$ (13271190).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

Повторить все работы, связанные с ТО1.

Замена тормозной жидкости. В автомобиле используется тормозная жидкость типа DOT 4 или DOT 4 Plus. Объём системы составляет 0,75л. Покупаем три канистрочки по 0,25л (99900004) средняя цена — 2.5$ за 1 шт.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

Выполнить все работы первого планового ТО.

https://www.youtube.com/watch?v=VvxuN-i9Og8

Замена масла в МКПП. В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобильдлительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже −30 градусов по Цельсию. Для замены понадобиться 2 литра (93740315) средняя цена — 6$за 1 литр.

Замена фильтра воздушного. Средняя цена — 11$ (96950990).

Регламент ТО двигателя Т300,

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

Повторить все работы, которые связаны с ТО2.

Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 22$ (96896403).

Заменить свечи зажигания. Средняя цена 5$ за 1 шт. (55565219).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

Полностью повторить первый регламентный осмотр.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

Полный повтор всех процедур ТО3, плюс замена ТЖ, которая описана в пункте № 2 ТО2.

Замена приводного ремня. Ремень привода вспомогательных агрегатов для автомобиля с кондиционером (55563925), средняя цена — 18$. Ремень привода вспомогательных агрегатов без кондиционера (55565302), средняя цена 14$. Помимо ремня, возможно, понадобиться натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, средняя цена — 39$ (55563512). А так же ремень привода насоса ГУР средняя цена — 3$ (55564676).

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

Все работы четвёртого регламентного ТО.

Замены по сроку эксплуатации

Отдельного внимания заслуживает замена масла в коробке передач. Для автомобилей Шевроле Авео Т300, которые оборудованы исключительно механикой, всё предельно понятно. А вот для машин, оборудованных автоматом, производителем замена масла регламентируется при достижении пробега в 150 тыс. км. Производитель рекомендует применять рабочую жидкость DEXRON VI, для данного автомобиля подходит масло Mobil (103529), канистры по 1 литру, средняя цена — 6.6$, а для замены понадобится 4 литра. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life (93170402), средняя цена — 4$ за 1 литр концентрата. Емкость системы около 6 литров. При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до −38°C.

При достижении пробега в 150 тыс. км., также как и с маслом для АКПП, производится замена ремня ГРМ, средняя цена — 12$ (1987949590).

Вывод

Рекомендуется сократить технического обслуживания Шевроле Авео Т300. Так, для бензиновых автомобилей показатель будет составлять — 10-12 тыс. км, а для дизельных силовых агрегатов — 8000-10000.

Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/aveo/reglament-obsluzhivaniya-aveo-t300.html

Как поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео Т300 быстро

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

Aveo / Chevrolet / Привод ГРМ / Ремзона

Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео Т300 с 1,6-литровым двигателем F16D4 на любой СТО обойдется не менее 500-700 гривен. Эти деньги, тем более в условиях кризиса, можно потратить куда благоразумнее, если провести замену ремня и роликов привода ГРМ своими руками. По времени это займет не более двух часов, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные запчасти и надежный ремень ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ на Авео Т300

Завод изготовитель настаивает на том, что ремень привода распредвалов не нуждается в замене вплоть до 150 тысяч км пробега на этом двигателе. На практике большинство владельцев Авео Т300 стараются проводить замену либо на пробеге до 70-80 тысяч км, либо сразу после появления признаков износа ремня или роликов:

  1. Попадание масла, антифриза или топлива на любую поверхность ремня.
  2. Заметны поперечные трещины на внешней стороне ремня.
  3. Взлохмачивание армирующей нити, надрезы на поверхности.
  4. Расслоение резины и армирующих нитей.
  5. Повреждение зубьев ремня.
  6. Шум подшипников роликов привода ГРМ.
  7. Люфт обводного или натяжного роликов.

И еще, если все же мы нашли следы масла на ремне, то менять его нужно только после того как будет установлена и ликвидирована причина течи, например, износ сальника распредвала или коленвала.

Какой ремень и ролики лучше на Авео Т300

На рынке ремней привода ГРМ уже сложились явные лидеры и аутсайдеры. В связи с этим производители и продавцы диктуют свои цены как на комплекты, так и на запчасти по отдельности. Публика привыкла доверять проверенным брендам, если не подсунут подделку. А как отличить подделку от оригинального ремня ГРМ, мы детально разбирались здесь.

Параметры ремня на двигатель Авео Т300 F16D4 — ширина 24 мм, 146 зубьев.

Украинский потребитель склонен доверять здоровье своего двигателя таким брендам. Сначала комплекты:

  • Gates K015603XS, цена порядка 2200 гривен. Полный комплект, включая болты крепления. Надежный, средний по цене.
  • Hutchinson KH 0409, отзывов мало, поскольку цена обескураживает, почти 3 000 гривен.
  • Ремень ГРМ от General Motors, оригинал, №93180815 обойдется и вовсе в 3300 гривен.
  • Febi 046541. Комплект ремня ГРМ с зубчатыми шестернями и фазовращателями стоит 8600 гривен. Говорят, качество отменное.
  • INA 0530 0450 10, полный комплект ремня ГРМ, очень хвалят ролики, ремни посредственного качества, цена порядка 2300 гривен.
  • По той же цене продадут комплект Contitech CT01077K2, ремень ходит не слишком долго, не оправдывает свою цену, а ролики вполне пристойные.
  • Hepu 020-1602, отзывов мало, цена выше средней, порядка 2400 гривен.
  • Немецкий Flennor F0904592V обойдется в 2600 гривен. Отзывы хорошие.

Среди натяжных роликов придется выбирать между оригиналом, General Motors 05636486 (1100 гривен), лидером водительских симпатий INA 0531 0779 10 (1300 гривен), SKF M 015260 (1600 гривен) и тем же Gates T043143 из комплекта за 1300 гривен. Gates T042151, обводной ролик ремня ГРМ, стоит порядка 600 гривен.

Для справки, на Авео Т300 с мотором F16D4 ставят натяжной ролик высотой 29 мм и диаметром 66 мм.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т300 своими руками

Многие рекомендуют менять ремень привода распредвалов, снимая клапанную крышку, мотивируя это тем, что необходимо как-то фиксировать распределительные валы во время работы. Фиксировать надо, но крышку снимать — не надо.

Для этого существует уйма приспособлений в магазинах запчастей, а кроме того, если уж не хватает денег на приспособу, ее можно сделать самому. К примеру, для фиксации шкивов распредвалов можно использовать 100-мм болт М8, гайку и два отрезка стальной полосы с отверстием 10 мм. Длина стальных стопоров подбирается по месту так, чтобы заклинить оба зубчатых шкива. 

Для фиксации коленвала также можно самостоятельно изготовить приспособление из 2-мм стали и двух штифтов из электродов диаметром 4-6 мм. Сталь просверливают, вставляют штифты, затем их приваривают или сажают на резьбу. Длина приспособления подбирается таким образом, чтобы оно надежно опиралось о лонжерон или подрамник двигателя.

Чтобы заменить ремень ГРМ на Chevrolet Aveo Т300 1,6 л, нам пригодится стандартный набор головок и бит Torx, купленные или изготовленные удерживающие приспособления и пара часов свободного времени.

Для замены ремня ГРМ на двигателе F16D4 Авео Т300 нам придется снять корпус воздушного фильтра и патрубок воздуховода, а также ремни привода ГУР, генератора и кондиционера, кожух привода ГРМ.

  1. Снимаем разъем с датчика расхода воздуха, вынимаем разъем, отодвинув пластиковый желтый фиксатор.
  2. Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка и снимаем его с корпуса фильтра.
  3. Корпус фильтра установлен на одном нижнем креплении и двух боковых. Сперва поднимаем корпус и выводим его из нижнего крепления, затем тянем на себя, выводя из двух боковых.
  4. Спускаемся под автомобиль и снимаем головкой на 13 мм защиту двигателя.
  5.  Снимаем пластиковый брызговик за правым колесом, чтобы добраться до шкивов коленвала.
  6. Сняв брызговик, мы получаем доступ к натяжному ролику ремня привода вспомогательных агрегатов.
  7. Головкой на 19 с воротком ослабляем натяжение ремня по максимуму.
  8. И снимаем ремень со шкива коленвала.
  9. Стопорим коленвал либо приспособлением, либо просим помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз. Ослабляем болт крепления шкива вспомогательного оборудования.
  10. Снимаем ремень привода насоса ГУР. Для этого прокручиваем шкив ГУР и стягиваем ремень в сторону.
  11. Проворачиваем коленвал до совпадения меток на шкиве и кожухе механизма ГРМ.
  12. Снимаем шкив привода навесного оборудования, окончательно открутив болт.
  13. Головкой Е16 откручиваем натяжной ролик ремня генератора и снимаем его.
  14. Головкой Е10 откручиваем 4 болта нижнего кожуха ремня ГРМ и снимаем крышку.
  15. Откручиваем кронштейн шланга гидроусилителя, перекрывающего доступ к верхней части крышки.
  16. Головкой Е10 откручиваем два болта крепления верхней крышки привода ГРМ.
  17.  Поддомкрачиваем двигатель, установив домкрат под поддон.
  18. Откручиваем верхнюю опору двигателя, 6 болтов.
  19. Убираем в сторону подушку двигателя и откручиваем кронштейн подушки от блока цилиндров, два болта слева, один справа головка 15 мм.
  20. Снимаем среднюю часть кожуха. Она держится на двух фиксаторах, снимается либо голыми руками, либо отверткой.
  21. Фиксируем распредвалы любым из перечисленных выше способов друг относительно друга. Коленвал у нас уже выставлен по метке.
  22. Шестигранником на 6 мм проворачиваем натяжитель ремня ГРМ по часовой стрелке, ослабляем натяжение и снимаем ремень.
  23. Битой Torx 50 откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
  24. Той же битой или угловым ключом Torx 50 откручиваем обводной ролик.
  25. Чистим поверхность от следов износа и мусора, затем устанавливаем натяжной ролик, совместив штифт на ролике с пазом.
  26. Ставим обводной ролик.
  27. Заводим новый ремень, начиная со шкива коленвала.
  28. После установки проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем метки на валах. Если они совпали, производим сборку в обратном порядке.

Если метки не совпали, вновь снимаем ремень и перебрасываем его на необходимое количество зубьев, пока метки не совпадут. Удачной всем работы!

Источник: http://i-love-mycar.com/zamena-remnja-grm-aveo-t300/

Авео т300 когда менять ремень ГРМ

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

Сразу к делу:Домкратим, снимаем правое переднее колесо, снимаем пару клипс с пыльника закрывающего нижний шкив коленвала, отводим его в сторону. Вторым домкратом, либо, тем же предварительно поставив кузов на кирпичи

Источник: https://avtokent74.ru/zamena-grm-aveo-t300/

Замена ремня грм шевроле авео т300 — Авто-мастерская онлайн

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

Если вы решили выполнять все работы по техническому обслуживанию Шевроле Авео самостоятельно, тогда вам потребуется справочная информация о том, когда и что необходимо проверять и менять.

Данная публикация познакомит вас с регламентом технического обслуживания (ТО) Шевроле Авео.

Согласно данным производителя автомобиля Шевроле Авео, работы по регулярному ТО необходимо выполнять раз в год или каждые 15 тыс. км. (опыт эксплуатации Авео в наших условиях доказал, что желательно интервал ТО сократить до 10 тыс. км, а в особых случаях даже до 7-8 тыс.км.).

  1. Во время регулярного ТО (каждые 10 тыс.км или раз в год) производится замена моторного масла, масляного фильтра, фильтра салона, воздушного фильтра.
  2. Один раз в два года или при пробеге 30 тыс.км нужно менять свечи зажигания, жидкость привода сцепления и тормозную жидкость.
  3. Один раз в три года или при 45 тыс.км выполняется замена охлаждающей жидкости, топливного фильтра (из-за качества отечественного топлива интервал замены можно смело сократить до 20-30 тыс. км), ремня привода генератора.
  4. Один раз в четыре года или на 60 тыс.км выполняется замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В представленной ниже карте технического обслуживания Авео вы найдете более подробную информацию о том, какие работы и в какой период необходимо выполнять во время ТО.

Регламент ТО Швроле Авео

Краш тест Шевроле Авео

На десерт предлагаем ознакомиться с результатами краш теста Шевроле Авео, который проводился по методике EuroNCAP. Результаты теста не особо обрадовали владельцев автомобиля, однако обратило их внимание на возможные последствия невнимательно и беспечной езды для них и их пассажиров.

Оценки краш теста Авео:

Фронтальный удар – 3 балла из 16. Боковой удар – 15 баллов из 16. Защита детей – 31 балл из 60 баллов.

Защита пешеходов – 19 баллов из 49.

Посмотрите видео о проведении краш теста Шевроле Авео.

Как видите, результаты теста показали, что система безопасности автомобиля оставляет желать лучшего. Однако не все могут позволить себе автомобили VIP класса, поэтому ездим аккуратно и наслаждаемся другими преимуществами Шевроле Авео, а они имеются!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря

Жмите на социальные кнопочки и будет вам счастье!

Источник: http://shevy-aveo.ru/poleznoe/shevrole-aveo-reglament-to/

Шевроле авео 1.6 замена грм когда менять

В ТО входит замена масла, фильтров, тормозухи, свечей (но я не менял,т. ТО), полная диагностика авто, замена передних колодок, за 60 тыщ пробега пора было менять. Передние колодки у меня были свои, о чем было сказано приемщику. Сказали что это будет стоить 13000 денег (помимо стоимости ТО).

На экзисте бошовский комплект (ремень и 2 ролика) стоят не больше 4800. Я не стал ничего делать, потому что не брал с собой дополнительно 13000, и как то подозрительно они забыли мне про ремень ГРМ по телефону сказать, сумма то не маленькая.

После того как уехал от ОД, открыл книжку по машине и обнаружил запись про ремень, который надо менять через каждые 150000 км пробега или 3 года. Этот ролик обработан в редакторе ( )

Замена ремня ГРМ

У вашего двигателя замена ГРМ по регламенту 110 000 км. У прошлого поколения было 60000, но у вашего изменили форму ремня, а так же стали применять другие материалы, поэтому до 100 000 можете ездить, далее ничего конкретного сказать не могу, потому то многое завист от самого ремня. Один, при равных условиях, отъездит 100 тысяч, другой придет в негодность уже после 70 000. В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как грамотно заменить

Chevrolet 17 Jun 2016 0 Comments

Выше по теме описывал про вибрацию (да и не только в этой теме), так вот, поменял свечи, поменял трубки маслопровода в комплекте(из АКПП в радиатор и обратно),т. Приехал снова к мастерам, смотрели и решили, что все таки ролик ремня ГРМ. Вибрация исходит от него, как раз с левой части движка, если смотреть на двигатель. Вроде и вибрация на двигателе не сильная, но в салоне находиться не возможно.

На холостых оборотах сильная и чем выше обороты двигателя, тем меньше становится вибрация. В общем пришли к выводу, что это ролик, так что еще буду менять весь ремкомплект. И если подтвердится, что это ролик, то мануал можно засунуть куда подальше, вместе с ее заменой ремня ГРМ на 150 тык.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпыЗаменаЗамена ремня грм Лачетти Грм Шевроле

Chevrolet 09 Nov 2014 0 Comments

Ну от этого никто не застрахован,и все мы знаем про качество запчастей! У меня друзья на лачетти ремень на 90 поменяли и было всё норм,но с этим не шутят! Я б так не рискнул,а сделал бы чуть раньше рагламента! В монтаже видео я новичек,но суть замены, надеюсь,я раскрыл.В конце я не сказал волшебные слова: «Сборку прои

Chevrolet 26 May 2016 0 Comments

При возникновении необходимости в замене ремня газораспределительного механизма стоит запастись терпением. А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров,

Chevrolet 29 Aug 2013 0 Comments

Осматривал на 40 000 км — весь ремень в трещинах (оригинал). Поэтому всегда менял на 40 000 (отъездил всего на машине 160 000 с нуля).

Chevrolet 15 Jun 2018 0 Comments

Просто тут, на форуме достаточно людей, которые писали про вибрацию, причем на пробеге от 26000 до 30000 км. Но лично я уже сомневаюсь, что ремкомплект, который стоит на Авео Т300 пройдет 120 тык.

Правильно один форумчанин написал, что на 120 тысячах цепь растягивается! И еще, мне всю машину просмотрели, все сделали, что можно и поменяли, что можно и нельзя, а вибрация осталась, так вот еще осталось проверить ремкомплект. А у тебя пробег хороший))) Когда успел то накатать 90 тык.

Очень ЧАСТО мотористы сто допускают ОШИБКУ при замене ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика ГРМ! Смотри какую

Chevrolet 27 Jul 2016 0 Comments

Просто ничем сверхъестественным наша Авео не отличается от других авто, например на Лачетти замена ремня на 60 тык.

Chevrolet 16 Jun 2017 0 Comments

Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет.

Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.

Добрый день, в сегодняшней материале мы расскажем Вам про понятие ремня газораспределения или сокращенно

Chevrolet 23 Jan 2018 0 Comments

Износ фазиков вызван несколькими причинами; сколько отрабатывает мотор мото часов между заменами масла, качество масла и фильтра, режим эксплуатации, и конечно конструкция системы смазки. Нужно ли менять ПОМПУ при замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti, что по поводу замены помпы при пробеге 60000 км. то я счит

Chevrolet 09 Feb 2018 0 Comments

Как проверить есть ли необходимость менять ремень ГРМ? Ремень ГРМ как определить износ? Ремень ГРМ как пров

Chevrolet 08 Mar 2017 0 Comments

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан замена масла в двигателе

Источник: http://mooga.ru/chevrolet/shevrole-aveo-16-zamena-grm-kogda-menyat.html

Как заменить свечи зажигания на Шевроле Авео т300

Отдельного внимания заслуживает замена масла в коробке передач. Для автомобилей Шевроле Авео Т, которые оборудованы исключительно механикой, всё предельно понятно.

А вот для машин, оборудованных автоматом, производителем замена масла регламентируется при достижении пробега в тыс.

Замена свечей необходима каждые 25 тысяч км. Производитель рекомендует производить замену моторного масла у Aveo каждые 15 тысяч километров.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-shevrole-aveo-t300.html

Замена ремня грм шевроле авео т300 — Авто-ремонт

Шевроле авео т 300 замена ремня ГРМ

Ремень грм в комплекте

Самостоятельный ремонт своего автомобиля, это всегда интересно и выгодно. Тому, кто умеет держать в руках хотя бы ключ и отвертку, а слово «шестигранник» его не пугает, переход к ремонту своей машины своими руками надо рано или поздно начинать. Это поможет сэкономить не только деньги, но и время. Узнаем из статьи, как менять один из важных элементов, отвечающих за пуск двигателя машины – ремень грм.

Отметим, что на отечественных авто состояние ремня надо проверять каждые 15 тыс. километров пробега. Делается это обязательно на холодном моторе, чтобы температура была в пределах 15-35 градусов по Цельсию.

Алгоритм проведения замены ремня на Ладе Гранта

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Взять «шестигранник» и отвернуть 4 фиксатора крышки привода грм (речь о передней крышке).
  • После этого надо снять крышку, а затем вывесить переднее колесо (справа).
  • Коробку передач надо поставить на 5-ю скорость.
  • Затем по правилам необходимо прокрутить коленвал силового агрегата по часовой до выставления меток.

Примечание. Смотреть надо на риску шайбы НТЖ ролика и эркер его же собственного штуцера. При схождении меток, натяжение ремня считается нормальным.

Замена ремня

Помимо этого, рекомендуется тщательно диагностировать ремень. В частности, на детали не должно присутствовать никаких трещин или складок, порезов и отшелушиваний. Внимательно надо также осмотреть изнаночную сторону ремня: никаких следов подгорания, пятен от масла или торчащих нитей быть не должно. Рекомендуется также внимательно осмотреть торцевые стороны ремня, где тоже не должно быть никаких дефектов.

Если обнаружены дефекты и несоответствия, ремень грм придется менять.

Примечание. Нельзя забывать, что «кончина» ремня грозит проблемами с клапанами силового агрегата, что неминуемо приведет в дальнейшем к капитальному ремонту на весь золота.

Если проверка, как было написано выше, проводиться должна каждые 15 000 километров пробега, то после «отбитых» 75-и тысяч мероприятие назначается в обязательном порядке, без диагностики.

Продолжается процесс снятия и замены ремня:

  • Когда колесо с правой стороны демонтировано, следует снять также защиту силовой установки, расположенную справа.
  • Теперь следует демонтировать генераторный ремень.
  • Пора снимать регулятор положения коленвала.

Перед снятием самого ремня, советуется диагностировать систему на фазы ГЗС. Для этого поршень цилиндра номер 1 устанавливается в положение ВМТ. Осуществить это несложно, достаточно провернуть коленвал инструментом по часовой, пока риска маховика распредвала не совпадет с отметкой на сзади привода механизма ГЗР.

Рекомендуется также проверить правильность положения коленвала. Для этого следует поступить так:

  • Вынуть резиновую пробку из смотрового окошечка картера сцепления.
  • Посмотреть на метку маховика, которая должна стоять ровно напротив риски крышки картера.

Продолжаем процесс по снятию ремня грм:

  • Маховик коленвала следует чем-нибудь застопорить, чтобы он не вращался. Можно попросить напарника или вставить что-то надежное между зубьями колеса.

Внимание. Нельзя забывать о том, что смещение маховика сведет на нет все то, что было сделано раньше.

  • Теперь пора отвернуть фиксатор колесика привода генератора.
  • Шкив после этого снимается, обязательно вытаскивается и шайба, стоящая после него.
  • Теперь видны фиксаторы защитного кожуха привода механизма ГРС. Под них идеально подходит головка на «5», которой и надо открутить винты.
  • Остается снять крышку, а затем вооружиться спецключом на «15».
  • Пришла пора отвернуть фиксатор натяжного ролика.
  • После этого сразу же ослабевает натяжение ремня грм, который можно снимать со звездочек обоих валов.

Оригинальный и поддельный ремни

Обязательно после снятия ремня, следует проверить оба вала на неподвижность. Их запрещено проворачивать, чтобы исключить процесс утыкания поршне-клапанной системы силового агрегата.

Теперь надо демонтировать и натяжной:

  • Надо теперь полностью вывернуть фиксатор.
  • После снятия натяжного, надо обязательно диагностировать ролик.

Первоочередное внимание следует уделить подшипнику ролика. Просто нужно повращать обойму одной рукой, удерживая другой эксцентрик. Если НТЖ двигается без шума и не заедает, движение идет равномерно, то ролик в порядке. В противном случае, его обязательно надо менять.

Установка нового ролика происходит так: он ставится на место, но фиксатор его полностью не затягивается, а лишь слегка.

Натяжной ролик грм

Установка ремня проводится строго в обратной последовательности снятию. Опять же, перед тем как поставить ремень, следует убедиться в соответствии установочных меток обоих валов.

Одевается ремень так: вначале его надо поставить на маховик коленвала. После того, подтягивая оба рукава ремня, надеть одну часть на шкив насоса ОЖ. Потом следует завести кольцо за НТЖ, а передний рукав ремня поставить на распредвал.

Если нужно, а это случается довольно часто, звездочку распредвала придется довернуть в сторону наименьшего хода так, чтобы зубья ремня совпадали с выемками колеса распредвала.

Обязательно регулируется натяжение ремня. Для этого ролик поворачивается против часовой стрелки. Крутить ролик надо специальным ключом, стержни которого подходят под пазы натяжного ролика. Можно воспользоваться также, если нет спецключа, кусачками для стопор-колец. Концы щипцов тоже подходят под пазы ролика.

Итак, натяжной ролик надо прокрутить против часовой до тех пор, пока не совпадут метки внешнего колесика ролика и его же штуцера. Только после этого рекомендуется окончательно затянуть фиксатор ролика.

Специальный ключ для регилировки

Следует знать, что большое натяжение ремня значительно снижает срок эксплуатации детали.Также это отрицательно сказывается на работе подшипников насоса ОЖ, быстро изнашивает их.

Не подарок и слабое натяжение ремня. Оно грозит несвоевременной порчей ремня, эксцессом фаз ГРС и многим другим.

Чтобы грамотно проверить натяжение ремня грм, рекомендуется сделать следующее:

  1. Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой.
  2. Проверить совпадение установочных рисок обоих валов и натяжение ремня большим пальцем (подробнее о том, как это сделать, читайте в других статьях нашего сайта).

Представленное ниже видео о замене ремня грм даст наглядное представление. В ролике видео показано, что делать, если порвался ремень грм в дороге.

Как определить проблему с ремнем

Ремень грм является ответственным за передачу КМ. Это важно понимать. Именно ремень в ответе за газораспределение топливно-воздушной смеси в цилиндрах моторного агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять ремень грм на ваз 2115

Обрыв ремня, проскальзывание или другие проблемы приводят к «зависанию» системы ГРС. Это сказывается на неправильном функционировании распредвала, дает сбои в работе силовой установки, непосредственно сказывается на запуске и т.д.

Еще одно полезное видео, показывающая всю важность ремня грм. Смотрите передачу, снятую каналом НТВ о ремне грм. Здесь вы увидите самое необычное, что можно сделать. Например, если ремень порвался в дороге, а с собой нет нового и рядом не видно магазина, где можно было бы его купить, не паникуйте. Вы едете с девушкой? Попросите ее одолжить вам капроновые чулки. Ими можно временно заменить ремень.

В видео также рассказывается, как определить износ ремня грм. Мы тоже приведем одни из самых важных признаков, определяемых по внешним деталям.

  1. Из глушителя повалил черный, несвойственный прежде дым.
  2. Мотор стал вибрировать очень сильно, непривычно.
  3. Появились какие-то сторонние шумы от двигателя.

Если хотя бы один из данных признаков налицо, это уже повод диагностировать ремень.

  • Надо будет снять защитный кожух ремня.
  • Провести тщательный осмотр ремня по всей его длине, проворачивая коленвал.
  • Проверить рекомендуется заодно и ролик, так как его износ уже критичен для ремня и всего грм.

Как самостоятельно заменить ремень грм, вы теперь знаете. Вы обязательно научитесь, стоит только сделать это один раз. Как говорится, самое сложное это начать, а дальше все пойдет как по маслу. Не забудьте перед операцией посмотреть видео и фото, внимательно прочтите инструкцию.

Статья в тему:  Штраф за езду без прав в 2017 году

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-samostoyatel-no-zamenit-remen-grm-na-priore/

Инструкция с иллюстрацией как заменить ремень ГРМ Chevrolet Aveo 1.6 T300

Избежать обрыва ремня Chevrolet Aveo с бензиновым двигателем R4 16V Ecotec A16 XER поможет своевременная замена. Такая неприятность грозит серьезным дорогостоящим ремонтом для этой модели автомобиля, что стоит учитывать каждому владельцу.

Когда нужна замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300?

Согласно рекомендациям производителя заняться этим вопросом стоит лишь через 150 тыс. км. На деле хозяева Сhevrolet Aveo new Т300 стараются не дожидаться критичных значений. Они проводят профилактический осмотр, чтобы выявить возможные проблемы.

Тревожным сигналом станут:

  • видимые дефекты наружной поверхности (трещины, выпуклости и т.д.);
  • деформации торцовых поверхностей ремня (к примеру, расслоение);
  • проблемы с зубчатой поверхностью (следы износа);
  • следы масла.

Даже небольшое количество может быстро разрушить резину. Причиной появления чаще всего является нарушение герметичности сальников.

Устранить проблему стоит незамедлительно, иначе ремонт выйдет в кругленькую сумму, а так всего долларов 70 если сделать такую замену ремня ГРМ Авео Т300 в сервисе.

Инструменты что нужны для смены ремня ГРМ Aveo new 1.6

При возникновении необходимости в замене ремня газораспределительного механизма стоит запастись терпением. Для работы понадобятся следующие ключи:

  1. TORXE14.
  2. TORXE18.
  3. TORXT50.
  4. Торцовая головка (11).
  5. Ключ-шестигранник (6).

Что нужно делать далее? Для этого имеется подробная инструкция по замене ремня с иллюстрациями:

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-shevrole-aveo-t300.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий