Шевроле ланос какое масло лить в двигатель
Это очень важный фактор, которым прямым образом влияет на эксплуатацию автомобиля. Согласно утверждениям специалистов, менять масло нужно через тысяч километров.
Другими словами, замена масла раз в год обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля. Многие автолюбители, использующие для езды Шевроле Ланос он же Дэу Ланос шевроле ланос какое масло Украине имеют другое мнение и утверждают в своих отзывах, что менять масло следует через каждые тысяч километров пробега авто.
Как бы то ни было, одно объединяет всех автолюбителей — это сомнения, не пришло ли время сменить марку моторного масла, выбрать масло с другой вязкостью и. Шевроле ланос какое масло отзывам, если автомобиль требует постоянно долива масло, это свидетельствует о его перерасходе, и необходимо выбрать другого производителя или класс масла.
В руководстве по эксплуатации Chevrolet Daewoo Lanos указано, что для использования в двигателе разрешены масла со следующими классификации качества: Необходимая вязкость: Допуск производителя двигателя: Рассмотрим каждую марку масла более подробно.
GM 5W Super Synthetic.
Официальное оригинальное масло производителя GM и официальное моторное масло Шевроле. Согласно отзывам многих автолюбителей, идеально для использования в качестве первой заправки. Применяется в двигателях с современными системами очищения отработанных газов. Подходит для шевроле ланос какое масло как в бензиновых, так и дизельных двигателях в любое время года.
Моторное масло имеет длительный срок эксплуатации. Низкая вязкость масла способствует стабильной работе двигателя при очень высоких температурах. Синтетическое моторное масло. Обладает высоким уровнем свойств по эксплуатации, в частности — обеспечение работы двигателя с интервалом замены масла до 50 тысяч километров.
Подходит для использования как в бензиновых, так и дизельных двигателях. В течение всего срока эксплуатации способствуют экономии топлива и защищают двигатель от износа.
Какое масло заливать в шевроле ланос?
Полностью совместимо со всеми маслами, от известных производителей. Наиболее успешное применение возможно благодаря использованию масла в чистом виде. Синтетическое масло. Используется в дизельных и бензиновых автомобилях.
Шевроле ланос какое масло главное, хочеться купить действительно качественное масло а не подделку! Кароче я запутался … Имею на примете один вариант, но не знаю подойдет ли оно в наш движок, И главное не навредит ли?
Моторные масла для Chevrolet Lanos
Можно использовать всесезонно при любых температурах окружающего воздуха. Как правильно проверить уровень? Многим автовладельцам Ланосов интересно, как посмотреть и проверить уровень масла. Эти транспортные средства не оборудованы щупом для определения объема жидкости.
Поэтому проверка выполняется через контрольное отверстие. Оно находится шевроле ланос какое масло на картере трансмиссии, неподалеку от внутреннего шарнира привода правого колеса, которое для большего удобства можно демонтировать, шевроле ланос какое масло автомобиль на домкрат и открутив фиксирующие его болты.
Вам надо снять пробку отверстия и посмотреть прямо в.
Уровень смазочного материала должен быть у кромки либо чуть ниже. Но так, чтобы вы могли достать до поверхности жидкости пальцем.
Александр Власов предоставил видео по диагностике уровня смазки в КПП и ее замене. Как заменить смазку своими руками? Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками. Необходимый инструмент Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными шевроле ланос какое масло.
Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, шевроле ланос какое масло она соответствует. Вам потребуется: Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП Алгоритм действий Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием.
Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться: Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку. Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду.
Выбираем какое масло лучше заливать в двигатель в Шевроле Ланос: сколько масло необходимо
Удобнее всего работать с подъемником, но шевроле ланос какое масло оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет. Залезьте под днище и найдите коробку передач. Вот такая математика. Рекомендованный тип масла для Шевроле Ланос Внутренности двигателя на Ланосе, в который лили только хорошее масло и меняли его строго по регламенту.
Классификация предусматривается по следующим принципам деления: Определение шевроле ланос какое масло вязкости Вязкость подразумевает под собой определённые свойства на тягучесть при изменении температурного режима внутри камеры сгорания и внешней окружающей среды. При отрицательных температурах вязкость должна быть меньше, а при высоких — наоборот.
Это жизненно необходимо не только для возможности завести двигатель, но и сохранить нужно давление в системе.
Источник: https://nesthotel.ru/chevrolet/%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C.html
Как поменять масло в двигателе на Шевроле Ланос
Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена моторного масла, также относится к необходимому техническому обслуживанию.
Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Ланос
Замена моторной жидкости возможна без снятия защиты двигателя, так как на ней присутствует отверстие под слив. А до масленого фильтра можно добраться из подкапотного пространства, расположен он достаточно удобно.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать Шевроле Ланос на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки.
Но мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так операция будет выполнена более аккуратно. В этом случае масленый фильтр, также будем выкручивать снизу. Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью головки или ключа на 17 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка
- Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.4).Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Шевроле Ланос следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Шевроле Ланос бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены. Перед осуществлением промывки на Шевроле Ланос следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шевроле Ланос герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Расходные материалы для ТО
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Ланос проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шевроле Ланос, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Одной из частых проблем на Ланосе, владельцы называют течь масла из-под катушки зажигания. Проблема на самом деле пустяковая и лечится за 10 минут. Нужно снять крышку и заменить резиновое уплотнительное кольцо, вот артикул оригинала GM 96351738. Стоит копейки, но многие почему-то предпочитают посадить старое на герметик.
Также утечки часто наблюдаются из-под прокладки ГБЦ, простой износ которой возможен, но мало вероятен. Скорее всего двигатель был перегрет и появилось небольшое искривление головки блока. Тут поможет только шлифовка.
А вот в случае большого жора стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, скорее всего они залегли. В этом случае раскоксовка если и поможет, то ненадолго, тем более есть вероятность забить тонкие масленые каналы. Самый действенный способ это капиталка с заменой колец.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-chevrolet-lanos
Какое масло заливать в двигатель Шевроле Ланос
Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»
Chevrolet Lanos – народный автомобиль, одна из самых продаваемых моделей начала 2000-ых годов. К тому же, Lanos достаточно надежный авто, и этот факт подтвержден многочисленными отзывами таксистов. Обслуживание «Ланоса» не занимает много времени. Это конструктивно простой автомобиль, не требующих больших вложений.
И все же, владельцы «Ланосов» ищут способы, как еще больше сэкономить на этом бюджетном авто. Самый проверенный – не посещать дорогостоящее СТО, и по возможности проводить ремонт самостоятельно, в том числе и производить замену расходных материалов – например, регулярно менять масло в двигателе.
В этой статье выясним, как правильно выбирать масло, а также рассмотрим наилучшие бренды.
Классификация масел
Качественные моторные масла характеризуются по различным параметрам, и у каждого двигателя определенного автомобиля есть свои параметры. То же самое касается и моторной линейки Chevrolet Lanos.
Среди самых важных параметров – степень вязкости, которая обозначается в виде больших букв SAE. От степени вязкости зависит, насколько силовая установка адаптирована под конкретные температурные условия окружающей среды. Если не обращать внимание на цифры, моторное масло по степени вязкости можно разделить на три класса – летнее, зимнее и всесезонное.
Рассмотрим все классы моторных масел, и параметры к ним, которые походят для моторной линейки Chevrolet Lanos:
- API SJ
- ACEA A1/А2/А3
- SAE 5W-40
- SAE 10W-40
- SAE 15W-40
- Opel GM-LL-A-025
Периодичность замены
Регламент замены моторного масла для Chevrolet Lanos составляет 7 тысяч километров. Увеличение регламента возможность только при условии, если эксплуатация автомобиля будет проходить в благоприятных климатических условиях, с устойчивой температурой и качественными дорожными условиями.
Лучшие масла для Lanos, и их преимущества
Опытные автомобилисты рекомендуют заливать фирменную синтетическую смазку GM 5W-30 Super Synthetic. Также можно порекомендовать продукцию и других производителей: Castrol EDGE SAE 0W-30, Castrol Magnetic 5W-30, Elf Evolution SXR 0W-30, а также Elf Excellium GM 5W-30.Рассмотрим подробно каждое из этих масел.
- GM 5W-30 Super Synthetic – оригинальная смазка от американского концерна General Motors. Автолюбители положительно отзывают об этом продукте, и рекомендуют его в качестве первой заправки. Данное масло используется не только для Chevrolet Lanos, но и для самых современных моторов производства концерна GM. Жидкость рассчитана на долгий срок службы, и имеет длинный регламент замены. Обладает низкой вязкостью, и благодаря этому отлично оптимизировано под высокие температуры. Отличные характеристики Super Synthetic гарантируют надежную работу двигателя независимо от его нагрузки и срока службы.
- Castrol EDGE SAE 0W-30 – еще одно синтетическое масло с впечатляющим интервалом замены в 50 тысяч километров. Пожалуй, это единственная смазка для Lanos с таким регламентом. Это масло способно сократить расход топлива, и защитить двигатель от износа его дорогостоящих компонентов. Castrol EDGE SAE 0W-30 рекомендуется использовать только в чистом виде, без каких-либо присадок.
- Elf Excellium GM 5W-30 – масло синтетического типа, которое станет отличным вариантом как для хорошо сохранившихся моторов Chevrolet Lanos, так и для движков с большими пробегами. Масло рассчитано на самые тяжелые условия эксплуатации, и за счет этого его можно рекомендовать российским автомобилистам. Elf Excelium GM 5W-30 значительно экономит топливо, снижает токсичность и повышает экологичность, и даже позволяет максимально раскрыть динамические возможности силовой установки.
- Elf Evolution SXR 0W-30 – моторное масло нового поколения. Обладает увеличенным интервалом замены, и по своим характеристикам значительно превосходит конкурентов. Автомобиль Chevrolet Lanos с таким масло можно эксплуатировать в экстремальных условиях – как в городе, так и за городом. Elf Evolution также положительно влияет на экономию топлива и повышение мощностных характеристик мотора. Масло обладает хорошими антиокислительными способностями, а вместе с тем и низким уровнем зольности.
- Castrol Magnetic 5W-30 – данное масло обеспечивает эффективную защиту двигателя от преждевременного износа, и продлит срок службы всего автомобиля. С такой смазкой никогда не возникнет сухого трения между компонентами мотора. Масло от компании Castrol соответствует всем параметрам, указанным в инструкции к Chevrolet Lanos.
Источник: https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-shevrole-lanos.html
Какое и сколько масла лучше заливать в двигатель в Шевроле Ланос
Для того чтобы подобрать подходящего вида моторное масло для двигателя, нужно внимательно все исследовать и взвесить. Хотя Шевроле Ланос не является чем-то особенным, необходимо отнестись с особым вниманием к его потребностям.
Что влияет на время замены масла в двигателе на Шевроле Ланос
Речь идёт о самом важном факторе, который влияет на работу автомобиля. Специалисты говорят, что масло надо менять в промежутке от 8 000 до 15 000 километров. Такой большой разбег объясняется объективными факторами, такими как:
- Качество залитого первоначально масла;
- Качество топлива;
- Манера езды водителя;
- Условия эксплуатации транспортного средства.
Пользователи имеют своё мнение о замене
Автолюбители утверждают, что предел в 5 000 или 7 000 километров является объективно самым подходящим для Ланоса. В любом случае, если масло имеет характерный темно-грязный цвет – верный признак того, что его пора поменять.
Никакие километражи и расстояния не будут иметь исключительного решающего значения. Самое главное – это состояние смазывающего элемента. Прежде чем приступить к замене, хорошо бы определиться с объёмом.
Сколько нужно приобрести масла для замены
Комплект для замены масла на Ланосе + промывочная жидкость. О её использовании ходит много споров.
Согласно характеристикам производителя в двигатель помещается 3,8 литра. Цифра не зависит от объёма двигателя, для всех вариантов нужно одинаковое количество.
Это значит, что приобретя четырехлитровую канистру, залив необходимое количество, можно получить остаток в 200 грамм на будущий долив.
По факту, автолюбители говорят об определённых нестыковках. Если произвести замену, предварительно влить немного масла в фильтр перед началом работы, то получится принципиально отличающийся от нормативного результат. 3,8 литра на щупе буде указывать на среднее положение.
Оптимальное количество для замены масла около 3.8 литра.
Если влить все 4 литра, то на прогретой машине будет как раз max. Получается, что на доливку вообще ничего не останется. Понадобится купить немного больше, либо в канистре на 4,5–5 литров. Вот такая математика.
Рекомендованный тип масла для Шевроле Ланос
Внутренности двигателя на Ланосе, в который лили только хорошее масло и меняли его строго по регламенту.
Классификация предусматривается по следующим принципам деления:
- степени вязкости (термин SAE);
- эксплуатационным свойствам (класс качества);
- допуск производителя.
Определение термина вязкости
Вязкость подразумевает под собой определённые свойства на тягучесть при изменении температурного режима внутри камеры сгорания и внешней окружающей среды.
При отрицательных температурах вязкость должна быть меньше, а при высоких – наоборот.
Это жизненно необходимо не только для возможности завести двигатель, но и сохранить нужно давление в системе. Крайне важно, чтобы ко всем трущимся поверхностям смазка поступала вовремя и без затруднений.
Виды значения вязкости
- Зимние помогают завести автомобиль даже при экстремально низких температурных режимах.
- Летние варианты из-за высокой вязкости просто необходимы в жару.
- Всесезонные являются универсальным способом для любого времени года.
Классы качества представлены следующими показателями
- API SJ;
- ACEA А1;
- ACEA А2;
- ACEA А3.
Можно также использовать любое другое, у которого качественные характеристики выше рекомендованных.
Список вариантов, допущенных производителем для использования
- Opel GM — LL — A — 025;
- Opel GM 5W — 30;
- Opel GM 5W — 30.
Есть и другие аналоги, которые могут быть приемлемыми. К таковым относится бренд ELF с модификациями GM 5W-30 либо 0W-30. Дополнительно рекомендуются к применению Mobil 1, среди которых отдельно можно выделить 0W-40, а также Shell 5W-30. Масло Castrol 0W-30 тоже можно смело заливать.
Дополнительные различия по свойствам и характеристикам
Оптимальным для Ланоса мы считаем полусинтетическое масло. Производителя вы можете выбрать сами!
При подборе подходящей смазывающей жидкости лучше всего руководствоваться теми рекомендациями, которые озвучивает производитель. На сегодняшний день есть следующие принципы, которые характеризуют масло по ещё одному важному показателю.
Состав базовых элементов, присадок, других составляющих разделяется следующим образом:
- Минеральные – результат перегонки нефти, в котором вязкость напрямую зависит от температурного режима использования. В этом наборе, хотя и используются специальные присадки, но они быстро разрушаются вследствие высоких температур и механических перегрузок. Срок службы таких видов довольно невелик.
- Синтетические – синтезированные с помощью химических процессов. Консистенция довольно однородная, свойства стабильные, не теряют своей вязкости и текучести на большом морозе. Становятся более вязкими в жаркое время года, не выгорают так сильно, как минеральные, меньше образуют осадков. Служат достаточно долго.
Важное преимущество перед другими видами – не агрессивные, не разъедает сальники, однако могут давать течь на месте изношенных уплотнений, вследствие повышенной текучести.
- Полусинтетические – средний вариант. Дольше служат минеральных, но менее долгоиграющие, по сравнению с синтетическими. Быстрое потемнение свидетельствует о загрязнении системы, а также хороших моющих свойствах таких видов смазки.
Рекомендации по замене смазывающего элемента
В том случае, когда масло не сильно выгорает, лучше не экспериментировать с выбором новым марок, либо тех, которые обладают особыми свойствами. Если регулярно приходиться доливать до среднего показателя щупа, то пришло время подумать о замене.
С возрастом соединения в машине становятся менее герметичными, поэтому при солидном пробеге пользователи рекомендуют переходить с синтетики на полусинтетику. Автомобили, двигатели которых довольно подуставшие, могут ожидать даже минеральной смазки.
Источник: https://carfrance.ru/maslo-v-dvigatel-v-chevrolet-lanos-skolko/
Какое и сколько масла лучше заливать в двигатель в шевроле ланос — За рулем
Замена масла в двигателях Дэу Ланос это рядовая процедура, с которой сталкивается каждый ланосовод раз в пять-семь тысяч километров пробега.
В регламенте технического обслуживания Ланос указано, что менять масло необходимо каждые 10000 км пробега или один год эксплуатации, но мы прекрасно понимаем, что качество масел, представленных на рынке и условия эксплуатации на наших дорогах далеки от тепличных. Поэтому о том, как выбрать и как поменять масло в двигателе приходится думать чаще.
Для того, чтобы произвести замену, нам нужно будет купить новое моторное масло, масляный фильтр и медную шайбу прокладки для пробки сливного отверстия поддона двигателя. Чтобы знать, какое масло выбрать, достаточно ознакомиться с рекомендациями производителя. Кроме того, мы уже подробно разбирались в марках, допусках и параметрах масел не так давно.
Оригинальное моторное масло Daewoo-GM
Строго по регламенту. Что говорит производитель
Регламент технического обслуживания для Дэу Ланос указывает допустимые параметры вязкости и качества масла по API и отвечает практически на все наши вопросы:
- Сколько масла заливать в двигатель Ланос? В зависимости от типа двигателя, объем масла для полной замены составит 3,6-3,8 л. Как правило, при замене удаётся слить не все масло, поэтому и объем будет меньше. В любом случае, главным показателем по количеству залитого масла будет щуп.
- Какие марки масел допускает Дэу для Ланоса? По классификации API производитель настаивает на марках SJ или ACEA A1/A2/A3. По стандарту SAE можно применять любые масла с вязкостью 5W-40, 10W-40, 15W-40. Подробнее о совместимости масел и их применяемости по вязкости можно прочитать здесь.
- Какие допуски производителя? На упаковке с маслом должен стоять допуск производителя Opel GM-LL-A-025.
Бренд масла значения не имеет, это чисто религиозный вопрос
Бренд масла, в принципе, не имеет решающего значения, но смешивание масел разных производителей крайне нежелательно. Это может привести к непредсказуемой реакции одних присадок на другие и вызвать необратимые процессы в двигателе.
Какому бренду вы доверяете больше?
Какой фильтр выбрать, артикулы и цены
Филтры MANN отлично зарекомендовали себя на рынке
Что касается фильтра, есть оригинальный DAEWOO, однако также хорошо зарекомендовали себя фильтры MAHLE, MANN, есть дешевле от Hexen и SCT, которые тоже подойдут. Вот несколько самых продаваемых вариантов с каталожными номерами и ценами на 2018 год:
- самый недорогой на рынке — чешский фильтр Starline с каталожным номером SF OF00009 и ценой в $2,2;
- немецкий SWAG с артикулом 040 93 2122 обойдётся в 72 грн. Или 2,5 доллара;
- хорошо покупают Mann с номером по каталогу W 0712/75, примерно те же деньги;
- оригинальный фильтр от General Motors обойдётся в 5-8 долларов, его каталожный номер 096395221.
Меняем ее при каждой замене масла
Менять прокладку для пробки необходимо каждый раз, предотвращая возможную течь. Даже если прокладка в хорошем состоянии, медленная, но уверенная течь из-под пробки не стоит тех копеек, за которые мы покупаем прокладку.
Пробка с хорошим уплотнителем и магнитным уловителем
Для начала необходимо загнать машину на эстакаду и прогреть двигатель. Когда автомобиль прогрелся, (для удобства можно снять защиту моторного отсека) откручиваем пробку с заливной горловины на крышке двигателя, чтобы снизить давление в системе и не создавать разряжения.
Открываем пробку маслозаливной горловины
- После этого необходимо выкрутить пробку сливного отверстия на поддоне (ключом на 17 или 19) и аккуратно слить грязное масло. Откручивайте пробку осторожно, чтобы не обжечь руку, и придерживайте крышку, чтобы она не утонула в слитой жиже.
- Чёрное масло будет стекать ещё минут 10-15, в это время мы снимем и заменим использованный фильтр на новый.
- Если есть специальный ключ, например, СЕРП, то откручиваем с помощью него. Если нет специального инструмента, можете использовать ремни или попробовать рукой в тряпке или перчатке. После снятия необходимо тщательно почистить привалочную плоскость на блоке цилиндров, где был установлен фильтр, от грязи и песка. Ключ для фильтра
- После того как масло стекло, можно завинтить пробку обратно вместе с шайбой. Устанавливаем новый фильтр, предварительно заполнив его маслом и смазав резиновую прокладку. Смазывать её обязательно, чтобы избежать срывов при вкручивании, поскольку прилегать она должна очень плотно.
- Вынимаем щуп, протираем его тряпкой. Заливаем 3,75 литра чистого масла в двигатель, используя воронку. Вставляем щуп, закрываем крышку, запускаем двигатель. Датчик давления масла на приборной панели вскоре погаснет, после чего дадим двигателю минутку поработать в холостую и глушим. Немного ждём пока масло стечёт в картер и проверяем уровень масла ещё раз. Уровень масла должен быть средним при горизонтальном положении автомобиля.
Источник:
Когда необходимо проводить замену масла в двигателе Шевроле Ланос
Замена масла в шевроле Ланос является достаточно простой процедурой, если следовать простым правилам и советам. Но при этом обращаете внимание на качество масла, его вязкость и условия замены дополнительных деталей. Только тогда процедура будет проведена быстро и без проблем. А машина прослужит гораздо дольше.
Масло для Шевроле Ланос нужно менять периодически, но далеко не каждый знает, когда это нужно делать, какой объем масла в Ланосе. Здесь нельзя дать точный ответ, ведь все зависит от марки машины, года выпуска и технических характеристик. Поэтому на данные пункты обращают особое внимание. Ведь замена происходит не только специалистами в салоне, но и пользователи автомобиля.
Замена масла в Шевроле Ланос
Периодичность замены масла Ланус
Замена масла в двигателе Шевроле Ланос происходить через оптимальный промежуток времени, но на это влияет несколько моментов:
- Шевроле ЛаносВозраст машины, двигателя;
- Частота использования машины;
- Характер вождения Ланоса;
- Ланос, масло для него;
- Качество топлива;
Если ваша машина достаточно новая, то стоит выполнять рекомендации производителя. И замена масла шевроле Ланос производится только при использовании некоторых фирм производителей. После обкатки машины, не экономьте на масле. Потому что это влияет на качество вождения, характеристики Ланоса, надёжность авто.
В случаях, когда машина не самая новая, замену проводят намного чаще, делают промывку.
В ситуациях, когда Ланос был куплен с рук, проводят диагностику и определяют состояние двигателя. Ведь при посторонних звуках, не стоит тратиться на масло. Это лишняя трата денег. Потому что двигатель будет просто поедать масло, а стоить это далеко не дешево.
Мотор Шевроле Ланос
Заблуждением является пункт, при котором считается, что редкое использование авто нормально сказывается на состояние мотора и экономит деньги при эксплуатации Ланоса, замене масла. Потому что тогда образуется конденсат и состав вещества внутри нарушается. Таким образом, оттянуть срок замены нельзя, наоборот таким решением он только приблизится.
Любители быстрой езды проводят замену масла чаще и для этого используют самое качественное и дорогое. И все это только для того, чтобы облегчить работу двигателя. Зачастую применяет жидкости на синтетической или полусинтетической основе.
Минеральное масло достаточно дешевое, и процедуру придется повторять после пробега в 6000 км, а вот более качественное увеличивает этот срок более, чем в 2 раза. Обращайте внимание и на качество бензина.
Ведь использование дешевых и вредных составов влияет на качество масла, и тогда посещать сто придется чаще, чем обычно.
Регламент технического обслуживания Шевроле Ланос
Говоря о регламенте замены масла в Шевроле Ланос, специалисты называют цифру в 10 000 км пробега или через 12 месяцев использования авто.
Но в ситуациях применения дешевых жидкостей или при постоянной езде на машине в тяжелых условиях, процедуру проводят раньше и чаще.
Это происходит при 7000 км пробега, так как облегчит работу для машины, и сделает эксплуатацию для вас намного проще и безопаснее.
Масло и масляной фильтр для замены масла на Шевроле Ланос
Для замены масла потребуется покупка дополнительных элементов:
- Моторное масло;
- Масляной фильтр;
- Уплотнительная шайба-прокладка;
Качество масла для Шевроле Ланос заливается такого качества, как SJ,SF,SG,SH. Что касается вязкости, то это должно быть SAE 5W30,5W40,15W40.
Более низкое качество и вязкость использовать не стоит, даже для экономии, потому что это приведет к ухудшению состояния мотора. Объем двигателя составляет не менее 4 л.
А вот производителей придерживаются зачастую таких, как, Шел, Адинол, Арал, Ельф и схожие.
Масляные фильтры подбираются также с особым усердием и вниманием, поэтому выбор останавливайте на Мане, Хексене.
Поддон картера меняют хотя бы через каждые два раза. Иначе со временем будет заметно, что происходит запотевание после коробки поддона. Так что подобная мелочь значительно влияет на состояние мотора и доставляет много неприятностей в будущем. Выбирают зачастую медную, хотя есть альтернатива в виде алюминиевой.
Как проводится замена в двигателе Шевроле Ланос?
Для проведения работ по замене масла, потребуются специальные инструменты и место также выбирайте более подходящее. Это смотровая яма или подъемник. Что касается инструментов, то позаботьтесь о наличии таких, как:
- Накидной ключ 17 на 19;
- Емкость для слива;
- Ключ для откручивания фильтра;
- Отвертка;
- Чистые тряпки;
- Воронка для залива нового масла;
Далее стоит следовать подобной инструкции:
- Слив старого масла с двигателя Шевроле ЛаносХолодный двигатель прогревают до температуры в 90 градусов. Делается это для того, чтобы масло быстрее стекло;
- После этого загоните автомобиль в яму, снимите защиту моторного отделения, чтобы замена прошла быстрее и эффективнее;
- Сорвите пробку сливного отверстия при помощи ключа, открутите ее и аккуратно снимите. Делается это для того, чтобы не получить ожог. Прокручивайте пробку до тех пор, пока масло не начнет стекать в заранее подготовленную емкость;
- Во время стекания масла, займитесь масляным фильтром. Зачастую он располагается на передней части блока возле выпускного коллектора. Если двигатель 8-клампанный, то добраться до него будет сложно, но при помощи ключа все-таки возможно;
- Зливка нового масла в двигатель Шевроле ЛаносВ ситуациях, когда ключа нет, возьмите тряпку в руки и при ее помощи пробуйте снять фильтр с места;
- После снятия старого фильтра, протрите место посадки от грязи и пыли;
- Перед установкой новой детали, залейте масло, закрутите фильтр вплотную, затяните фильтр;
- Далее замените уплотнительную прокладку и установите пробку поддона, но и это еще не все;
- После этого окрутите клапанную крышку, вставьте воронку и залейте новое масло в двигатель, вставьте щуп и запустите двигатель;
- Подождите 40 с, приводите контроль уровня масла и считайте работу оконченной;
Источник: https://peretyajka-salona.ru/peugeot/kakoe-i-skolko-masla-luchshe-zalivat-v-dvigatel-v-shevrole-lanos.html
Шевроле ланос какое масло лить в двигатель 1.5 литра | Ремонт авто — заказ запчастей
Всем водителям я думаю приходилось менять масло, обычно его меняют через каждые 8-15 тыс. км. или не реже раза в год. В руководстве по эксплуатации Chevrolet lanos разрешается использовать масла с классами качеств API SJ или ACEA А1/А2/А3 и более высоких, а также имеющее вязкость SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 15W-40 и др.
Также существует еще один параметр, как допуск производителя двигателя. Для двигателя Chevrolet lanos подходят масла имеющие допуск Opel GM-LL-A-025. В сервисах обычно используют для заливки синтетическое моторное масло GM 5W-30 Super Synthetic.
Так же на рынке имеются несколько масел с разрешенными вязкостью, классом качества и сертифицированных по допуску Opel GM-LL-A-025.
Это масла:
ELF Excellium GM 5W-30 ELF Evolution SXR 0W-30 Mobil 1 New Life 0W-40 Castrol EDGE SAE 0W-30 Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30
GM 5W-30
Сертификат Wolf Oil Если сказать просто, то в документе написано, что именно налито в канистру с надписью GM. Итак там масло концерна Total или Wolf Oil, посмотрев продукцию выпускаемую Total – нашел масло название которого и сравнение надписей с надписями на канистре GM подтверждает, что если в канистре Total (Elf), то это: ELF EXCELLIUM GM 5W-30, Wolf oil не интересовался — т.к. почти его не встречал.
В бумаге сказано еще про масло GM 10W-40 вычислить его у Total и Wolf можно аналогично — сравнивая их допуски, вязкости и классы качества.
почему же вы рассматриваете только синтетические моторные масла. исходя из вашего поста, вы должны знать что «синтетика» используется для автомобилей пробегом менее 100тыс., а затем более благоразумно использовать полусинтетику 10w40. вы слишком заморачиваетесь.
в автомобиль данной марки заливается одно из самых «обычных» моторных масел, которое производится в той-же стране что и автомобили, причем не отличается качеством.
я бы рекомендовала в первую очередь менять масло в коробке, выбор останавливать на п/синтетике (она не так агрессивна как синтетика) и желательно имеющее в своем составе соответствующие присадки с удлиненным интервалом замены.
а если вас так уж интересуют допуски и т.д. напишите в личку я пришлю вам исчерпывающее инфо.
Если масло имеет допуск производителя двигателя, значит оно подходит для этого двигателя (т.к. производитель двигателя проверил это масло сам). Какое из масел имеющих допуск лучше – могут определить только специальные испытания в лабораториях.
Если масло не имеет допуск производителя двигателя, то оно тоже может подходить для данного двигателя, только, точно сказать это никто не сможет (кроме производителя двигателя или спец. лабораторий после испытаний).
Я тоже считаю, что масло можно лить то, которое вам нравится, но с учетом показателей. А не стоит так сильно заморачиваться по этому поводу. Иногда в инструкции по эксплуатации автомобиля пишут то, что вы никогда делать не будете. А причина очень проста — есть более хорошие запчасти и масла в отличии от тех, которые рекомендует инструкция.
Gm это оргинальное масло вообще для любого опелевского двигателя.
подешевле то это понятно, вот только стоит ли за этим гнаться, у меня вообще кадет 88 года, движка после капиталки 60 тыщ тока прошла, так вот я обкатку делал на настоящем шелл хеликс, потом этот канал закрылся, перебробовал много разных масел.
А что в Ланосе особенного, разве что машинка не старая, так что все льют, то и вы. Причём вязкость важно в привязке к вашей манере езды, это как диета, ну разная она у штангиста и блондинки. Так и у вас, редко ездите, по неделе машина может стоять и зимой в морозы на автобусе можете, вязкость не ниже 20W, что бы хоть что то на вкладышах осталось, да на пальцах при длительной стоянке, Ну а если таксуете, то 5W, что бы и в лютые морозы заводилась.
помогите определиться с выбором масла!заз ланос 1.5,пробег 12000 км,в двигателе сейчас ликви моли 10w40 optimal.близиться очередная замена,стоит ли в этот двигатель лить синтетику, или продолжать лить полусинтетику?
Здравствуйте Роман. Масло на Chevrolet lanos меняется каждые 8 — 15 тыс/км. Производителем заявлены маса, с класом качества API SJ или ACEA А1/А2/А3.( и выше). Рекомендуемая вязкость — SAE 5W-40. SAE 10W-40. SAE 15W-40. Также рекомендуют масло с допуском Opel GM-LL-A-025. Сейчас в большинстве автосервисов заливают синтетическое моторное масло GM 5W-30 Super Посмотреть вложение 6059
Летом можно и на полусинтетике поездить, заодно и на промывке сэкономишь.
Система смазки двигателя ЗАЗ Ланос не имеет принципиальных отличий от других система, точно так, как почти в каждом ДВС насос через маслоприемник всасывает масло из картера в масляною магистраль, откуда по каналам масло направляется к коренным и шатунным подшипникам, а через каналы стержней шатунов оно разбрызгивается по поверхности цилиндров. По отдельному каналу масло подается в ГБЦ, где после редукционного клапана по каналам расходится для смазки подшипников распредвалов, кулачков и так далее.
Это характеристики моторных масел, которые рекомендует производитель ЗАЗ Ланос: API SH ACEA А2/АЗ SAE 5W-30, SAE5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, понятно, что SAE 10W-40 и SAE 15W-40, рекомендуется применять только в теплое время года, а синтетика SAE 5W-30 лучше подойдет в зимнее время. Замену масла моторного и масляного фильтра следует производить каждые 5тыс км. Переход из синтетического масла на полусинтетическое, не требует применения промывочных масел и происходит абсолютно безболезненно для двигателя.
Применение конкретной марки моторного масла не регламентируется заводом, так что можете смело использовать в теплое время например LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40, а на зиму перейдите на синтетику LIQUI MOLY.
помогите определиться с выбором масла!заз ланос 1.5,пробег 12000 км,в двигателе сейчас ликви моли 10w40 optimal.близиться очередная замена,стоит ли в этот двигатель лить синтетику, или продолжать лить полусинтетику?
Двигатель Ланос, разработан, если не ошибаюсь, в конце 70-х годов. Так что каких нибудь особенных требований к моторному маслу быть не должно. У меня были два Ланоса — с 1.5 и 1.4 (МеМЗ- 317), на обоих использовал масло Bizol. Машины уже проданы с пробегом 95 и 115 тыс. км. Состояние двигателей было идеальным.
Оба авто использовались, в основном, в городском режиме. Так что лейте смело синтетику, 10W-40 желательно, все-таки 5W-40 слишком жидкое. Производитель на ваш вкус. И не слушайте тех, кто говорит, что масло можно менять на 15 тыс. км., 7-8 тыс. — потолок при качестве нашего бензина.
Но все-таки рекомендую такое масло :
Посмотреть вложение 6062Посмотреть вложение 6063Посмотреть вложение 6064
Я в свой Ланос (2008 г.в. украинская сборка), двигатель 1,5 л A15SMS, заливаю Shell Helix Ultra 5W/40с самого начала эксплуатации. Пробег уже 125 тысяч километров. Замену произвожу по регламенту, каждые 10 тысяч километров. Масло не самое дешевое, конечно, но я считаю, что лучше переплатить за масло сейчас, чем платить потом за капиталку. Беру всегда в известных мне магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Не понимаю волнения автора поста. От масла много чего зависит, но не на столько, чтобы уделять этому столько внимания. В принципе, масла можно лить разные в двигатель — он не требует больших особенностей. Например я, заливаю масло Зик, его хватает на 8-10 тыс. км. эксплуатации. Остальные водители заливают разные масла, на свой выбор, но принцип и суть работы у всех одинакова. Единственное, что нужно заметить, что есть три вида масел: минералка, синтетика и полусинтетика, каждый вид масла нужно использовать в определенный пробег автомобиля.
Лучше с нуля лить синтетическое. В итоге дешевле выйдет. Ведь между заменами (10 000 километров) автомобиль сжигает около 1000 литров топлива. Это примерно 30 тысяч рублей. Так что же, нельзя в эту сумму включить 1500 рублей на хорошее масло, которое значительно отодвинет капитальный ремонт двигателя? Грубо говоря 100 километров проехал — 1,5 рубля отложил. Немного на мой взгляд, ради безотказно долголетней работы двигателя.
Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C.html
Моторные масла для Chevrolet Lanos
Шевроле Ланос является довольно бюджетным автомобилем, поэтому эта модель пользуется большой популярностью. У многих владельцев Шевроле Ланос возникает вопрос: какое же масло заливать в свой автомобиль? Прежде всего рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя. От правильности выбора смазки будет зависеть эффективность функционирования двигателя.
В инструкции по использованию автомобилей Шевроле и Дэо Ланос указано, что разрешаются к применению смазки, имеющие следующие классификации качества:
- API SJ;
- ACEA А1/А2/А3 и больше.
- Требуемая вязкость:
- SAE 10W-40;
- SAE 5W-40;
- SAE 15W-40 и т.д.
Что для Ланос лучше: синтетика или полусинтетика?
Синтетические трансмиссионные смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Они могут дольше сохранять свои качества, являются более стойкими к переменам температур, обладают энергосберегающими свойствами, прекрасно защищают мотор от износа.
Полусинтетические трансмиссионные масла представляют собой нечто среднее между смазками на синтетической и на минеральной основе. Если температура зимой в местности, где используется авто, не опускается ниже -25 градусов, то использование синтетического масла только по причине низкотемпературной вязкости является нецелесообразным. Не стоит заливать синтетику и в автомобили Ланос, которые имеют большой пробег. Ведь в этом случае возникает риск утечки масла.
Популярные масла для автомобилей Ланос
- ТМ SAE 90W GL-4
Это минеральное масло рекомендовано производителем. Оно является наиболее подходящим выбором для Ланосов. Если автомобиль используется в регионе, где значительную часть года держатся низкие температуры, то лучше выбирать полусинтетическую трансмиссионную жидкость. Климатические условия играют важную роль при выборе моторного масла.Если использовать синтетическую трансмиссионную жидкость ТМ SAE 90W GL-4 в авто, которое эксплуатируется в условиях умеренного климата, то летом в трансмиссии могут появиться шумы, которые исчезнут лишь после прихода холодов.
- GM 5W-30 Super Synthetic
Это официальное трансмиссионное масло Шевроле. Как утверждают многие владельцы авто, оно идеально подходит для первой заправки, часто используется в моторах с современной системой удаления отработанных газов.Данный смазочный материал может с успехом применяться как летом, так и зимой. Оно отличается долгим эксплуатационным периодом. Низкая вязкость смазки обеспечивает стабильную работу мотора даже в условиях высоких температур.
- Castrol EDGE SAE 0W-30
Это синтетическая трансмиссионная смазка. Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками. Менять эту трансмиссионную жидкость рекомендуется через каждые 50 тыс. км пробега.Она экономит топливо, является совместимой с маслами многих других известных производителей.
- ELF Excellium GM 5W-30
Эта трансмиссионная жидкость тоже является синтетической. Она является прекрасным выбором для использования в новых двигателях. Подходит для экстремальных условий эксплуатации, особенно нравится любителям езды на высокой скорости. - ELF Evolution SXR 0W-30
Это трансмиссионная смазка нового поколения.Оно позволяет в несколько раз увеличить интервал между заменами масла. Данная смазка подходит к применению как для езды в условиях города, так и для езды в экстремальных условиях. Она обеспечивает прекрасную защиту механических составляющих от износа, продлевает их срок службы. Данная жидкость также способствует увеличению мощности мотора. Она обладает термической стабильностью и стойкость к окислению.
- COSTROL Magnetic 5w-30
Это моторное масло обеспечивает двигателю очень высокую защиту от износа. Оно увеличивает срок службы всего автомобиля. Его пленка имеет повышенную прочность, за счет этого уменьшается трение.
Если вы еще не решили, какое масло лить в ланос, можете выбрать одно из вышеперечисленных. Все они прекрасно подходят для использования на автомобилях Шевроле и Дэо Ланос.
Специалисты рекомендуют менять моторную жидкость через каждые 8-15 тысяч километров. Можно сказать, что для нормальной работы авто достаточно будет замены смазочной жидкости раз в год. Но некоторые владельцы Шевроле Ланос не согласны с этим мнением. Они считают, что производить замену масла стоит через каждые 5-7 тысяч километров пробега.
На самом деле частота замены смазки во многом зависит от конкретных условий эксплуатации машины, стиля езды и многих других факторов. Но если требуется слишком частая замена трансмиссионной жидкости, то это может говорить о ее перерасходе. В данном случае можно попробовать выбрать другой класс масла или другого производителя. Не стоит экономить на покупке смазки. Ведь от нее зависит срок службы мотора автомобиля.
: какое масло выбрать для Шевроле
Источник: http://AvtoTehnar.ru/motornye-masla-dlya-chevrolet-lanos/
Вязкость моторного масла и почему это так важно?
Вязкость является одним из важнейших физико-химических свойств моторного масла и его ключевым параметром, который следует учитывать при покупке правильного типа рабочей жидкости. Проще говоря, вязкость является характеристикой масла, которая определяет его сопротивление потоку и помогает определить, как масло будет вести себя в зависимости от изменения температуры. Для того чтобы разобраться в этом обратимся к статье портала AvtoDvigateli
Вязкость масла, определение ее значений
СОДЕРЖАНИЕ
- Описание понятия «вязкость масла»
- Зависимость густоты материала от температуры
- Обозначения в маркировке смазочных веществ
- Выбор подходящей густоты смазки
- Динамика изменения густоты смазки, кинематическая вязкость
- Масла низкой вязкости
- Знакомство со стабилизаторами густоты масла
- Особенности масловязких гидравлических масел
- Вязкость растительных масел
- Использование машинных смазок в производстве
- Проверка чистоты моторной жидкости
Вязкость — это одна из наиболее важных характеристик моторной смазки. Основной задачей данного материала является недопущение трения «сухих» рабочих элементов при сохранении герметичности двигателя.
Описание понятия «вязкость масла»
Вязкость моторного масла — наиболее важный его параметр. Физический смысл данного свойства состоит в способности оставаться в виде защитной пленки на поверхностях элементов движка и в то же время обладать текучестью.
В связи с тем, что в рабочем моторе температура смазки непостоянна, колеблется в широких диапазонах, сложно обеспечить стабильность ее характеристик. При равномерной температуре тосола или антифриза, которую отражает шкала прибора, нагрев смазки в прогретом движке может доходить до 140 °C и выше, все зависит от нагрузок, получаемых силовым агрегатом.
При изготовлении смазочного материала задается конкретная вязкость автомобильного масла, обеспечивающая лучший коэффициент полезного действия для каждого вида мотора, с учетом допустимых эксплуатационных условий.
Зависимость густоты материала от температуры
Вязкость моторного масла является величиной непостоянной, имеющей переменные показания при разной температуре внутри движка.В процессе эксплуатации силовых моторов возникла необходимость определять зависимость вязкости масла от температуры.
В ассоциации инженеров SAE проводится классификация масел по вязкости в зависимости от различных температур. Разработанная таблица вязкости позволяет определить границы возможных значений температуры, в которых эксплуатация данного силового агрегата не представляется опасной при использовании смазочного материала, имеющего определенные параметры.
Степень вязкости моторного масла указана на этикетке, размещенной на канистре.
Классификация моторных масел по вязкости помогает произвести правильный выбор при покупке смазочного вещества. В зависимости от интервалов температур в специальный документ занесена вязкость моторного масла, таблица является вспомогательным инструментом для получения необходимой информации.
Индекс вязкости моторного масла по SAE должен обозначаться в зависимости от ее величин при 100°C и 150°C в соответствии с таблицей. Определение вязкости масла при помощи данных, размещенных в таблице, не представляет сложностей.
Обозначения в маркировке смазочных веществ
Маркировка моторной жидкости содержит аббревиатуру SAE, затем идут числовые и буквенные обозначения. Например, наиболее часто используется обозначение марки всесезонного средства SAE 5W — 40. Что означают цифры в данной надписи? Чтобы расшифровать надпись, нужно отнять 40 от 5, получится минус 35°C — при таком значении температуры можно запускать холодный двигатель. Латинская буква W означает зимний вид, первая буква слова Winter.
Цифры, стоящие после буквы W, указывают на густоту смазочного материала при повышении температуры. Чем это число больше, тем более высокой вязкостью будет обладать смазывающая жидкость в работающем двигателе при возрастании температуры. Для определения, подходит ли данное средство для конкретного мотора, необходимо воспользоваться информацией, содержащейся в документации на автомобиль.
Выбор подходящей густоты смазки
Автовладельцы часто задаются вопросом, какую вязкость масла выбрать. Существует общее мнение о том, что чем выше вязкость моторного масла при повышенных температурах, тем лучше работает двигатель. Такое утверждение справедливо для езды на автомобилях спортивных моделей. Но для деталей моторов обычных машин густой вид смазки может стать губительным.
Чтобы не ошибиться при покупке смазочного средства, выбрать вязкость, являющуюся оптимальной, необходимо изучить рекомендации производителей, размещенные в сервисной книжке. Использовать моторные масла, имеющие непредусмотренную вязкость для данного вида автомобиля и его мотора, крайне нежелательно.
При производстве автомобиля учитываются допустимые режимы эксплуатации двигателя. Исходя из этого даются рекомендации по параметрам густоты смазочных материалов, оптимальным для данного силового агрегата. Только при применении правильной смазки двигатель будет стабильно работать.
На правильность выбора моторного средства не должны оказывать влияния следующие данные:
- Дата выпуска автомобиля.
- Количество пройденных километров.
- Стиль вождения.
- Материальные возможности автовладельца.
- Некомпетентность обслуживающего персонала СТО.
Параметры заливаемой смазочной жидкости должны соответствовать требованиям, выдвинутым разработчиками данного силового агрегата.
Динамика изменения густоты смазки, кинематическая вязкость
Работа двигателя находится в прямой зависимости не только от абсолютной густоты смазочных материалов, но и от такого показателя, как динамическая вязкость масла, изменяющаяся при определенных скачках рабочей температуры, присущих данному мотору.
Выбирая нужную смазку, необходимо помнить, что динамика должна подходить к конструктивным особенностям данного движка.
Повышенная вязкость моторного масла приводит к таким негативным последствиям:
- рост рабочей температуры двигателя;
- ускоренный износ деталей;
- быстрое окисление и выход из строя смазки, приводящее к частой замене.
Снижение высокотемпературной густоты автомасел ниже рекомендуемого уровня более опасно для силового агрегата, чем ее завышение. При схожем индексе по SAE такие виды смазки имеют классы качества ACEAA1/B1, ACEAA5/B5. Данные смазочные материалы используются только в специальных моторах.
Обычные двигатели не рассчитаны на низкий класс вязкости моторных масел. Высокие температуры и обороты мотора приводят к интенсивному истончению созданной защитной пленки на трущихся поверхностях. Смазка становится неэффективной, расход смазочной жидкости увеличивается в результате ускоренного выгорания. В таких условиях высока опасность заклинивания мотора.
Если сервисная книжка или инструкция по эксплуатации автомобиля не содержат рекомендаций по применению моторных масел, относящихся к классам ACEAA1/B1, ACEAA5/B5, то применять их для своего авто нежелательно.
Кинематическая вязкость масла — это показатель, характеризующий те свойства масла, что присущи ему при нормальной и повышенной температуре, 40°C и 100°C соответственно. Данный параметр измеряется в сантистоксах.
Масла низкой вязкости
Кроме привычной классификации вязкости масел по SAE, автомеханиками используется современный индекс HTHS, учитывающий высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига. С помощью данного показателя определяется толщина защитной пленки при высоких температурах смазки.
Исходя из данной классификации, моторные масла делятся на маловязкие и полновязкие. Числовое значение коэффициента HTHS указывает на степень защитных и энергосберегающих качеств смазки.
В связи с жесткими требованиями экологов в странах Европы и Японии к количеству вредных выбросов автопроизводители вынуждены использовать маловязкие сорта моторных смазочных материалов. Применение энергосберегающих масел приводит к снижению трения в двигателях, что способствует уменьшению потребления горючего и выделения в атмосферу углекислого газа.
Знакомство со стабилизаторами густоты масла
В процессе эксплуатации моторная смазка претерпевает изменение, теряет необходимую вязкость. Стабилизатор вязкости масла, предназначен для восстановления утраченных полезных свойств и доведения густоты до необходимых величин. Использование стабилизаторов показано для силовых агрегатов любого вида, имеющих среднюю либо высокую степень износа.
При использовании данного средства улучшаются такие показатели:
- увеличивается вязкость масла;
- снижается давление в системе смазки;
- исчезают шумовые эффекты работающего мотора;
- резкое уменьшение количества вредных выхлопных газов;
- приостанавливается разжижение и окисление смазочного материала;
- трущиеся поверхности покрываются защитной пленкой;
- снижается образование нагаров в цилиндрах.
Благодаря простоте использования и получаемому эффекту стабилизаторы вязкости смазочных материалов нашли широкое применение среди автолюбителей.
Особенности масловязких гидравлических масел
Низко застывающие масловязкие жидкости типа гидравлического либо турбинного масла, используются для смазки трущихся деталей в северных широтах при сверхнизких температурах.
Минимальная вязкость гидравлического масла увеличивает надежность системы смазки. Если правильно подобрать марку вещества, масляный насос стабильно получает смазку, создается оптимальное гидравлическое сопротивление, что способствует выравниванию мощности и замедлению износа элементов мотора.
Масловязкие моторные жидкости обладают неоспоримыми преимуществами. К плюсам жидкостей 5W-20, OW-40 относятся следующие факторы:
- Уменьшение выбросов углекислого газа в атмосферу.
- Существенная экономия топлива.
- Высокая эффективность охлаждения двигателя за счет быстрой циркуляции жидкости.
Вязкость растительных масел
В производственных целях в качестве смазочных веществ используются также смазки растительного происхождения:
Как определить вязкость растительных масел? Коэффициент вязкости касторового масла, подсолнечного и другого растительного масла определяется при помощи специальных установок в лабораторных условиях.
Использование машинных смазок в производстве
Веретенный машинный вид смазки имеет низкую вязкость, применяется в слабонагруженных механизмах, работающих на высоких скоростях (текстильное производство).
Турбинная жидкость используется для смазки и охлаждения подшипников в механизмах турбинного типа:
- газовая либо паровая турбина;
- гидравлическая турбина;
- турбокомпрессорный привод.
Определяющий фактор турбинной смазки — это ее устойчивость против окисления, способствующая стойкой защите металлических элементов, входящих в действующий механизм. Благодаря уникальным свойствам турбинной смазки продлевается срок эксплуатации механизмов.
Широкую популярность приобретает ВМГЗ, обозначение должно расшифровываться как всесезонное масло гидравлическое загущенное. Данное средство используется в технических устройствах, оснащенных гидравлическими приводами, работающих в северных районах. Уникальный продукт ВМГЗ, определяемый как вещество, обладающее минимальной динамической вязкостью, обеспечивает стабильную работу техники.
Ойлрайт — это графитная смазка, имеющая водостойкую консистенцию, используемая для обработки и консервации деталей. Данный продукт сохраняет свои свойства при температуре от минус 20°С до плюс 70°С.
OILRIGHT применяется для покрытия ответственных узлов автомобилей и механизмов, деталей из нержавеющей стали, сохраняет прокат, годится для борьбы со скрипами и для защиты металлических поверхностей от коррозии. Под воздействием данного средства пластмассовые и резиновые части механизмов не должны становиться разбухшими и пористыми.
Проверка чистоты моторной жидкости
Измерение степени загрязненности моторных масел посторонними включениями производят под действием ультразвука при помощи специальных устройств. Основным недостатком проверок данного вида является невозможность проведения оперативного анализа моторной жидкости непосредственно в силовом агрегате. Ультразвуковой метод диагностики смазочного материала возможен только в условиях лаборатории.
Источник – AvtoDvigateli
Источник: http://daewoo-lanos.com/%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%8D%D1%82%D0%BE/