Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

В этой статье:

Chevrolet Lanos проверка ремень грм Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

Chevrolet Lanos Manual > Ремонт автомобиля > Двигатель > Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня ГРМ…

…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра Шевроле Ланос). Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера). Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора). Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ …

…и снимаем крышку.

Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).

Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой…

…и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика…

…и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

…и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.

Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом…

… указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике),то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

Для этого…

…шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом…

…чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Как Натянуть Ремень Грм Ланос ~ AUTOTEXNIKA.RU

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

Проверка и замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ. имеет профиль зубчатой ​​передачи. Это предотвращает скольжение на шкивах, которые также имеют зубы. Ремень необходим для обеспечения соединения коленчатого вала и распределительного вала (распределительного вала). Ремень также приводит в движение водяной насос (насос). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. Ролик должен иметь чистую и гладкую поверхность, без каких-либо разрывов. Он должен вращаться плавно, без помех.

Заметка. Имейте в виду, что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют различия. При покупке укажите свою модификацию автомобиля и вариант двигателя. Используйте номер VIN для подтверждения.

Это то, что незаметные слезы ремня слезы смотрят рядом с зубами при проверке на перегиб.

Пробег составляет всего 5 тыс. Км. Понятно, что таким ремнем нельзя управлять.

Новый зубчатый ремень с таким же изгибом выглядит примерно так:

В этом двигателе используется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Время замены ремня ГРМ (имеется в виду, ланос, шанс) составляет 60-80 тыс. Км, но механики рекомендуют менять через 60 тыс. Км независимо от того, насколько хорошо выглядит ремень. Также ремень заменяется через 6 лет эксплуатации независимо от пробега. При замене ремня его натяжной ролик также заменяется. Кроме того, через 50 тыс. Км. пробег должен проверить состояние ремня. При наличии какого-либо вида повреждения голая нить изнашивается или смазывается. ремень заменен. Если есть следы масла, необходимо найти причину их появления.

https://www.youtube.com/watch?v=5HYOB5p_XuE

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Осмотр проводится только на холодном двигателе!

Откручиваем верхнюю крышку механизма синхронизации (4 болта «в 10»)

Оставив крышку в стороне, осмотрите ремень на наличие повреждений.

За проверка натяжения ремня, вам нужно будет снять воздушный фильтр и полностью открутить крышку ГРМ (вам также может понадобиться снять верхнюю обшивку двигателя).

  • Ремонт Двигателя Nissan X Trail Своими Руками
  • Замена Прокладки Клапанной Крышки Пассат Б3
  • Замена Переднего Рычага Renault Логан

Натяжение проверяется путем поворота ремня вокруг оси двумя пальцами в указанном месте. Хотя точное натяжение проверяется с помощью инструментов, с помощью рук его правильность можно определить следующим образом: ремень должен вращаться вокруг своей оси примерно на 90 °.

Затянутый ремень приводит к его быстрому износу и износу натяжной ролик и водяной насос. Неполнота приводит к тому, что ремень скользит вдоль зубьев в нескольких секциях, что нарушает фазу газораспределения. в качестве поднять или ослабьте ремень ГРМ, описанный ниже, после замены.

Замена ремня ГРМ

Чтобы заменить ремень ГРМ, снимите корпус воздушного фильтра и правое колесо.

GT (Garage Themes) Замена ремня ГРМ (натяжной ролик) Насос) с ланосом 1,5 SE

Основные моменты замены насоса и Ремень ГРМ Lanos , специальный ремешок с насосом.

Ремень ГРМ Ланос

ремень Contitech слайды.

Снимите ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.

Полностью снимите переднюю крышку коробки передач.

Над болтом шкива, головка «в 17» поверните коленчатый вал по часовой стрелке.

пока отметка на шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на задней крышке зубчатого механизма:

Метка на шкиве должна быть напротив метки на нижней передней крышке ремня ГРМ:

Снять насос гидроусилителя руля. Откручиваем «17» головку с помощью болта крепления шкива вспомогательные агрегаты. Чтобы предотвратить вращение коленвала, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Снимите болт шайбы и снимите шкив в сборе.

Проверьте совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на (выемке) Задняя обложка механизм газораспределения (см. фото выше).

Голова «в 10» Открутите три винта, которые крепят нижнюю переднюю крышку механизма газораспределения, и снимите ее:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отвертку по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), натяжной ролик натяжного ролика, пока отверстие в нем не совпадает с отверстием в кронштейне ролика, и вставляем шпильку соответствующего диаметра 4. 4. 5 мм. (например, задняя часть сверла или простой винт).

  • Как Снять Бачок Омывателя Hyundai Солярис
  • Какое Масло Заливать В Гур Мазда 3
  • Замена Ремня Грм Митсубиси Паджеро 3.0
  • Какой Аккумулятор Лучше Для Ауди 80 Б4

Снимите ремень ГРМ с распределительного вала, коленчатого вала и шестерен насоса.

Голова «в 12» отсоединяем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: Если вы разбираете механизм только для замены натяжного ролика, ремень ГРМ снимать не нужно.

Переустановите новый механизм холостого хода. Перед установкой ремня для принадлежностей убедитесь, что метки на шкивах коленвала и распределительного вала совпадают с соответствующими метками (пазами) на задней крышке. механизм газораспределения.

Регулировка ремня ГРМ

Для этого шестнадцатеричный ключ «в 5» Ослабьте три винта, которые крепят водяной насос.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при вращении корпуса насоса на месте. Вы можете перевернуть насос через шестигранник «в возрасте 41» на его теле.

Чтобы вращать насос из металла, вы можете сделать следующее устройство самостоятельно:

Мы позиционируем устройство. так, чтобы его «ножки» были плотно прикрыты шестигранником насоса, после чего мы используем устройство в качестве рычага.

Шестигранный насос также можно вращать с помощью больших плоскогубцев.

Мы вращаем насос против часовой стрелки, пока указатель ролика натяжной планки не совпадет с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затяните винты, которыми крепится насос охлаждающей жидкости. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте совмещение меток совмещения вала. Повторите операцию при необходимости. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет под насосом. При необходимости заменить уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Заполните гидравлический привод гидроусилителя руля и удалите из него воздух. Доведите до нормального уровня охлаждающей жидкости.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-natjanut-remen-grm-lanos/

Ремень ГРМ Chevrolet Lanos

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

Ремень ГРМ по сути признан необходимой частью любого автомобиля. Данный элемент выполняет важную роль звена, которое связывает распределительный и коленчатый валы.

Наличие этой части способствует созданию синхронных действий в любом современном транспортном средстве. Автомобиль Шевроле Ланос имеет запасные части, которые произведены компанией General Motors.

Это также относится и к ремню ГРМ, который можно найти в официальном каталоге под артикулом — 96352407. Цена такого ремня в среднем на автомобильном рынке составляет не менее 4000 рублей.

Специалисты рекомендуют приобретать ремень ГРМ вместе с натяжными роликами. Если покупать названные детали одним комплектом, то это обойдется намного дешевле, нежели приобретение каждой детали по отдельности.

При покупке каждого необходимого элемента газораспределительного механизма (ГРМ) стоимость будет формироваться из следующих частей:

  • Натяжной ролик ремня ГРМ стоимостью примерно 8000 рублей.
  • Направляющий ролик ремня ГРМ по цене в 2000 рублей.
  • Сам ремень – 4000 рублей.

Таким образом, стоимость оригинальных запчастей составляет 14000 рублей.

Однако можно подобрать и аналоги, которые ничуть не уступают оригинальным частям. В таблице приведены аналоги ремней ГРМ для Chevrolet Lanos и их стоимость.

ТоварАртикулСтоимость в рублях
Dayco 94974 1500
Toko cars T6101012 TD 1150
Nipparts N1120910 1200
Contitech CT1077 1400
Gates 5603XS 1900
Flennor 4592V 1700
Finwhale BD14624 2500
Daewoo 24422964 1450

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Причин замены износившегося ремня на новый существует несколько. Чаще всего, в прилагаемых к автомобилю «Инструкциях по использованию» особо подчеркивается и подробно рассматривается, когда необходимо произвести замену ремня ГРМ, который износился, на вновь приобретенный.

Однако некоторым владельцам автомобиля совершенно неясно для чего предназначен ремень ГРМ и где он находится. Чтобы обнаружить месторасположение названной детали называющейся ремнем ГРМ в Шевроле Ланос достаточно приподнять крышку капота автомобиля. Ремень расположен слева от двигателя.

Устанавливать вместо износившегося вновь приобретенный ремень ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос, согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации автомобиля, следует после каждого пробега в 75 тыс. километров. Однако, в автосервисах рекомендуют проводить такую замену после прохождения 60 тыс. километров.

Для того чтобы самостоятельно прийти к решению, стоит ли поменять износившийся ремень на вновь приобретенный, или еще не время, необходимо, прежде всего, его внимательно осмотреть.

Следующие недостатки ремня требуют его незамедлительной замены. Если замена не будет произведена, ремень может порваться на ходу.

  • Изгиб ремня покрывают поперек множество трещинок особенно между зубцами;
  • Присутствуют мелкие трещинки около начала зубцов;
  • По толщине ремень смотрится неодинаково, есть следы расслоения, а также можно обнаружить заметные масляные пятна и въевшаяся грязь.

Самостоятельная замена ремня

Для замены старого ремня ГРМ на новый своими руками, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ, предназначенный для смены старого;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • набор торцевых головок;
  • небольшую отвертку с плоским жалом;
  • при проведении замены в собственном гараже можно использовать смотровую яму. При ее отсутствии необходим домкрат;
  • гайковерт.

После того, как будет открыт капот, необходимо рожковыми ключами снять воздушный фильтр и патрубок.

Для снятия патрубка используется приготовленная плоская отвертка. Для ослабления напряжения ремня необходимо на генераторе открутить один из трех болтов. Этот болт располагается наверху, он там один. В результате такого действия добиваемся ослабления болтов шкива гидроусилителя.

Затем можно легко снять гидроусилительный механизм.

Далее осуществляется снятие крышки ремня ГРМ, с помощью ключей на 10 мм. Таких болтов четыре. После того, как болты откручены, крышка убирается без особого усилия. После ее снятия коленвал поворачивается таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на верхней крышке. Такое совмещение показывает, что первый поршень располагается на верхней мертвой точки.

Дальнейшие процедуры зависят от наличия или отсутствия ямы, предназначенной для осмотра автомобиля. При ее отсутствии нужно с помощью специального приспособления — домкрата поднять правое колесо и снять его. Потом следует снять правый подкрылок, за которым располагается воздушный резонатор.

Его снятие позволит получить доступ к защищающей панели из пластика или металла, скрывающей ремень. Снять защиту можно при помощи рожкового ключа на 10 мм, открутив два болта и две гайки.

После снятия защиты можно увидеть болт, закрепляющий шкивы коленчатого вала. При помощи гайковерта и торцевой головкой на 17 мм этот болт откручивается.

После всего этого будет доступен коленчатый вал и ремень ГРМ. Коленвал характеризуется наличием двух меток (на шпонке и на зубце). Перед началом следующих манипуляций следует запомнить, как располагаются эти метки.

Далее при помощи торцевой головки следует открутить 3 болта, которыми прикреплена нижняя защитная пластина.

Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

Чтобы установить новый ремень ГРМ, необходимо выполнить каждое из перечисленных действий, но уже в обратном порядке. Обязательно в момент установки нового ремня нужно проследить за тем, чтобы метка, находящаяся на планке натяжного ролика, и прорезь на кронштейне совпали.

Таким образом, ремень ГРМ играет немаловажную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Если своевременно заменять ремень ГРМ, максимум после пробега в 75 тысяч км, то можно избежать многих неприятностей часто опасных для жизни автомобилистов и их пассажиров.

Отсутствие своевременной замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос может привести к проблемам с двигателем. Поэтому дешевле заменить износившийся ремень, чем исправлять дорогостоящие поломки.

Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-chevrolet-lanos.html

Ремень грм на шевроле ланос: замена своими руками — АвтоЭксперт

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

02.12.2019

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

  1. Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

  • Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.
  • Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.
  • А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

  1. После чего приступаем к натяжке.
  2. Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник:

Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе 1.5 своими руками, в том числе с кондиционером

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему.

Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.

5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу.

Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.

5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.
  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

    Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

  2. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.

    Болты шкива гидроусилителя ослабляются

  3. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  4. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).

    Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

  5. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  6. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

    Болты на стальной защитной панели под крылом

  7. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.

    Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

  8. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.

    Положение меток на коленвале и зубце

  9. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.

    Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

  10. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.

    Натяжной ролик зафиксирован

  11. Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

    Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

  12. В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.

    Метка на планке и прорезь должны совпадать

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/remen-grm-na-shevrole-lanos-zamena-svoimi-rukami.html

Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс – техническая часть

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

Казалось бы, зачем писать еще и это, но я решил дойти до конца. Многим из нас известен ничем не примечательный компактный седан под названием Chevrolet Lanos. Я уже писал о том, сколько было у машины названий и кузовов, упоминал моторы и КПП, но сейчас хочу подробнее разобраться в матчасти. Приглашаю и вас последовать этому примеру.

Двигатель

Chevrolet Lanos

Единственный «официальный» двигатель Шевроле Ланос представляет собой 8-клапанный 4-цилиндровый A15SMS. Своем объеме 1,5 л мотор выдает 86 л.с. Весьма похожий агрегат ставился и на Дэу Нексиа — G15MF, но у Ланоса выше степень сжатия, стоит другое зажигание, да и нейтрализатор выхлопной системы отличается. Отмечу, что двигатель Шевроле Ланос 1.5 прост и надежен, владельцы говорят, что при бережном обращении ресурс до капремонта составляет около 300 000 км.

Как правило, Шевроле Ланос ест масло примерно в 250 000 км. В это время следует проверить компрессию. Она может быть в пределах нормы. Тогда вам нужна замена маслосъемных колпачков. Он стоят сущие копейки, да и поршневые кольца для мотора недорогие. Это еще не капитальный ремонт двигателя иномарки, так что можно кататься дальше.

К сожалению, на Шевроле Ланос гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, так что замена ремня должна проводиться каждые 50-60 тыс. км, чтобы перестраховаться. Тут же лучше поменять и помпу. Примерно к 100 000 км машина может дергаться. Тогда смените высоковольтные провода – они здесь, к сожалению. Весьма недолговечны. Что касается системы охлаждения, то здесь периодически нужны новые термостаты и вентиляторы.

Подкапотное пространство организовано хорошо: сам капот скромный, но зато к двигателю удобно подобраться со всех сторон.Подкапотное пространство организовано хорошо: сам капот скромный, но зато к двигателю удобно подобраться со всех сторон.Подкапотное пространство организовано хорошо: сам капот скромный, но зато к двигателю удобно подобраться со всех сторон.

Радиатор на Шевроле Ланос, как и у других машин, подвергается воздействию реагентов и просто-напросто забивается пылью и мусором. Периодически нужно чистить его, а при коррозии лучше поменять, не дожидаясь протечки. Кстати, замена топливного фильтра каждые 10 000 км спасет вас от замены топливного насоса.

ЗАЗ Шанс

Есть и еще один агрегат – МЕМЗ-307, который ставился на автомобили ЗАЗ Шанс, выпускаемые уже чисто украинским заводом. Объем агрегата равен всего 1,3 л, а история идет еще с «Таврии». КПП взята оттуда же. ДВС очень скромен по своим характеристикам, так что подойдет лишь самому спокойному водителю. Мало того, этого агрегата хватает лишь на 100 000 км, а потом зачастую начинаются проблемы.

В 2008 г. вышел ЗАЗ Шанс 1,5 л с двигателем 1.4 ECOTech (F14D4). Во-первых, он оснащен системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также индивидуальными катушками. Дроссельная заслонка у автомобиля стала электронной. Ремень ГРМ на ЗАЗ Шанс у этого двигателя стал служить дольше, но есть и минусы:

1. Главной проблемой стали электромагнитные клапаны фазорегулятора, которым требуется чистка каждые 100 000 км. Если ЗАЗ Шанс «дизелит», проверьте эти элементы. Иногда чистка совершенно не помогает, компоненты приходится только менять.

2. В моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы – каждые 100 000 км нужна регулировка клапанов на ЗАЗ Шанс, вот так.

3. В среднем каждые 60-70 тыс. км выходит из строя термостат.

Chevrolet Lanos

Свою МКПП Шевроле Ланос получил от автомобиля Дэу Нексия, а туда узел перекочевал еще с Опель Кадет, поэтому трансмиссия смело может называться надежной и проверенной. И все же замена масла в коробке передач Шевроле Ланос нужна, иначе к 150 000 км начнут подтекать сальники, да и зачем экономить, если можно сменить смазку и ездить спокойно дальше. Тогда трансмиссия вместе с двигателем отправятся на капремонт вместе.

Весьма долговечное и сцепление на Шевроле Ланос, оно вместе с выжимным ходит порядка 120 000 км. Это самые распространенные поводы для обращения владельцев на СТО.

ЗАЗ Шанс

Если вам нужна машина с АКПП, присмотритесь к украинскому уже седану с мотором от Хендай – там стоит АКПП Aisin Warner AW81-40LE. Это японское изобретение хорошо себя показало на целом ряде моделей Опеля, Тойоты и Сузуки. Не уподобляйтесь гонщику, меняйте масло каждые 60 000 км, и узел прослужит 100 000 км без серьезных поломок.

АКПП в Ланосе… то есть, в Шансе — это, конечно, нонсенс для такой бюджетной машины. АКПП в Ланосе… то есть, в Шансе — это, конечно, нонсенс для такой бюджетной машины.

Ее Шевроле Ланос унаследовал все от той же Дэу Нексии, только пружины ломаются реже, ведь багажник нашего седана невелик. Слабыми местами у автомобиля считаются рулевые наконечники – они порой работают менее 20-30 тыс. км, да и шаровые опоры Шевроле Ланос долгоживущими не назовешь (ресурс около 100 тыс. км). Когда проводится установка рычагов передней подвески, советуем заменить передний болт, который подвергается серьезным нагрузкам.

Амортизаторы и ступичные подшипники на Шевроле Ланос работают порядка 150 000 км, но для этого следует аккуратно ездить и не перегружать машину. Что касается тормозов, то колодки работают около 30 000 км, а диски – примерно вдвое дольше.

Электрика

Тут нет проблем только у корейских Дэу Ланос, в России они не продавались официально. Шевроле Ланос украинской сборки то и дело досаждает сбоями датчиков и отказами реле, но и это происходит не у всех машин. Самым досадным будет отказ датчика МАР (Mass Air Pressure) – от него зависит «дыхание» силового агрегата. Первыми симптомами его неисправности становятся:

1. Увеличенные обороты мотора на холостом ходу.

2. Повышение аппетита ДВС.

Если сможете, купите на замену корейские детали – они, как показала практика, надежнее.

Вот такая вот техническая часть автомобилей Chevrolet Lanos и ZAZ Chance. А что вы можете поведать нам о своих автомобилях? Пишите комментарии, ставьте лайки, а также подписывайтесь на наш канал. А мы желаем вам удачи и всегда ровных дорог!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd9f707bd70ad00aa0c4609/5e19969492414d00b1ff07cd

Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе 1.5 своими руками, в том числе с кондиционером

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

    Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

  2. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.

    Болты шкива гидроусилителя ослабляются

  3. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  4. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).

    Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

  5. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  6. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

    Болты на стальной защитной панели под крылом

  7. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.

    Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

  8. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.

    Положение меток на коленвале и зубце

  9. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.

    Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

  10. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.

    Натяжной ролик зафиксирован

  11. Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

    Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

  12. В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.

    Метка на планке и прорезь должны совпадать

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5
  • Если автомобиль не оборудован кондиционером, задача замены ремня ГРМ существенно упрощается, поскольку автовладельцу не придётся снимать ремень кондиционера так, как это указано выше. А если кондиционер в машине всё-таки есть, то ни в коем случае не следует пытаться снять его, не ослабив предварительно ролик. Автовладелец может решить, что обойтись можно и без ослабления, достаточно лишь поддеть ремень отвёрткой. Но в этом случае велик риск его повреждения. А даже небольшая царапина на этом ремне гарантированно приведёт к его преждевременному износу и обрыву.
  • В момент покупки нового ремня его следует тщательно согнуть и присмотреться к основаниям зубцов. Нередки случаи, когда даже на новых ремнях у основания зубцов видны тонкие трещины. Часто это связано с датой изготовления ремня (она указывается на упаковке). Чем раньше был изготовлен ремень — тем выше вероятность того, что он уже немного потрескался. Такие изделия покупать нельзя.

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

  • Александр
  • Распечатать

Источник: https://motorltd.ru/zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos/

Замена роликов ГРМ на Шевроле Ланос

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Ланос нельзя обойти вниманием такую процедуру, как проверку и, при необходимости, замену роликов ремня газораспределительного механизма. Эти детали изнашиваются относительно быстро, но поменять их вполне реально и в «домашних» (или, точнее, гаражных) условиях. Подробнее о процедуре замены обводных и натяжных роликов ГРМ на Шевроле Ланос – далее в статье.

Когда нужно менять ролики ГРМ?

Согласно стандартному регламенту от автоконцерна Шевроле, на модели Ланос замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяного насоса проводится одновременно. Единственный нюанс – водяной насос обладает удвоенным запасом прочности, и менять его нужно при каждом втором ремонте.

Периодичность процедуры – каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель рассчитывался с учетом европейских условий на дороге. Для российских дорог указанный промежуток сокращается до 45-50 тысяч километров.

Основные функции, которые выполняют обводные ролики ГРМ:

  • Изменение угла направления ремня;
  • Удержание ремня в необходимом положении.

Основные функции, которые выполняют натяжные ролики ГРМ:

  • Обеспечение необходимого натяжения ремня;
  • Функции обводных роликов.

Функцию натяжения многие относят к важнейшим, поскольку она влияет на продолжительность срока службы ремня ГРМ, равно как и всей системы в целом. При слишком сильном натяжении подшипники и шкивы получают повышенную нагрузку, которая ускоряет их износ. При пониженном натяжении последствия могут быть даже хуже – ремень проскальзывает по зубчатым шкивам газораспределительных валов. В итоге, нарушаются фазы газораспределения, что катастрофически сказывается на работе мотора в целом.

Нельзя не упомянуть и задачу, которую выполняет в газораспределительном механизме водяной насос. Основной функцией водяного насоса (помпы) ГРМ является обеспечение стабильной циркуляции антифриза, обеспечивающего охлаждение всей системы.

Ключевые факторы, влияющие на ускоренный износ деталей газораспределительного механизма:

  • Несбалансированный скоростной режим езды. В этом случае происходят резкие разгоны и торможения и в целом движение машины дерганное, неравномерное;
  • Езда в неблагоприятных условиях. В первую очередь это касается состояния дороги (ямы, колдобины и т.п.) и некоторых погодных факторов.

Признаки, указывающие на необходимость замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос:

  • Стук в двигателе;
  • Рывки при попытке завести мотор;
  • Невозможность завести мотор (также указывает на обрыв ремня ГРМ);
  • Повышение уровня шумности двигателя.

Как правильно проверить ролики на исправность?

В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма. Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма. Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).

Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.

Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.

Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.

Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.

Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.

Как установить ролики правильно на места?

Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.

Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.

Базовая инструкция по установке роликов на место:

  1. Отсоединить защиту двигателя;
  2. Снять ремень ГРМ;
  3. Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
  4. Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
  5. Установить ремень ГРМ;
  6. Установить защиту двигателя.

Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.

Пошаговая инструкция замены

Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:

  • Новый ремень;
  • Новые обводные и натяжные ролики;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцовых головок с воротком;
  • Плоская отвертка;
  • При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
  • Гайковерт.

Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.

Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
  3. Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
  4. Открутить болт на генераторе.
  5. Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
  6. Снять шкив гидроусилителя.
  7. Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
  8. Снять крышку ГРМ.
  9. Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
  10. При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
  11. Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
  12. Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
  13. С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
  14. Снять ремень кондиционера.

Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.

Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:

  1. Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
  2. Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
  3. Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
  4. Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
  5. Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
  6. Установить на место снятых роликов новые.
  7. Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.

После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов. Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-rolikov-grm/zamena-rolikov-grm-chevrolet-lanos.html

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ. Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства. Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой. Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей. Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

О ресурсе ремня грм

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

https://www.youtube.com/watch?v=THA6zxEK304

Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

по замене

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-lanos-1-5.html

Замена ремня ГРМ на Дэу Ланос пошагово

Установка ремня ГРМ на шевроле ланос

Автомобиль Ланос детище корейской компании Daewoo, собирался на автомобильном заводе в г. Запорожье для рынка России и стран СНГ. Для регионов РФ было поставлено более 170 тысяч машин этой марки. Внешность автомобиля приятная для глаз, комфортабельность на должном уровне.

К сожалению, отсутствует выбор двигателей для этой модели. Автомобиль комплектуется только одной модификацией силового агрегата, рабочий объём которого равен 1500 см 3. Он способен развить мощность равную 86 лошадиных сил, комплектуется совместно с МКПП, которая имеет 5 ступеней для выбора передачи. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому владельцам этого автомобиля будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Ланос.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

  • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.
  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.
  • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке.

Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров.

При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Нужно ли менять ролик и помпу

«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.

Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/daewoo/lanos/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий